Приказ Минобрнауки РФ от 10.12.2013 N 1324

"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"
Редакция от 23.09.2025 — Действует с 10.11.2025
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте России 28 января 2014 г. N 31135


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 декабря 2013 г. N 1324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136, Приказа Минобрнауки РФ N 703, Минпросвещения РФ N 687 от 23.09.2025)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.15 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:

Утвердить:

показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение N 1);

показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение N 2);

показатели деятельности профессиональной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение N 3);

показатели деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию (приложение N 4);

показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (приложение N 5);

показатели деятельности организации дополнительного профессионального образования, подлежащей самообследованию (приложение N 6).

Министр
Д.В. ЛИВАНОВ

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/пПоказателиЕдиница измерения
1.Образовательная деятельность
1.1Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:человек
1.1.1В режиме полного дня (8-12 часов)человек
1.1.2В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)человек
1.1.3В семейной дошкольной группечеловек
1.1.4В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организациичеловек
1.2Общая численность воспитанников в возрасте до 3 летчеловек
1.3Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 летчеловек
1.4Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:человек/%
1.4.1В режиме полного дня (8-12 часов)человек/%
1.4.2В режиме продленного дня (12-14 часов)человек/%
1.4.3В режиме круглосуточного пребываниячеловек/%
1.5Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:человек/%
1.5.1По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитиичеловек/%
1.5.2По освоению образовательной программы дошкольного образованиячеловек/%
1.5.3По присмотру и уходучеловек/%
1.6Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанникадень
1.7Общая численность педагогических работников, в том числе:человек
1.7.1Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образованиечеловек/%
1.7.2Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)человек/%
1.7.3Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образованиечеловек/%
1.7.4Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)человек/%
1.8Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:человек/%
1.8.1Высшаячеловек/%
1.8.2Перваячеловек/%
1.9Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:человек/%
1.9.1До 5 летчеловек/%
1.9.2Свыше 30 летчеловек/%
1.10Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 летчеловек/%
1.11Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 летчеловек/%
1.12Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работниковчеловек/%
1.13Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работниковчеловек/%
1.14Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организациичеловек/человек
1.15Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 
1.15.1Музыкального руководителяда/нет
1.15.2Инструктора по физической культуреда/нет
1.15.3Учителя-логопедада/нет
1.15.4Логопеда 
1.15.5Учителя-дефектологада/нет
1.15.6Педагога-психолога 
2.Инфраструктура
2.1Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанникакв.м.
2.2Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанниковкв.м.
2.3Наличие физкультурного залада/нет
2.4Наличие музыкального залада/нет
2.5Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулкеда/нет

Приложение N 2
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/пПоказателиЕдиница измерения
1.Образовательная деятельность
1.1Общая численность учащихсячеловек
1.2Численность учащихся по образовательной программе начального общего образованиячеловек
1.3Численность учащихся по образовательной программе основного общего образованиячеловек
1.4Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образованиячеловек
1.5Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихсячеловек/%
1.6Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языкубалл
1.7Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математикебалл
1.8Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языкубалл
1.9Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математикебалл
1.10Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 классачеловек/%
1.11Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 классачеловек/%
1.12Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 классачеловек/%
1.13Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 классачеловек/%
1.14Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 классачеловек/%
1.15Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 классачеловек/%
1.16Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 классачеловек/%
1.17Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 классачеловек/%
1.18Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихсячеловек/%
1.19Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:человек/%
1.19.1Регионального уровнячеловек/%
1.19.2Федерального уровнячеловек/%
1.19.3Международного уровнячеловек/%
1.20Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихсячеловек/%
1.21Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихсячеловек/%
1.22Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихсячеловек/%
1.23Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихсячеловек/%
1.24Общая численность педагогических работников, в том числе:человек
1.25Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работниковчеловек/%
1.26Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работниковчеловек/%
1.27Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работниковчеловек/%
1.28Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работниковчеловек/%
1.29Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:человек/%
1.29.1Высшаячеловек/%
1.29.2Перваячеловек/%
1.30Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:человек/%
1.30.1До 5 летчеловек/%
1.30.2Свыше 30 летчеловек/%
1.31Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 летчеловек/%
1.32Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 летчеловек/%
1.33Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работниковчеловек/%
1.34Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работниковчеловек/%
2.Инфраструктура
2.1Количество компьютеров в расчете на одного учащегосяединиц
2.2Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегосяединиц
2.3Наличие в образовательной организации системы электронного документооборотада/нет
2.4Наличие читального зала библиотеки, в том числе:да/нет
2.4.1С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеровда/нет
2.4.2С медиатекойда/нет
2.4.3Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстовда/нет
2.4.4С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотекида/нет
2.4.5С контролируемой распечаткой бумажных материаловда/нет
2.5Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихсячеловек/%
2.6Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегосякв.м

Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)

N п/пПоказателиЕдиница измерения
1.Образовательная деятельность 
1.1Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе:человек
1.1.1По очной форме обучениячеловек
1.1.2По очно-заочной форме обучениячеловек
1.1.3По заочной форме обучениячеловек
1.2Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена, в том числе:человек
1.2.1По очной форме обучениячеловек
1.2.2По очно-заочной форме обучениячеловек
1.2.3По заочной форме обучениячеловек
1.3Количество реализуемых образовательных программ среднего профессионального образованияединиц
1.4Численность студентов (курсантов), зачисленных на первый курс на очную форму обучения, за отчетный периодчеловек
1.5 подпункт утратил силу.
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
1.6Численность/удельный вес численности выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускниковчеловек/%
1.7Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства федерального и международного уровней, в общей численности студентов (курсантов)человек/%
1.8Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), обучающихся по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентовчеловек/%
1.9Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности работниковчеловек/%
1.10Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работниковчеловек/%
1.11Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:человек/%
1.11.1Высшаячеловек/%
1.11.2Перваячеловек/%
1.12Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние 3 года, в общей численности педагогических работниковчеловек/%
1.13Численность/удельный вес численности педагогических работников, участвующих в международных проектах и ассоциациях, в общей численности педагогических работниковчеловек/%
1.14Общая численность студентов (курсантов) образовательной организации, обучающихся в филиале образовательной организации (далее - филиал)<*> 
2.Финансово-экономическая деятельность 
2.1Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности)тыс. руб.
2.2Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного педагогического работникатыс. руб.
2.3Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного педагогического работникатыс. руб.
2.4Отношение среднего заработка педагогического работника в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности)) к соответствующей среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации%
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
3.Инфраструктура 
3.1Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного студента (курсанта)кв.м
3.2Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет в расчете на одного студента (курсанта)единиц
3.3Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), проживающих в общежитиях, в общей численности студентов (курсантов), нуждающихся в общежитияхчеловек/%
4.Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяЕдиница измерения
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.1Численность/удельный вес численности студентов (курсантов) из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,человек/%
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности студентов (курсантов) 
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.2Общее количество адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, в том числеединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зренияединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухаединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратаединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямиединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)единиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.3Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числечеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.3.1по очной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.3.2по очно-заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.3.3по заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.4Общая численность инвалидов и лиц с ограниченнымичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе 
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.4.1по очной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.4.2по очно-заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.4.3по заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.5Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, в том числечеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.5.1по очной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.5.2по очно-заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.5.3по заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.6Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам подготовки специалистов среднего звена, в том числечеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.6.1по очной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.6.2по очно-заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.6.3по заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
4.7Численность/удельный вес численности работников образовательной организации, прошедших повышение квалификации по вопросам получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности работников образовательной организациичеловек/%
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)

<*> Заполняется для каждого филиала отдельно

Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136, Приказа Минобрнауки РФ N 703, Минпросвещения РФ N 687 от 23.09.2025)

