ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 сентября 1993 г. N 91
О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТ И УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Приказа Госкомсанэпиднадзора России от 20.02.92 N 15 "О расширении платных работ и услуг" в учреждениях Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации в 1992 - 1993 годах получили широкое распространение платные работы и услуги.
В 1992 г. они составили значительную часть всех видов внебюджетных средств, направленных на финансирование учреждений службы.
В условиях экономического кризиса, недостаточности бюджетного финансирования, особенно в первом квартале 1992 г. и первом полугодии 1993 г., средства, получаемые учреждениями службы за работы, выполняемые по договорам с предприятиями и организациями, юридическими и физическими лицами, во многом способствовали сохранению кадрового потенциала, сглаживанию крайне острых финансовых проблем и социальных конфликтов, устойчивой работе многих трудовых коллективов.
Вместе с тем изучение дел на местах, встречи с руководителями и работниками службы, обращения органов здравоохранения, предприятий, правоохранительных органов, местных органов исполнительной власти показывают, что эта деятельность в учреждениях службы нуждается в совершенствовании.
Слабое знание руководителями и специалистами службы основ экономической деятельности, законов, нормативных актов и инструкций в ряде случаев приводит к ошибкам, что сдерживает расширение этой работы.
В целях дальнейшего упорядочения организации и проведения платных медицинских работ и услуг учреждениями Госсанэпидслужбы России, развития хозяйственной самостоятельности и усиления социальной защиты работников, в соответствии с Законом РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" и Положением о Государственной санитарно - эпидемиологической службе РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 1 июля 1991 г. N 375, утверждаю:
1. Перечень платных медицинских работ и услуг, оказываемых учреждениями Госсанэпидслужбы России.
2. Положение о порядке внебюджетного финансирования учреждений Госсанэпидслужбы России.
3. Положение о порядке ценообразования на платные медицинские работы и услуги в учреждениях Госсанэпидслужбы России.
Приказываю:
1. Установить, что к медицинским работам и услугам, выполняемым за плату учреждениями Госсанэпидслужбы России в соответствии с их компетенцией и возможностью, относятся гигиенические и противоэпидемические мероприятия, виды и порядок проведения которых утверждаются Госкомсанэпиднадзором России.
2. Главным врачам центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора, начальникам противочумных станций, руководителям научно - исследовательских учреждений, главным врачам Российского республиканского информационно - аналитического центра, Противочумного центра, Информационно - издательского центра:
2.1. Не применять при выполнении платных медицинских работ и услуг учреждениями Госсанэпидслужбы России договорные цены, не подтвержденные расчетами по калькуляционным статьям расходов.
Не допускать централизованного утверждения единых цен на платные медицинские работы и услуги для всех учреждений республики, края, области, округа.
2.2. Платные медицинские работы и услуги, расчет их стоимости проводить в соответствии с Перечнем платных медицинских работ и услуг, оказываемых учреждениями Госсанэпидслужбы России, и Положением о порядке ценообразования на платные медицинские работы и услуги в учреждениях госсанэпидслужбы, утвержденными настоящим Приказом.
В работе по расчету стоимости платных медицинских работ и услуг использовать Комментарий к порядку ценообразования на платные медицинские работы и услуги в учреждениях Госсанэпидслужбы России (приложение).
2.3. При осуществлении хозяйственно - финансовой деятельности с использованием внебюджетных средств строго руководствоваться утвержденным настоящим Приказом Положением о порядке внебюджетного финансирования учреждений Госсанэпидслужбы России.
2.4. Направлять средства, получаемые за оказание платных медицинских работ и услуг, на социально - экономическое развитие учреждений госсанэпидслужбы и социальную защиту их работников.
2.5. Не взимать плату за работы и услуги с учреждений, финансируемых исключительно из федерального и (или) местного бюджета, деятельность, виды и объемы которых необходимы для обеспечения государственного санитарно - эпидемиологического надзора в соответствии с действующим санитарным законодательством.
