Зарегистрировано в Минюсте России 12 августа 2025 г. N 83182
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2025 г. N 418
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2024 Г. N 108 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕСТАВРАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА УКАЗАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПОЛУЧИВШИХ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ"
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также пунктом 5 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399, приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2024 г. N 108 "Об утверждении методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, формы заключения об эффективности инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, и порядка ведения реестра указанных инвестиционных проектов, получивших заключение об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (зарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2024 г., регистрационный N 77382).
приказом Минэкономразвития России
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2024 Г. N 108 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕСТАВРАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА УКАЗАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПОЛУЧИВШИХ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ"
1. В методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2024 г. N 108:
а) пункт 2 признать утратившим силу;
б) в пункте 4:
подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Подкритерий критерия оценки эффективности - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта.
В рамках оценки по указанному подкритерию заявителем представляются:
количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (далее - объект) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта (рекомендуемый образец перечня показателей, характеризующих прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта приведен в приложении N 1 к Методике);
обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта (в качестве обоснования используется официальная статистическая информация, публикуемая субъектами официального статистического учета, иные данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных), а также сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о наличии необеспеченной потребности);
информация об установлении зоны с особыми условиями использования территорий применительно к территории строительства, обеспеченность территории строительства инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию, сведения о мощностях планируемых в схеме территориального планирования объектов аналогичной специализации (в случае когда заявляемый объект не является линейным объектом и относится к видам объектов, подлежащих отображению в схемах территориального планирования).
Общим требованием к составу информации, представляемой заявителем для обоснования спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, является отражение в ней следующих показателей в зависимости от отраслевой принадлежности объекта:
по объектам здравоохранения - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) медицинской помощью в необходимом объеме соответствующего профиля и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации, снижение смертности по профилю медицинской организации;
по объектам образования - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) местами в образовательных организациях соответствующего типа и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации;
по объектам культуры, религии и досуга - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) объектами культуры, религии и досуга и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации;
по объектам социальной защиты населения - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) объектами социальной защиты населения и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации;
по объектам физической культуры и спорта - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) объектами физической культуры и спорта и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации;
по общественным зданиям и жилым помещениям - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) жилыми помещениями и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации, обеспечение комфортных условий проживания, улучшение условий труда работников;
по объектам охраны окружающей среды - прогнозная потребность в объектах природоохранного комплекса с учетом природно-климатических условий на соответствующей территории, прогнозный уровень сокращения вредного воздействия на окружающую среду;
по объектам мелиорации, животноводства и аквакультуры - прогнозная потребность в сохранении или увеличении площадей мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения, потенциальном приросте объема производства сельскохозяйственной продукции, с указанием обоснования целесообразности увеличения объема такой продукции;
по объектам коммунальной инфраструктуры - соблюдение минимально допустимого уровня обеспеченности населения в соответствующем населенном пункте коммунальными объектами централизованных систем водоснабжения и водоотведения, тепло- и газоснабжения, а также повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
по объектам связи и энергетики - прогнозная потребность в услугах связи, электрической энергии и мощности, не обеспеченных за счет существующих мощностей, увеличение уровня электрификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, обеспеченности сетями связи, а также прогнозный объем эксплуатационных расходов;
по производственным объектам - прогнозная потребность в производимой продукции (оказываемых услугах), не обеспеченная за счет существующих мощностей;
по объектам науки, инфраструктуры инновационной системы и космонавтики - прогнозная потребность в новых технологиях и предлагаемых технологических инновациях, перспективы практического внедрения результатов научных исследований с учетом наличия конкретных потребителей соответствующих научных разработок;
по объектам трубопроводной инфраструктуры - наличная пропускная способность существующих объектов транспортной инфраструктуры (между населенными пунктами, связываемыми проектируемым (реконструируемым) объектом, увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, сокращение времени и стоимости доставки жидких и газообразных углеводородов до конечного потребителя, увеличение экспорта жидких и газообразных углеводородов, информация об альтернативных источниках и способах транспортировки жидких и газообразных углеводородов, а также прогнозный объем эксплуатационных расходов;
по уникальным объектам, в том числе не имеющим аналогов в Российской Федерации, относящимся к инновационным разработкам, в том числе предусматривающим специфическое и (или) не имеющее аналогов оборудование, имеющим высокую историческую или культурную ценность, и (или) существенно отличающимся по технологическим, техническим и (или) архитектурным решениям от имеющихся объектов аналогичного назначения, - описание текущей ситуации в сфере деятельности, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта, и достигаемые результаты (эффекты) в результате реализации инвестиционного проекта;
по объектам транспортной инфраструктуры (за исключением трубопроводного транспорта) - увеличение объема грузооборота и пассажирооборота соответствующего вида транспорта, сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, повышение транспортной доступности населенных пунктов, которые не могут быть обеспечены за счет альтернативных видов транспорта, а также прогнозный объем эксплуатационных расходов.
