ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2025 г. по делу N 28/06/105-1527/2025
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок "А" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении "А" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ для объекта "Строительство очистных сооружений в с. Новые Горки Лежневского района Ивановской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0133300005024000001) (далее - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе независимой гарантии, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 30.10.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 90505024390096051244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.01.2025;
6) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.01.2025;
8) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 5 заявок признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки "1246128" с предложением о цене контракта в размере 6 481 000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется, в том числе путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждены, в том числе:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе;
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (далее - Типовая форма).
Примечанием "5" к Типовой форме установлено, что срок, определяемый календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Такой срок может определяться также указанием на событие. Указываемый срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.01.2025 N ПРОII1 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе. Так, Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе представлена независимая гарантия, что подтверждается номером реестровой записи из реестра независимых гарантий. Дата окончания срока действия предоставленной независимой гарантии указана 19.01.2025. Дата окончания срока подачи заявок по настоящей закупке 20.01.2025. Таким образом, предоставленная в качестве обеспечения заявки на участие в закупке независимая гарантия не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе, и подлежит отказу в ее принятии".
Из жалобы следует, что Заявителем при подаче заявки на участие в Конкурсе в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе выбран специальный счет, открытый в ПАО "С".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 20.01.2025 в 07:44 (МСК) Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе и в качестве способа обеспечения заявки на участие в Конкурсе выбрана независимая гарантия с реестровым номером 04B33711017423240001.
Комиссия, изучив представленную информацию и документы от Заказчика, Оператора электронной площадки, установила, что в качестве способа обеспечения заявки на участие в Конкурсе Заявителем выбрана независимая гарантия от 13.11.2024 N 9991-4R1/1815941, срок действия которой установлен до 19.01.2025.
Вместе с тем дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена до 20.01.2025.
Кроме того, представитель ПАО "С" на заседании Комиссии пояснил, что со согласно автоматизированным системам ПАО "С", 20.01.2025 не поступали запросы Оператора электронной площадки о блокировании денежных средств на специальном счете Заявителя в сумме обеспечения заявки, предусмотренного Извещением.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявителем явка представителей не обеспечена, а также не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "Э" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.