3. Начальнику Управления экономики Данилиной М.Д. в целях обеспечения финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ и в соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 60 образовать централизованный фонд Госкомсанэпиднадзора России, для чего в месячный срок представить на утверждение проект Положения о централизованном фонде Госкомсанэпиднадзора России и порядке его формирования.
3. Приказ Госкомсанэпиднадзора России от 20.02.92 N 15, письмо Госкомсанэпиднадзора от 14.04.93 N 01-20/60-10 "О порядке выполнения платных работ (услуг) для лечебно - профилактических учреждений" считать утратившими силу.
Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя председателя Госкомсанэпиднадзора России Н.В. Беляеву.
Председатель Комитета
Е.Н.БЕЛЯЕВ
Утвержден
Приказом Госкомсанэпиднадзора России
от 7 сентября 1993 г. N 91
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТ И УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ РОССИИ
1. Проведение лабораторных и инструментальных исследований и измерений, выдача гигиенических и эпидемиологических характеристик и рекомендаций <*> при:
<*> К лабораторным и инструментальным исследованиям, гигиеническим и эпидемиологическим характеристикам и рекомендациям, применительно к данному перечню, относятся документы, представление которых входит в обязанность хозяйствующих субъектов (разработчиков нормативной документации, заказчиков по строительству и т.д.).
1.1. Разработке:
- проектов планировки и застройки;
- планов и проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения;
- предложений по выбору земельных участков для всех видов строительства;
- проектов нормативно - технической документации на постановку и производство новой (модернизируемой) продукции, новых технологических процессов;
- технико - экономических обоснований строительства (реконструкции) объектов всех видов;
- материалов для получения разрешений на специальное водопользование;
1.3. Вводе в эксплуатацию законченных строительством новых (реконструированных) объектов;
1.4. Участии в аккредитации, аттестации, паспортизации предприятий, учреждений, организаций, лабораторий, иных хозяйствующих субъектов, а также лицензировании отдельных видов деятельности.
2. Проведение по договорам предприятий, организаций, учреждений, иных хозяйствующих субъектов и граждан оценки состояния условий труда, производства, выпуска и реализации товаров, изделий и услуг, разработка мероприятий по их улучшению.
3. Выполнение лабораторных исследований (включая диагностические) и инструментальных измерений, эвакуация больных инфекционными заболеваниями, получение, хранение, доставка вакцин и сывороток по договорам предприятий, организаций, учреждений, иных хозяйствующих субъектов и граждан.
4. Проведение гигиенической оценки новой продукции и технологий.
5. Проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий в рамках обязательного и добровольного медицинского страхования граждан.
6. Гигиеническое обучение и воспитание населения по договорам и заявкам предприятий, организаций, учреждений, иных хозяйствующих субъектов, а также граждан.
7. Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ по договорам предприятий, организаций, иных хозяйствующих субъектов, а также граждан.
8. Выполнение по договорам и заявкам научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, проведение санитарно - гигиенических и эпидемиологических исследований, экспертиз и консультаций.
9. Предоставление дополнительных информационных услуг, кроме информации, регламентированной пунктом 11 Положения о Государственной санитарно - эпидемиологической службе РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 01.07.91 N 375.
10. Гигиеническая экспертиза отчетов и других материалов, полученных по результатам научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ.
Утверждено
Приказом Госкомсанэпиднадзора России
от 7 сентября 1993 г. N 91
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ РОССИИ
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 01.07.91 N 375 "О государственной санитарно - эпидемиологической службе РСФСР" и устанавливает источники дополнительного финансирования учреждений Госсанэпидслужбы России, порядок поступления, учета, отчетности и использования внебюджетных средств.
2. К внебюджетным средствам относятся средства, получаемые учреждениями Госсанэпидслужбы России (далее именуемые - учреждения Службы) помимо ассигнований, выделяемых им из республиканского бюджета Российской Федерации.
Право иметь внебюджетные средства предоставляется центрам государственного санитарно - эпидемиологического надзора, научно - исследовательским и иным санитарно - профилактическим учреждениям Службы.