При этом по объектам транспортной инфраструктуры в части автомобильного (строительство и реконструкция автомобильных дорог, мостов и тоннелей, автомобильных вокзалов, станций и пунктов пропуска), железнодорожного (строительство и реконструкция железнодорожных линий общего и необщего пользования, мостов и тоннелей, железнодорожных вокзалов, станций и пунктов пропуска), воздушного (строительство и реконструкция аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры, пунктов пропуска), морского (строительство и реконструкция морских портов, терминалов и пунктов пропуска), а также внутреннего водного (строительство и реконструкция речных портов, терминалов и пунктов пропуска) видов транспорта (далее - инфраструктурные проекты) вместо показателей, указанных в абзаце двадцать первом настоящего подпункта, представляется уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (при наличии) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к порядку проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2024 г. N 635 (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2024 г., регистрационный N 80366) (далее соответственно - Порядок проведения оценки социально-экономических эффектов, оценка социально-экономических эффектов), или уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов от группы проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (при наличии) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Порядку проведения оценки социально-экономических эффектов).
Рекомендуемый образец перечня информации, представляемой заявителем для обоснования спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, приведен в приложении N 2 к Методике.
Заявителем может быть представлена также иная информация, обосновывающая спрос (потребность) на продукцию (услуги). Рекомендуемый образец сведений, необходимых для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, приведен в приложении N 3 к Методике.
Минэкономразвития России не вправе требовать представления заявителем информации, не предусмотренной Методикой.
По объектам, планируемым к реконструкции, представляется также информация об экономии эксплуатационных расходов в результате реконструкции (при наличии), увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности, для объектов электроснабжения - нивелирования дефицита в электрической энергии и мощности, устранения ограничений в работе электрической сети.
При обосновании спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, также учитываются мощности существующих (строящихся) и планируемых документами территориального планирования однотипных объектов, за счет которых полностью или частично может быть удовлетворен спрос (потребность) на продукцию (услуги), аналогичные тем, которые планируется производить (оказывать) в результате реализации инвестиционного проекта.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода в эксплуатацию (приобретения) создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
Заявителем также представляется обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта - информация о невозможности привлечения внебюджетного финансирования, использования альтернативных механизмов финансирования инвестиционного проекта (в том числе государственно-частное партнерство, концессии), об отсутствии собственных средств предприятия в достаточном объеме.
В целях оценки необходимости реализации выбранной модели инвестиционного проекта (строительство нового объекта, реконструкция, приобретение объекта или использование незавершенного объекта капитального строительства) и эффективности использования средств федерального бюджета заявителями также представляется обоснование невозможности достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта иными способами, не связанными с реализацией данного инвестиционного проекта.
В обосновании невозможности достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта иными способами заявитель представляет информацию о произведенном им анализе альтернативных инвестиционных проектов, в котором эффективность капитальных вложений определяется соотношением затрат от реализации инвестиционного проекта (производства продукции (товаров, работ, услуг), затрат труда и средств на производство (стоимости работ, оборудования) к итоговым результатам (показателям) от реализации инвестиционного проекта.
Для определения балла оценки в рамках указанного подкритерия заявителем представляется расчет мощности объекта, необходимой для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах), а также показатели мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта объекта.
