Решение ФАС РФ от 27.02.2025 по делу N 28/06/105-1871/2025

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 27.02.2025 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2025 г. по делу N 28/06/105-1871/2025

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела N 4 Управления контроля размещения государственного заказа Ахмедова А.Р.,

членов Комиссии:

консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Овчарова А.С.,

главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Нерсесяна А.В.,

при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ООО "А" Т., ООО "Р" М., представители ГКУ НСО "Н" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "А" (далее - Заявитель), на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ НСО "Н" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Фостер (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0351200003325000385) (далее - Запрос котировок, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность выбрать лекарственный препарат с определенным регистрационным удостоверением (далее - РУ) при подаче структурированной заявки на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с Извещением, протоколом, составленным при проведении Запроса котировок:

1) Извещение размещено в ЕИС - 17.02.2025;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 81 259,20 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 24.02.2025;

5) согласно пункту 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Извещению Заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат "МНН: БЕКЛОМЕТАЗОН+ФОРМОТЕРОЛ, торговое наименование: Фостер, аэрозоль для местного применения дозированный, 0.1 мг+0.006 мг/доза."

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность выбрать лекарственный препарат с номером РУ "ЛП-N(003830)-(РГ-RU)" при подаче структурированной заявки на участие в Запросе котировок.

При этом Комиссией установлено, что сведения о РУ на лекарственные препараты не направляются напрямую операторам электронных площадок (оператором специализированных электронных площадок) и поступают напрямую в единый структурированный справочник-каталог лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП) посредством интеграционного взаимодействия ЕИС с государственным реестром лекарственных препаратов (далее - ГРЛС).

Согласно сведениям ГРЛС в реестре размещены сведения о РУ с номером "ЛП-N(003830)-(РГ-RU)", выданного на лекарственный препарат "МНН: БЕКЛОМЕТАЗОН+ФОРМОТЕРОЛ, торговое наименование: Фостер, аэрозоль для местного применения дозированный, 0.1 мг+0.006 мг/доза."

Вместе с тем при подаче Заявителем структурированной заявки на участие в Запросе котировок у Заявителя отсутствовала возможность выбрать лекарственный препарат с номером РУ "ЛП-N(003830)-(РГ-RU)".

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения положений Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, с учетом того, что обновление справочника ЕСКЛП осуществляется посредством интеграционного взаимодействия ЕИС с Оператором электронной площадки, Комиссия приходит к выводу, что некорректная передача сведений о лекарственном препарате с номером РУ "ЛП-N(003830)-(РГ-RU)" в адрес Оператора электронной площадки нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" необоснованной.

2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии
А.Р. АХМЕДОВ

Члены Комиссии
А.С. ОВЧАРОВ
А.В. НЕРСЕСЯН