25 ноября 1998 г. N 1872
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
(в ред. Законов Республики Татарстан от 24.06.2003 N 18-ЗРТ, от 18.07.2005 N 85-ЗРТ, от 30.07.2009 N 39-ЗРТ, от 17.05.2012 N 23-ЗРТ, от 12.06.2014 N 53-3PT, от 15.12.2014 N 122-ЗРТ, от 05.03.2018 N 5-ЗРТ, от 19.11.2020 N 72-ЗРТ, от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
Законом Республики Татарстан от 19.11.2020 N 72-ЗРТ данный документ был изложен в новой редакции.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении на территории Республики Татарстан инвестиционной деятельности в форме инвестиций в основной капитал, и направлен на создание условий для формирования благоприятной инвестиционной среды, обеспечение защиты и поощрения капиталовложений, а также на обеспечение гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) субъект инвестиционной деятельности - инвестор, заказчик, подрядчик, пользователь объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности (в значении, определенном статьей 4 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений");
2) инвестор - российское физическое или юридическое лицо либо два лица или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность, государственный орган, орган местного самоуправления, а также иностранный инвестор в значении, определенном абзацем вторым статьи 2 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";
3) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
4) организация, реализующая инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, - российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий);
5) проектная компания - организация, реализующая проект, специально созданная для реализации инвестиционного проекта, соответствующая совокупности следующих требований:
а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;
б) не менее 90 процентов ежегодной выручки организации составляет выручка, полученная ею от реализации инвестиционного проекта на стадии эксплуатации созданных (построенных) либо реконструированных и (или) модернизированных объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) использования созданных результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации; (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
6) регулируемая организация - субъект естественных монополий и (или) иная организация, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
7) договор о реализации инвестиционного проекта - соглашение между субъектом инвестиционной деятельности и уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан;
8) Инвестиционный меморандум Республики Татарстан - утверждаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан документ, устанавливающий основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан;
9) принцип "одного окна" - процедура сопровождения инвестиционной деятельности с целью оказания содействия инвестору, а также организация взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления для успешной реализации инвестиционных проектов.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти Республики Татарстан в сфере инвестиционной деятельности
1. К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере инвестиционной деятельности относятся:
1) утверждение формы договора о реализации инвестиционного проекта, порядка его заключения и расторжения;
2) утверждение порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядка проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"), изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
2.1) утверждение порядка возврата российскому юридическому лицу, отвечающему признакам организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заявления о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, прилагаемых к нему документов и материалов в случаях, указанных в части 22 статьи 16 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"; (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
3) утверждение порядка осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
4) утверждение формы декларации о реализации инвестиционного проекта, осуществляемого в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, при формировании публичной проектной инициативы органом исполнительной власти Республики Татарстан;
5) утверждение порядка возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Закона, понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации; (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
6) определение органов исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющих полномочия в сфере инвестиционной деятельности;
7) осуществление иных полномочий в сфере инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
2. К полномочиям органов исполнительной власти Республики Татарстан в сфере инвестиционной деятельности относятся:
1) подписание от имени Республики Татарстан в установленных Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" случаях и порядке соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, а также принятие решений о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;
2) пункт утратил силу. (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
3) осуществление иных полномочий в сфере инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Глава 2. Осуществление инвестиционной деятельности в Республике Татарстан
Статья 4. Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности
1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан путем:
1) инвестирования денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты инвестиционной деятельности;
2) самостоятельного определения объемов и направлений инвестиций, заключения договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) осуществления контроля над целевым использованием средств, направляемых на инвестиции;
4) объединения собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях осуществления совместного инвестирования на договорных условиях и в соответствии с законодательством;
5) владения, пользования и распоряжения объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
6) использования иных способов, предусмотренных договором о реализации инвестиционного проекта и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан и муниципальными нормативными правовыми актами;
2) выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;
3) использовать инвестиции по целевому назначению;
4) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Статья 5. Источники финансирования инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность в Республике Татарстан осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.
Глава 3. Государственное регулирование и меры стимулирования инвестиционной деятельности
Статья 6. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
1. Для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой субъектами инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан, органами государственной власти Республики Татарстан используются следующие формы и методы:
1) предоставление льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, в соответствии с законодательством;
2) развитие финансовой аренды (лизинга);
3) разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Республики Татарстан, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан;
4) проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
5) предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Республики Татарстан в порядке, определенном законами Республики Татарстан;
6) предоставление льгот по региональным налогам и сборам, понижение ставок налога на прибыль организаций в соответствии с законодательством, а также иных льгот по налогам и сборам, предоставление которых отнесено законодательством к компетенции Республики Татарстан;
7) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан;
8) создание возможностей для формирования собственных инвестиционных фондов;
9) создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
10) установление льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию в случаях, предусмотренных законодательством;
11) создание благоприятных условий для доступа на зарубежные рынки субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим экспорт товаров (работ, услуг);
12) осуществление государственных капитальных вложений в создание инфраструктуры технопарков или индустриальных (промышленных) парков.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан может осуществляться с использованием иных форм и методов, предусмотренных законодательством о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, о концессионных соглашениях, о промышленной политике, об особых экономических зонах, о территориях опережающего социально-экономического развития.