На основании показателей, указанных в абзаце тридцать втором подпункта 4.1 пункта 4 Методики, определяется процентное соотношение существующей потребности в продукции (услугах) с проектной мощностью объекта, которое характеризует, на сколько процентов вновь создаваемая (приобретаемая) мощность объекта используется для удовлетворения существующей потребности (T, в процентах), и рассчитывается по следующей формуле:
Sпотреб - мощность объекта, необходимая для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах);
Sоб - мощность создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта объекта.
В случае если мощность объекта определяется в тех же единицах измерения, в которых рассчитывается потребность в продукции (услугах), то Sпотреб принимается равной выявленной необеспеченной потребности в продукции (услугах), обоснованной заявителем.
В случае если мощность объекта определяется в площади здания, то для определения Sпотреб заявителем представляется расчет площади здания, необходимой для удовлетворения выявленной необеспеченной потребности в продукции (услугах).
В случае если одна и та же выявленная необеспеченная потребность в продукции (услугах) удовлетворяется путем создания (реконструкции, приобретения) комплекса объектов недвижимого имущества (единого недвижимого комплекса), включающего здания, строения, сооружения, состоящего из нескольких объектов различной функциональной направленности, мощность которых определяется в различных единицах измерения, оценка по подкритерию рассчитывается как среднее арифметическое баллов по каждому из таких объектов.
В случае оценки комплекса объектов недвижимого имущества (единого недвижимого комплекса), включающего здания, строения, сооружения, состоящего из нескольких объектов различной функциональной направленности (направленных на удовлетворение различных потребностей (спроса), обоснование представляется по всем таким направлениям. При этом оценка по подкритерию рассчитывается как среднее арифметическое баллов за каждое такое направление.
В случае если мощность объекта характеризуется несколькими единицами измерения, отражающими различные и не сопоставимые параметры объекта, то оценка по подкритерию рассчитывается как среднее арифметическое баллов по обоснованию мощности каждой из таких единиц измерения.";
дополнить подпунктами 4.1.1 и 4.1.2 следующего содержания:
"4.1.1. По результатам расчета процентного соотношения существующей потребности в продукции (услугах) с проектной мощностью объекта, предусмотренного абзацем тридцать третьим подпункта 4.1 пункта 4 Методики, баллы по подкритерию "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта" присваиваются в следующем порядке (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, указанных в абзаце двадцать втором подпункта 4.1 пункта 4 Методики).
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта будет использоваться в полном объеме (с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов), то есть соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах), не установлены зоны с особыми условиями использования территорий, препятствующие осуществлению строительства, и территория строительства обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Балл, равный 0,8, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта будет использоваться в полном объеме (с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов), то есть соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах), но при этом территория строительства не обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Балл, равный 0,6, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности (после ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию мощность будет использоваться более чем на 75 процентов с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов), не установлены зоны с особыми условиями использования территорий, препятствующие осуществлению строительства, и территория строительства обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Балл, равный 0,4, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности (после ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию мощность будет использоваться более чем на 75 процентов с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов), но при этом территория строительства не обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта в размере менее 75 процентов проектной мощности и (или) установлены зоны с особыми условиями использования территорий, препятствующие осуществлению строительства, а также в случае, если реализация инвестиционного проекта возможна без привлечения средств федерального бюджета, за счет использования альтернативных механизмов финансирования инвестиционного проекта (в том числе государственно-частное партнерство, концессии, собственные средства предприятия), либо достижение конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта возможно иными способами.
В случаях если реализация инвестиционного проекта возможна частично за счет использования альтернативных механизмов финансирования инвестиционного проекта (в том числе государственно-частное партнерство, концессии, собственные средства предприятия), при этом инвестиционным проектом софинансирование за счет иных источников не предусмотрено, или в вопросе достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта не учтены возможности одновременного использования иных способов достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта - итоговый балл по подкритерию "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта" уменьшается на 0,2 балла, при этом минимальное значение балла по указанному подкритерию не может составлять отрицательное значение.
