ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2024 г. по делу N 24/44/104/475
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации об ООО "С" (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Областным ГКУ "У" (далее - Заказчик),
установила:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию о Подрядчике для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 13.12.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.12.2024.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 04.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Крытый футбольный манеж в городе Ульяновске" (номер извещения в ЕИС - 0368200000120000001) (далее - Запрос предложений).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 832 366 164,12 руб.
По результатам проведения Запроса предложений между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт от 15.07.2020 N 30-20, цена которого составила 832 366 164,12 руб. (далее - Контракт).
Пунктом 2 дополнительного соглашения к Контракту от 19.03.2024 N 19 (далее - Дополнительное соглашение N 19) цена Контракта установлена в размере 1 367 221 315,42 руб.
Из пунктов 1.1 - 1.2 Контракта следует, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнения работ по строительству объекта: "Крытый футбольный манеж в городе Ульяновске", согласно смете контракта (сметной документации) (приложение N 1 к Контракту), которая является неотъемлемой частью Контракта и проектной документацией Подрядчик обязуется выполнить собственными и привлеченными силами и средствами все работы по объекту в соответствии с условиями Контракта, с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой контракта (сметной документацией), определяющей цену работ.
Согласно пункту 3.2 Контракта срок выполнения работ по Контракту установлен с 15.07.2020 по 31.10.2022.
В соответствии с пунктами 3, 5 Дополнительного соглашения N 19 срок выполнения работ по Контракту продлен по 01.11.2024, а также срок действия Контракта установлен до исполнения всех обязательств по Контракту.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.5 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно Обращению Подрядчиком работы в полном объеме и в установленный Контрактом срок не выполнены, исполнительная документация не представлена, вследствие указанных нарушений Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.11.2024 N б/н (далее - Решение).
Решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 27.11.2024.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 2 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Решении является 27.11.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.12.2024.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Заказчиком направлено Обращение в адрес ФАС России 10.12.2024.
Сумма выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком работ согласно актам, размещенным в ЕИС - 1 168 530 789,30 руб., что составляет 85,47% от цены Контракта.
На заседании Комиссии представитель Подрядчика пояснил, что в ходе выполнения работ по Контракту Подрядчиком выявлены ошибки в проектной документации, а также дополнительные работы, которые не предусмотрены в проектной документации.
Комиссией установлено, что в ходе корректировки проектной документации ФАУ "Г" выдано положительное заключение от 11.09.2023 N 73-1-1-2-053982-2023.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что с 29.11.2024 работы по Контракту Подрядчиком не ведутся, электроэнергия отключена, оборудование вывезено, что подтверждает недобросовестность Подрядчика.
В свою очередь на заседании Комиссии представитель Подрядчика сообщил, что письмом от 28.11.2024 N б/н в адрес Заказчика направлен реестр платежей, в котором сообщалось о необходимости оплаты электроэнергии. Учитывая, что оплата Заказчиком не произведена, Подрядчик вынужден был покинуть объект ввиду отключения электричества.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о Подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
решила:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "С" (ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.