Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.06.2025 N 452

"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга"
Редакция от 24.06.2025 — Действует с 27.06.2025

 
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2025 г. N 452

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012 N 798 "Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" следующие изменения:

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Санкт-Петербурга".

1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:".

1.3. Пункт 1.1 постановления изложить в следующей редакции:

"1.1. Положение о региональной системе оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - Положение)".

1.4. Пункты 1.2, 4, 4.1 - 4.3 и 5 постановления и приложение к постановлению исключить.

1.5. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

"2. Комитету по информатизации и связи в целях контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию региональной системы оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - РСОН) организовать проведение комплексных проверок готовности РСОН с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения Санкт-Петербурга".

1.6. В пункте 3 постановления слова "(далее - ГКУ ГМЦ)" исключить.

1.7. В пункте 6 постановления слова "вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И." заменить словами "вице-губернатора Санкт-Петербурга Звоника К.Н. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Потапенко И.В. по принадлежности вопросов".

1.8. Положение о системах оповещения населения Санкт-Петербурга, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" следующие изменения:

2.1. В пункте 51 приложения N 1 к постановлению слова "автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - РАСЦО)" заменить словами "системы оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - РСОН)".

2.2. В пунктах 52, 53 и 55 приложения N 1 к постановлению аббревиатуру "РАСЦО" заменить аббревиатурой "РСОН".

3. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

3.1. В графе 2 пункта 20 подраздела 5.2 раздела 5 приложения к постановлению слова "региональной автоматизированной системы централизованного оповещения" заменить аббревиатурой "РСОН".

3.2. В разделе 6 приложения к постановлению слова "региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга о ЧС мирного и военного времени" заменить аббревиатурой "РСОН".

3.3. В пункте 8.4.33 подраздела 8.4 раздела 8 приложения к постановлению слова "Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" заменить словами "Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Санкт-Петербурга".

3.4. В подразделе 16.1 раздела 16 приложения к постановлению слова "региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга о ЧС мирного и военного времени" заменить аббревиатурой "РСОН".

3.5. Принятые сокращения приложения к постановлению дополнить позицией следующего содержания:

"РСОН - региональная система оповещения населения Санкт-Петербурга".

4. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2016 N 759 "О государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", заменив в преамбуле постановления слова "Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" словами "Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Санкт-Петербурга".

5. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в трехмесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с постановлением.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Звоника К.Н.

Губернатор

Санкт-Петербурга

А.Д. БЕГЛОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 24.06.2025 N 452

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основную задачу и требования к региональной системе оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - РСОН), порядок ее создания, задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

1.2. Оповещение населения Санкт-Петербурга - доведение до населения Санкт-Петербурга сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций органами управления и силами гражданской обороны Санкт-Петербурга (далее - ГО Санкт-Петербурга) и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.

Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты (далее - экстренная информация) незамедлительно передается по РСОН.

РСОН включается в систему управления ГО Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС, обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС сигналов оповещения и(или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных.

1.3. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - элемент РСОН, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС и до населения в автоматизированном режиме.

Зона экстренного оповещения населения - территория Санкт-Петербурга, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Границами зоны действия РСОН являются административные границы Санкт-Петербурга.

Границами зон действия КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга, утверждаемые Правительством Санкт-Петербурга.

1.4. Техническое средство оповещения РСОН (далее - ТСО) - специальное техническое устройство, осуществляющее прием, обработку и(или) передачу сигналов оповещения и(или) экстренной информации.

1.5. РСОН должна функционировать в мирное и военное время.

Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), уполномоченным на создание, реконструкцию и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию РСОН, является Комитет по информатизации и связи (далее - Комитет).

1.6. РСОН должна соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации к системам оповещения населения, в том числе к КСЭОН.

1.7. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных действующими ТСО, создается резерв ТСО (стационарных и мобильных) (далее - резерв ТСО).

Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва ТСО устанавливаются Комитетом.

1.8. Мероприятия по созданию, реконструкции и поддержанию в состоянии постоянной готовности РСОН проводятся в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

2. Назначение и основная задача РСОН

2.1. РСОН предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения Санкт-Петербурга, органов управления и сил ГО Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС.

2.2. Основной задачей РСОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

до Губернатора Санкт-Петербурга;

до глав администраций районов Санкт-Петербурга;

до руководящего состава Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС;

до Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу (далее - ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу);

до ИОГВ, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, территориальной и гражданской обороны, защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

до сил ГО Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС;

до дежурно-диспетчерских служб организаций, в которых созданы локальные системы оповещения;

до людей, находящихся на территории Санкт-Петербурга.

