ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2002 г. N 245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о представлении информации в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 апреля 2002 г.
N 245
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
1. Настоящее Положение регулирует порядок представления в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".
2. Информация представляется организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом. К ним относятся: кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации, лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, иные некредитные организации, осуществляющие перевод денежных средств, и ломбарды (далее именуются - организации).
Кредитные организации представляют в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу соответствующую информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
3. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, представляется организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения соответствующей операции (сделки).
4. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, представляется организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).
5. Информация, указанная в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, представляется в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе.
По согласованию с Комитетом указанная информация может представляться на бумажном носителе.
Защиту информации при ее передаче в Комитет обеспечивает владелец информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Единый формат представления информации, указанной в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении, а также каналы связи для передачи информации определяются Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу.
7. Контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя информации и проверку идентичности (неизменности) содержания информационного сообщения, осуществляется в порядке, устанавливаемом Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу.
8. В целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу вправе направлять в организации письменные запросы о представлении информации по операциям (сделкам), указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов), подтверждающих эту информацию.
9. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу вправе направлять в установленном порядке в организации письменные запросы о представлении информации и документов, необходимых для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации.
10. Основанием для направления Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу письменного запроса по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, совершенным до 1 февраля 2002 г., является наличие международного поручения или письменного запроса о проверке законности проведенных операций (сделок), поступившего в Комитет на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.
11. Форма письменного запроса и перечень должностных лиц, имеющих право направлять запрос в организации (кроме кредитных организаций), определяются Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу, а в кредитные организации - Комитетом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
12. Организации представляют информацию и документы в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящего Положения в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
С учетом объема, характера и содержания запрашиваемых информации и документов Комитет может определить иной срок их представления.
13. Организации могут представлять в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу документы и справочные материалы, не указанные в письменном запросе, но необходимые, по мнению организации, для эффективной реализации Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".
14. Нарушение организациями, действующими на основании лицензий, требований настоящего Положения может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. Лица, нарушившие порядок представления информации, установленный настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Работники Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью Комитета, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.