Постановление Правительства РФ от 10.04.2002 N 228

"О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" (вместе с "Правилами разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий")
Редакция от 10.04.2002 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2002 г. N 228

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В целях повышения эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, и обеспечения поступления в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти), ежегодно утверждаются программы деятельности подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий по форме согласно приложению.

2. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.

3. Установить, что для проведения анализа эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий федеральным органом исполнительной власти образуется комиссия (при необходимости - несколько комиссий).

В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от федерального органа исполнительной власти, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также при необходимости - представитель Министерства финансов Российской Федерации.

Председателем комиссии назначается представитель федерального органа исполнительной власти, заместителем председателя комиссии - представитель Министерства имущественных отношений Российской Федерации.

4. Министерству имущественных отношений Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить примерное положение о комиссии федерального органа исполнительной власти по анализу эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.

5. Установить, что показатели экономической эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий ежегодно утверждаются федеральными органами исполнительной власти в составе программ их деятельности. При утверждении программ деятельности и определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий федеральный орган исполнительной власти руководствуется планируемой суммой доходов федерального бюджета, формируемых за счет части прибыли всех подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий, учтенной при подготовке проекта федерального бюджета на соответствующий год.

6. Министерству имущественных отношений Российской Федерации с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти представлять до 20 апреля года, предшествующего планируемому, в Министерство финансов Российской Федерации предложения по объему поступлений в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.

7. Федеральным органам исполнительной власти в целях обеспечения поступления доходов, формируемых за счет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, в федеральный бюджет в 2002 году до 15 апреля 2002 г. представить в Министерство имущественных отношений Российской Федерации:

сведения о прибыли, полученной в 2001 году подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями, и о части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2002 году;

решения об утверждении показателей экономической эффективности деятельности по каждому подведомственному федеральному государственному унитарному предприятию на 2002 год, включая размер части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2002 году;

предложения по размеру части прибыли всех подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2003 году.

8. Федеральным органам исполнительной власти в 3-месячный срок принять соответствующие ведомственные акты, обеспечивающие реализацию настоящего Постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 10 апреля 2002 г. N 228

УТВЕРЖДЕНА
______________________________
(наименование ведомственного
______________________________

акта федерального органа
______________________________

исполнительной власти,
______________________________

на который возложены
______________________________
координация и регулирование
______________________________
деятельности в соответствующей
______________________________
отрасли (сфере) управления)
от "__" _____________ г. N ___

ПРОГРАММА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

__________________________________________________
(наименование предприятия)

на ____ год

г. _______________

Сведения о предприятии
1. Полное официальное наименование предприятия  
2. Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества:  
реестровый номер  
дата присвоения реестрового номера  
3. Юридический адрес (местонахождение)  
4. Почтовый адрес  
5. Отрасль  
6. Основной вид деятельности  
7. Размер уставного фонда  
8. Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия  
9. Телефон (факс)  
10. Адрес электронной почты  
Сведения о руководителе предприятия
11. Ф.И.О. руководителя предприятия и занимаемая им должность  
12. Сведения о контракте, заключенном с руководителем предприятия:  
дата контракта  
номер контракта  
наименование федерального органа исполнительной власти, заключившего контракт  
13. Срок действия контракта, заключенного с руководителем предприятия:  
начало  
окончание  
14. Телефон (факс)  

Раздел I. Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия в предыдущем году и в первом полугодии текущего года

1.1.  
  (указывается информация о выполнении программы в
 
предыдущем году, о ходе реализации программы деятельности
 
предприятия в текущем году и ожидаемых результатах ее
 
выполнения в текущем году)
1.2.  
  (анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого)
 
фактических показателей деятельности предприятия
 
от утвержденных)

Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия

(тыс. рублей)

Мероприятие Источник финансирования Сумма затрат Ожидаемый эффект
за год - всего в том числе планируемый год год, следующий за планируемым второй год, следующий за планируемым
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1. Снабженческо - сбытовая сфера
1.1. Развитие (обновление) материально - технической базы
1.1.1                    
...                    
1.2. Проведение научно - исследовательских работ и информационное обеспечение
1.2.1                    
...                    
1.3. Повышение квалификации кадров
1.3.1                    
...                    
 
Итого по подразделу, в том числе за счет:                    
чистой прибыли               х х х
амортизации               х х х
федерального бюджета               х х х
займов (кредитов)               х х х
прочих источников               х х х
2. Производственная сфера
2.1. Развитие (обновление) материально - технической базы
2.1.1                    
...                    
2.2. Проведение научно - исследовательских работ и информационное обеспечение
2.2.1                    
...                    
2.3. Повышение квалификации кадров
2.3.1                    
...                    
 
Итого по подразделу, в том числе за счет:                    
чистой прибыли               х х х
амортизации               х х х
федерального бюджета               х х х
займов (кредитов)               х х х
прочих источников               х х х
3. Финансово - инвестиционная сфера
3.1. Развитие (обновление) материально - технической базы
3.1.1                    
...                    
3.2. Проведение научно - исследовательских работ и информационное обеспечение
3.2.1                    
...                    
3.3. Повышение квалификации кадров
3.3.1                    
...                    
 
