Постановление Правительства РФ от 03.10.96 N 1161

"О федеральной целевой программе "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца" на 1997 - 2010 годы"
Редакция от 03.10.1996 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 07.12.2001 N 860»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 1996 г. N 1161

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ Г. ЧЕРЕПОВЦА" НА 1997 - 2010 ГОДЫ

В целях реализации мер по оздоровлению окружающей среды и населения г. Череповца Вологодской области Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца" на 1997 - 2010 годы (далее именуется - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды.

Государственному комитету Российской Федерации по охране окружающей среды решить в установленном порядке вопрос о передаче части функций государственного заказчика администрации Вологодской области.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета начиная с 1998 года.

Установить, что финансирование мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г. Череповце осуществляется в 1997 году в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N 412 "О первоочередных мероприятиях по оздоровлению экологической обстановки в г. Череповце Вологодской области в 1996 - 1998 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 20, ст. 1830).

4. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федеральной инвестиционной программы и федерального бюджета на 1998 год и последующие годы предусматривать в установленном порядке выделение средств из федерального бюджета для осуществления мероприятий Программы.

5. Принять к сведению, что администрацией Вологодской области согласовано выделение не менее 80 процентов средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, из областного и городского бюджетов, средств предприятий, а также из внебюджетных источников.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 1996 г. N 1161

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ Г. ЧЕРЕПОВЦА" НА 1997 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ Г. ЧЕРЕПОВЦА" НА 1997 - 2010 ГОДЫ

Наименование Программы - Федеральная целевая программа "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца" на 1997 - 2010 годы
Основание для разработки Программы - Постановление Правительства Российско Федерации от 25 апреля 1995 г. N 412 "О первоочередных мероприятиях по оздоровлению экологической обстановки в г. Череповце Вологодской области в 1996 - 1998 годах"
Государственный заказчик Программы - Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды
Основные разработчики Программы - администрация Вологодской области, администрация г. Череповца, Российская академия наук
Цели и задачи Программы - снижение уровня загрязнения окружающей среды и негативного воздействия предприятий металлургической и химической отраслей промышленности на окружающую среду и на здоровье населения;
  улучшение состояния атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов;
  улучшение экологической обстановки и уменьшение заболеваемости городского населения;
  достижение нормативных требований к качеству окружающей среды с учетом перспективных изменений, обусловленные развитием производства и демографическими сдвигами
Сроки и этапы реализации Программы - 1997 - 2010 годы I этап - 1997 - 2000 годы
II этап - 2001 - 2005 годы III этап - 2006 - 2010 годы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий - природоохранные мероприятия в производственной сфере; природоохранные мероприятия в коммунальном хозяйстве; санитарно-эпидемиологические и оздоровительные мероприятия; экологическое образование
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий - промышленные предприятия и муниципальные учреждения г. Череповца
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 13294,63 млрд. рублей (в ценах 1996 года), в том числе за счет:
  средств федерального бюджета - 1470,96 млрд. рублей;
  средств бюджета области - 2458,1 млрд. рублей;
  средств городского бюджета - 2378,43 млрд. рублей;
  собственных средств предприятий - 5807,43 млрд. рублей;
  средств внебюджетных источников - 1179,71 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - улучшение показателей состояния здоровья населения, включая снижение уровня заболеваемости и числа часто болеющих детей;
  снижение объема выбросов вредных веществ на 241,33 тыс. тонн в год;
  снижение сбросов загрязненных сточных вод на 122,39 млн. куб. м в год;
  улучшение качества питьевой воды по большинству оценочных показателей;
  снижение ущерба от загрязнения окружающей природной среды на 2 трлн. рублей в год;
  переселение жителей из санитарно - защитных зон промышленных предприятий
Система контроля за исполнением Программы - контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля за реализацией федеральных целевых программ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Город Череповец с населением 320 тыс. человек является крупным промышленным центром с многоотраслевой промышленностью. В городе насчитывается более 50 промышленных предприятий, в том числе металлургический комбинат с полным циклом металлургического производства, сталепрокатный завод, химические предприятия по производству минеральных удобрений, фанерно-мебельный комбинат, спичечная фабрика, судоремонтный завод, предприятия стройиндустрии и другие.