3. К внебюджетным средствам учреждений Службы относятся:
- средства, получаемые от предприятий, организаций и учреждений в порядке возмещения понесенных расходов на проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении массовых заболеваний и отравлений людей;
- часть средств из фондов обязательного и добровольного медицинского страхования, направляемых на финансирование санитарно - профилактических мероприятий;
- часть средств из экологических фондов, направляемых на выполнение работ по оценке состояния окружающей среды, ее влияния на здоровье населения, а также по профилактике заболеваний людей, связанных с экологическими факторами;
- часть средств из Фонда социального страхования, направляемых на обеспечение контроля и экспертизы состояния условий труда работающих;
- часть сумм штрафов за санитарные правонарушения;
- средства, полученные за выполнение платных медицинских работ и услуг, перечень и порядок ценообразования на которые утверждается Госкомсанэпиднадзором России;
- средства, выделяемые органами исполнительной власти для выполнения работ по реализации местных и региональных программ охраны и укрепления здоровья населения, профилактике заболеваний, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
- добровольные взносы и пожертвования предприятий, организаций, учреждений и граждан.
4. Внебюджетные средства учреждений Службы не планируются. Их поступление осуществляется на расчетные счета в порядке и в сроки, определяемые условиями договоров или устанавливаемыми соответствующими постановлениями главных государственных санитарных врачей (о наложении штрафов, возмещении затрат) или по решению суда, арбитражного суда.
5. Учет и отчетность по внебюджетным средствам ведется в соответствии с инструкциями и указаниями финансовых органов.
6. Законность образования, правильность учета и составление отчетности по внебюджетным средствам контролируются в ходе ревизий и проверок основной деятельности учреждений Службы.
7. Распорядителями внебюджетных средств являются руководители учреждений Службы.
8. Внебюджетные средства при согласии учреждений Службы могут полностью или частично в виде добровольных взносов централизоваться на расчетных счетах учреждений Службы, выполняющих функции органов управления, образуя специальные фонды развития Службы соответствующего уровня.
9. Внебюджетные средства используются в целях поддержания устойчивого функционирования учреждений и выполнения ими важнейших задач и направляются исключительно на возмещение затрат учреждений, социально - экономическое развитие учреждений и социальную защиту их работников.
10. Порядок расходования внебюджетных средств устанавливается учреждениями Службы самостоятельно.
Утверждено
Приказом Госкомсанэпиднадзора России
от 7 сентября 1993 г. N 91
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТЫ И УСЛУГИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок ценообразования и методику расчета стоимости платных медицинских работ и услуг, выполняемых учреждениями Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации (далее - учреждения Службы).
1.2. Порядок ценообразования на платные медицинские работы и услуги (далее - платные услуги) и методика расчета их стоимости устанавливаются едиными для всех учреждений Службы.
Расчет стоимости платных услуг производится по каждому учреждению на основе определения фактических финансовых затрат на единицу указанных услуг по калькуляционным статьям расходов.
1.3. Платные услуги должны выполняться в соответствии с действующей нормативной, методической и нормативно - технической документацией (ГОСТы, методические указания и рекомендации, руководства, инструкции, правила и нормы) и обладать в связи с этим относительной устойчивостью ценообразования в соответствии с составом калькуляционных статей расходов.
С учетом этого различие в стоимости единицы одного вида платной услуги в учреждениях Службы определяется различием в размерах затрат по одной или нескольким стоимостным образующим.
1.4. Калькуляционными статьями расходов являются:
Затраты по калькуляционным статьям расходов составляют себестоимость платной услуги, выполняемой в конкретном учреждении Службы.
Для проведения расчета величины себестоимости используются следующие документы:
- отчетные формы N 18, 46;
- отчет об исполнении сметы расходов (форма N 2);
- баланс сметы расходов (форма N 1);
- отчет о движении основных средств (форма N 5);
- единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства, утвержденные Постановлением Совмина СССР от 22.10.90 N 1072;
- первичная учетная и отчетная документация по основной хозяйственно - финансовой деятельности учреждений Службы.
