Решение ФАС РФ от 22.07.2024 по делу N 28/06/105-1779/2024

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.07.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2024 г. по делу N 28/06/105-1779/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Краснодарского края "Д" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении "АА" (далее - Заказчик), ГКУ Краснодарского края "Д" (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений бытовых сточных вод производительностью 17000 м3/сут. в г. Лабинск (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0818500000824004492) (далее - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившей порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в отношении заявки Заявителя по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий), установленного порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Извещения (далее - Порядок оценки).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 18.07.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.07.2024.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС - 20.06.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 963 289 648,74 руб.;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 992050280101S0310414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 08.07.2024;

6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупок;

7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 10.07.2024;

8) по результатам рассмотрения заявок, заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "116911170" с предложением о цене контракта в размере 2 909 000 000 руб.

По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в отношении заявки Заявителя по Детализирующему показателю Критерия, предусмотренного Порядком оценки.

В силу пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".

В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяется, в том числе детализирующий показатель оценки общая цена исполненных участником закупки договоров.

Согласно подпункту "е" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения.

В силу абзаца 5 подпункта "г" пункта 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора, не относящегося к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно разделу 2 Порядка оценки по Детализирующему показателю Критерия к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

К перечню документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, согласно Порядку оценки относятся:

- исполненные участником закупки контракты (договоры)* (*за исключением договоров (контрактов) на выполнение работ, выполненных третьими лицами (субподрядчиками)) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением проектной документации, если проектная документация является приложением к таким документам);

- копии акта (актов) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающие цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе к оценке представлены 14 контрактов (договоров), из которых 3 контракта (договора) приняты к оценке Комиссией по осуществлению закупок.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно не учтен опыт выполнения работ по следующим контрактам:

- договор подряда от 15.11.2017 N 15-11/2017-ЗЕР, заключенный между АО "СА" и Заявителем на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте, расположенном по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, муниципальное образование "П", пос. Зеркальный, цена договора - 208 702 884,00 руб. (далее - Договор подряда N 1);

- договор подряда от 29.03.2019 N 03/19-ВОС-К, заключенный между ООО "Г" и Заявителем на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте, расположенном по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, пос. Владимировка бухта Владимировская, цена договора - 70 328 091,00 руб. (далее - Договор подряда N 2);

- договор подряда от 15.04.2021 N 15/04-20-ВАС-КОС, заключенный между ООО "ЦА" и Заявителем на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 3000 м3/сут. в пос. Васильково Гурьевского района Калининградской области (I-ая очередь строительства КОС-1500 м3/сут.)", расположенном по адресу: <...> цена договора - 256 969 283,90 руб. (далее - Договор подряда N 3);

- договор подряда от 27.02.2023 N 14/02-2023-СМР, заключенный между ООО "Л" и Заявителем на выполнение в полном объеме комплекса работ по переустройству системы водоотведения с установкой и пусконаладкой очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод КОС-60 блочно-модульной загородной базы, расположенной по адресу: Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Приозерское городское поселение, <...> участок N 12, цена договора - 17 903 831,18 руб. (далее - Договор подряда N 4);

- договор подряда от 14.06.2022 N 14-06/2022-ВОС-Вс, заключенный между ООО "СБ" и Заявителем на выполнение комплекса работ по монтажу оборудования на объекте "Реконструкция станции водоподготовки, артезианских скважин в пос. Васильково. Строительство водовода в пос. Малое Васильково Гурьевского городского округа"; цена договора - 350 518 348,68 руб. (далее - Договор подряда N 5);

- контракт от 09.09.2022 N 0145200000420001212, заключенный между ГУП "В" и Заявителем на выполнение работ по объекту: "Расширение и реконструкция площадки резервуаров чистой воды водопроводной насосной станции 3 - го подъема Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, расположенных по адресу: <...>", цена контракта - 89 540 762,18 руб. (далее - Контракт N 1);

- контракт от 19.12.2022 N 48, заключенный между Муниципальным бюджетным учреждением "СВ" и Заявителем на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Благоустройство городского парка культуры и отдыха г. Гурьевск "Парк света", Калининградской области" (выполнение работ по объекту: "Строительство объекта капитального строительства: "Благоустройство городского парка культуры и отдыха г. Гурьевск "Парк света", Калининградской области" в соответствии с проектной (в том числе сметной) документацией, а именно с утвержденным сводным сметным расчетом объекта капитального строительства: "Благоустройство городского парка культуры и отдыха г. Гурьевск "Парк света", Калининградской области" (строительство), цена контракта - 382 197 994,45 руб. (далее - Контракт N 2);