Статья 7. Меры государственной поддержки инвесторов по организации инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан
1. В целях эффективной реализации инвестиционного проекта инвесторам предоставляются следующие меры государственной поддержки по организации инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан:
1) обеспечение информацией о структуре и емкости республиканского и российского рынков, концентрации трудовых, производственных и инфраструктурных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
2) содействие инфраструктурному и кадровому обеспечению в пределах территорий, на которых реализуется инвестиционный проект (инвестиционных площадок);
3) иные меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
2. Меры государственной поддержки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по письменному заявлению инвестора в уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий свои полномочия в порядке универсальной процедуры (по принципу "одного окна") в соответствии с регламентом, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 8. Меры государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих экспорт товаров (работ, услуг)
Кабинет Министров Республики Татарстан в рамках своей компетенции осуществляет в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации мероприятия (включая необходимое их финансирование), содействующие развитию экспорта, в том числе обеспечивает:
1) организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов, конференций и участие в них субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих экспорт товаров (работ, услуг);
2) проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению на зарубежные рынки российских товаров (работ, услуг), объектов интеллектуальной собственности;
3) информационно-консультационное содействие, в том числе в получении информации о зарубежных рынках сбыта, потенциальных партнерах;
4) содействие производству продукции (товаров, работ, услуг), конкурентоспособных на международных рынках.
Статья 9. Меры государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
1. Организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, может быть предоставлена мера государственной поддержки, предусматривающая возмещение затрат в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) налоговый вычет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
2) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
3) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
4) на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, результатом проведения которых является создание новой технологии, при одновременном выполнении следующих условий:
а) осуществлена государственная регистрация разработанной новой технологии как результата интеллектуальной деятельности, правообладателем такой технологии является организация, реализующая инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
б) на основе разработанной новой технологии организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, осуществляется серийное производство промышленной продукции в рамках реализации инвестиционного проекта;
в) перечень возмещаемых видов затрат определяется на основании предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 262 Налогового кодекса Российской Федерации расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
г) не менее 80 процентов совокупной ежегодной выручки организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по инвестиционному проекту в течение срока возмещения затрат, предусмотренного частями 6 и 7 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", составляет выручка от реализации промышленной продукции, произведенной на основе разработанной новой технологии;
5) на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), при одновременном выполнении следующих условий:
а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные объекты, принято решение об их передислокации;
б) за счет средств организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, осуществлены мероприятия по передислокации указанных объектов, в том числе при необходимости выполнен демонтаж таких объектов;
в) новые объекты на территориях военных городков оформлены в собственность Российской Федерации;
г) объем капитальных вложений по инвестиционному проекту составляет не менее 10 миллиардов рублей.
2. Указанная в части 1 настоящей статьи мера государственной поддержки предоставляется в форме субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) в иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организация, реализующая инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, осуществляет выбор формы предоставления такой меры государственной поддержки и указывает выбранную форму в расчете объема возмещения затрат, предусмотренном пунктом 5 части 5 настоящей статьи.
3. Если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объекта транспортной, энергетической, коммунальной, социальной или цифровой инфраструктуры в качестве основного объекта инвестиционного проекта (при этом под основным объектом инвестиционного проекта понимается объект транспортной, энергетической, коммунальной, социальной или цифровой инфраструктуры, ежегодная выручка от эксплуатации которого в виде предоставления возмездного доступа к его инфраструктуре (товарам, услугам) физическим или юридическим лицам составляет не менее 80 процентов общей выручки, полученной организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с осуществлением инвестиционного проекта в течение срока возмещения затрат, определяемого в соответствии с частями 6 и 7 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"), то возмещаются следующие затраты:
1) затраты, предусмотренные пунктами 3-5 части 1 настоящей статьи;
2) затраты, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в отношении объектов инфраструктуры, которые не относятся к основному объекту инвестиционного проекта и которые для целей возмещения затрат, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, считаются объектами обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур.