2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга, а также органов повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС.

3. Порядок задействования РСОН

3.1. Задействование по предназначению РСОН планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга.

3.2. Решение на задействование РСОН принимается Губернатором Санкт-Петербурга.

3.3. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органа, уполномоченного на обеспечение передачи сигналов оповещения и(или) экстренной информации о возникающих опасностях, правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и(или) экстренной информации о возникающих опасностях, правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите на территории Санкт-Петербурга, определяемого правовым актом Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), получив в системе управления ГО Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС сигналы оповещения и(или) экстренную информацию, подтверждают их получение и немедленно доводят их до Губернатора Санкт-Петербурга, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС.

3.4. Передача сигналов оповещения и(или) экстренной информации осуществляется в автоматизированном и ручном режимах функционирования РСОН. Приоритетным является автоматизированный режим функционирования РСОН.

В автоматизированном режиме функционирования РСОН включение (запуск) РСОН и КСЭОН осуществляется с пунктов управления РСОН в соответствии с Порядком задействования региональной системы оповещения населения Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящему Положению (далее - Порядок).

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно совместно с постоянно действующими органами управления Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС и органами повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС.

3.5. В ручном режиме функционирования РСОН дежурная (дежурно-диспетчерская) служба Уполномоченного органа осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, направляет заявки операторам связи на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также задействует громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

3.6. Взаимодействие Комитета с операторами связи, оказывающими услуги связи на территории Санкт-Петербурга по передаче сигналов оповещения и(или) экстренной информации, осуществляется на основании соглашений о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения и(или) экстренной информации.

3.7. Комитет, постоянно действующие органы управления Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС, органы повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС и операторы связи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и(или) экстренной информации.

4. Поддержание в готовности РСОН

4.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности РСОН достигается за счет:

осуществления обучения уполномоченного на задействование РСОН дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала органов, осуществляющих управление ГО Санкт-Петербурга, органов повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемой РСЧС, а также пунктов управления РСОН;

заблаговременного формирования сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

регулярного проведения проверок наличия и готовности ТСО в соответствии с проектно-технической документацией;

эксплуатационно-технического обслуживания, ремонта неисправных и замены выслуживших установленный эксплуатационный ресурс ТСО;

создания резервов ТСО и поддержания их в готовности к использованию по предназначению в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации;

осуществления реконструкции РСОН в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

4.2. В целях контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию РСОН организуются и проводятся следующие виды проверок:

комплексные проверки готовности РСОН (далее - КПГ);

технические проверки готовности РСОН (далее - ТПГ).

При проведении КПГ и ТПГ проверке также подлежит КСЭОН.

В ходе КПГ осуществляется включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!" (далее - информация о КПГ), в том числе путем замещения телерадиовещания с перерывом вещательных программ.

В ходе ТПГ проверяется исправность ТСО без включения оконечных средств оповещения и доведения сигнала оповещения и информации о КПГ до населения Санкт-Петербурга.

4.3. График проведения КПГ и ТПГ (далее - График) разрабатывается ежегодно Комитетом совместно с ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу. График утверждается вице-губернатором Санкт-Петербурга, обеспечивающим взаимодействие Правительства Санкт-Петербурга с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

4.4. КПГ проводится два раза в год комиссией по проверке готовности РСОН, назначаемой Комитетом (далее - Комиссия). В состав Комиссии включаются представители Комитета, ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, операторов связи, предоставивших каналы связи в интересах РСОН, операторов связи, оказывающих услуги эфирного телевизионного вещания, а также организаций, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание РСОН.

Включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения и информации о КПГ при проведении КПГ осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября. При этом замещение эфирного телевизионного вещания и радиовещания осуществляется с 10 часов 43 минут продолжительностью до 1 минуты.

План подготовки и проведения КПГ разрабатывается Комитетом совместно с ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу и утверждается вице-губернатором Санкт-Петербурга, обеспечивающим взаимодействие Правительства Санкт-Петербурга с МЧС России.

При подготовке к проведению КПГ заблаговременно (не позднее трех рабочих дней до их начала) осуществляется информирование населения Санкт-Петербурга об их проведении.

4.5. В ходе работы Комиссии проверяется выполнение требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации к системам оповещения населения, а также настоящего Положения.

По результатам КПГ оформляется акт (далее - Акт), в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности РСОН к использованию по предназначению.

При проведении КПГ уточняются паспорта РСОН и КСЭОН. Акт утверждается Губернатором Санкт-Петербурга.

Ответственным за планирование, проведение, оформление результатов КПГ, а также за осуществление контроля устранения недостатков, выявленных при проведении КПГ, является Комитет.