4.1.2. Балл оценки в рамках подкритерия "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта" по объектам транспортной инфраструктуры, указанным в абзаце двадцать втором подпункта 4.1 пункта 4 Методики, определяется исходя из приоритетности реализации инфраструктурного проекта, рассчитываемой в соответствии с пунктом 14 Порядка оценки социально-экономических эффектов <1>:
балл, равный 1, присваивается, если приоритетность реализации инфраструктурного проекта определена как "Высокая";
балл, равный 0,9, присваивается, если приоритетность реализации инфраструктурного проекта определена как "Выше среднего";
балл, равный 0,7, присваивается, если приоритетность реализации инфраструктурного проекта определена как "Средняя";
балл, равный 0,4, присваивается, если приоритетность реализации инфраструктурного проекта определена как "Ниже среднего";
балл, равный 0, присваивается, если приоритетность реализации инфраструктурного проекта определена как "Низкая".
Итоговый балл по подкритерию "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта" корректируется с учетом результатов расчета процентного соотношения существующей потребности в продукции (услугах) с проектной мощностью объекта, предусмотренного абзацем тридцать третьим подпункта 4.1 пункта 4 Методики, в следующем порядке:
балл не изменяется в случае, если потребность в продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инфраструктурного проекта объекта в размере не менее 100 процентов (с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов), то есть соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах);
балл уменьшается на 0,2 в случае, если потребность в продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инфраструктурного проекта объекта в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности (после ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию мощность будет использоваться более чем на 75 процентов с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов). При этом минимальное значение балла по указанному подкритерию не может составлять менее нуля;
балл уменьшается на 0,4 в случае, если потребность в продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инфраструктурного проекта объекта в размере менее 75 процентов проектной мощности. При этом минимальное значение балла по указанному подкритерию не может составлять менее нуля.
Итоговый балл по подкритерию "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта" уменьшается на 0,2 балла в случаях, если установлены зоны с особыми условиями использования территорий, препятствующие осуществлению строительства, и (или) реализация инвестиционного проекта возможна за счет использования альтернативных механизмов финансирования инвестиционного проекта (в том числе государственно-частное партнерство, концессии, собственные средства предприятия), и (или) если достижение конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта возможно за счет использования иных способов достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта.";
дополнить сноской <1> следующего содержания:
"<1> Соотношение данных, представляемых для проведения оценки эффективности, и показателей, используемых при расчете социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, приведено в приложении N 4 к Методике.";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Критерий - влияние реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и (или) федеральной целевой программы.
По указанному критерию производится количественная оценка влияния инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет обоснование, включающее расчет количественно выраженного влияния рассматриваемого инвестиционного проекта на конкретный показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы (указывается доля (в процентах) выполнения показателя структурного элемента в случае реализации инвестиционного проекта), а также информацию о влиянии на указанный показатель реализации других инвестиционных проектов, запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Доля (M, в процентах) выполнения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы в случае реализации инвестиционного проекта рассчитывается по следующей формуле:
P - значение показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы в соответствии с утвержденным паспортом на год ввода предлагаемого к реализации инвестиционного проекта в эксплуатацию;
N - количественный показатель, характеризующий прямые (непосредственные) результаты и эффекты реализации предлагаемого к реализации инвестиционного проекта по состоянию на год ввода.