2. Определение себестоимости платных услуг
2.1. Основная заработная плата (Зо). Включаются: основная заработная плата персонала, исходя из среднемесячного должностного оклада (ставки), надбавок, повышений должностных окладов (ставок) работников в соответствии с тарификационной ведомостью. Определяется как сумма затрат по заработной плате всего персонала, занятого в выполнении платной услуги.
2.2. Дополнительная заработная плата (Зд). Включаются: основная заработная плата за время отпуска, премии и другие выплаты. Определяется по нормативному коэффициенту, исчисляемому как отношение суммы дополнительных выплат к основному фонду заработной платы за базисный период в целом по учреждению.
2.3. Начисления на заработную плату (Н). Принимается в размере 39% от фонда заработной платы персонала, занятого в выполнении платной услуги.
2.4. Материальные затраты (М). Включаются: стоимость питательных сред, реактивов, бакпрепаратов, лабораторных животных, дезсредств и других расходных материалов. Определяются как произведение стоимости материалов на их объемы, расходуемые на единицу услуги в соответствии с утвержденными нормативно - техническими документами, а при их отсутствии - методом прямой выборки расходов, производимых на каждый вид услуг.
2.5. Капитальный ремонт зданий и сооружений (К). Определяется как произведение балансовой стоимости зданий и сооружений на норму амортизации. Распределяется между отделениями пропорционально занимаемой ими площади.
Расчет производится по формуле:
Б - балансовая стоимость здания;
Ан - норма амортизации здания;
Si - площадь подразделения;
S - площадь учреждения.
2.6. Амортизация (А). Определяется как произведение балансовой стоимости оборудования на годовую норму износа.
Расчет производится по формуле:
Бо - балансовая стоимость используемого оборудования;
Ин - годовая норма износа используемого оборудования.
2.7. Накладные расходы (П). Включаются: основная и дополнительная заработная плата административно - хозяйственного персонала, начисления на заработную плату по этой группе работников, расходы на приобретение мягкого инвентаря, расходы на содержание учреждения (отопление, освещение, связь, аренда, содержание автотранспорта, текущий ремонт, охрана помещения и т.д.), командировочные расходы, подготовка кадров. Определяются как произведение основного фонда заработной платы на коэффициент, исчисленный отношением накладных и прочих расходов к фонду заработной платы по учреждению в целом.
Расчет производится по формулам:
Пi - накладные расходы по оказанию платной услуги;
Зо - основная заработная плата персонала, занятого в выполнении платной услуги;
Зоу - основная заработная плата работников учреждения (без административно - хозяйственного персонала);
Пу - накладные расходы в целом по учреждению, определяемые по формуле:
Пу = Ру - (Зоу + Зду + Ну + Му) - (Оу + Ку), (4) где
Ру - общая сумма расходов по учреждению, определяемая по смете расходов на год;
Зду - дополнительная заработная плата по учреждению (определяется величиной, равной 10% от фонда заработной платы);
Ну - начисления на заработную плату по учреждению;
Му - материальные затраты по учреждению;
Оу - расходы на приобретение оборудования по учреждению;
Ку - расходы на капитальный ремонт зданий и сооружений по учреждению.
2.8. Для определения величины себестоимости на единицу платной услуги, рассчитанной по приведенным выше формулам и статьям калькуляции, расходы суммируются и умножаются на время, затрачиваемое на выполнение конкретных услуг.
Следует учитывать, что в представленных формулах учтены: расчет по заработной плате за месяц; материальные затраты на единицу платной услуги; затраты на капитальный ремонт и амортизацию в расчете на год. В связи с этим произведенные расчеты необходимо привести к общей единице времени, равной 1 часу.
Для определения затрат на единицу времени необходимо:
- месячные размеры основной, дополнительной заработной платы и начислений на заработную плату делятся на 24,5 (среднее за год число рабочих дней в месяце) и среднюю продолжительность рабочего дня в часах (Зо1, Зд1, Н1);
- годовые размеры затрат на капитальный ремонт зданий и сооружений и отдельно на амортизацию разделить на 12 месяцев, на 24,5 дня и среднюю продолжительность рабочего дня в часах (К1, А1);
- соответствующим образом рассчитывается приведенный показатель накладных расходов (Пi1).