(Nп/пПоказателиЕдиница измерения
1.Образовательная деятельность
1.1Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в том числе:человек
1.1.1По очной форме обучениячеловек
1.1.2По очно-заочной форме обучениячеловек
1.1.3По заочной форме обучениячеловек
1.2Общая численность аспирантов (адъюнктов, ординаторов, интернов, ассистентов-стажеров), обучающихся по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, в том числе:человек
1.2.1По очной форме обучениячеловек
1.2.2По очно-заочной форме обучениячеловек
1.2.3По заочной форме обучениячеловек
1.3Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе:человек
1.3.1По очной форме обучениячеловек
1.3.2По очно-заочной форме обучениячеловек
1.3.3По заочной форме обучениячеловек
1.4Средний балл студентов (курсантов), принятых по результатам единого государственного экзамена на первый курс на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета по договору об образовании на обучение по образовательным программам высшего образованиябаллы
1.5Средний балл студентов (курсантов), принятых по результатам дополнительных вступительных испытаний на первый курс на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета по договору об образовании на обучение по образовательным программам высшего образованиябаллы
1.6Средний балл студентов (курсантов), принятых по результатам единого государственного экзамена и результатам дополнительных вступительных испытаний на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерациибаллы
1.7Численность студентов (курсантов)-победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, принятых на очную форму обучения на первый курс по программам бакалавриата и специалитета без вступительных испытанийчеловек
1.8Численность студентов (курсантов) - победителей и призеров олимпиад школьников, принятых на очную форму обучения на первый курс по программам бакалавриата и специалитета по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников, без вступительных испытанийчеловек
1.9Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), принятых на условиях целевого приема на первый курс на очную форму обучения по программам бакалавриата и специалитета в общей численности студентов (курсантов), принятых на первый курс по программам бакалавриата и специалитета на очную форму обучениячеловек/%
1.10Удельный вес численности студентов (курсантов), обучающихся по программам магистратуры, в общей численности студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры%
1.11Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, принятых на первый курс на обучение по программам магистратуры образовательной организации, в общей численности студентов (курсантов), принятых на первый курс по программам магистратуры на очную форму обучениячеловек/%
1.12Общая численность студентов образовательной организации, обучающихся в филиале образовательной организации (далее - филиал) <*>человек
2.Научно-исследовательская деятельность
2.1Количество публикаций в научных журналах "Белого списка"единиц
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ N 703, Минпросвещения РФ N 687 от 23.09.2025)
2.2 Строка утратила силу.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ N 703, Минпросвещения РФ N 687 от 23.09.2025)
Подпункты 2.1, 2.2 не применялись с 08.07.2022 до 31.12.2024 (пункт 2 Приказа Минобрнауки РФ от 06.05.2022 N 442).
2.3Количество цитирований в Российском индексе научного цитирования (далее - РИНЦ) в расчете на 100 научно-педагогических работниковединиц
2.4 - 2.5 Строки утратили силу.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ N 703, Минпросвещения РФ N 687 от 23.09.2025)
Подпункты 2.4, 2.5 не применялись с 08.07.2022 до 31.12.2024 (пункт 2 Приказа Минобрнауки РФ от 06.05.2022 N 442).
2.6Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 научно-педагогических работниковединиц
2.7Общий объем научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР)тыс. руб.
2.8Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работникатыс. руб.
2.9Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах образовательной организации%
2.10Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами (без привлечения соисполнителей), в общих доходах образовательной организации от НИОКР%
2.11Доходы от НИОКР (за исключением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных фондов поддержки науки) в расчете на одного научно-педагогического работникатыс. руб.
2.12Количество лицензионных соглашенийединиц
2.13Удельный вес средств, полученных образовательной организацией от управления объектами интеллектуальной собственности, в общих доходах образовательной организации%
2.14Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников без ученой степени - до 30 лет, кандидатов наук - до 35 лет, докторов наук - до 40 лет, в общей численности научно-педагогических работниковчеловек/%
2.15Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень кандидата наук, в общей численности научно-педагогических работников образовательной организациичеловек/%
2.16Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук, в общей численности научно-педагогических работников образовательной организациичеловек/%
2.17Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень кандидата и доктора наук в общей численности научно-педагогических работников филиала (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) 
2.18Количество научных журналов, в том числе электронных, издаваемых образовательной организациейединиц
2.19Количество грантов за отчетный период в расчете на 100 научно-педагогических работниковединиц
3.Международная деятельность 
3.1Численность/удельный вес численности иностранных студентов (курсантов) (кроме стран Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в общей численности студентов (курсантов), в том числе:человек/%
3.1.1По очной форме обучениячеловек/%
3.1.2По очно-заочной форме обучениячеловек/%
3.1.3По заочной форме обучениячеловек/%
3.2Численность/удельный вес численности иностранных студентов (курсантов) из стран СНГ, обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в общей численности студентов (курсантов), в том числе:человек/%
3.2.1По очной форме обучениячеловек/%
3.2.2По очно-заочной форме обучениячеловек/%
3.2.3По заочной форме обучениячеловек/%
3.3Численность/удельный вес численности иностранных студентов (курсантов) (кроме стран СНГ), завершивших освоение образовательных программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, в общем выпуске студентов (курсантов)человек/%
3.4Численность/удельный вес численности иностранных студентов (курсантов) из стран СНГ, завершивших освоение образовательных программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, в общем выпуске студентов (курсантов)человек/%
3.5Численность/удельный вес численности студентов (курсантов) образовательной организации, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, прошедших обучение за рубежом не менее семестра (триместра), в общей численности студентов (курсантов)человек/%
3.6Численность студентов (курсантов) иностранных образовательных организаций, прошедших обучение в образовательной организации по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, не менее семестра (триместра)человек