- договор подряда от 20.08.2023 N 17-ТНК2/2023-СМР-ВОС, заключенный между ООО "К" и Заявителем на выполнение в полном объеме комплекса строительно-монтажных работ на объекте "Станция водоподготовки ВОС-100", расположенном по адресу: Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Приозерское городское поселение, <...> участок N 14, цена договора - 12 294 848,28 руб. (далее - Договор подряда N 6);

- договор подряда от 25.06.2019 N 11-06/2019-КОС-С, заключенный между ООО "К" и Заявителем на выполнение в полном объеме комплекса строительно-монтажных работ по строительству объектов высокотехнологического многофункционального медицинского комплекса на территории Юкковского сельского поселения Ленинградской области, а именно объект строительства: "Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод"; цена договора - 102 703 090,96 руб. (далее - Договор подряда N 7);

- договор подряда от 07.03.2023 N 05-ЛГ/2022-СМР-СВК, заключенный между ООО "К" и Заявителем на выполнение в полном объеме комплекса строительно-монтажных работ по созданию объектов яхт-клуба "Л" на объекте, расположенном по адресу: Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Приозерское городское поселение, <...> участки NN 16, 12, 17; цена договора - 14 323 939,45 руб. (далее - Договор подряда N 8);

- договор подряда от 10.04.2023 N 06-ТНК/2023-СМР-СВК, заключенный между ООО "К" и Заявителем на выполнение в полном объеме комплекса строительно-монтажных работ по устройству внутриплощадочных инженерных сетей водоснабжения и водоотведения в отношении реализации проекта по строительству объектов блочно-модульной загородной базы отдыха по адресу: Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Приозерское городское поселение, <...> участок N 12 и участок N 14; цена договора - 1 773 148,84 руб. (далее - Договор подряда N 9).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Комиссией по осуществлению закупок не приняты к оценке Договоры подряда N 1 - 9 поскольку Порядком оценки предусмотрено, что к оценке не принимаются договоры (контракты) на выполнение работ, выполненных третьими лицами (субподрядчиками) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа).

Также на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Контракты N 1, 2 не приняты к оценке, поскольку Заявителем в составе заявки не приложены разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

Комиссией в том числе установлено:

- Договор подряда N 1 заключен с целью исполнения контракта от 09.08.2017 N 0172200002517000112_142220 между СПб ГКУ "Ф" и АО "СА";

- Договор подряда N 3 заключен с целью исполнения контракта от 20.02.2021 N 242/КОС между МУП ЖКХ "Г" и ООО "ЦБ";

- Договор подряда N 5 заключен с целью исполнения муниципального контракта от 21.04.2021 N 0135300002621000030 между "АБ" и ООО "СБ".

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем с генеральными подрядчиками заключены Договоры подряда N 1 - 9, при исполнении которых Заявитель выступал в качестве субподрядной организации, выполняющей отдельные виды строительно-монтажных работ.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки представлен к оценке по Детализирующему показателю Критерия Контракт N 1 с приложением следующих документов:

- дополнительное соглашение от 14.09.2022 N 1 к Контракту N 1 о внесении изменений в Контракт N 1;

- акт б/д N 2 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией на сумму 168 180 536,50 руб.

Также Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлен к оценке по Детализирующему показателю Критерия Контракт N 2 с приложением следующих документов:

- дополнительные соглашения б/д N 1, б/д N 2, от 21.06.2023 N 3, б/д N 4, б/д N 5, 22.03.2024 N 6;

- акты приемки выполненных работ от 30.01.2023, от 01.02.2023 N 300123-1, от 28.02.2023 N 280223-2, от 30.03.2023 N 3, от 26.04.2023 N 4, от 31.05.2023 N 5и, от 30.06.2023 N 6, от 28.07.2023 N 7, от 25.08.2023 N 7, от 29.09.2023 N 9, от 09.10.2023 N 10, от 30.10.2023 N 10.1, от 24.11.2023 N 12, от 30.11.2023 N 13, N 14, от 15.12.2023 N 15, от 26.01.2024 N 16, от 26.02.2024 N 17, от 25.03.2024 N 18, от 27.03.2024 N 19, подтверждающие цену выполненных работ;

- акт б/д N 1 приемки законченного строительством объекта на сумму 382 197 994,45 руб.

Комиссия, изучив представленные сведения и документы в составе заявки Заявителя приходит к выводу, что Заявителем не приложены к Контрактам N 1, 2 в целях подтверждения опыта выполнения работ по Детализирующему показателю Критерия разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем не в полном объеме представлены документы по Контрактам N 1, 2 в целях подтверждения опыта выполнения работ по Детализирующему показателю Критерия ввиду допущенной технической ошибки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, не принявшей к оценке Договоры N 1 - 9, Контракты N 1, 2, не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.