2.9. Общий расчет себестоимости платной услуги (Спу) рассчитывается по формуле:
С = (Зо1 + Зд1 + Н1 + М1 + К1 + А1 + Пi1) t1, (5) где
t1 - время, затраченное на выполнение услуги.
3. Определение полной стоимости платных услуг
3.1. Полная стоимость платных услуг определяется как сумма себестоимости и плановой прибыли.
3.2. Плановая прибыль определяется как сумма налоговых платежей, отчислений в централизованные фонды, в фонды производственного, социального развития и финансовый резерв.
3.3. Полная стоимость платных услуг может увеличиваться в предусмотренных ниже случаях, при этом применяются установленные коэффициенты:
- при проведении срочных исследований оплата производится с надбавкой в размере 10 процентов для возмещения дополнительных и непредвиденных расходов;
- при выполнении работ в праздничные (выходные) дни, а также в ночное время оплата услуг производится с коэффициентом 2.
Приложение
к Приказу Госкомсанэпиднадзора России
от 7 сентября 1993 г. N 91
КОММЕНТАРИЙ
К ПОРЯДКУ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТЫ И УСЛУГИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ РОССИИ
Статьей 4 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусмотрено, что затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), определяются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Названное Положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552.
С введением в действие Положения с 1 июля 1992 г. расширен перечень расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
В себестоимость включаются расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.
К расходам на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями с 1 июля 1992 г. относятся затраты, связанные с оплатой предприятиями и организациями в соответствии с договором за предоставление учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных утвержденными учебными программами, а именно - за обучение кадров, принятых на обучение по договору; за переподготовку и повышение квалификации кадров.
Указанные затраты подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию).
В целях обеспечения финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в 1992 г. по распоряжению Правительства РСФСР от 18.12.91 N 165-р разрешено предприятиям и организациям республиканского подчинения включать в себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг) затраты на выполнение общеотраслевых и межотраслевых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ и мероприятия по освоению новых видов продукции (работ, услуг) с перечислением получаемых за счет этого средств в специальные фонды финансирования указанных работ, образуемые в соответствующих министерствах, ведомствах Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. N 60 определено образование указанных фондов за счет отчислений в размере до 1,5 процента себестоимости продукции (работ, услуг).
Внесены изменения в 1992 году в отношении затрат по оплате процентов за пользование банковским кредитом на приобретение товарно - материальных ценностей, выплату заработной платы.
С 1 января 1992 года на себестоимость продукции относятся платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательством.
Внесены изменения в элемент "Затраты на оплату труда". С 1 июля 1992 года в фонд оплаты труда включается стоимость проезда к месту отдыха работников предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и отдельных районах Дальнего Востока.
Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
- материальные затраты,
- затраты на оплату труда,
- амортизация основных фондов,
- прочие затраты.
Материальные ресурсы относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), в них включаются наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческими и внешнеэкономическими организациями, стоимость услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенные пошлины, плата за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемую сторонними организациями.
В стоимость материальных ресурсов включаются затраты предприятий на приобретение тары и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов, за вычетом стоимости этой тары по цене ее возможного использования в тех случаях, когда цены на них установлены особо, т.е. сверх цены на эти ресурсы.
В элемент "Затраты на оплату труда" включаются затраты на оплату труда персонала, занятого в производстве данного вида услуг, с учетом премий (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией в пределах, предусмотренных законодательными нормами).
В состав затрат на оплату труда включаются:
- выплаты заработной платы, исчисленные исходя из тарифных ставок, должностных окладов в соответствии с действующей системой оплаты труда;
- выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, за работу в тяжелых, вредных и особо вредных условиях труда.