В случае если значение количественных показателей, характеризующих прямые (непосредственные) результаты и эффекты реализации предлагаемого к реализации инвестиционного проекта, определяется в иных единицах измерения, чем значение показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы, заявителем представляется методика пересчета и непосредственно пересчет значений показателя предлагаемого к реализации инвестиционного проекта в показатели, содержащиеся в утвержденном паспорте структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
В случае если рассматриваемый инвестиционный проект учтен в составе структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы или предлагается замена ранее учтенного в составе структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы инвестиционного проекта рассматриваемым инвестиционным проектом, оценка влияния предлагаемого к реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы (M1, в процентах) рассчитывается по следующей формуле:
M1 = (N + L1 + L2 + ... + Li) / P x 100,
N - количественный показатель, характеризующий прямые (непосредственные) результаты и эффекты реализации предлагаемого к реализации инвестиционного проекта по состоянию на год ввода;
P - значение показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы в соответствии с утвержденным паспортом на год ввода предлагаемого к реализации инвестиционного проекта в эксплуатацию;
Li - количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты и эффекты реализации других инвестиционных проектов, а также показатель (в целом) реализации иных мероприятий, запланированных для достижения указанного показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы, год ввода в эксплуатацию (год завершения) которых соответствует году ввода в эксплуатацию предлагаемого к реализации инвестиционного проекта, за исключением количественного показателя, характеризующего прямые (непосредственные) результаты и эффекты реализации ранее учтенного в составе структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы инвестиционного проекта, который планируется заменить рассматриваемым инвестиционным проектом.
Баллы по критерию присваиваются в следующем порядке:
балл, равный 1, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы достигается на 100 процентов (с учетом реализации других запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы инвестиционных проектов и иных мероприятий), а также в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта уровень достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы превышает 100 процентов и целесообразность данного превышения обоснована заявителем;
балл, равный 0,5, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы достигается на 75 процентов и более (с учетом реализации других запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы инвестиционных проектов и иных мероприятий);
балл, равный 0, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы достигается менее чем на 75 процентов (с учетом реализации других запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы инвестиционных проектов и иных мероприятий) или если реализация инвестиционного проекта не оказывает влияния на достижение показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы, а также в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта уровень достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы превышает 100 процентов и целесообразность данного превышения не обоснована заявителем.
В случае если рассматриваемый инвестиционный проект предлагается к включению в состав структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) в федеральную целевую программу, оценка влияния предлагаемого к реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы (M2, в процентах) рассчитывается по следующей формуле:
M2 = (N + L1 + L2 + ... + Li) / P x 100,
P - значение показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы в соответствии с утвержденным паспортом на год ввода предлагаемого к реализации инвестиционного проекта в эксплуатацию;
N - количественный показатель, характеризующий прямые (непосредственные) результаты и эффекты реализации предлагаемого к реализации инвестиционного проекта по состоянию на год ввода;
Li - количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты и эффекты реализации других инвестиционных проектов, а также показатель (в целом) реализации иных мероприятий, запланированных для достижения указанного показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы, год ввода в эксплуатацию (год завершения) которых соответствует году ввода в эксплуатацию предлагаемого к реализации инвестиционного проекта.
Баллы по критерию присваиваются в следующем порядке:
балл, равный 1, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта достигается положительная динамика показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы по сравнению с ранее фактически достигнутым значением такого показателя и обоснована целесообразность предлагаемого улучшения значений показателя;
балл, равный 0,5, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта достигается положительная динамика показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы по сравнению с ранее фактически достигнутым значением такого показателя и обоснована целесообразность предлагаемого увеличения значений показателя, но имеется инвестиционный проект, за счет которого достигается более высокая положительная динамика того же показателя (при условии обоснования целесообразности предлагаемого улучшения значений показателя) на единицу затрат;
балл, равный 0, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта не достигается положительная динамика показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы по сравнению с ранее фактически достигнутым значением такого показателя, не обоснована целесообразность предлагаемого улучшения значений показателя или реализация инвестиционного проекта не оказывает влияния на достижение показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ, заявителем представляется информация о наличии решений, предусмотренных абзацем вторым пункта 8 Правил. При соответствии результатов инвестиционного проекта указанным решениям присваивается балл, равный 1. В ином случае присваивается балл, равный 0.
