Положение об управлении по разработке законодательства о судебной реформе и борьбе с правонарушениями

(утв. Министром юстиции РФ Ю.Х.Калмыков от 28.02.94)
Редакция от 28.02.1994 — Действует

УТВЕРЖДАЮ
Министр юстиции
Российской Федерации
Ю.Х.КАЛМЫКОВ
28 февраля 1994 года

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СУДЕБНОЙ РЕФОРМЕ И БОРЬБЕ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ

1. Управление по разработке законодательства о судебной реформе и борьбе с правонарушениями является самостоятельным структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра юстиции, настоящим Положением.

3. Основными задачами Управления являются:

разработка проектов нормативных актов, связанных с реализацией судебной реформы;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства о судоустройстве, уголовного, административного, уголовно-процессуального и гражданского процессуального законодательства;

подготовка экспертных заключений по проектам нормативных актов в соответствии с поручениями Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по законопроектам, подготовленным министерствами, ведомствами, учреждениями и организациями по вопросам, связанным с совершенствованием судебной системы и борьбы с правонарушениями.

4. В этих целях Управление:

разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам судоустройства, уголовного и гражданского судопроизводства, организации деятельности судов. Анализирует практику применения законодательства о судебной реформе и вносит предложения по его совершенствованию;

разрабатывает проекты нормативных актов по борьбе с правонарушениями или участвует в их подготовке. Готовит предложения по совершенствованию уголовного и административного законодательства;

готовит экспертные заключения по разработанным государственными органами, учреждениями и организациями проектам законов и нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

проводит сравнительно-правовой анализ нормативных актов и правоприменительной практики по проблемам, связанным с разработкой новых правовых актов по совершенствованию судебной системы и борьбе с правонарушениями;

анализирует и, при необходимости, использует при подготовке проектов правовых актов зарубежное законодательство, международные соглашения и рекомендации по вопросам защиты прав человека, борьбы с преступностью, судоустройству и судопроизводству;

привлекает в установленном порядке для консультаций и осуществления законопроектных и экспертных работ органы юстиции, прокуратуры, внутренних дел, научно-исследовательские институты и учебные юридические заведения;

проводит совещания и принимает участие в научно-практических конференциях по вопросам совершенствования законодательства о судебной реформе и борьбе с правонарушениями;

направляет на отзыв в суды, органы юстиции, прокуратуры, внутренних дел, научно-исследовательские институты и учебные юридические заведения проекты разрабатываемых законов, а также запрашивает необходимые материалы.

Работа по подготовке законопроектов осуществляется во взаимодействии с Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, другими федеральными судами, Советом судей Российской Федерации, федеральными правоохранительными органами и структурными подразделениями Министерства.

5. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководством Министерства.

6. Деятельностью Управления руководит его начальник, назначаемый и освобождаемый Министром юстиции.

Начальник Управления:

организует работу Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;

вносит предложения о включении вопросов деятельности Управления в планы работы Министерства;

готовит планы работы Управления и контролирует их выполнение;

контролирует сроки исполнения поручений;

принимает меры к повышению качества разрабатываемых документов;

решает вопросы, связанные с распределением обязанностей между сотрудниками Управления;

издает распоряжения по вопросам организации работы Управления;

проводит оперативные совещания работников Управления по обсуждению наиболее важных вопросов деятельности, подведения итогов работы, обмена опытом, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Министерства;

организует работу по изучению нового законодательства и повышению квалификации работников Управления;

координирует работу с другими государственными органами и научными учреждениями;

вносит предложения о назначении и освобождении сотрудников Управления, об установлении в пределах выделенных для Управления ассигнований должностных окладов и персональных надбавок, о присвоении классных чинов, об аттестации, поощрении и привлечении к ответственности сотрудников Управления.