3.7Численность/удельный вес численности иностранных граждан из числа научно-педагогических работников в общей численности научно-педагогических работниковчеловек/%
3.8Численность/удельный вес численности иностранных граждан (кроме стран СНГ) из числа аспирантов (адъюнктов, ординаторов, интернов, ассистентов-стажеров) образовательной организации в общей численности аспирантов (адъюнктов, ординаторов, интернов, ассистентов-стажеров)человек/%
3.9Численность/удельный вес численности иностранных граждан стран СНГ из числа аспирантов (адъюнктов, ординаторов, интернов, ассистентов-стажеров) образовательной организации в общей численности аспирантов (адъюнктов, ординаторов, интернов, ассистентов-стажеров)человек/%
3.10Объем средств, полученных образовательной организацией на выполнение НИОКР от иностранных граждан и иностранных юридических лицтыс. руб.
3.11Объем средств от образовательной деятельности, полученных образовательной организацией от иностранных граждан и иностранных юридических лицтыс. руб.
4.Финансово-экономическая деятельность 
4.1Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности)тыс. руб.
4.2Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного научно-педагогического работникатыс. руб.
4.3Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного научно-педагогического работникатыс. руб.
4.4Отношение среднего заработка научно-педагогического работника в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности)) к соответствующей среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации 
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
5.Инфраструктура
5.1Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного студента (курсанта), в том числе:кв.м.
5.1.1Имеющихся у образовательной организации на праве собственностикв.м.
5.1.2Закрепленных за образовательной организацией на праве оперативного управлениякв.м.
5.1.3Предоставленных образовательной организации в аренду, безвозмездное пользованиекв.м.
5.2Количество компьютеров в расчете на одного студента (курсанта)единиц
5.3Удельный вес стоимости оборудования (не старше 5 лет) образовательной организации в общей стоимости оборудования%
5.4Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного студента (курсанта)единиц
5.5Удельный вес укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, обеспеченных электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) в количестве не менее 20 изданий по основным областям знаний%
5.6Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), проживающих в общежитиях, в общей численности студентов (курсантов), нуждающихся в общежитияхчеловек/%
6.Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяЕдиница измерения
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.1Численность/удельный вес численности студентов (курсантов) из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, в общей численности студентов (курсантов), обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратурычеловек/%
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.2Общее количество адаптированных образовательных программ высшего образования, в том числеединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.2.1программ бакалавриата и программ специалитетаединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зренияединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
нарушениями зрения 
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухаединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратаединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямиединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)единиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.2.2программ магистратурыединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зренияединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухаединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратаединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямиединиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)единиц
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.3Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам бакалавриата и программам специалитета, в том числечеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.3.1по очной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.3.2по очно-заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.3.3по заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья счеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
нарушениями опорно-двигательного аппарата 
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.4Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным программам бакалавриата и программам специалитета, в том числечеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.4.1по очной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.4.2по очно-заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.4.3по заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.5Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам магистратуры, в том числечеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.5.1по очной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья счеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
нарушениями опорно-двигательного аппарата 
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.5.2по очно-заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.5.3по заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.6Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным программам бакалавриата и программам специалитета, в том числечеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.6.1по очной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.6.2по очно-заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.6.3по заочной форме обучениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрениячеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слухачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппаратачеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениямичеловек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)человек
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.7Численность/удельный вес численности работников образовательной организации, прошедших повышение квалификации по вопросам получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности работников образовательной организации, в том числе:человек/%
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.7.1численность/удельный вес профессорско-преподавательского состава, прошедшего повышение квалификации по вопросам получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности профессорско-преподавательского составачеловек/%
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)
6.7.2численность/удельный вес учебно-вспомогательного персонала, прошедшего повышение квалификации по вопросам получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности учебно-вспомогательного персоналачеловек/%
(ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136))