Для инвестиционных проектов в отношении объектов обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ, заявителем представляется информация о стратегиях и планах, указанных в абзаце третьем пункта 8 Правил. При соответствии результатов инвестиционного проекта указанным стратегиям и планам присваивается балл, равный 1. В ином случае присваивается балл, равный 0.";
г) в приложении N 1:
раздел "Объекты культуры, религии и досуга" изложить в следующей редакции:
в разделе "Объекты транспортной, в том числе газо- и нефтетранспортной, инфраструктуры":
строку "Объекты обустройства (оснащения) автомобильных дорог (стационарное электрическое освещение, акустические экраны, тротуары, пешеходные переходы, укрепительные сооружения, площадки отдыха, остановочные пункты на автомобильной дороге и тому подобное), станции технического обслуживания автомобилей" изложить в следующей редакции:
строку "Пассажирские автовокзалы и станции" изложить в следующей редакции:
строку "Железнодорожные линии общего пользования, железнодорожные станции" изложить в следующей редакции:
строку "Железнодорожные вокзалы, остановочные пассажирские железнодорожные пункты, железнодорожные пути необщего пользования" изложить в следующей редакции:
строку "Причалы (пристань, причальная стенка вне речного порта)" изложить в следующей редакции:
д) приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям;
е) дополнить приложением N 4 согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.
2. Форму заключения об эффективности инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2024 г. N 108, изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящим изменениям.
к изменениям, которые вносятся
в приказ Минэкономразвития России
"Об утверждении методики оценки
эффективности использования средств
федерального бюджета, направляемых
формы заключения об эффективности
предусматривающего строительство,
реконструкцию, в том числе с элементами
реставрации, техническое перевооружение
объектов капитального строительства,
приобретение объектов недвижимого
имущества, финансовое обеспечение
которых полностью или частично
осуществляется из федерального бюджета,
и порядка ведения реестра указанных
инвестиционных проектов, получивших
заключение об эффективности использования
направляемых на капитальные вложения",
к методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные
приказом Минэкономразвития России
приказа Минэкономразвития России
СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
| N п/п | Сведения об инвестиционном проекте | Значение/обоснование/расчет | |
| 1 | Общие сведения | ||
| 1.1 | Наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества (далее - объект), создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта | ||
| 1.2 | Уникальный код <1> | ||
| 1.3 | Отрасль <2> | ||
| 1.4 | Код вида объекта <3> | ||
| 1.5 | ОКВЭД | ||
| 1.6 | ГРБС | ||
| 1.7 | Срок реализации | ||
| 1.8 | Мощность объекта, создаваемая (реконструируемая, приобретаемая) в результате реализации инвестиционного проекта | ||
| 1.9 | Адрес (место нахождения) объекта | ||
| 1.10 | Кадастровый номер земельного участка/объекта (при наличии) | ||
| 1.11 | Координаты (X (широта); Y (долгота) (при наличии) | ||
| 1.12 | Статус объекта (существующий, строящийся, объект незавершенного строительства, планируемый, планируемый к реконструкции) | ||
| 1.13 | Запрашиваемый объем финансирования в целом и из федерального бюджета (в целом и с распределением по годам) в ценах соответствующих лет | ||
| 2 | Обоснованность потребности в создаваемых мощностях | ||
| 2.1 | Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта | ||
| 2.1.1 | Конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта | ||
| 2.1.2 | Численность населения (населенного пункта/субъекта Российской Федерации) | ||
| 2.1.3 | Обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности | ||
| 2.1.4 | Установление зоны с особыми условиями использования территории применительно к территории строительства | ||
| 2.1.5 | Обеспеченность территории строительства инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта после ввода его в эксплуатацию | ||
| 2.1.6 | Мощности планируемых в схеме территориального планирования объектов аналогичной специализации (в случае когда заявляемый объект не относится к линейному объекту и относится к видам объектов, подлежащих отображению в схеме территориального планирования) | ||
| 2.1.7 | Обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета (невозможность привлечения внебюджетного финансирования, использования альтернативных механизмов финансирования (в том числе государственно-частное партнерство, концессии), отсутствие собственных средств предприятия в достаточном объеме) | ||
| 2.1.8 | Обоснование невозможности достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта иными способами, не связанными с реализацией данного инвестиционного проекта | ||
| 2.1.9 | Информация об экономии эксплуатационных расходов в результате реконструкции (при наличии), увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности, для объектов электроснабжения - нивелирования дефицита в электрической энергии и мощности, устранения ограничений в работе электрической сети (по объектам, планируемым к реконструкции) | ||
