Решение ФАС РФ от 05.08.2024 по делу N 24/44/99/138

"О результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 05.08.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2024 г. по делу N 24/44/99/138

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение "А" (далее - Заказчик) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, "Г" (далее - Уполномоченный орган), АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства "Реконструкция Бельского моста г. Стерлитамак Республика Башкортостан. Этап 1" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0101500000324000233) (далее соответственно - Конкурс, Извещение, Объект),

установила:

В связи с поступлением в ФАС России обращения, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Оператором электронной площадки Конкурса Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно доводу обращения Заказчиком в ходе проведения Конкурса установлено, что в составе Извещения отсутствует техническое задание на разработку рабочей документации, в связи с чем Заказчик не может продолжать проведение Конкурса.

В ходе проведения внеплановой проверки 01.08.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов на заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.08.2024.

В соответствии с Извещением, протоколом, составленным в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 27.06.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 056 618 597,09 руб.;

4) источник финансирования - бюджет городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.07.2024;

6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;

7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.07.2024;

8) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 4 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9) победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки "5" с предложением о цене контракта в размере 3 056 618 597,09 руб.

Согласно доводу обращения Заказчиком в ходе проведения установлено, что в составе Извещения отсутствует техническое задание на разработку рабочей документации, в связи с чем Заказчик не может продолжать проведение Конкурса.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

При этом частью 2.1 статьи 48 ГрК РФ установлено, что рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.

Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства "Реконструкция Бельского моста г. Стерлитамак Республика Башкортостан. Этап 1".

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчику необходимо внести изменение в Извещение, поскольку Извещение не содержит требований к разработке рабочей документации, в связи с чем у подрядчика отсутствует возможность разработать рабочую документацию должным образом.

Комиссией установлено, что в составе Извещения размещена проектная документация, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы.

Таким образом, по результатам проведения Конкурса рабочая документация будет разрабатываться на основании размещенной в составе Извещения проектной документации.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа на обращение Заказчика от 31.07.2024 N ГК03-04-1287 объем и требования к выполнению работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства в Извещении установлены надлежащим образом.

Также на участие в закупке подано 5 заявок от участников закупки, выразивших согласие на выполнение работ на условиях Извещения.

Вместе с тем Заказчиком в составе обращения и на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что Извещение не позволяет подрядчику выполнить работы по разработке рабочей документации, в связи с чем довод Заказчика не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать довод Заказчика не нашедшим своего подтверждения

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.