<*> Заполняется для каждого филиала отдельно

Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

Nп/пПоказателиЕдиница измерения
1.Образовательная деятельность 
1.1Общая численность учащихся, в том числе:человек
1.1.1Детей дошкольного возраста (3-7 лет)человек
1.1.2Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)человек
1.1.3Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)человек
1.1.4Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)человек
1.2Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услугчеловек
1.3Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихсячеловек/%
1.4Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихсячеловек/%
1.5Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихсячеловек/%
1.6Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:человек/%
1.6.1Учащиеся с ограниченными возможностями здоровьячеловек/%
1.6.2Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителейчеловек/%
1.6.3Дети-мигрантычеловек/%
1.6.4Дети, попавшие в трудную жизненную ситуациючеловек/%
1.7Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихсячеловек/%
1.8Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:человек/%
1.8.1На муниципальном уровнечеловек/%
1.8.2На региональном уровнечеловек/%
1.8.3На межрегиональном уровнечеловек/%
1.8.4На федеральном уровнечеловек/%
1.8.5На международном уровнечеловек/%
1.9Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:человек/%
1.9.1На муниципальном уровнечеловек/%
1.9.2На региональном уровнечеловек/%
1.9.3На межрегиональном уровнечеловек/%
1.9.4На федеральном уровнечеловек/%
1.9.5На международном уровнечеловек/%
1.10Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:человек/%
1.10.1Муниципального уровнячеловек/%
1.10.2Регионального уровнячеловек/%
1.10.3Межрегионального уровнячеловек/%
1.10.4Федерального уровнячеловек/%
1.10.5Международного уровнячеловек/%
1.11Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:единиц
1.11.1На муниципальном уровнеединиц
1.11.2На региональном уровнеединиц
1.11.3На межрегиональном уровнеединиц
1.11.4На федеральном уровнеединиц
1.11.5На международном уровнеединиц
1.12Общая численность педагогических работниковчеловек
1.13Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работниковчеловек/%
1.14Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работниковчеловек/%
1.15Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работниковчеловек/%
1.16Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работниковчеловек/%
1.17Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:человек/%
1.17.1Высшаячеловек/%
1.17.2Перваячеловек/%
1.18Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:человек/%
1.18.1До 5 летчеловек/%
1.18.2Свыше 30 летчеловек/%
1.19Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 летчеловек/%
1.20Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 летчеловек/%
1.21Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,человек/%
1.22Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организациичеловек/%
1.23Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 
1.23.1За 3 годаединиц
1.23.2За отчетный периодединиц
1.24Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического вниманияда/нет
2.Инфраструктура
2.1Количество компьютеров в расчете на одного учащегосяединиц
2.2Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:единиц
2.2.1Учебный классединиц
2.2.2Лабораторияединиц
2.2.3Мастерскаяединиц
2.2.4Танцевальный классединиц
2.2.5Спортивный залединиц
2.2.6Бассейнединиц
2.3Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:единиц
2.3.1Актовый залединиц
2.3.2Концертный залединиц
2.3.3Игровое помещениеединиц
2.4Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыхада/нет
2.5Наличие в образовательной организации системы электронного документооборотада/нет
2.6Наличие читального зала библиотеки, в том числе:да/нет
2.6.1С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеровда/нет
2.6.2С медиатекойда/нет
2.6.3Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстовда/нет
2.6.4С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотекида/нет
2.6.5С контролируемой распечаткой бумажных материаловда/нет
2.7Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихсячеловек/%