В жилых районах города концентрация некоторых загрязняющих веществ превышает предельно допустимые нормы в 20 - 50 раз. Многие вредные вещества содержатся одновременно в воздухе, воде и почве, обуславливая их комплексное поступление в организм человека. Особенно тяжелая ситуация сложилась в примыкающих к промышленной зоне жилых районах города, в которых проживают более 150 тыс. человек.

Главным источником загрязнения атмосферы г. Череповца являются выбросы вредных веществ предприятий промышленности. На предприятиях города образуется около 2 млн. тонн вредных веществ, из которых более половины улавливается и свыше 400 тыс. тонн в год выбрасывается в атмосферу.

Наибольший "вклад" в загрязнение атмосферы вносит открытое акционерное общество "Северсталь", на долю которого приходится 96 процентов общего количества выбросов. В жилых районах, непосредственно примыкающих к его промышленной площадке, отмечается наибольший уровень загрязнения воздуха.

Основными причинами выбросов вредных веществ в атмосферу являются применение устаревших и экологически опасных технологий и оборудования металлургического и других производств, а также низкая эффективность либо отсутствие газоочистных установок. Положение усугубляется практически полным соединением селитебной и промышленной частей города, отсутствием разрывов между ними в виде санитарно-защитных зон. Недостаточное озеленение как селитебной части города, так и санитарно-защитных зон промышленных предприятий также способствует повышенному уровню загрязнения приземных слоев атмосферы.

Природные водные объекты в акватории г. Череповца загрязняются промышленными и атмосферными сточными водами. Атмосферные сточные воды смывают с территорий промышленных площадок, улиц и площадей города вредные вещества, образующиеся при работе технологического оборудования и автотранспорта, складировании сырья и отходов производства. Кроме того, атмосферные сточные воды загрязняются также в результате сорбирования из атмосферного воздуха вредных веществ. Очистные сооружения городской канализации не обеспечивают нормативную очистку сточных вод от вредных веществ с 16 предприятий. Не подвергаются очистке атмосферные сточные воды.

В городе сложилась неблагополучная ситуация с переработкой промышленных и бытовых отходов. Ежегодно образуется 660 тыс. куб. м в год твердых бытовых отходов, которые вывозятся на необустроенный полигон. Полигон является источником загрязнения поверхностных и подземных вод, а также почвы.

Наибольшие объемы промышленных отходов образуются в акционерных обществах "Аммофос" (1,6 млн. тонн в год) и "Северсталь" (700 тыс. тонн в год). Площадь земли, занимаемой отвалами и шламохранилищами, составляет около 1350 гектаров.

Загрязненность воды на отдельных участках водных объектов в г. Череповце является весьма высокой и превышает предельно допустимую концентрацию нефтепродуктов в 6 - 20 раз, цинка в 4 - 16 раз, железа в 5 - 12 раз, азотных соединений в 1,5 - 22 раза, полиароматических углеводородов в 3 - 18 раз, полихлорированных бифенилов в 50 - 100 раз. Поверхностные воды в районе г. Череповца загрязнены также тяжелыми металлами.

В г. Череповце сложилась неблагоприятная ситуация с питьевой водой: дефицит ее в целом по городу составляет 120 тыс. куб. м в сутки, а качество не соответствует требованиям стандарта на питьевую воду.

Сложившаяся в городе экологическая обстановка ведет к постоянному ухудшению здоровья населения. Так, за последние 5 лет количество детей с болезнями органов дыхания возросло с 345 до 954 случаев на 1000 человек, болезнями крови и кроветворных органов - с 3,4 до 11 случаев, болезнями кожи и подкожной клетчатки - с 33,3 до 101,1 случая, болезнями органов пищеварения - с 36,8 до 45,6 случая. Число детей с врожденными пороками развития возросло с 24,2 до 36,7 случая. Почти 40 процентов детей школьного возраста имеют отклонения в физическом развитии.

Среди взрослого населения за тот же период отмечено увеличение количества лиц, имеющих болезни крови и кроветворных органов, системы кровообращения, органов дыхания, мочеполовой системы. Отмечается также рост смертности от онкологических заболеваний.