Выплаты стимулирующего характера:
- за производственные показатели, вознаграждения по итогам года, надбавки к тарифным ставкам и окладам;
- стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с действующим законодательством коммунальных услуг, питания и продуктов;
- оплата проезда к месту отдыха работников учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в отдельных районах Дальнего Востока;
- вознаграждения за выслугу лет;
- выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда: по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в пустынях, безводных и высокогорных местностях, - производимые по действующему законодательству;
- надбавки к заработной плате, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно - климатическими условиями.
Не подлежат включению в затраты на оплату труда выплаты, осуществляемые из фондов специального назначения:
- премии различного рода;
- материальная помощь;
- оплата дополнительно предоставляемых отпусков;
- компенсации удорожания стоимости питания в столовых, буфетах и профилакториях;
- оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования.
В элементе "Затраты на оплату труда" учитываются все начисления работникам как состоящим, так и не состоящим в списочном составе учреждения.
Для исчисления налогооблагаемой прибыли принимается во внимание нормируемая (минимальная) заработная плата.
Порядок определения нормируемой величины расходов на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, принимаемой для исчисления налогооблагаемой прибыли, устанавливается Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Нормируемая величина расходов на оплату труда при исчислении налогооблагаемой прибыли определяется исходя из фактически среднемесячной оплаты труда работников, занятых в основной деятельности, в части, относимой на себестоимость продукции (работ, услуг), но не выше 4-кратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации и фактической среднесписочной численности этой категории работников (включая работников по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате и выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско - правового характера).
Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 г. N 17-10-0370 с учетом дополнений, изложенных в письме от 14 июня 1991 г. N 6-1-35/144 "О некоторых уточнениях порядка учета средств, направляемых в 1991 году".
Отчисления на социальные нужды
В элементе "Отчисления на социальные нужды" отражаются обязательные отчисления по нормам, установленным законодательством органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, Государственного фонда занятости от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу "Затраты на оплату труда".
Предприятия и организации производят отчисления на социальные нужды в размере 39 процентов от затрат на оплату труда, из которых 31,6 процента - в Пенсионный фонд, 5,4 процента - на социальное страхование и 2 процента - в Фонд занятости.
В элементе "Амортизация основных фондов" отражается сумма начисленной амортизации (износа) основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.
Активная часть основных фондов - оборудование, транспорт. Следует учесть, что амортизация основных фондов как элемент затрат входит и в калькуляционную статью затрат "Капитальный ремонт зданий и сооружений".
Предприятия, организации, учреждения, осуществляющие свою деятельность на условиях аренды, по элементу "Амортизация основных фондов" отражают амортизационные отчисления на капитальный ремонт как по собственным, так и по арендованным фондам.
К элементу "Прочие затраты" относ?тся расходы, не вошедшие в первые четыре элемента состава затрат.
"Прочие затраты" полностью входят в калькуляционную статью затрат "Накладные расходы".
К прочим затратам в себестоимости продукции (работ, услуг) относятся:
налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи по кредитам в пределах ставок, устанавливаемых законодательством, затраты на командировки по установленным законодательством нормам, плата сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, затраты, связанные с содержанием административно - хозяйственного персонала; материально - техническое и транспортное обслуживание; затраты по компенсации работникам административно - хозяйственного персонала, производственная деятельность которых связана с необходимостью систематических служебных поездок, расходов по использованию для этих целей личного легкового автотранспорта.
При этом Правительство Российской Федерации Постановлением от 20 июня 1992 г. N 414 "О нормах компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок" установило, что предприятия и организации включают в себестоимость продукции (работ, услуг) затраты на компенсацию своим работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок по следующим предельным нормам:
Кроме того, Правительство Российской Федерации разрешило предприятиям и организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, принять указанные нормы с повышением до 10 процентов в зависимости от конкретных условий эксплуатации легковых автомобилей.
В связи с поручением Правительства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации в письме от 21 июля 1992 г. N 57 "Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок" установило:
компенсация выплачивается работникам предприятий, учреждений и организаций за использование ими для служебных поездок личных легковых автомобилей. Выплата производится в тех случаях, когда их работа по роду производственной (служебной) деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с их должностными обязанностями;
компенсация за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля иностранных марок выплачивается в тех размерах, к какому классу автомобиля по своим техническим параметрам может быть приравнен этот автомобиль.
