ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 1996 г. N 244
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПЛЕМЕННОМ ЖИВОТНОВОДСТВЕ"
В соответствии с Федеральным законом "О племенном животноводстве" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать в составе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в пределах установленных численности и годового фонда оплаты труда работников центрального аппарата Департамент животноводства и племенного дела.
2. Установить, что Департамент животноводства и племенного дела осуществляет функции специально уполномоченного государственного органа по управлению племенным животноводством.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации создают государственные органы по управлению племенным животноводством на соответствующей территории.
4. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке деятельности главных государственных инспекторов в области племенного животноводства;
Положение о лицензировании деятельности в области племенного животноводства.
5. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Федеральным законом "О племенном животноводстве".
Председатель Правительства Российской Федерации
В.С. ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 1996 года N 244
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности главных государственных инспекторов в области племенного животноводства по контролю за выполнением законодательства Российской Федерации, норм и правил ведения племенного животноводства.
2. В соответствии с Федеральным законом "О племенном животноводстве" руководитель специально уполномоченного Правительством Российской Федерации государственного органа по управлению племенным животноводством и руководители соответствующих органов по управлению племенным животноводством субъектов Российской Федерации одновременно являются главными государственными инспекторами в области племенного животноводства (далее именуются главные государственные инспектора).
Главные государственные инспектора в пределах своей компетенции имеют право:
беспрепятственно посещать организации, занимающиеся племенным животноводством, и получать от них безвозмездно необходимую информацию;
давать организациям, занимающимся племенным животноводством, предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства и осуществлять контроль за выполнением указанных предписаний;
приостанавливать реализацию племенной продукции (материала) при условии выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства;
осуществлять государственный надзор за применением новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала);
не допускать реализацию и иное использование племенной продукции (материала) без сертификата (свидетельства);
аннулировать лицензии на осуществление деятельности в области племенного животноводства или приостанавливать их действие в случае нарушения норм и правил ведения племенного животноводства;
давать заключения по спорам, возникающим между гражданами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и юридическими лицами при осуществлении деятельности в области племенного животноводства;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства.
3. Главные государственные инспектора - руководители государственных органов по управлению племенным животноводством субъектов Российской Федерации информируют главного государственного инспектора по племенному делу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации о своих решениях и действиях по вопросам:
предписания организациям, занимающимся племенным животноводством, находящимся в федеральной собственности, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, норм и правил ведения племенного животноводства, а также о привлечении к административной ответственности работников указанных организаций;
приостановления реализации племенной продукции (материала) племенными заводами и племенными репродукторами;
приостановления применения новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов, одобренных (рекомендованных) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала);
выдачи заключений по спорам, возникающим между гражданами и юридическими лицами, с одной стороны, и организациями, занимающимися племенным животноводством, находящимися в федеральной собственности, с другой стороны;
внесения предложений о прекращении государственной поддержки отдельных организаций, занимающихся племенным животноводством, не выполняющих мероприятия федеральных программ развития племенного животноводства, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Информация об указанных решениях и действиях направляется в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в 3-дневный срок после их принятия.
4. Главные государственные инспектора при осуществлении государственного надзора за деятельностью организаций по племенному животноводству могут привлекать экспертов (высококвалифицированных специалистов и ученых в области селекции и воспроизводства племенной продукции из научно-исследовательских или образовательных учреждений).
5. Решения главных государственных инспекторов могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Главные государственные инспектора имеют печать и фирменные бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации.
7. Главные государственные инспектора и их заместители по должности имеют право на ношение знаков отличия, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 1996 года N 244
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности граждан (крестьянских (фермерских) хозяйств) и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала).
2. Организациями, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно осуществляющие управление в области племенного животноводства (далее именуются органы лицензирования). Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, утверждается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Деятельность юридических лиц, образованных на базе федеральной собственности, лицензируется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
3. Лицензия выдается на каждый вид деятельности. Лицензиат может иметь одновременно несколько лицензий на выполнение различных видов деятельности в области племенного животноводства.
Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается. Действие ее не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
4. Для получения лицензии заявитель представляет в орган лицензирования:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
вида деятельности и перечня территориально обособленных объектов, на которых эта деятельность будет осуществляться;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
е) заключение комиссии экспертов, уполномоченной органом государственной племенной службы, о племенной ценности животных, разводимых заявителем;
ж) справку Государственной ветеринарной службы о благополучии поголовья животных по инфекционным заболеваниям;
з) заключение Государственной противопожарной службы о соответствии помещений (производственных, складских и т.п.) и оборудования требованиям безопасности.
В необходимых случаях представляются данные об образовании и квалификации работников, наличии специального оборудования, а также необходимых противоэпизоотических, санитарно-гигиенических, зоотехнических и ветеринарных условий для проведения соответствующей деятельности.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования.
5. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней.
6. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
7. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование и юридический адрес лицензиата;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия, и условия ее осуществления;
срок действия лицензии;
регистрационный номер и дата выдачи лицензии.
Лицензия оформляется на типовом бланке, утверждаемом Министерством экономики Российской Федерации, имеет степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, является документом строгой отчетности, имеет учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на орган лицензирования.
8. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет.
По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на меньший срок.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, заявителю одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местонахождения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются органом лицензирования.
9. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом лицензирования.
10. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа.
11. Деятельность на основании лицензии, выданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории иных субъектов Российской Федерации может осуществляться только после регистрации такой лицензии органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности.
В лицензии делается отметка о проведенной регистрации и о занесении ее в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения.
12. Органы лицензирования приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случаях:
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
нарушения лицензиатом условий осуществления предусмотренной лицензией деятельности;
невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности организации и учреждения, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Главные государственные инспектора в области племенного животноводства в случае нарушения норм и правил в этой области имеют право аннулировать лицензию или приостанавливать ее действие.
Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом лицензирования, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации приостанавливает действие на своей территории лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, также в случаях:
если лицензия не зарегистрирована на данной территории;
невыполнения лицензиатом требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и лицензиата.
В этом случае орган исполнительной власти, выдавший лицензию, принимает решение о ее аннулировании.
14. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляет орган, выдавший лицензию, главные государственные инспектора в области племенного животноводства и другие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Органы лицензирования ведут реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
16. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в 2-кратном размере установленной минимальной оплаты труда.
За выдачу лицензии (или ее копии) взимается плата в 2-кратном размере установленной минимальной оплаты труда.
В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с ее проведением, не включаются в лицензионную плату и оплачиваются отдельно.
17. Руководители и должностные лица органов лицензирования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения.
18. Решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.