4. Предельный объем возмещаемых затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, и предельный срок, в течение которого возмещаются указанные затраты, не могут превышать объемы и сроки, предусмотренные частями 4 - 7 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
5. Возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
1) все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы, если инвестиционным проектом предполагается создание (строительство) либо реконструкция объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) у организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, отсутствует задолженность по уплате обязательных платежей, исчисленных такой организацией для уплаты в бюджет Республики Татарстан, являющейся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога;
3) соблюдены нормативы возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, которые предусмотрены порядком возмещения затрат, утверждаемым в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
4) в результате проведения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок создана новая технология и осуществляется серийное производство промышленной продукции на основе разработанной новой технологии, осуществлена государственная регистрация такой технологии как результата интеллектуальной деятельности, а также выполнены иные условия, предусмотренные пунктом 4 части 1 настоящей статьи (если применимо);
5) организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, представлен расчет объема возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой такого расчета, который в том числе предусматривает условия, указанные в пункте 5 части 9 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
6) представлено положительное заключение о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов недвижимости (капитального строительства) и линейных объектов, подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции в рамках инвестиционного проекта;
7) представлено заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией в соответствии с требованиями к такому заключению и экспертной организации, установленными Правительством Российской Федерации, подтверждающее в том числе расчет объема возмещения затрат, подготовленный организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
8) представлены документы, подтверждающие соблюдение организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, условий, предусмотренных пунктом 5 части 1 настоящей статьи (если применимо);
9) в случае предоставления других мер прямой государственной финансовой поддержки в отношении инвестиционного проекта возмещение затрат, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может осуществляться в размере, не превышающем предельный объем таких затрат, определенный в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", за вычетом других предоставленных мер прямой государственной финансовой поддержки.
6. Возмещение затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, может осуществляться по завершении отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений. Отдельный этап реализации инвестиционного проекта считается завершенным, если такое соглашение предусматривает несколько этапов реализации инвестиционного проекта и при этом:
1) завершено создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация объекта (объектов) недвижимого имущества по отдельному этапу, такие объекты введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и в отношении данных объектов зарегистрировано право собственности организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, либо такой объект передан (такие объекты переданы) в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации;
2) после создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объекта (объектов) недвижимого имущества такой объект может (такие объекты могут) эксплуатироваться независимо от иных объектов недвижимого имущества, создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены соглашением о защите и поощрении капиталовложений, для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, предусмотренных указанным соглашением.
7. Возмещение затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, по завершении отдельного этапа реализации инвестиционного проекта в соответствии с частью 6 настоящей статьи осуществляется в отношении объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для эксплуатации построенного, реконструированного и (или) модернизированного на отдельном этапе объекта недвижимого имущества, в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктами 2, 3, 5-8 части 5 настоящей статьи. Сроки, указанные в частях 6 и 7 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", исчисляются со дня начала возмещения затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в отношении всех объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для эксплуатации построенного, реконструированного и (или) модернизированного на отдельном этапе объекта (объектов) недвижимого имущества.
8. Организация, реализующая инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, может воспользоваться правом на возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, в срок, не превышающий трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежавшие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация, реализующая инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, может воспользоваться правом на возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, по завершении отдельных этапов реализации инвестиционного проекта в срок, не превышающий трех лет со дня государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные (построенные) либо реконструированные и (или) модернизированные на соответствующем этапе, при соблюдении условий, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи.
9. Организации, реализующие инвестиционный проект и заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений в порядке частной проектной инициативы, могут заключить между собой договор о распределении затрат на объекты инфраструктуры. В случае если организации, реализующие инвестиционный проект, заключили между собой такой договор, они прикладывают копию такого договора к заявлению о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренному статьей 7 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", или направляют копию такого договора для изменения уже заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации". Организации, реализующие инвестиционный проект, могут направить копию договора о распределении затрат на объекты инфраструктуры для изменения уже заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений не позднее даты возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи. Предусмотренный настоящей частью договор должен включать в себя информацию о затратах на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур каждой из организаций, реализующих инвестиционный проект. Затраты, указанные в части 1 настоящей статьи, возмещаются каждой организации, реализующей инвестиционный проект и заключившей договор о распределении затрат на объекты инфраструктуры, отдельно в размере понесенных такой организацией затрат, факт осуществления которых подтвержден в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. В целях возмещения затрат организация, реализующая инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, направляет в уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан расчет объема возмещения затрат, положительное заключение о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов недвижимости (капитального строительства) и линейных объектов, положительное заключение технологического и ценового аудита, предусмотренные пунктами 5-7 части 5 настоящей статьи, а также иные документы, перечень и состав которых устанавливаются в порядке возмещения затрат, утверждаемом в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
11. Уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан осуществляет проверку документов, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, на предмет их комплектности в соответствии с порядком возмещения затрат, утверждаемым в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
12. Возмещение указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи затрат на объекты сопутствующей инфраструктуры осуществляется в случае, если объекты сопутствующей инфраструктуры соответствуют критериям, предусмотренным пунктом 13 части 1 статьи 2 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
13. При принятии решения о возмещении затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должны быть определены источники финансового обеспечения затрат Республики Татарстан (муниципального образования) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации. При возмещении затрат, понесенных в целях создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов сопутствующей инфраструктуры, должно быть определено лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры. На передачу указанного объекта в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации требуется согласие Республики Татарстан (муниципального образования) либо регулируемой организации. Такое согласие может быть выражено в договоре (соглашении), предусмотренном частью 14 настоящей статьи.