Приложение N 6
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 13243

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ N 703, Минпросвещения РФ N 687 от 23.09.2025)

N п/пПоказателиЕдиница измерения
1.Образовательная деятельность
1.1Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организациичеловек/%
1.2Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организациичеловек/%
1.3Численность/удельный вес численности слушателей, направленных на обучение службами занятости, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации за отчетный периодчеловек/%
1.4Количество реализуемых дополнительных профессиональных программ, в том числе:единиц
1.4.1Программ повышения квалификацииединиц
1.4.2Программ профессиональной переподготовкиединиц
1.5Количество разработанных дополнительных профессиональных программ за отчетный периодединиц
1.5.1Программ повышения квалификацииединиц
1.5.2Программ профессиональной переподготовкиединиц
1.6Удельный вес дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ%
1.7.Удельный вес дополнительных профессиональных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ%
1.8Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени и (или) ученые звания, в общей численности научно-педагогических работников образовательной организациичеловек/%
1.9Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, прошедших за отчетный период повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности научно-педагогических работниковчеловек/%
1.10Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:человек/%
1.10.1Высшаячеловек/%
1.10.2Перваячеловек/%
1.11Средний возраст штатных научно-педагогических работников организации дополнительного профессионального образованиялет
1.12Результативность выполнения образовательной организацией государственного задания в части реализации дополнительных профессиональных программ%
2.Научно-исследовательская деятельность
2.1Количество публикаций в научных журналах "Белого списка"единиц
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ N 703, Минпросвещения РФ N 687 от 23.09.2025)
2.2 Строка утратила силу.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ N 703, Минпросвещения РФ N 687 от 23.09.2025)
Подпункты 2.1, 2.2 не применялись с 08.07.2022 до 31.12.2024 (пункт 2 Приказа Минобрнауки РФ от 06.05.2022 N 442).
2.3Количество цитирований в РИНЦ в расчете на 100 научно-педагогических работниковединиц
2.4 - 2.5 Строки утратили силу.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ N 703, Минпросвещения РФ N 687 от 23.09.2025)
Подпункты 2.4, 2.5 не применялись с 08.07.2022 до 31.12.2024 (пункт 2 Приказа Минобрнауки РФ от 06.05.2022 N 442).
2.6Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 научно-педагогических работниковединиц
2.7Общий объем НИОКРтыс. руб.
2.8Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работникатыс. руб.
2.9Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах образовательной организации%
2.10Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами (без привлечения соисполнителей), в общих доходах образовательной организации от НИОКР%
2.11Количество подготовленных печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия), методических и периодических изданий, количество изданных за отчетный периодединиц
2.12Количество проведенных международных и всероссийских (межрегиональных) научных семинаров и конференцийединиц
2.13Количество подготовленных научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации за отчетный периодчеловек
2.14Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников без ученой степени - до 30 лет, кандидатов наук - до 35 лет, докторов наук - до 40 лет, в общей численности научно-педагогических работниковчел./%
2.15Число научных журналов, в том числе электронных, издаваемых образовательной организациейединиц
3.Финансово-экономическая деятельность
3.1Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности)тыс. руб.
3.2Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного научно-педагогического работникатыс. руб.
3.3Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного научно-педагогического работникатыс. руб.
4.Инфраструктура
4.1Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного слушателя, в том числе:кв. м.
4.1.1Имеющихся у образовательной организации на праве собственностикв. м.
4.1.2Закрепленных за образовательной организацией на праве оперативного управлениякв. м.
4.1.3Предоставленных образовательной организации в аренду, безвозмездное пользованиекв. м.
4.2Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного слушателяединиц
4.3Количество электронных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия)единиц
4.4Численность/удельный вес численности слушателей, проживающих в общежитиях, в общей численности слушателей, нуждающихся в общежитиях%