4.6. Утвержденный Акт направляется в ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу не позднее 30 календарных дней с даты включения оконечных средств оповещения и доведения до населения сигнала оповещения и информации о КПГ.

4.7. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Санкт-Петербурга могут проводиться дополнительные КПГ.

4.8. ТПГ проводятся дежурным (дежурно-диспетчерским) персоналом Уполномоченного органа и пунктов управления РСОН с периодичностью не реже одного раза в сутки.

Результаты проведения ТПГ отражаются в журнале несения дежурства дежурным (дежурно-диспетчерским) персоналом, проводившим ТПГ. Результаты проведения ТПГ ТСО РСОН за месяц оформляются актом, который утверждается председателем Комитета.

4.9. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий в целях исключения несанкционированного запуска РСОН.

4.10. Перерыв вещательных программ, указанных в приказе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", в ходе проведения проверок РСОН не допускается.

4.11. В целях обеспечения постоянной готовности РСОН осуществляется эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО.

4.11.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание РСОН включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию ТСО в работоспособном состоянии.

4.11.2. На уровне Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС эксплуатационно-техническое обслуживание РСОН и КСЭОН организует Комитет.

4.12. В ходе планирования и осуществления создания новой РСОН либо совершенствования РСОН подлежат выполнению требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации к системам оповещения населения.

4.13. Вывод из эксплуатации РСОН осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса ТСО, завершении ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой РСОН.

4.14. В целях обеспечения функционирования РСОН осуществляются следующие мероприятия:

4.14.1. ИОГВ, государственные учреждения и предприятия Санкт-Петербурга, иные организации независимо от организационно-правовых форм:

на безвозмездной основе предоставляют возможность установки на (в) зданиях и в помещениях, находящихся на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления) ТСО, а также при наличии технической возможности обеспечивают их энергоснабжение на основании соглашений о взаимодействии;

организуют проведение мероприятий по обеспечению сохранности ТСО на основании соглашений о взаимодействии;

осуществляют допуск работников организации, проводящей эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО, к оборудованию ТСО, установленному на (в) зданиях и в помещениях, находящихся у них на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления).

4.14.2. Администрации районов Санкт-Петербурга в целях участия в деятельности по оповещению населения о чрезвычайных ситуациях:

участвуют в проверках наличия и работоспособности ТСО на территории района Санкт-Петербурга в соответствии с планом подготовки и проведения КПГ;

рассматривают на комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов Санкт-Петербурга вопросы об организации оповещения населения, определения способов и сроков оповещения с использованием ТСО, расположенных на территориях районов Санкт-Петербурга;

разрабатывают схемы оповещения руководящего состава гражданской обороны района Санкт-Петербурга, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района Санкт-Петербурга, глав внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - муниципальное образование) и глав местной администрации муниципальных образований на территориях районов Санкт-Петербурга, дежурно-диспетчерских служб специально подготовленных сил и средств районного звена Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС, ежемесячно проводят контрольные проверки задействования этих схем.

4.14.3. Комитет:

разрабатывает и утверждает порядок установки, сопряжения с РСОН и поддержания в готовности ТСО в местах массового пребывания людей на территории Санкт-Петербурга, в том числе порядок выдачи технических условий на присоединение ТСО к РСОН;

осуществляет ввод РСОН в эксплуатацию;

заключает с операторами связи, оказывающими услуги связи на территории Санкт-Петербурга, соглашения о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения и(или) экстренной информации;

организует планирование и проведение проверок готовности РСОН в соответствии с Графиком;

организует проведение необходимых мероприятий и работ по созданию, поддержанию в готовности, реконструкции и совершенствованию РСОН, в том числе по обеспечению передачи сигналов оповещения и(или) экстренной информации по сетям операторов связи для целей кабельного и(или) эфирного телевизионного вещания и(или) радиовещания, а также проводного радиовещания путем подключения к таким сетям оборудования РСОН на основании договоров (соглашений), заключаемых с операторами связи в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

организует разработку и актуализацию паспортов РСОН и КСЭОН;

утверждает паспорта РСОН и КСЭОН;

организует круглосуточное дежурство на пунктах управления РСОН;

организует заключение соглашений о взаимодействии и поддержании в постоянной готовности к использованию ТСО, сопряженных с РСОН, и соглашений, определенных в абзацах втором и третьем пункта 4.14.1 настоящего Положения;

направляет в ИОГВ, государственные учреждения и предприятия Санкт-Петербурга, организации независимо от организационно-правовых форм, на (в) зданиях и в помещениях которых размещены ТСО, информацию об организации, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО.