Основное место среди заболеваний занимают болезни органов дыхания (40 процентов), что объясняется высокой загрязненностью атмосферного воздуха. Заболевания органов пищеварения и кроветворения связаны с высокой загрязненностью как воздуха, так и воды.

Рождаемость за последние 15 лет снизилась в 2 раза, а общая смертность возросла почти в 2 раза, что обусловлено не только экологической обстановкой, но и общим снижением уровня жизни значительной части населения.

Оздоровление экологической обстановки в г. Череповце является крупной социально-экономической и научно-технической проблемой, которая требует решения в рамках Федеральной целевой программы "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца" на 1997 - 2010 годы (далее именуется - Программа).

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является снижение негативного воздействия предприятий промышленности на окружающую природную среду и здоровье людей.

Ущерб от загрязнения окружающей среды в 1995 году в г. Череповце составил более 6 трлн. рублей. С учетом роста объемов производства к 2010 году на 30 - 40 процентов от уровня 1995 года установлена расчетная величина годового ущерба от загрязнения - 7,9 трлн. рублей. Реализация программных мероприятий позволит снизить величину ущерба на 2 трлн. рублей, или 25,4 процента (в ценах 1996 года).

Реализацию Программы намечено осуществить в 1997 - 2010 годах.

Программа ориентирована на решение двух задач:

предотвращение наносимого загрязнением природной среды ущерба посредством снижения выбросов и сбросов вредных веществ;

ликвидация последствий ущерба, нанесенного здоровью людей и окружающей среде в результате загрязнения природной среды вредными веществами.

Для достижения программных целей осуществляются реконструкция и техническое перевооружение действующих промышленных предприятий с внедрением экологически безопасных, малоотходных технологий, вывод из эксплуатации устаревшего оборудования и установок, природоохранные мероприятия и меры по оздоровлению населения.

При разработке Программы учитывались мероприятия других федеральных программ, предусматривающих решение экологических проблем, в том числе федеральной программы технического перевооружения и развития металлургии России, Федеральной целевой программы "Возрождение Волги".

Реализацию мероприятий Программы намечено осуществить в три этапа: 1997 - 2000 годы; 2001 - 2005 годы; 2006 - 2010 годы.

3. Система программных мероприятий

Природоохранные мероприятия Программы разработаны на основе предложений хозяйствующих субъектов, областных природоохранных органов, администрации Вологодской области, органов местного самоуправления, а также исследований и разработок научных и проектных организаций.

Устойчивое снижение чрезмерной техногенной нагрузки на окружающую природную среду г. Череповца может быть достигнуто прежде всего путем сокращения объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями, и в первую очередь открытым акционерным обществом "Северсталь".

Мероприятия производственной сферы подразделены на технологические - обеспечивающие снижение объемов образования вредных веществ и отходов, и природоохранные - направленные на их улавливание, обезвреживание и утилизацию.

Программой предусмотрены мероприятия по модернизации и совершенствованию технологических процессов, повышению эффективности работы очистных и обезвреживающих установок и оснащению ими всех производств, очистке атмосферных сточных вод.

Блок общегородских мероприятий включает в себя переселение 18,9 тыс. жителей из санитарно-защитной зоны производственных объектов открытого акционерного общества "Северсталь", реконструкцию и модернизацию объектов водного хозяйства с увеличением производительности городских водоочистных сооружений в целях устранения дефицита питьевой воды, строительство мусоросжигательного завода и полигона токсичных отходов, строительство и реконструкцию автодорожных мостов, модернизацию транспортного хозяйства, а также озеленение городской территории.

Для уменьшения загрязнения воздуха, шума от автотранспорта планируются строительство окружной дороги и линии троллейбусного движения для соединения двух городских районов, реконструкция подъездов к городу, строительство подземных переходов на автомагистралях. Кроме того, улучшение экологической обстановки будет достигнуто за счет выноса за пределы жилых массивов и благоустройства автозаправочных станций, строительства городских моечных пунктов для автотранспорта.

Планируется развитие системы экологического мониторинга с целью улучшения контроля и анализа загрязнения территории города и сельскохозяйственных земель пригородной зоны.

Санитарно-эпидемиологические и оздоровительные мероприятия направлены на улучшение лечебно-оздоровительной работы, рационализацию питания и профилактику заболеваний.