Итого по подразделу, в том числе за счет:                    
чистой прибыли               х х х
амортизации               х х х
федерального бюджета               х х х
займов (кредитов)               х х х
прочих источников               х х х
4. Социальная сфера
4.1. Развитие (обновление) материально - технической базы
4.1.1                    
...                    
4.2. Проведение научно - исследовательских работ и информационное обеспечение
4.2.1                    
...                    
4.3. Повышение квалификации кадров      
4.3.1                    
...                    
 
Итого по подразделу, в том числе за счет:                    
чистой прибыли               х х х
амортизации               х х х
федерального бюджета               х х х
займов (кредитов)               х х х
прочих источников               х х х
 
ИТОГО по всем мероприятиям, в том числе за счет:                    
чистой прибыли               х х х
амортизации               х х х
федерального бюджета               х х х
займов (кредитов)               х х х
прочих источников               х х х

Примечания:

1. В подраздел 1 "Снабженческо - сбытовая сфера" включаются следующие мероприятия:

модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;

развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);

развитие транспортно - складского хозяйства;

развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг) предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;

повышение конкурентоспособности;

развитие рынков и привлечение новых потребителей.

2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие мероприятия:

техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг);

совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых;

консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей;

разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования;

снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства;

обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.

3. В подраздел 3 "Финансово - инвестиционная сфера" включаются следующие мероприятия:

оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;

совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов;

обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения;

совершенствование учетной политики;

повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия;

снижение издержек;

повышение рентабельности.

4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие мероприятия:

совершенствование действующих систем социального обеспечения работников предприятия и членов их семей и внедрение новых систем;

оптимизация затрат на содержание лечебно - оздоровительной, культурной и жилищно - коммунальной сферы.

5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации мероприятий в планируемом году; году, следующем за планируемым, и во втором году, следующем за планируемым.

Раздел III. Бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы)

(тыс. рублей)

Код Наименование статьи Сумма
I кв. II кв. III кв. IV кв. за год
I. Доходы федерального государственного унитарного предприятия
10000 ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ          
11000 Остатки средств на счетах на начало периода          
12000 ДОХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ          
12100 Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 010, форма N 2)          
13000 ПРОЧИЕ ДОХОДЫ          
13100 Операционные доходы          
13110 Проценты к получению (стр. 060, форма N 2)          
13111 по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам          
13112 за предоставление в пользование денежных средств          
13113 за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации          
13120 Доходы от участия в других организациях (доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций) (стр. 080, форма N 2)          
13130 Прочие операционные доходы (стр. 090, форма N 2)          
13131 прибыль, полученная (подлежащая получению) в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества)          
13132 сумма вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество или возврат имущества при его разделе сверх величины вклада (в части денежных средств)          
13133 сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов          
13200 Внереализационные доходы (стр. 120, форма N 2)          
13201 штрафные санкции и возмещение причиненных организации убытков          
13202 выявленная в плановом периоде прибыль прошлых лет          
13203 суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности          
13204 курсовые разницы, суммы дооценки активов, принятие к учету излишнего имущества          
13205 безвозмездное получение активов          
13300 Чрезвычайные доходы (стр. 170, форма N 2)          
13301 суммы страхового возмещения и покрытия из других источников          
13302 стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов          
13400 Кредиты и займы (кредитные договоры)          
13500 Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование          
13501 за счет средств федерального бюджета          
13502 за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации          
13503 за счет средств местного бюджета          
II. Расходы федерального государственного унитарного предприятия
20000 РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ          
2.1. Капитальные расходы
2.1.1. Направления расходов
21000 КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, в том числе в:          
  снабженческо - сбытовой сфере          
  производственной сфере          
  финансово - инвестиционной сфере          
  социальной сфере          
21100 Расходы на создание либо приобретение имущества, в том числе в:          
  снабженческо - сбытовой сфере          
  производственной сфере          
  финансово - инвестиционной сфере          
  социальной сфере          
21200 Расходы на проведение реконструкции и модернизации, в том числе в:          
  снабженческо - сбытовой сфере          
  производственной сфере          
  финансово - инвестиционной сфере          
  социальной сфере          
21300 Финансовые вложения, в том числе в:          
  снабженческо - сбытовой сфере          
  производственной сфере          
  финансово - инвестиционной сфере          
  социальной сфере          
2.1.2. Источники финансирования капитальных расходов
21000 КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, осуществляемые за счет:          
  чистой прибыли          
  амортизации          
  федерального бюджета          
  займов (кредитов)          
  прочих источников          
2.2. Текущие расходы
22000 ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ          
22100 Расходы на производство продукции, работ, услуг          
22200 Коммерческие расходы          
22300 Управленческие расходы          
22400 Операционные расходы          
22410 Проценты к уплате          
22420 Прочие операционные расходы          
22500 Внереализационные расходы          
22501 штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных организацией убытков          
22502 выявленные убытки прошлых лет          
22503 суммы дебиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности и прочие долги, нереальные для взыскания          
  Непредвиденные расходы          
22600 Затраты на оплату труда          
22700 Расчеты с бюджетом          
22701 отчисления от прибыли в федеральный бюджет          
22800 Выплаты по кредитам и займам          
30000 ПРОФИЦИТ (ДЕФИЦИТ) БЮДЖЕТА          
31000 Остатки средств на счетах на конец периода          

