ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2002 г. N 228
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В целях повышения эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, и обеспечения поступления в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти), ежегодно утверждаются программы деятельности подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий по форме согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.
3. Установить, что для проведения анализа эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий федеральным органом исполнительной власти образуется комиссия (при необходимости - несколько комиссий).
В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от федерального органа исполнительной власти, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также при необходимости - представитель Министерства финансов Российской Федерации.
Председателем комиссии назначается представитель федерального органа исполнительной власти, заместителем председателя комиссии - представитель Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
4. Министерству имущественных отношений Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить примерное положение о комиссии федерального органа исполнительной власти по анализу эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.
5. Установить, что показатели экономической эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий ежегодно утверждаются федеральными органами исполнительной власти в составе программ их деятельности. При утверждении программ деятельности и определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий федеральный орган исполнительной власти руководствуется планируемой суммой доходов федерального бюджета, формируемых за счет части прибыли всех подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий, учтенной при подготовке проекта федерального бюджета на соответствующий год.
6. Министерству имущественных отношений Российской Федерации с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти представлять до 20 апреля года, предшествующего планируемому, в Министерство финансов Российской Федерации предложения по объему поступлений в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.
7. Федеральным органам исполнительной власти в целях обеспечения поступления доходов, формируемых за счет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, в федеральный бюджет в 2002 году до 15 апреля 2002 г. представить в Министерство имущественных отношений Российской Федерации:
сведения о прибыли, полученной в 2001 году подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями, и о части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2002 году;
решения об утверждении показателей экономической эффективности деятельности по каждому подведомственному федеральному государственному унитарному предприятию на 2002 год, включая размер части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2002 году;
предложения по размеру части прибыли всех подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2003 году.
8. Федеральным органам исполнительной власти в 3-месячный срок принять соответствующие ведомственные акты, обеспечивающие реализацию настоящего Постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 10 апреля 2002 г. N 228
УТВЕРЖДЕНА
______________________________
(наименование ведомственного
______________________________
акта федерального органа
______________________________
исполнительной власти,
______________________________
на который возложены
______________________________
координация и регулирование
______________________________
деятельности в соответствующей
______________________________
отрасли (сфере) управления)
от "__" _____________ г. N ___
ПРОГРАММА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
__________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____ год
г. _______________
Раздел I. Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия в предыдущем году и в первом полугодии текущего года
Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия
(тыс. рублей)
1. В подраздел 1 "Снабженческо - сбытовая сфера" включаются следующие мероприятия:
модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;
развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
развитие транспортно - складского хозяйства;
развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг) предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;
повышение конкурентоспособности;
развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие мероприятия:
техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг);
совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых;
консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей;
разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования;
снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства;
обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.
3. В подраздел 3 "Финансово - инвестиционная сфера" включаются следующие мероприятия:
оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов;
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения;
совершенствование учетной политики;
повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия;
снижение издержек;
повышение рентабельности.
4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие мероприятия:
совершенствование действующих систем социального обеспечения работников предприятия и членов их семей и внедрение новых систем;
оптимизация затрат на содержание лечебно - оздоровительной, культурной и жилищно - коммунальной сферы.
5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации мероприятий в планируемом году; году, следующем за планируемым, и во втором году, следующем за планируемым.
Раздел III. Бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы)
(тыс. рублей)
Раздел IV. Показатели деятельности предприятия на планируемый период
(тыс. рублей)
<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в планируемом году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в данном году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
Примечания:
1. Дополнительные показатели деятельности предприятия могут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти в отношении предприятий, производящих важнейшую (стратегическую) продукцию (работы, услуги).
Планируемые дополнительные показатели реализации в натуральном выражении могут устанавливаться по 3 - 5 основным видам продукции (работ, услуг).
2. Значения плановых показателей указываются поквартально нарастающим итогом.
3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на два года, следующих за планируемым, определяются исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий программы, а также прогнозов социально - экономического развития страны.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 10 апреля 2002 г. N 228
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Руководитель федерального государственного унитарного предприятия представляет ежегодно, до 1 августа, в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие (далее соответственно именуются - предприятие, федеральный орган исполнительной власти), проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанной по установленной форме и представляющей собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Вместе с проектом программы представляется технико - экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
Одновременно проект программы деятельности предприятия на следующий год представляется:
в Министерство имущественных отношений Российской Федерации - в случае если объем выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за предыдущий год равен либо превышает 50 млн. рублей или балансовая сумма активов предприятия на конец предыдущего года равна либо превышает 20 млн. рублей;
в территориальный орган Министерства имущественных отношений Российской Федерации - в случае если предприятие не отвечает ни одному из двух указанных условий.
2. Федеральный орган исполнительной власти до 1 ноября утверждает программы деятельности предприятий на следующий год.
3. Программа деятельности предприятия представляется федеральным органом исполнительной власти в Министерство имущественных отношений Российской Федерации в течение 7 дней с даты ее утверждения.
4. В случае если проект программы деятельности предприятия не рассмотрен федеральным органом исполнительной власти и предусмотренное пунктом 2 настоящих Правил решение не принято в установленные сроки, программа деятельности предприятия утверждается Министерством имущественных отношений Российской Федерации до 1 декабря.
5. Руководитель предприятия ежегодно, до 1 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, а также при необходимости - предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год.
Одновременно указанные предложения представляются:
в Министерство имущественных отношений Российской Федерации - в случае если объем выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за предыдущий год равен либо превышает 50 млн. рублей или балансовая сумма активов предприятия на конец предыдущего года равна либо превышает 20 млн. рублей;
в территориальный орган Министерства имущественных отношений Российской Федерации - в случае если предприятие не отвечает ни одному из двух указанных условий.
6. Часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли.
При отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий год (за исключением 2002 года) часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством и уставом предприятия.
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.
7. Решение федерального органа исполнительной власти, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, представляется в Министерство имущественных отношений Российской Федерации в течение 7 дней с даты принятия.
8. Перечисление в федеральный бюджет части прибыли осуществляется предприятием до 15 июня.
9. В случае если предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил решение не принято в установленные сроки, часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением Министерства имущественных отношений Российской Федерации до 1 июня.
Подготовка решений, предусмотренных пунктами 2 и 6 настоящих Правил, осуществляется комиссиями федеральных органов исполнительной власти по анализу эффективности деятельности предприятий.
10. Контроль за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти и Министерством имущественных отношений Российской Федерации в течение года на основании анализа ежеквартальной отчетности предприятий и данных реестра показателей экономической эффективности.