Предусмотрен вынос из санитарно-защитной зоны производственных объектов открытого акционерного общества "Северсталь" в экологически более благоприятные районы города женской гимназии, детских садов, детской поликлиники, детского психоневрологического диспансера, кожно-венерологического диспансера и других медицинских учреждений.

Строительство озонаторной установки позволит снизить применение хлора на 30 процентов на очистных сооружениях городского водопровода и повысить качество питьевой воды до установленных санитарных норм.

С целью повышения иммунитета детей необходимо провести их витаминизацию и обеспечить специальными продуктами питания (40000 человек). Для детей с хроническими заболеваниями планируется организация лечебно-профилактического питания.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы обеспечивается за счет средств бюджетов области и города, внебюджетных источников, включая Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, экологические фонды, собственных средств предприятий, а также за счет средств федерального бюджета. С целью привлечения дополнительных финансовых средств намечается создание в области регионального фонда поддержки Программы.

Общие затраты на осуществление мероприятий Программы составляют 13294,63 млрд. рублей (в ценах 1996 года), в том числе за счет средств федерального бюджета - 1470,96 млрд. рублей, средств бюджета области - 2458,1 млрд. рублей, средств городского бюджета - 2378,43 млрд. рублей, средств предприятий - 5807,43 млрд. рублей и внебюджетных источников - 1179,71 млрд. рублей.

После утверждения Программы государственный заказчик и администрация Вологодской области на основе средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, заключают соглашения (контракты) с соответствующими организациями - подрядчиками преимущественно на конкурсной основе.

Собственные средства предприятий, предназначенные для финансирования Программы, аккумулируются на их счетах и расходуются ими под контролем государственного заказчика и администрации Вологодской области.

Средства прочих источников аккумулируются в региональном фонде поддержки Программы, откуда производится прямое финансирование соответствующих природоохранных мероприятий.

Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в Приложениях N 1 и 2.

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, который в установленном порядке передает часть функций государственного заказчика администрации Вологодской области. Для организации управления и контроля за реализацией Программы государственным заказчиком и администрацией Вологодской области образуется исполнительная дирекция, которая с привлечением независимых экспертов определяет очередность выполнения мероприятий с учетом реального финансирования.

Мероприятия Программы по строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружению объектов хозяйственной деятельности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду, реализуются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях посредством заключения государственных контрактов на конкурсной основе. Открытые конкурсы проводятся в целях привлечения средств частных инвесторов для выполнения работ по отдельным объектам и проектам Программы.

Финансирование Программы из федерального бюджета предусматривает главным образом прямое инвестирование мероприятий. Однако в процессе реализации Программы могут быть использованы и другие формы централизованного финансирования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Финансирование отдельных мероприятий, например, строительство автодорожного моста через р. Шексну, строительство мусоросжигательного завода и других объектов может быть осуществлено за счет средств юридических и физических лиц путем образования акционерных обществ.

Исполнительная дирекция Программы может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении инвестиционных кредитов, целевых дотаций или субсидий, а также с предложениями о других видах государственной поддержки Программы.

Механизм реализации Программы предусматривает использование экономических рычагов, включая предоставление законодательно установленных налоговых льгот по прибыли предприятий, направляемой на природоохранные мероприятия и инвестиции, ассигнования из бюджетов области и города, средства предприятий, в том числе инвестиционные кредиты на льготных условиях, а также привлечение иностранных инвесторов.

Контроль за ходом работ по выполнению Программы осуществляется государственным заказчиком совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Государственный заказчик и администрация Вологодской области периодически рассматривают материалы о ходе реализации Программы, заслушивают отчеты исполнительной дирекции, проводят проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

Государственный заказчик и администрация Вологодской области по формам Государственного комитета Российской Федерации по статистике организуют ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации мероприятий Программы и направляют в Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство экономики Российской Федерации отчетные данные и иную необходимую информацию о выполнении Программы.