Раздел IV. Показатели деятельности предприятия на планируемый период

1. Показатели экономической эффективности деятельности
 
(наименование предприятия)
     
на   год
  (планируемый период)  

(тыс. рублей)

  I квартал II квартал III квартал IV квартал за год
1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей)          
2 Чистая прибыль (убыток)          
3 Чистые активы          
4 Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет <*>          

<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в планируемом году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.

2. Дополнительные показатели деятельности
 
(наименование предприятия)
     
на   год
  (планируемый период)  

(тыс. рублей)

  I квартал II квартал III квартал IV квартал за год
1 Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности          
1.1            
1.2            
1.3            
1.4            
1.5            
2 Среднесписочная численность (человек)          
3 Среднемесячная заработная плата (рублей)          
4 Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение (тыс. рублей)          
5 Затраты на реализацию экологических программ (тыс. рублей)          

3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности
 
(наименование предприятия)
     
на   годы
  (два года, следующих за планируемым)  

(тыс. рублей)

  _________________ год
(год, следующий за планируемым)
__________________ год
(второй год, следующий за планируемым)
1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей)    
2 Чистая прибыль (убыток)    
3 Чистые активы    
4 Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет <*>    

<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в данном году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.

Примечания:

1. Дополнительные показатели деятельности предприятия могут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти в отношении предприятий, производящих важнейшую (стратегическую) продукцию (работы, услуги).

Планируемые дополнительные показатели реализации в натуральном выражении могут устанавливаться по 3 - 5 основным видам продукции (работ, услуг).

2. Значения плановых показателей указываются поквартально нарастающим итогом.

3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на два года, следующих за планируемым, определяются исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий программы, а также прогнозов социально - экономического развития страны.

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 10 апреля 2002 г. N 228

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Руководитель федерального государственного унитарного предприятия представляет ежегодно, до 1 августа, в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие (далее соответственно именуются - предприятие, федеральный орган исполнительной власти), проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанной по установленной форме и представляющей собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Вместе с проектом программы представляется технико - экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.

Одновременно проект программы деятельности предприятия на следующий год представляется:

в Министерство имущественных отношений Российской Федерации - в случае если объем выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за предыдущий год равен либо превышает 50 млн. рублей или балансовая сумма активов предприятия на конец предыдущего года равна либо превышает 20 млн. рублей;

в территориальный орган Министерства имущественных отношений Российской Федерации - в случае если предприятие не отвечает ни одному из двух указанных условий.

2. Федеральный орган исполнительной власти до 1 ноября утверждает программы деятельности предприятий на следующий год.

3. Программа деятельности предприятия представляется федеральным органом исполнительной власти в Министерство имущественных отношений Российской Федерации в течение 7 дней с даты ее утверждения.

4. В случае если проект программы деятельности предприятия не рассмотрен федеральным органом исполнительной власти и предусмотренное пунктом 2 настоящих Правил решение не принято в установленные сроки, программа деятельности предприятия утверждается Министерством имущественных отношений Российской Федерации до 1 декабря.

5. Руководитель предприятия ежегодно, до 1 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, а также при необходимости - предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год.

Одновременно указанные предложения представляются:

в Министерство имущественных отношений Российской Федерации - в случае если объем выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за предыдущий год равен либо превышает 50 млн. рублей или балансовая сумма активов предприятия на конец предыдущего года равна либо превышает 20 млн. рублей;

в территориальный орган Министерства имущественных отношений Российской Федерации - в случае если предприятие не отвечает ни одному из двух указанных условий.

6. Часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли.

При отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий год (за исключением 2002 года) часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством и уставом предприятия.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.

7. Решение федерального органа исполнительной власти, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, представляется в Министерство имущественных отношений Российской Федерации в течение 7 дней с даты принятия.

8. Перечисление в федеральный бюджет части прибыли осуществляется предприятием до 15 июня.

9. В случае если предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил решение не принято в установленные сроки, часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением Министерства имущественных отношений Российской Федерации до 1 июня.

Подготовка решений, предусмотренных пунктами 2 и 6 настоящих Правил, осуществляется комиссиями федеральных органов исполнительной власти по анализу эффективности деятельности предприятий.

10. Контроль за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти и Министерством имущественных отношений Российской Федерации в течение года на основании анализа ежеквартальной отчетности предприятий и данных реестра показателей экономической эффективности.