20 декабря 2004 года N 594-ОЗ
ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Омской области от 28.11.2005 N 692-ОЗ, от 20.11.2006 N 812-ОЗ)
Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 14 декабря 2004 г. N 444
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон устанавливает основы, формы, порядок государственной поддержки инвестиционной деятельности и направлен на установление режима наибольшего инвестиционного благоприятствования на территории Омской области.
2. Настоящий Закон не применяется к инвестиционным проектам, разработанным в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе понятия используются в следующих значениях:
1) держатель инвестиционного проекта - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, разработавшие инвестиционный проект и зарегистрировавшие его в уполномоченной организации в соответствии с настоящим Законом;
2) инвестиционный договор - договор между Омской областью и держателем инвестиционного проекта, определяющий форму и объем государственной поддержки инвестиционной деятельности, сроки реализации инвестиционного проекта и иные существенные условия в соответствии с законодательством;
3) уполномоченный орган исполнительной власти Омской области - орган исполнительной власти Омской области, наделенный полномочиями по выработке и реализации государственной политики Омской области в соответствующей сфере;
4) уполномоченные организации - государственные учреждения Омской области и иные организации, выполняющие функции по реализации настоящего Закона в соответствии с областным законодательством;
5) субъект инвестиционной деятельности - инвестор, заказчик, подрядчик, пользователь объектов инвестиционной деятельности и другие лица в соответствии с федеральным законодательством;
6) инвестор - физическое лицо, юридическое лицо, объединение юридических лиц, орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, иностранный субъект предпринимательской деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Омской области с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с федеральным законодательством;
7) целевой инвестиционный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с федеральным законодательством в составе областного бюджета за счет доходов от реализации областных целевых программ, иных доходов, полученных от инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет имущества Омской области, и направляемых на финансирование государственной поддержки инвестиционной деятельности;
8) режим наибольшего инвестиционного благоприятствования - система условий, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Омской области, создаваемых для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Омской области.
Статья 3. Принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Омской области
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Омской области основывается на принципах:
1) соблюдения приоритетов социально-экономического развития Омской области;
2) сбалансированности публичных и частных интересов;
3) государственной гарантированности режима наибольшего инвестиционного благоприятствования на территории Омской области;
4) приоритетной государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусматривающей реинвестирование средств на территории Омской области.
Статья 4. Приоритеты социально-экономического развития Омской области
1. Инвестиционная деятельность органов государственной власти Омской области, а также государственная поддержка инвестиционной деятельности осуществляются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Омской области. Под приоритетами социально-экономического развития Омской области понимаются основные направления социально-экономического развития Омской области, в которых органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными организациями преимущественно осуществляется либо планируется осуществление инвестиционной деятельности, а также государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2. Приоритеты социально-экономического развития Омской области определяются Правительством Омской области.
Статья 5. Система государственной поддержки инвестиционной деятельности в Омской области
1. Система государственной поддержки инвестиционной деятельности в Омской области состоит из следующих элементов:
1) субъекты, взаимодействующие в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Омской области:
а) органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области;
б) Совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Омской области;
в) Комиссия по инвестиционным проектам;
г) уполномоченные организации;
д) инвесторы, держатели инвестиционных проектов;
е) общественные объединения (общественные организации, объединения предпринимателей и т.д.);
2) процедура взаимодействия субъектов в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе:
а) информационно-организационная инфраструктура, обеспечивающая стимулирование инвестиционной деятельности;
б) система мер по защите прав и законных интересов держателей инвестиционных проектов, инвесторов;
в) система средств и методов, обеспечивающих участие органов государственной власти Омской области в инвестиционной деятельности;
3) финансово-имущественная основа государственной поддержки инвестиционной деятельности, в качестве которой выступают средства областного бюджета, иное имущество, находящееся в собственности Омской области.
