Положение о Приемной Генеральной прокуратуры Российской Федерации

(утв. Генпрокуратурой РФ 16.05.96)
Редакция от 16.05.1996 — Действует

УТВЕРЖДЕНО
Генеральным прокурором
Российской Федерации
16 мая 1996 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМНОЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приемная является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации (на правах управления) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации", других федеральных законодательных актов, приказов, указаний Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, а также настоящего Положения.

Работа Приемной призвана обеспечивать организацию личного приема посетителей в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и контроль за соблюдением установленного в органах прокуратуры порядка приема граждан в центральном аппарате и на местах. Она проводится во взаимодействии с управлениями и отделами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, НИИ проблем укрепления законности и правопорядка и организуется по зонально-предметному принципу.

1. На Приемную возлагается:

прием граждан Российской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства, дача разъяснений по интересующим их вопросам, рассмотрение заявлений и жалоб, поступающих в Приемную и принятых на личном приеме;

организация приема граждан руководителями Генеральной прокуратуры, в управлениях и отделах центрального аппарата;

контроль за соблюдением в управлениях и отделах установленного порядка приема граждан, исполнением прокуратурами республик, краев и областей приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей по вопросам организации личного приема посетителей, рассмотрения заявлений и жалоб с личного приема, изучение опыта работы по приему граждан в подчиненных органах прокуратуры, оказание им практической помощи;

анализ причин обращений граждан в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, разработка предложений и рекомендаций по вопросам совершенствования порядка приема посетителей в органах прокуратуры Российской Федерации, оперативная и систематическая информация Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям о состоянии этой работы, характере вопросов, которые ставят заявители в письмах и на личном приеме;

обеспечение деятельности Справочной службы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и гласности в работе по приему граждан, рассмотрению обращений заявителей.

2. Структура и кадровая численность работников Приемной определяются штатным расписанием.

3. Начальник Приемной - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации:

осуществляет руководство работой Приемной, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

представляет на утверждение руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации структуру и штатную численность Приемной. В установленном порядке готовит представления о назначении на должность, проведении аттестаций, присвоении классных чинов работникам Приемной, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности. Распределяет обязанности между работниками. Проводит оперативные совещания, принимает меры по реализации высказанных рекомендаций и выполнению принятых решений;

принимает граждан с жалобами и заявлениями, подлежащими разрешению руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также на действия работников Приемной. Осуществляет прием депутатов Федерального Собрания Российской Федерации и представительных органов субъектов Федерации;

организует работу по приему граждан Генеральным прокурором и его заместителями. Систематически информирует руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации о просьбах посетителей для решения вопроса о личном приеме;

обеспечивает координацию работы Приемной с подразделениями центрального аппарата, Институтом и научными учреждениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

организует контроль за исполнением прокурорами субъектов Российской Федерации, специализированными прокурорами приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации о порядке приема граждан в органах прокуратуры, рассмотрения и разрешения их заявлений;

обеспечивает подготовку оперативной информации для руководства Генеральной прокуратуры о состоянии работы по приему граждан, характере вопросов, которые ставят заявители в письмах и на личном приеме.

4. Заместитель начальника Приемной - помощник Генерального прокурора Российской Федерации:

принимает граждан с обращениями о личном приеме у руководителей Генеральной прокуратуры, а также с жалобами на действия прокуроров и работников канцелярии Приемной;

систематически проверяет исходящую почту Приемной, правильность разметки прокурорами жалоб и заявлений, поданных на личном приеме, составления статистических и алфавитных карточек, обоснованность передачи жалоб в подразделения центрального аппарата, направления их в нижестоящие прокуратуры;

рассматривает обращения представителей правоохранительных органов зарубежных стран об исполнении поручений по вопросам оказания правовой помощи;

организует работу с представителями общественных организаций и гражданами при осуществлении пикетов и других несанкционированных акций возле служебных зданий Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

осуществляет меры по организационному обеспечению Приемной техническими средствами, оборудованием, информационными стендами;

организует учебу работников Приемной по повышению квалификации;

проводит и другую работу в соответствии с указаниями начальника Приемной и распоряжением о распределении обязанностей среди работников Приемной.

5. Старший прокурор Приемной анализирует практику работы по приему граждан и рассмотрению их письменных обращений, периодически готовит информации и обобщения, оказывает методическую помощь прокурорам Приемной в организации личного приема граждан, составляет статистические отчеты о работе Приемной.

6. Организация приема граждан старшим прокурором, прокурорами Приемной, выполнение ими другой работы проводится в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей среди работников Приемной, а также указаниями руководителей этого подразделения.

7. Прием граждан в центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации производится ежедневно, кроме праздничных и общевыходных дней. В субботние дни по графику Приемной организуется прием граждан прокурорами управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Руководители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальники управлений принимают граждан еженедельно, согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации.

8. Граждане, направленные на прием к прокурорам управлений и отделов с первичными жалобами, принимаются немедленно, а с повторными - в установленное Приемной время, как правило, в тот же день или на следующий рабочий день.

9. Работники Приемной выдают гражданам направления на прием в управления и отделы, сообщают в соответствующие подразделения центрального аппарата сведения о времени и месте приема, а при отсутствии оснований для приема граждан в управлениях, отделах или у руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации дают заявителям соответствующие разъяснения. В необходимых случаях принимают письменные жалобы и заявления, которые направляют на рассмотрение в структурные подразделения либо в нижестоящие прокуратуры. О каждом случае отказа в направлении на прием или несогласия посетителя с данным ему разъяснением прокурор докладывает начальнику Приемной.

10. При повторном обращении посетителей в Приемную по тем же вопросам и несогласии их с ранее принятыми прокурорами управлений и отделов решениями работники Приемной организуют прием граждан у руководителей управлений и отделов, а в необходимых случаях докладывают заместителям Генерального прокурора Российской Федерации или Генеральному прокурору Российской Федераций. В случае отсутствия оснований для организации приема граждан у заместителей Генерального прокурора Российской Федерации или Генерального прокурора Российской Федерации заявителям выдаются на руки (направляются по почте) письменные мотивированные ответы за подписью начальника Приемной.

11. Требования Приемной о приеме обратившихся в Центральный аппарат заявителей, а также об истребовании из канцелярий надзорных производств для организации такого приема или подготовки доклада руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации для управлений и отделов являются обязательными.

12. Учет и анализ приема граждан производится на основе заполняемых Приемной карточек о личном приеме.

На жалобах и заявлениях, поданных на приеме, ставится отметка "с приема", их учет производится по статкарточкам единой формы, которая ведется канцелярией Приемной.

13. Порядок рассмотрения, разрешения жалоб, заявлений, поступающих с личного приема, а также работы справочной службы устанавливается специальными приказами, указаниями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.