ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2003 г. N 212
О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ НОВОГО ОБРАЗЦА
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Ввести с 1 июня 2003 г. федеральные специальные марки нового образца для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемые Требования к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.
3. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до 15 апреля 2003 г. утвердить технические требования, предъявляемые к федеральным специальным маркам, и новые образцы федеральных специальных марок, вводимых в соответствии с настоящим постановлением.
4. Установить, что стоимость федеральной специальной марки, включающая в себя расходы на ее изготовление, доставку до налоговых органов, хранение и страхование, составляет:
790 рублей - за 1000 марок размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм с надписью "Крепкие алкогольные напитки" или "Крепкие алкогольные напитки. Водка";
480 рублей - за 1000 марок размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм с надписью "Алкогольная продукция";
200 рублей - за 1000 марок размером 65 х 16 мм с надписью "Крепкие алкогольные напитки", "Крепкие алкогольные напитки. Водка" или "Алкогольная продукция".
5. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам - генеральному заказчику по изготовлению федеральных специальных марок по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации:
прекратить с 15 апреля 2003 г. прием и размещение заказов на изготовление федеральных специальных марок старого образца;
осуществлять с 15 апреля 2003 г. прием и размещение заказов на изготовление федеральных специальных марок нового образца.
6. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам:
прекратить с 1 сентября 2003 г. продажу федеральных специальных марок старого образца;
провести 1-10 сентября 2003 г. в организациях - производителях алкогольной продукции и организациях, осуществляющих оптовую и розничную продажу алкогольной продукции, инвентаризацию остатков федеральных специальных марок старого образца и продукции, маркированной этими марками;
обеспечить на основании данных инвентаризации контроль за реализацией на территории Российской Федерации остатков алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками старого образца.
7. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам совместно с Министерством финансов Российской Федерации и объединением "Гознак" разработать порядок учета и уничтожения нереализованных федеральных специальных марок старого образца.
8. Признать утратившими силу с 1 июня 2003 г.:
постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 4007);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 1572 "О стоимости специальной марки для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 241);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 252 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 1572" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 9, ст. 1123);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1998 г. N 1592 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 1572" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 301);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 797 "Об обязательной маркировке специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3760);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 г. N 1428 "О маркировке алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6415);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2001 г. N 66 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 г. N 1428" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 577).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2003 г.
N 212
ТРЕБОВАНИЯ
К ОБРАЗЦАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий документ определяет требования к образцам федеральных специальных марок (далее именуются - марки) для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, и общие правила маркировки указанной алкогольной продукции.
2. Для маркировки алкогольной продукции применяются марки размером 160 х 20 мм, 90 х 20 мм и 65 х 16 мм с надписями "Алкогольная продукция", "Крепкие алкогольные напитки" и "Крепкие алкогольные напитки. Водка".
3. Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта от 9 до 25 процентов включительно применяются марки с надписью "Алкогольная продукция", на которых не указывается вместимость бутылки, используемой для розлива.
Марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылку вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - на остальные бутылки независимо от их вместимости.
4. Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов применяются марки с надписью "Крепкие алкогольные напитки" или "Крепкие алкогольные напитки. Водка".
На марках размером 65 х 16 мм размещается обозначающая предельную вместимость используемой бутылки надпись - "до 0,1 л вкл.", на марках размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - надпись "0,25 л", "0,35 л", "0,375 л", "0,5 л", "0,61 л", "0,7 л", "0,75 л", "1 л", "1,5 л", "1,7 л" или "от 1,75 л и выше".
5. Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним.
Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.
6. Марки наклеиваются на бутылки следующим образом:
марки размером 160 х 20 мм наклеиваются П-образно, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);
марки размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм наклеиваются Г-образно, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки), а другой - на горловине бутылки.
7. Марки с надписью "Алкогольная продукция" изготавливаются в сиренево-фиолетовых тонах, с надписью "Крепкие алкогольные напитки" - в зелено-коричневых тонах с голограммой, с надписью "Крепкие алкогольные напитки. Водка" - в красно-оранжевых тонах с голограммой.
На марку размером 65 х 16 мм голограмма не наносится.
8. Марки имеют систему защиты от подделки (графическая защита, голограмма), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.
Марки должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается располагать элементы оформления и другие виды маркировки.
9. Ответственность за выполнение настоящего документа, а также за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в организациях розничной торговли.