ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2024 г. по делу N 24/275/104/304
О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
В электронном документе текст соответствует официальному источнику.
рассмотрев обращение, направленное "Б" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "М" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
установила:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "М" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.04.2024 на сайте Оператора специализированной электронной площадки размещено приглашение о проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств (Закупка в рамках ГОЗ в целях обеспечения ГПВ) (реестровый номер закупки - 0373100056024000352) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены государственного контракта составляет 10 032 336 руб.
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги составляет 4 613 158,76 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "М" заключен государственный контракт от 10.06.2024 N 2424188100102007706213740/10, цена которого составила 10 032 336 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта ООО "М" по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту (далее - Услуги) легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств (далее - ТС) в Москве, согласно перечню транспортных средств, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту (приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 4.1 Контракта установлено срок оказание Услуги по Контракту с даты заключения Контракта по 20.12.2024 года включительно.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "М", Заказчиком 06.08.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 15.5 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с ГК РФ.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 06.08.2024 размещено Решение в единой информационной системе.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "М" о принятом Заказчиком Решении является 06.08.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "М" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 19.08.2024.
Согласно пункту 4.6 технического задания (приложение N 2 к Контракту) установлено, что срок оказания услуг по каждому ТС исчисляется с даты приемки ООО "М" ТС, указанной в акте приема-передачи ТС и составляет:
- диагностика, монтаж/демонтаж (в том числе дополнительных электрических (электронных) систем (устройств)), шиномонтаж и балансировка колес (в том числе с установкой датчиков давления) - не более двух рабочих дней;
- ремонт (восстановление) остекления кузова или фар - не более трех рабочих дней;
- ремонт электрооборудования (в том числе дополнительных электрических (электронных) систем (устройств)) - не более пяти рабочих дней;
- ремонт трансмиссий и двигателей - не более двадцати рабочих дней;
- текущий ремонт, окраска деталей кузова - не более семи рабочих дней;
- кузовной ремонт (жестяно-сварочные, слесарные, арматурные работы) - не более двадцати пяти рабочих дней.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в период с 11.06.2024 по 26.06.2024 Заказчиков переданы ООО "М" ТС для оказания Услуги, что подтверждается актами приема-передачи транспортного средства от 11.06.2024, от 19.06.2024 от 24.06.2024, от 26.06.2024.
При этом Заказчик на Комиссии сообщил, что ООО "М" не оказана Услуга по переданным ТС, что подтверждается актами о выявленных нарушениях при исполнении государственного контракта от 16.07.2024.
Пунктом 2.3 Контракта установлено, что оказание Услуг осуществляется на станции технического обслуживания автомобилей (далее - СТОА) ООО "М" по адресу(ам): <...>.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, а также представил письмо ООО "М" от 31.07.2024 N 2 согласно которому ООО "М" утратило право аренды помещения у ООО "К" (далее - Арендодатель) по адресу: <...>.
Представитель ООО "М" на заседании Комиссии пояснил, что по причине утраты права аренды помещения, Арендодатель просит освободить территорию здания и парковки всех автомобилей, прибывших на обслуживание и/или ремонт в ООО "М" до 31.07.2024, в связи с чем исполнение обязательств по Контракту невозможно.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, представитель ООО "М" на заседание Комиссии не представил доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "М" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "М" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
решила:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "М" (<...>; ИНН: <...>; директор/участник юридического лица - Ш., ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "М" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.