Решение ФАС РФ от 06.08.2024 по делу N 28/06/105-1905/2024

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 06.08.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2024 г. по делу N 28/06/105-1905/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "И" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-технических средств для объектов автоматизации ГАС "Правосудие" Сибирского федерального округа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100130724000025) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1) неправомерно установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236);

2) не дан ответ по существу на направленный запрос о даче разъяснений положений Извещения от 26.07.2024 N 1590720 (далее - Запрос);

3) в приложении N 1 к описанию объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) установлены ненадлежащие характеристики к материнской плате автоматизированного рабочего места (далее - АРМ).

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика.

05.08.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.08.2024.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 23.07.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 63 499 834,80 руб.;

4) источник финансирования - закупка за счет собственных средств организации;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.07.2024;

6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 31.07.2024;

8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта поданы 6 участниками Аукциона;

9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером "245" с минимальным предложением о цене контракта в размере 50 799 862,50 руб.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 1236.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подпунктом "б" пункта 2(1) Постановления N 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств по поставке, техническому обслуживанию персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.

Согласно Извещению объектом закупки является поставка программно-технических средств.

В соответствии с пунктом 7 Описания объекта закупки Заказчику необходимо поставить АРМ с предустановленным программным обеспечением, представляющим собой операционную систему, а также язык базовой системы ввода-вывода (BIOS).

При этом в Извещении установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 1236.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком неправомерно установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 1236, поскольку АРМ поставляется с предустановленным программным обеспечением.

Комиссией установлено, что в целях исполнения принимаемых по условиям проводимой закупки обязательств поставщику требуется установить на АРМ операционную систему, необходимую для функционирования АРМ, в связи с чем Заказчиком установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями подпункта "б" пункта 2(1) Постановления N 1236.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком не дан ответ, по существу, на направленный Запрос.

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос.

Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

На заседании Комиссии установлено, что на направленный с использованием электронной площадки Запрос, Заказчиком размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 29.07.2024 N РИ2, содержащее разъяснение положений Извещения, не изменяющие суть Извещения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Описании объекта закупки установлены ненадлежащие характеристики к материнской плате АРМ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено

Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в пункте 2.6 Описания объекта закупки неправомерно установлена характеристика "Количество внешних портов USB 2.0 на передней панели, шт." поскольку в материнских платах отсутствуют передние панели внешних портов USB.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что характеристика "Количество внешних портов USB 2.0 на передней панели, шт." установлена исходя из потребностей Заказчика, которая подразумевает возможность подключения материнской платы к USB портам на передней панели системного блока.

На заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки, которые при подаче заявки на участие в Аукционе согласились на условия Извещения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.