ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2025 г. по делу N 25/44/104/102
О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
В электронном документе текст соответствует официальному источнику.
Рассмотрев обращение о включении информации об ООО "Р" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное ГКУ Московской области "Д",
установила:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию о ООО "Р" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика 07.03.2025 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.03.2025.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.10.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству путепровода на 0+820 км автодороги ул. Опалиха, г. Красногорск, мкр. Опалиха (номер извещения в ЕИС - 0148200005421000805) (далее - Конкурс).
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "Р" заключен контракт от 22.12.2021 N 1/2021-51, цена которого с учетом дополнительного соглашения от 27.07.2023 N 9 составила 2 316 027 294,03 руб., (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что ООО "Р" принимает на себя обязательство выполнить работы по строительству путепровода на 0+820 км автодороги ул. Опалиха, г. Красногорск, мкр. Опалиха в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и в соответствии с проектной документацией по объекту и разделом 2 "Смета контракта" "Сведений об объекте закупки" к Контракту (приложение N 1 к Контракту) и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в Контракте.
Согласно пункту 3.4 Контракта срок выполнения работ по Контракту составляет 38 месяцев с даты начала выполнения работ, а именно до 23.02.2025.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 16.2 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с ГК РФ.
Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В связи с существенным нарушением ООО "Р" условий Контракта и сроков выполнения обязательств по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 19.02.2025 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 19.02.2025 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Р" о принятом Заказчиком Решении является 19.02.2025.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, ООО "Р" нарушения не устранены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Решение вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 04.03.2025.
На заседании Комиссии представитель ООО "Р" пояснил, что неисполнение в установленный срок обязательств по контракту связано, в том числе с возникшими в ходе выполнения работ сложностями при получении доступа на прилегающие к зоне строительства земельные участки, необходимые для установки подпорных балок.
Комиссией установлено, что земельные участки передавались ООО "Р" поочередно, последний земельный участок передан 11.03.2024, что подтверждается актом передачи строительной площадки N 10 от 11.03.2024. При этом на момент передачи последнего земельного участка ООО "Р" выполнило работ по Контракту на 19% от общего объема Работ. Вместе с тем установлено, что после передачи последнего земельного участка (с марта 2024 года по февраль 2025 года) ООО "Р" выполнено работ по Контракту еще на 14%.
Кроме того, согласно сведениям ЕИС Заказчиком принято работ на сумму 767 011 321,24 руб., что составляет 33% от цены Контракта, при этом сумма неотработанного аванса составляет 504 807 610, 44 руб.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, ООО "Р" на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для своевременного исполнения принятых по контракту обязательств.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Р" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Р" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
решила:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Р" (<...>; ИНН: <...>; директор - Ш., ИНН: <...>; участник юридического лица - С., ИНН: <...>; участник юридического лица - ООО "Ф", ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Р" в Реестр считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.