Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2025 г. N 81971
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 марта 2025 г. N 136н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии с пунктом 20 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования".
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 21 марта 2025 г. N 136н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие сведения
Краткое описание вида профессиональной деятельности
Отнесение к области профессиональной деятельности
| 01 | Образование и наука |
| (код ОПД <2>) | (наименование области профессиональной деятельности) |
Отнесение к видам экономической деятельности
| 85.14 | Образование среднее общее |
| 85.21 | Образование профессиональное среднее |
| 85.30 | Обучение профессиональное |
| 85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых |
| 85.42 | Образование профессиональное дополнительное |
| (код ОКВЭД <3>) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Пути достижения квалификации
Справочная информация
| Наименование документа | Код | Наименование начальной группы, должности, профессии или специальности, направления подготовки |
| ОКЗ | 2320 | Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций |
| ЕКС <7> | - | Преподаватель |
| ОКПДТР <8> | 25812 | Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах) |
| 25824 | Преподаватель-стажер (в колледжах, университетах и других вузах) | |
| Перечень СПО <9> | 44.02.03 | Педагогика дополнительного образования |
| 44.02.06 | Профессиональное обучение (по отраслям) | |
| Перечень ВО <10> | 44.03.01 | Педагогическое образование |
| 44.03.04 | Профессиональное обучение (по отраслям) | |
| 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | |
| 44.04.01 | Педагогическое образование | |
| 44.04.04 | Профессиональное обучение (по отраслям) |
3.1.1. Трудовая функция
| Трудовые действия | Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы, включая общеобразовательный учебный цикл (для ОП СПО), в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств |
| Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), включая общеобразовательный учебный цикл (для ОП СПО), в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств | |
| Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской деятельностью обучающихся по ОП СПО, включая общеобразовательный учебный цикл, в том числе практической подготовкой и подготовкой к практическим формам экзаменационных испытаний (квалификационному, демонстрационному, профессиональному экзамену), выпускной квалификационной работе (если предусмотрена) | |
| Формирование личностных результатов обучающихся, установленных рабочей программой воспитания, на основе содержания учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), самостоятельной работы обучающихся, учебно-профессиональной, проектной, исследовательской деятельности обучающихся по ОП СПО | |
| Проведение мероприятий по профилактике деструктивного поведения обучающихся, формированию психологической, антитеррористической и информационной безопасности образовательной среды | |
| Проведение профилактической работы с родителями (законными представителями) обучающихся по противодействию террористической и иной радикальной идеологии | |
| Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), в том числе входящих в общеобразовательный учебный цикл | |
| Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения, совершенствованию его материально-технической базы и формированию предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы | |
| Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением обучающимися профессиональных компетенций (в процессе изучения обучающимися учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики) | |
| Необходимые умения | Осуществлять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) |
| Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, в том числе учебно-профессиональной, проектной, исследовательской, обучать самоорганизации и самоконтролю | |
| Выбирать в рамках преподаваемых учебных предметов, дисциплин (модулей) содержание, формы, методы, приемы воспитания, направленные на формирование личностных результатов, определенных рабочей программой воспитания, способности противостоять влиянию террористической и иной радикальной идеологии | |
| Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом: специфики образовательных программ, требований ФГОС СПО (для ОП СПО); особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); задач учебного занятия (цикла занятий), вида учебного занятия; возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); стадии профессионального развития; возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания | |
| Устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучающимися, создавать условия для воспитания и развития обучающихся, профилактики деструктивного поведения, влияния террористической или иной радикальной идеологии, привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю | |
| Обеспечивать на учебных занятиях порядок и сознательную дисциплину | |
| Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания с учетом выявленных причин | |
| Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, текущего оценивания, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность | |
| Консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, подготовки к практическим формам экзаменационных испытаний (квалификационному, демонстрационному, профессиональному экзамену), в процессе прохождения практики | |
| Контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, отчетов о практике; проверять готовность выпускника к практическим формам экзаменационных испытаний (квалификационному, демонстрационному, профессиональному экзамену), к защите выпускной квалификационной работы, давать рекомендации по совершенствованию и доработке текста | |
| Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональных компетенций (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональных компетенций)) | |
| Создавать условия для ознакомления обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и (или) корпоративной культурой организаций-партнеров, вводить ее элементы в образовательную среду | |