Основанием для выплаты компенсации работникам, использующим личные легковые автомобили для служебных поездок, является приказ руководителя предприятия, организации, учреждения, в котором предусматриваются размеры этой компенсации.
Для получения компенсации работники представляют в бухгалтерию учреждения копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке.
Работнику, использующему личный автомобиль для служебных поездок по доверенности собственника автомобиля, компенсация выплачивается в порядке, аналогичном указанному.
Конкретный размер компенсации определяется в зависимости от интенсивности использования легкового автомобиля для служебных поездок.
В размерах компенсации работнику учтено возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля (сумма износа, затраты на горюче - смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт).
Компенсация выплачивается один раз в месяц независимо от количества календарных дней. За время нахождения работника в отпуске, командировке, невыхода его на работу вследствие временной нетрудоспособности, а также по другим причинам, когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается.
К расходам, связанным с управлением производства, относятся также затраты на командировки по служебной необходимости работников административно - хозяйственного персонала в соответствии с установленными законодательством нормами.
Руководитель предприятия в соответствии с пунктом первым Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. N 122 может принять решение в порядке исключения производить дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм с отнесением:
- в бюджетных учреждениях - за счет экономии по сметам на их содержание;
- в организациях, финансируемых из специальных фондов и других источников, - в пределах имеющихся средств;
- в других организациях и на предприятиях - за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты установленных действующим законодательством налогов и прочих обязательных платежей в бюджет.
К расходам, связанным с управлением производства, кроме перечисленных выше, относятся также:
почтово - телеграфные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телетайпов, радиосвязи и других видов связи, используемой для управления и числящейся на балансе учреждения;
расходы на содержание и эксплуатацию обслуживания счетно - вычислительной техники, которая используется для управления и числится на балансе учреждения, расходы на типографские работы;
на содержание эксплуатации машинописной, множительной и другой оргтехники;
расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов;
расходы на подписку периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение специальной литературы, арендная плата за гаражи;
расходы на наем служебных автомобилей;
оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, подтвержденных документально.
Следует учесть, что доходы от платных медицинских работ и услуг должны покрывать все расходы, связанные с производством работ, услуг. Учреждения санитарно - эпидемиологической службы выполняют платные услуги на площадях, оборудовании и силами работников названных учреждений без создания каких-либо специализированных хозрасчетных подразделений.
Содержание этих учреждений осуществляется за счет республиканского бюджета в минимальных размерах.
Доходы от платных медицинских работ и услуг направляются в первую очередь на возмещение затрат, учтенных в себестоимости продукции (работ, услуг) на покрытие расходов, понесенных ранее учреждениями за счет бюджетных средств.
Платные медицинские работы и услуги выполняют по разовым договорам с заказчиками. Договора с заказчиками на выполнение работ, услуг заключаются по ценам, утвержденным руководителем учреждения.
Цены подтверждаются калькуляцией расходов на каждый вид работ, услуг.
После заключения договора на выполнение работ, услуг составляется смета доходов и расходов, в которой доходы соответствуют сумме, указанной в договоре, в расходах отражается, на какие цели направляются средства.
Средства, полученные от выполнения платных услуг, используются в порядке, установленном Положением о порядке внебюджетного финансирования учреждений Службы.
В бухгалтерии учреждения ведется учет по фактической себестоимости выполняемых работ, услуг.
Ежемесячно составляется справка - расчет на возмещение материальных затрат, понесенных учреждением при выполнении работ, услуг за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению на его содержание.
Рабочее время, затраченное персоналом на выполнение платных медицинских работ и услуг, фиксируется в табеле учета рабочего времени. Отчетность по выполнению платных работ, услуг представляется в Госкомсанэпиднадзор России в установленные сроки по форме N 4 "Отчет об исполнении сметы по специальным средствам".
Заполняется форма N 4 отдельно от спецсредств.