6. Оценка ожидаемой эффективности экологических и социально-экономических последствий реализации Программы

Экологическая эффективность Программы определяется значительным снижением действия негативных факторов на окружающую природную среду, улучшением здоровья населения. В результате реализации Программы будет достигнуто значительное уменьшение объемов валовых выбросов вредных веществ, загрязненных сточных вод и отходов производства на основных предприятиях г. Череповца. Так, на производственных объектах открытого акционерного общества "Северсталь" объем выбросов сократится на 30 процентов, сточных загрязненных вод - на 43,7 процента, твердых отходов - на 85,4 процента; на производственных объектах акционерного общества открытого типа "Аммофос" объем выбросов сократится на 27,6 процента, сточных загрязненных вод - на 92,4 процента, твердых отходов - на 32,1 процента; на муниципальном предприятии "Водоканал" будет практически устранено загрязнение воды. В целом по Программе достигается сокращение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу на 241,33 тыс. тонн в год, загрязненных сточных вод - на 122,39 млн. куб. м в год, бытовых и промышленных твердых отходов - на 651,5 тыс. тонн в год. Будет обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических нормативов питьевой воды и водной среды в г. Череповце. За счет переселения жителей города из санитарно-защитных зон в экологически безопасные районы будет достигнуто оздоровление условий их проживания. Реализация мероприятий Программы позволит улучшить здоровье населения, повысить иммунитет детей к наиболее распространенным в городе заболеваниям, и прежде всего к заболеваниям крови и кроветворных органов, а также органов дыхания и пищеварения.

Расчеты показали высокую экономическую эффективность Программы, срок окупаемости которой составит 9,5 года.

Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление окружающей среды и
населения г. Череповца"
на 1997 - 2010 годы

ПРИРОДООХРАННЫЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(млрд. рублей, в ценах 1996 года)