| Организовывать проведение конференций, выставок, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов и мероприятий в области преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), а также мероприятий, направленных на противодействие террористической и иной радикальной идеологии | |
| Анализировать проведение учебных занятий с учетом задач воспитания и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, в том числе в области воспитания, план изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность | |
| Взаимодействовать с коллегами и администрацией образовательной организации по вопросам выбора форм, методов, средств обучения и воспитания в рамках ОППО, ОП СПО (включая общеобразовательный цикл) с целью обеспечения учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, их практической подготовки, создания целостной образовательной среды | |
| Взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания и развития обучающихся, профилактики деструктивного поведения, влияния террористической или иной радикальной идеологии | |
| Взаимодействовать с коллегами, администрацией образовательной организации по вопросам модернизации материально-технической базы учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: требований ФГОС СПО и (или) задач обучения, воспитания и развития обучающихся; особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); локальных нормативных актов образовательной организации; современных требований к учебному оборудованию | |
| Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала), выполнение требований охраны труда; анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья обучающихся в учебном помещении | |
| Обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования | |
| Необходимые знания | Основные положения Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства в сфере образования и труда; локальные нормативные акты образовательной организации по организации образовательного процесса и работы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей |
| Преподаваемая область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии), приемы работы, использующиеся в будущей профессиональной деятельности обучающихся | |
| Требования ФГОС СПО, содержание примерных образовательных программ, примерных программ воспитания, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) | |
| Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в ОП СПО и (или) ОППО, в том числе для достижения личностных результатов, установленных рабочей программой воспитания (для СПО) | |
| Электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ, подготовки к практическим формам экзаменационных испытаний (квалификационному, демонстрационному, профессиональному экзамену) | |
| Методология, теоретические основы и технология исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по ОП СПО, включая общеобразовательный учебный цикл) | |
| Научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся по ОП СПО, включая общеобразовательный учебный цикл | |
| Требования к оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике (для преподавания по ОП СПО, включая общеобразовательный учебный цикл) | |
| Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности) | |
| Особенности деструктивного поведения обучающихся, подверженных или попавших под воздействие террористической и иной радикальной идеологии, и способы их выявления | |
| Основы профилактики деструктивного поведения обучающихся, формирования психологической, антитеррористической и информационной безопасности образовательной среды | |
| Основы профилактической работы с родителями (законными представителями) обучающихся по противодействию террористической и иной радикальной идеологии | |
| Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида, в том числе в форме практической подготовки | |
| Основы эффективного педагогического общения, предотвращения и разрешения конфликтов, законы риторики и требования к публичному выступлению | |
| Цели и задачи воспитания, установленные рабочей программой воспитания (для ОП СПО), формы, методы, приемы воспитания, соответствующие содержанию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) | |
| Современные образовательные технологии среднего профессионального образования (профессионального обучения), в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, смешанное обучение | |
| Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) | |
| Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии с его предназначением и характером реализуемых программ | |
| Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации | |
| Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по ОП СПО | |
| Основы психологии труда, стадии профессионального развития | |
| Объективные требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к человеку, набор противопоказаний при выборе профессии и (или) специальности, включая медицинские, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии и (или) специальности, возможности и перспективы карьерного роста профессии и (или) специальности, (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции) | |
| Современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся | |
| Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством | |
| Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция
3.1.3. Трудовая функция
3.1.4. Трудовая функция
3.2. Обобщенная трудовая функция
Пути достижения квалификации
Справочная информация
| Наименование документа | Код | Наименование начальной группы, должности, профессии или специальности, направления подготовки |
| ОКЗ | 2320 | Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций |
| ЕКС | - | Мастер производственного обучения |
| ОКПДТР | 23962 | Мастер производственного обучения |
| 25824 | Преподаватель-стажер (в колледжах, университетах и других вузах) | |
| Перечень СПО | 44.02.03 | Педагогика дополнительного образования |
| 44.02.06 | Профессиональное обучение (по отраслям) | |
| Перечень ВО | 44.03.01 | Педагогическое образование |
| 44.03.04 | Профессиональное обучение (по отраслям) | |
| 44.04.01 | Педагогическое образование | |
| 44.04.04 | Профессиональное обучение (по отраслям) |
3.2.1. Трудовая функция