| 2.1.10 | Мощность объекта, необходимая для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах) | ||
| 2.1.11 | Мощность существующего объекта (в случае если инвестиционный проект предусматривает реконструкцию существующего объекта капитального строительства) | ||
| 2.1.12 | Использование проектной мощности, процентов | ||
| 2.2 | Обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы) | ||
| 2.2.1 | Отраслевой норматив обеспеченности | реквизиты утвержденного норматива | |
| установленное значение норматива (описание и количественные показатели (при наличии) | |||
| выполнение норматива до реализации инвестиционного проекта (фактическое значение показателя, установленного нормативом) | |||
| выполнение норматива по результатам реализации инвестиционного проекта (фактическое значение показателя, установленного нормативом) | |||
| 2.2.2 | Региональный норматив обеспеченности | реквизиты утвержденного норматива | |
| установленное значение норматива (описание и количественные показатели (при наличии) | |||
| выполнение норматива до реализации инвестиционного проекта (фактическое значение показателя, установленного нормативом) | |||
| выполнение норматива по результатам реализации инвестиционного проекта (фактическое значение показателя, установленного нормативом) | |||
| 2.2.3 | Норматив обеспеченности на уровне населенного пункта | реквизиты утвержденного норматива | |
| установленное значение норматива (описание и количественные показатели (при наличии) | |||
| выполнение норматива до реализации инвестиционного проекта (фактическое значение показателя, установленного нормативом) | |||
| выполнение норматива по результатам реализации инвестиционного проекта (фактическое значение показателя, установленного нормативом) | |||
| 2.3 | Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения) | ||
| 2.3.1 | Объемы продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов либо замещаемой импортируемой продукции | ||
| 2.3.2 | Основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов либо замещаемой импортируемой продукции | ||
| 2.3.3 | Наименование и месторасположение иных производителей замещающей отечественной продукции (работ и услуг) | ||
| 2.3.4 | Объемы производства иных производителей замещающей отечественной продукции (работ и услуг) | ||
| 2.3.5 | Основные характеристики продукции (работ, услуг) иных производителей замещающей отечественной продукции (работ и услуг) | ||
| 2.3.6 | Анализ рынка, в том числе подтверждающий наличие спроса на продукцию | ||
| 3 | Влияние реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и (или) федеральной целевой программы | ||
| 3.1 | Наименование государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы и реквизиты акта о ее утверждении/наименование непрограммного направления деятельности | ||
| 3.2 | Наименование национального проекта, в рамках которого планируется/реализуется инвестиционный проект (если применимо) | ||
| 3.3 | Наименование структурного элемента государственной программы Российской Федерации (федерального или ведомственного проекта или федеральной целевой программы) | ||
| 3.4 | Наличие показателя/индикатора в структурном элементе государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы, характеризующего капитальные вложения, вклад в который обеспечивается инвестиционным проектом, его характеристика | ||
| 3.5 | Характеристика результата мероприятия структурного элемента государственной программы Российской Федерации | ||
| 3.6 | Влияние результатов инвестиционного проекта на достижение показателя/индикатора в структурном элементе государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы | ||
| 3.7 | Влияние на достижение приоритетов и целей стратегии национальной безопасности Российской Федерации, приоритетов и целей, определенных в отраслевых стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды (планах строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов) (для инвестиционных проектов в отношении объектов обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации) | ||
| 3.8 | Информация о наличии соответствующих решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации) | ||
| 4 | Дополнительная информация | ||
| 4.1 | Прогнозный объем дополнительных ежегодных расходов федерального бюджета на содержание (эксплуатацию) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, возникающих после ввода его в эксплуатацию (приобретения), тыс. рублей в год | ||
| 4.2 | Информация о наличии объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в утвержденных (согласованных) схемах территориального планирования и соответствии данных о них параметрам инвестиционного проекта (в случае если объект в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности подлежит отображению в схемах территориального планирования) | ||
<1> Уникальный код объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, присваиваемый в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
<2> В соответствии с видом экономической деятельности, в рамках которой предполагается функционирование объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения объекта).