Наименование мероприятия Срок выполнения Объемы финансирования
всего в том числе за счет средств федерального бюджета
Природоохранные мероприятия в производственной сфере
Открытое акционерное общество "Северсталь"
Строительство трех установок углевдувания доменных печей 1997 - 1999 годы 15  
Строительство коллекторной системы емкостей хранения химических продуктов 1998 - 1999 годы 13,7 2,8
Строительство установки беспылевой выдачи кокса 1998 - 2003 годы 777,2 156
Реконструкция установки сухого тушения кокса 1997 - 1999 годы 3,6  
Строительство цеха сероочистки 1999 - 2008 годы 112 22,4
Реконструкция системы конечного охлаждения коксового газа 1999 - 2010 годы 29,5  
Строительство коксовой батареи с выводом из эксплуатации устаревшей батареи 1999 - 2010 годы 1500 300
Строительство двух установок по очистке отходящих газов агломерационного производства 1998 - 2000 годы 82,5 16,5
  2000 - 2010 годы 264 52,8
Строительство опытно-промышленной установки каталитической очистки газов 1999 - 2010 годы 57 11,4
Реконструкция системы очистки аспирационного воздуха 1997 - 1999 годы 10,8  
Строительство установки очистки газов межконусного пространства доменных печей 1997 год 2,2  
Строительство двух пылеулавливающих установок литейных дворов доменных печей 1998 - 2010 годы 96,1 19,2
Реконструкция установки грануляции доменного шлака в цехе шихтоподачи 1999 - 2010 годы 187,5 56
Модернизация электрофильтра сталеплавильного агрегата 1997 - 1998 годы 31,7 6,4
Реконструкция газоочистной установки вращающейся печи обжига доломита 1997 - 1998 годы 10,8  
Строительство системы очистки газов при переливе чугуна в кислородно-конверторном цехе 1999 - 2008 годы 112,5 22,5
Модернизация электрофильтров мартеновских печей 1999 - 2010 годы 33  
Строительство установки очистки неорганизованных выбросов электросталеплавильного цеха 2000 - 2010 годы 101,2 38
Модернизация двух электрофильтров очистки отходящих газов теплоэлектроцентрали 1997 - 1999 годы 14,4  
Модернизация системы очистки отходящих газов теплоэлектроцентрали 1998 - 2008 годы 52,1 10,4
Реконструкция системы оборотного водоснабжения листопрокатного цеха 1997 - 1999 годы 30  
Строительство единой оборотной системы водоснабжения сортопрокатного и обжимного цехов 1999 - 2008 годы 18,3 9,1
Реконструкция очистных сооружений цеха холодного проката 2001 - 2005 годы 345 69
Строительство установки по переработке золы в строительные материалы 1999 - 2008 годы 100 21
Строительство установки по изготовлению краски из отходов производства 1997 год 0,4  
Строительство единой системы очистки газов печей обжига известняка с реконструкцией системы аспирации доломитного цеха 2008 - 2010 годы 8  
Реконструкция и модернизация сооружений биохимической очистки сточных вод 1998 - 2000 годы 58 11,6
Озеленение санитарно-защитной зоны 1998 - 2007 годы 28,8  
Акционерное общество открытого типа "Череповецкое производственное объединение "Азот"      
Завершение строительства производства карбамида с вводом в эксплуатацию системы повторного использования сточных вод 1997 год 0,69  
Реконструкция производства синтеза аммиака со снижением энергопотребления 1997 - 2000 годы 335  
Строительство установки селективной очистки сбросовых газов в производстве неконцентрированной азотной кислоты 1997 - 1998 годы 0,1  
Строительство агрегата синтеза аммиака с выводом из эксплуатации устаревшей установки 1998 - 2005 годы 751  
Акционерное общество открытого типа "Аммофос"      
Строительство объектов бессточной системы водоснабжения 2001 - 2004 годы 27,12  
Реконструкция и модернизация серно-кислотного производства с целью отгрузки пиритного огарка для использования в металлургической промышленности 1997 - 1998 годы 4,18  
Строительство установки очистки газов в серно-кислотном производстве 1999 - 2010 годы 1,56  
Реконструкция экстракционной установки цеха фосфорной кислоты 1999 - 2010 годы 16,7 8,35
Реконструкция серно-кислотного производства 1998 - 2006 годы 172 86
Череповецкий порт акционерного общества "Северо-Западное пароходство"      
Приобретение самоходной станции по очистке сточных вод 2007 год 0,19  
Реконструкция ливневой канализации порта 2004 - 2007 годы 1,2  
Реконструкция мойки автотранспорта с оборотным циклом водоснабжения 2007 год 2  
Другие промышленные предприятия      
Строительство печи для сжигания и обезвреживания древесной пыли от производственных объектов акционерного общества закрытого типа "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат" 1997 - 2000 годы 29,2  
Строительство на промышленных предприятиях города локальных очистных сооружений промышленных сточных вод и очистных сооружений атмосферных сточных вод      
Акционерное общество закрытого типа "Череповецкий фанерно-мебельный 1997 год 1,28  
комбинат" (2 объекта) 2009 - 2010 годы 6,4  
Открытое акционерное общество "Судостроительно-судоремонтный завод" 2007 год 0,61  
Товарищество с ограниченной ответственностью "Производственно - коммерческое предприятие "Управление механизации" 2010 год 1,26  
Акционерное общество открытого типа "Пивоваренный завод "Елена" 2007 год 0,61  
Открытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий и конструкций" 2006 - 2007 годы 1,1  