| Трудовые действия | Формирование в учебно-производственной мастерской (на учебном полигоне, в лаборатории, на учебной базе практики и в ином месте занятий) образовательной среды, направленной на достижение результатов обучения и воспитания, определенных ОППО, ОП СПО |
| Разработка мероприятий по модернизации оснащения оборудованием учебно-производственных помещений | |
| Использование тренажеров, симуляторов, электронных образовательных ресурсов (при наличии), способствующих достижению результатов учебной и производственной практики | |
| Организация и проведение учебной и (или) производственной практики (практической подготовки) | |
| Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции в процессе прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки) | |
| Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе учебной и производственной практики (практической подготовки) | |
| Проведение мероприятий по профилактике деструктивного поведения обучающихся, формированию психологической, антитеррористической и информационной безопасности образовательной среды | |
| Проведение профилактической работы с родителями (законными представителями) обучающихся по противодействию террористической и иной радикальной идеологии | |
| Необходимые умения | Выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися в ходе учебной и производственной практики: решение профессиональных задач, выполнение отдельных трудовых функций, технологических операций и отдельных приемов технологических операций |
| Устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучающимися, создавать условия для воспитания и развития обучающихся, профилактики деструктивного поведения, влияния террористической или иной радикальной идеологии, мотивировать их деятельность по освоению профессии и (или) специальности, привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю | |
| Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональных компетенций в процессе прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки) | |
| Взаимодействовать с коллегами и администрацией по вопросам модернизации материально-технической базы учебно-производственной мастерской (иного места учебных занятий), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: требований ФГОС СПО и (или) задач обучения, воспитания и развития обучающихся; особенностей отрасли (профессиональной деятельности), требований профессиональных стандартов; современных требований к учебно-производственному оборудованию, включая требования к оборудованию для проведения практических форм экзаменационных испытаний (квалификационного, демонстрационного, профессионального экзамена) | |
| Взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания и развития обучающихся, профилактики деструктивного поведения, влияния террористической или иной радикальной идеологии | |
| Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и организации учебной и производственной практики (практической подготовки), применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом: специфики осваиваемой профессии и (или) специальности; задач учебного занятия (цикла занятий), в том числе воспитательных; возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); стадии профессионального развития обучающихся; возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания | |
| Производить проверку исправности технологического оборудования, количественную и качественную проверку поступающих материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий), составлять заявки на техническое обслуживание и ремонт учебно-производственного оборудования, контролировать качество выполнения работ | |
| Согласовывать все виды работ, результаты и объекты учебной и производственной практики с работодателями (руководителями практики от организации) | |
| Организовывать выполнение видов работ производственной практики и контроль их качества в соответствии с требованиями технической документации и нормами времени на выполнение соответствующих работ; проводить количественную и качественную приемку результатов выполнения видов работ производственной практики, вести индивидуальный учет производительности труда, продукции, сданной с первого предъявления; планировать улучшение качества выполнения видов работ производственной практики (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) | |
| Контролировать и оценивать готовность обучающихся к учебному занятию, предусмотренному видом практики (учебной и (или) производственной) (практической подготовки) в соответствии с образовательной программой, работу, выполняемую ими, оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся, успехи и затруднения обучающихся в освоении профессии и (или) специальности, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания в соответствии с выявленными затруднениями | |
| Обеспечивать на учебных занятиях порядок и сознательную дисциплину, проводить инструктаж по охране труда, контролировать санитарно-бытовые условия, выполнение правил пожарной безопасности, электробезопасности, применять средства пожаротушения и средства индивидуальной защиты; анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья обучающихся | |
| Соблюдать требования охраны труда | |
| Создавать условия для знакомства обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и (или) с корпоративной культурой организаций-партнеров | |
| Консультировать обучающихся по программам среднего профессионального образования и (или) программам профессионального обучения и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации | |
| Анализировать проведение занятий на учебной практике, организацию производственной практики (практической подготовки), вносить коррективы в рабочую программу учебной и (или) производственной практики, план практической подготовки, образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность | |
| Взаимодействовать с коллегами и администрацией по вопросам выбора форм, методов, средств обучения и воспитания в рамках ОППО, ОП СПО (включая общеобразовательный цикл, программу воспитания) с целью обеспечения учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, их практической подготовки, создания целостной образовательной среды | |