4.14.4. Государственные учреждения и предприятия Санкт-Петербурга участвуют в проверках наличия и работоспособности ТСО на территории района Санкт-Петербурга, где расположено учреждение (предприятие), в соответствии с планом подготовки и проведения КПГ.

4.14.5. Операторы связи, привлекаемые к оповещению населения Санкт-Петербурга:

в соответствии с планом подготовки и проведения КПГ участвуют в КПГ;

заключают с Комитетом соглашения о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения и(или) экстренной информации, на основании которых обеспечивают организационную и техническую возможность сопряжения своих сетей связи и вещания с РСОН для передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях в автоматизированном режиме.

4.14.6. Организации независимо от организационно-правовых форм:

при получении сигнала оповещения и(или) экстренной информации, передаваемых в рамках РСОН, незамедлительно оповещают об этом своих работников и иных граждан, находящихся на территории организации;

участвуют в проверках наличия и работоспособности ТСО на территории организации в соответствии с планом подготовки и проведения КПГ;

в случае принятия решения о создании ТСО в соответствии с порядком, разрабатываемым и утверждаемым Комитетом, заключают соглашения о взаимодействии и поддержании в постоянной готовности к использованию ТСО, на основании которых устанавливают ТСО, обеспечивают проведение мероприятий и работ по их сопряжению с РСОН.

4.15. В целях обеспечения устойчивого функционирования РСОН при ее развитии предусматривается:

доведение сигналов оповещения и(или) экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

размещение используемых в интересах оповещения средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

Приложение

к Положению

о региональной системе оповещения

населения Санкт-Петербурга

ПОРЯДОК ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. При возникновении необходимости оповещения населения Санкт-Петербурга заместитель начальника (старший оперативный дежурный) центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу (далее - СОД ЦУКС) докладывает об этом начальнику Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу (далее - ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу) и сообщает ему проект текста необходимого сообщения для оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - Сообщение). Типовые Сообщения хранятся в печатном виде и на электронных носителях информации на пунктах управления региональной системы оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - РСОН) и у СОД ЦУКС.

2. Информацию о возможном задействовании РСОН СОД ЦУКС незамедлительно передает начальнику смены сектора эксплуатации пунктов управления отдела эксплуатации системы централизованного оповещения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - ПУ РСОН).

3. Начальник ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу докладывает Губернатору Санкт-Петербурга о необходимости задействовать РСОН и действует в соответствии с его решением на задействование РСОН. При этом утверждается текст Сообщения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

4. СОД ЦУКС, получив указание на оповещение населения Санкт-Петербурга от начальника ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, отдает команду на задействование технических средств оповещения РСОН в необходимом объеме начальнику смены ПУ РСОН и сообщает ему утвержденный текст Сообщения.

5. СОД ЦУКС дополнительно в ручном режиме функционирования РСОН направляет заявки операторам связи на передачу сигналов оповещения и(или) экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. После получения команды на задействование РСОН от СОД ЦУКС начальник смены ПУ РСОН отдает указание о задействовании РСОН дежурной смене ПУ РСОН и должностным лицам дежурных служб операторов связи, привлекаемых к оповещению населения Санкт-Петербурга в автоматизированном режиме. В соответствии с утвержденными инструкциями должностные лица дежурной смены ПУ РСОН и дежурных служб операторов связи, привлекаемых к оповещению населения Санкт-Петербурга в автоматизированном режиме, осуществляют задействование РСОН в необходимом объеме. Общую координацию по времени и контроль задействования РСОН осуществляет начальник смены ПУ РСОН.

7. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до трех минут.

8. После подачи сигнала "Внимание всем!" передается экстренная информация оповещения в виде аудио- и(или) аудиовизуальных Сообщений длительностью не более пяти минут с перерывом программ вещания по сетям проводного радиовещания, телерадиовещания, через радиовещательные станции. Также для передачи Сообщений используются технические средства оповещения РСОН. Допускается трехкратное повторение передачи Сообщений.

9. Информация о результатах задействования РСОН передается начальником смены ПУ РСОН СОД ЦУКС. СОД ЦУКС докладывает начальнику ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу о результатах задействования РСОН.

10. В целях соблюдения настоящего Порядка операторами связи, привлекаемыми к оповещению населения Санкт-Петербурга и осуществляющими передачу сигналов оповещения и(или) экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, разрабатываются соответствующие инструкции дежурному и техническому персоналу, утверждаемые руководителями данных организаций. Указанные инструкции согласовываются с ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу и Комитетом по информатизации и связи.