Акционерное общество открытого типа "Череповецкий молочный комбинат" 1997 - 2000 годы 10,4  
Акционерное общество открытого типа "Череповецкий мясокомбинат" 1997 год 5  
Акционерное общество открытого типа "Металлургремонт" 2010 год 1,18  
Товарищество с ограниченной ответственностью "Гордорсервис" 2010 год 1,18  
Акционерное общество открытого типа "Череповецкий сталепрокатный завод" 1997 - 2001 годы 12,1 6,05
Природоохранные мероприятия в коммунальном хозяйстве      
Реконструкция и расширение городских водоочистных сооружений питьевой воды 1997 - 2004 годы 294 147
Реконструкция и расширение городских канализационных очистных сооружений 1998 - 2004 годы 140 70
Строительство городских очистных сооружений ливневой канализации 1998 - 2002 годы 113,8 56,9
Строительство канализационной насосной станции с напорными коллекторами 1998 - 2003 годы 14,2  
Строительство площадок складирования сухого осадка городских канализационных очистных сооружений 1997 - 2001 годы 28,88  
Реконструкция очистных сооружений животноводческого предприятия "Комплекс" 1998 - 2002 годы 1  
Благоустройство водоохранных зон в пределах городской черты 2001 - 2007 годы 160  
Строительство мусоросжигательного завода 1998 - 2005 годы 452,3  
Строительство полигона промышленных токсичных отходов 2001 - 2005 годы 90,5 45,24
Вынос нефтебазы из водоохранной зоны 2003 - 2010 годы 134  
Реконструкция и модернизация системы городского экологического мониторинга 1997 - 1999 годы 2,4  
Переселение жителей из санитарно-защитной зоны производственных объектов открытого акционерного общества "Северсталь" 1997 - 2010 годы 3000  
Расселение жителей деревень Патино, Панфилково, разъезда Нелазское из зоны влияния шламонакопителей 1997 - 1999 годы 5,3  
Ликвидация бывшего мазутохранилища в водоохранной зоне реки Шексны 1997 - 1998 годы 10  
Строительство стационарных диагностических станций по контролю за техническим состоянием автотранспорта (4 объекта) 1997 год 0,2  
Строительство пунктов мойки автотранспорта (4 объекта) 2000 - 2003 годы 1,44  
Строительство окружной дороги для транзитного автотранспорта 2000 - 2003 годы 11  
Строительство линии троллейбусного движения 1997 - 2001 годы 75,1  
Реконструкция автотранспортных подъездов к городу (4 объекта) 2006 - 2010 годы 1,4  
Строительство подземных переходов на главных автомагистралях (4 объекта) 2003 - 2007 годы 8,8  
Строительство автодорожного моста через реку Шексну 2002 - 2007 годы 2302  
Расширение автодорожного моста через реку Ягорбу 1999 - 2001 годы 311,4 155,7
Вынос за пределы жилых массивов автозаправочных станций (4 объекта) 1997 - 2000 годы 3,2  
Озеленение городской территории 1998 - 2007 годы 18,6  
Создание общественных парков и лесопарковой зоны 1998 - 2007 годы 230,5  
Создание шумозащитных посадок 1997 - 2010 годы 85,7  
Санитарно-эпидемиологические и оздоровительные мероприятия      
Организация профилактической витаминизации детей 1997 - 2010 годы 0,15  
Реконструкция и эксплуатация цеха по производству кисломолочного продукта "Нормофлор" 1997 - 2010 годы 0,14  
Строительство озонаторной установки для очистки питьевой воды 1997 - 1998 годы 4  
Организация лечебно - профилактического питания детей с хроническими заболеваниями 1997 - 2010 годы 45  
Вынос из санитарно-защитной зоны производственных объектов открытого акционерного общества "Северсталь" объектов социальной сферы:      
женской гимназии 1999 - 2002 годы 21,96  
детской поликлиники 1998 - 2000 годы 18  
психоневрологического диспансера 1997 - 2001 годы 24 12
кожно-венерологического диспансера 2001 - 2003 годы 25,6  
инфекционного отделения городской больницы 1998 - 2000 годы 27  
поликлиники 2001 - 2005 годы 32,1  
стоматологической поликлиники 2002 - 2005 годы 28,96  
детского сада N 12 1997 - 1998 годы 8  
детского сада N 36 1998 - 1999 годы 11  
Оснащение медицинским диагностическим оборудованием радиологического корпуса 1997 год 35 35
Мероприятия по экологическому образованию      
Строительство учебно-лабораторного корпуса Череповецкого государственного университета 1998 - 2000 годы 35  
Организация переподготовки учителей по курсу "Основы экологических знаний" в общеобразовательных школах 1997 - 1998 годы 0,02  
Обеспечение общеобразовательных учреждений литературой по экологической тематике 1997 - 2001 годы 0,02  

Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление окружающей среды и
населения г. Череповца"
на 1997 - 2010 годы

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(млрд. рублей, в ценах 1996 года)

Наименование мероприятия Объемы финансирования В том числе по источникам финансирования
федеральный бюджет бюджет области городской бюджет средства предприятий внебюджетные источники
Природоохранные мероприятия в производственной сфере 5482,96 949,12 14,08 19,92 4487,9 11,94
Природоохранные мероприятия в коммунальном хозяйстве 7495,72 474,84 2341,02 2229,13 1298,53 1152,2
Санитарно - эпидемиологические и оздоровительные мероприятия 280,91 47 83,53 113,81 21 15,57
Мероприятия по экологическому образованию 35,04   19,47 15,57    
Итого 13294,63 1470,96 2458,1 2378,43 5807,43 1179,71