| Необходимые знания | Основные положения Конституции Российской Федерации, основы законодательства Российской Федерации в сферах образования и труда, локальные нормативные акты образовательной организации по организации образовательного процесса и работы учебно-производственной мастерской (иного места учебных занятий) в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей |
| Основы организации и методика профессионального обучения, современные технологии практического обучения, формы, методы, приемы воспитания, соответствующие содержанию преподаваемого профессионального модуля, в области учебной и производственной практики (практической подготовки) | |
| Требования ФГОС СПО, примерных программ, примерных программ воспитания и рабочих программ к практической подготовке по профессии и (или) специальности, содержание соответствующих учебников, учебных пособий | |
| Особенности организации труда, современные производственные технологии, виды технологического и производственного оборудования и нормативно-техническая документация по его эксплуатации, основные положения отраслевых нормативных правовых актов по виду профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися по профессии и (или) специальности, нормы времени на выполнение технологических операций (при наличии) | |
| Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения | |
| Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья) | |
| Особенности деструктивного поведения обучающихся, подверженных или попавших под воздействие террористической и иной радикальной идеологии, и способы их выявления | |
| Основы профилактики деструктивного поведения обучающихся, формирования психологической, антитеррористической и информационной безопасности образовательной среды | |
| Основы профилактической работы с родителями (законными представителями) обучающихся по противодействию террористической и иной радикальной идеологии | |
| Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на учебных занятиях различного вида, в том числе в форме практической подготовки | |
| Психолого-педагогические основы и методика применения в процессе подготовки рабочих (служащих) и (или) квалифицированных рабочих (служащих) технических средств обучения, информационно-коммуникационных, цифровых технологий | |
| Объективные требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к человеку, набор противопоказаний при выборе профессии и (или) специальности, включая медицинские, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии и (или) специальности, возможности и перспективы карьерного роста по профессии и (или) специальности | |
| Эффективные приемы общения, предотвращения и разрешения конфликтов, организации деятельности в процессе практики (практического обучения), ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся; методика построения беседы с обучающимися, обучающимися и их родителями (законными представителями) по данным вопросам | |
| Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебно-производственной мастерской в соответствии с ее предназначением и характером реализуемых программ | |
| Требования охраны труда при организации деятельности обучающихся на учебной и производственной практике (практическом обучении) по освоению профессии рабочего, должности служащего в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации | |
| Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством | |
| Другие характеристики | - |
3.2.2. Трудовая функция
3.2.3. Трудовая функция
3.2.4. Трудовая функция
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организации-разработчиков
V. Сокращения, используемые в профессиональном стандарте
ОП СПО - образовательные программы среднего профессионального образования
ОППО - основные программы профессионального обучения
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Минтруда России от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
<3> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<4> Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
<5> Статья 69 Трудового кодекса Российской Федерации; статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62278), действует до 1 апреля 2027 г.; приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 1 февраля 2022 г. N 44н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2022 г., регистрационный N 67206), от 2 октября 2024 г. N 509н (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2024 г., регистрационный N 79994), действует до 1 апреля 2027 г.
<6> Статья 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
<7> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<8> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<9> Приказ Минпросвещения России от 17 мая 2022 г. N 336 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2022 г., регистрационный N 68887) с изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от 12 мая 2023 г. N 359 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2023 г., регистрационный N 73797), от 25 сентября 2023 г. N 717 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2023 г., регистрационный N 75754), от 27 апреля 2024 г. N 289 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2024 г., регистрационный N 78367), от 7 ноября 2024 г. N 782 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2024 г., регистрационный N 80517).
<10> Приказ Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163) с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994), от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355), от 1 декабря 2016 г. N 1508 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44807), от 10 апреля 2017 г. N 320 (зарегистрирован Минюстом России 10 мая 2017 г., регистрационный N 46662), от 11 апреля 2017 г. N 328 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 201 г., регистрационный N 47167), от 23 марта 2018 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50727), от 30 августа 2019 г. N 664 (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2019 г., регистрационный N 56026), от 15 апреля 2021 г. N 296 (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2021 г., регистрационный N 63245), от 13 декабря 2021 г. N 1229 (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2022 г., регистрационный N 68183); абзац 7 пункт 2 приказа Минобрнауки России от 1 февраля 2022 г. N 89 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2022 г., регистрационный N 67610), срок действия ограничен до 1 сентября 2026 г.