14. Особенности эксплуатации и (или) передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и настоящим Законом, устанавливаются договором (соглашением) между организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и Республикой Татарстан (муниципальным образованием) или регулируемой организацией, в собственность которых передается (поступает) созданный объект сопутствующей инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации. Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
15. Допускается предоставление меры государственной поддержки, указанной в части 1 настоящей статьи, в отношении объектов инфраструктуры, включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений. В таком случае объем возмещаемых затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, не может превышать 50 процентов фактически понесенных затрат организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на финансовое обеспечение инвестиционной программы для объектов обеспечивающей инфраструктуры и 100 процентов фактически понесенных затрат организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на финансовое обеспечение инвестиционной программы для объектов сопутствующей инфраструктуры.
16. Организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры поддержки (в том числе меры государственной поддержки), не предусмотренные настоящей статьей. При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема меры государственной поддержки, указанной в части 1 настоящей статьи, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Статья 10. Оказание мер поддержки инвестиционной деятельности органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют формы, порядок и условия предоставления мер поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Статья 11. Инвестиционный совет Республики Татарстан
1. В целях создания благоприятного инвестиционного климата, выработки мер по улучшению инвестиционного климата, обеспечению стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности и реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан образуется Инвестиционный совет Республики Татарстан.
2. Инвестиционный совет Республики Татарстан является постоянно действующим совещательным органом, в состав которого входят представители органов исполнительной власти Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, а также могут входить представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, общественных объединений предпринимателей, инвесторы и эксперты.
3. Состав и порядок деятельности Инвестиционного совета Республики Татарстан определяются Президентом Республики Татарстан.
Глава 4. Льготное налогообложение субъектов инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан
Статья 12. Налоговые льготы
1. Субъектам инвестиционной деятельности, заключившим договор о реализации инвестиционного проекта, предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан. Налоговые льготы предоставляются исключительно в части деятельности, направленной на реализацию инвестиционных проектов.
2. Размеры предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот по видам налогов, зачисляемых в бюджет Республики Татарстан, указываются в договоре о реализации инвестиционного проекта.
3. Договор о реализации инвестиционного проекта заключается с субъектами инвестиционной деятельности, реализующими инвестиционные проекты в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан, определяемыми документами стратегического планирования Республики Татарстан и Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан.
4. В случае реализации субъектами инвестиционной деятельности нескольких инвестиционных проектов договор о реализации инвестиционного проекта заключается отдельно по каждому инвестиционному проекту.
5. Субъекты инвестиционной деятельности, заключившие договор о реализации инвестиционного проекта, обязаны обеспечить раздельное ведение бухгалтерского учета в части отражения хозяйственных операций, направленных на реализацию инвестиционного проекта.
6. Налоговые льготы предоставляются в случае отсутствия у субъектов инвестиционной деятельности недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах).
Статья 13. Сроки предоставления налоговых льгот
1. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности, заключившим договор о реализации инвестиционного проекта, предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не могут превышать семи лет с момента начала инвестиций. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в отрасли машиностроения, налоговые льготы могут предоставляться на срок до 13 лет с момента начала инвестиций. (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
2. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, отобранные по результатам конкурса, проведенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", налоговые льготы могут предоставляться на срок до 15 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
Глава 5. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций
Статья 14. Государственные гарантии стабильности осуществления инвестиционной деятельности
1. В Республике Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности предоставляются следующие гарантии:
1) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
2) гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
3) право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
4) защита капитальных вложений.
2. Государственные гарантии стабильности деятельности организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предоставляются в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Статья 15. Разрешение споров, возникающих в связи с применением настоящего Закона
Споры, возникающие в связи с применением настоящего Закона, разрешаются в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности
Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Президент
Республики Татарстан
М. ШАЙМИЕВ
г. Казань
25 ноября 1998 года