<3> Код вида объекта капитального строительства в соответствии с Классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), утвержденным приказом Минстроя России от 2 ноября 2022 г. N 928/пр (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2023 г., регистрационный N 72411).".
к изменениям, которые вносятся
в приказ Минэкономразвития России
"Об утверждении методики оценки
эффективности использования средств
федерального бюджета, направляемых
формы заключения об эффективности
предусматривающего строительство,
реконструкцию, в том числе с элементами
реставрации, техническое перевооружение
объектов капитального строительства,
приобретение объектов недвижимого
имущества, финансовое обеспечение
которых полностью или частично
осуществляется из федерального бюджета,
и порядка ведения реестра указанных
инвестиционных проектов, получивших
заключение об эффективности использования
направляемых на капитальные вложения",
к методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные
приказом Минэкономразвития России
приказа Минэкономразвития России
СООТНОШЕНИЕ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ОТ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
<1> В соответствии с методикой оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2024 г. N 108 (зарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2024 г., регистрационный N 77382).
<2> В соответствии с методикой оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512, в том числе в соответствии с данными об инфраструктурном проекте, предусмотренными порядком проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2024 г. N 635 (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2024 г., регистрационный N 80366).".
к изменениям, которые вносятся
в приказ Минэкономразвития России
"Об утверждении методики оценки
эффективности использования средств
федерального бюджета, направляемых
формы заключения об эффективности
предусматривающего строительство,
реконструкцию, в том числе с элементами
реставрации, техническое перевооружение
объектов капитального строительства,
приобретение объектов недвижимого
имущества, финансовое обеспечение
которых полностью или частично
осуществляется из федерального бюджета,
и порядка ведения реестра указанных
инвестиционных проектов, получивших
заключение об эффективности использования
направляемых на капитальные вложения",
к приказу Минэкономразвития России
приказа Минэкономразвития России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕСТАВРАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
I. Сведения об инвестиционном проекте, предусматривающем строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
1.1. Наименование инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета (далее - инвестиционный проект):
1.2. Полное наименование организации-заявителя <1>:
1.3. Реквизиты комплекта документов:
1.4. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность подписавшего лица:
1.5. Срок реализации инвестиционного проекта:
1.6. Значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя):
1.7. Стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет: _________________________________________________________ тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета: ________________________________ тыс. рублей.
1.8. Цели реализации инвестиционного проекта:
II. Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту
2.1. Критерий - обоснованность потребности в создаваемых мощностях:
2.1.1. Подкритерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, ____ балл:
Обоснование спроса (потребности):
Альтернативные механизмы реализации инвестиционного проекта:
Возможность привлечения иных средств:
2.1.2. Подкритерий - обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы) - ____ балл/не применим (объект не относится к объектам социальной сферы):
2.1.3. Подкритерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения), ____ балл/не применим (объект не относится к объектам производственного назначения):
2.2. Критерий, касающийся влияния реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и (или) федеральной целевой программы, ____ балл
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
В соответствии с пунктом 6 методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2024 г. N 108 (далее - Методика), итоговая оценка эффективности составляет:
(указать балл оценки по критерию, касающемуся обоснованности потребности в создаваемых мощностях)
(указать балл оценки по критерию, касающемуся влияния реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и (или) федеральной целевой программы)
По результатам проведенной Минэкономразвития России оценки эффективности инвестиционный проект признается:
Прогнозный объем дополнительных ежегодных расходов федерального бюджета на содержание (эксплуатацию) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, возникающих после ввода его в эксплуатацию (приобретения) составляет ______ тыс. рублей в год.
Оценка проведена в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399. <2>
<1> Абзац второй пункта 3 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399.
<2> По проектам транспортной инфраструктуры, указанным в абзаце двадцатом втором подпункта 4.1 пункта 4 Методики, к настоящему заключению прилагается уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, планируемого к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, предусмотренное приложением N 3 к Порядку проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2024 г. N 635 (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2024 г. регистрационный N 80366).".