Глава 2. СУБЪЕКТЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 6. Совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Омской области
1. Для определения стратегических направлений инвестиционной политики Омской области, обсуждения вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционным проектам при Правительстве Омской области создается Совет по инвестиционной деятельности, в состав которого могут входить члены Правительства Омской области, руководители органов исполнительной власти Омской области, иные лица, замещающие государственные должности государственной гражданской службы Омской области, а также депутаты Законодательного Собрания Омской области. Не менее половины состава указанного Совета формируется из числа руководителей коммерческих и иных организаций, представителей объединений предпринимателей, иных лиц, представляющих интересы инвесторов, держателей инвестиционных проектов.
2. Положение о Совете по инвестиционной деятельности при Правительстве Омской области и его состав утверждаются Правительством Омской области.
Статья 7. Комиссия по инвестиционным проектам
1. Для рассмотрения инвестиционных проектов создается Комиссия по инвестиционным проектам. В состав указанной Комиссии входят лица, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, обладающие опытом осуществления инвестиционной деятельности и (или) необходимыми познаниями в данной сфере. (в ред. Закона Омской области от 28.11.2005 N 692-ОЗ)
2. Положение о Комиссии по инвестиционным проектам и ее состав утверждаются Правительством Омской области.
Статья 8. Уполномоченные организации в сфере инвестиционной деятельности
1. Создание условий для инвестиционной деятельности в Омской области осуществляют уполномоченные организации, которые в этих целях реализуют следующие функции:
1) осуществляют регистрацию инвестиционных проектов, представляемых в уполномоченную организацию;
2) обобщают и анализируют информацию об инвестиционной деятельности, в том числе на территории Омской области;
3) оказывают консультативную помощь инвесторам, держателям инвестиционных проектов, иным субъектам в сфере инвестиционной деятельности, в том числе оказывают информационные услуги субъектам инвестиционной деятельности;
4) взаимодействуют с контрольными и надзорными органами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Омской области;
5) проводят конкурсы в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности;
6) создают и ведут реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Омской области, и заключенных в соответствии с ними инвестиционных договоров;
7) создают информационный банк данных об инвестиционной деятельности в Омской области;
8) осуществляют иные функции в соответствии с областным законодательством.
2. Определение уполномоченных организаций в сфере инвестиционной деятельности и распределение между ними соответствующих функций осуществляется Правительством Омской области.
Статья 9. Участие общественных объединений в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности
Общественные объединения, в том числе объединения предпринимателей, иных хозяйствующих субъектов, могут принимать участие в государственной поддержке инвестиционной деятельности путем:
1) направления предложений о формах и методах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Омской области в уполномоченную организацию;
2) участия в работе Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Омской области и Комиссии по инвестиционным проектам;
3) взаимодействия с органами государственной власти Омской области по вопросам государственной поддержки инвестиционной деятельности;
4) иными способами в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава 3. ПРОЦЕДУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 10. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности в Омской области
1. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности в Омской области осуществляется путем оповещения широкого круга субъектов о порядке государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Омской области, в том числе предоставления государственной поддержки инвестиционным проектам.
2. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности в Омской области включает в том числе:
1) освещение в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти Омской области, уполномоченных организаций в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Омской области;
2) создание информационного рынка инвестиционных проектов;
3) создание и ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Омской области, и заключенных в соответствии с ними инвестиционных договоров;
4) проведение семинаров по вопросам инвестиционной деятельности, выставок и презентаций инвестиционных проектов, инвестиционных форумов и конференций;
5) реализацию иных мероприятий в соответствии с областным законодательством.
3. Для обеспечения эффективности принимаемых решений в сфере инвестиционной деятельности может быть создан информационный банк данных об инвестиционной деятельности в Омской области, включающий все необходимые сведения, которые могут быть использованы в системе государственной поддержки инвестиционной деятельности в Омской области. Порядок ведения информационного банка данных об инвестиционной деятельности в Омской области определяется Правительством Омской области.
Статья 11. Организационное обеспечение взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности в Омской области
Организационное взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности в Омской области обеспечивается путем:
1) заключения соглашений и договоров между ними;
2) координации взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности, в том числе через уполномоченные организации;
3) согласования позиций субъектов инвестиционной деятельности в рамках Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Омской области;
4) иными способами в соответствии с областным законодательством.
Статья 12. Конкурсы в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности
Уполномоченные организации проводят конкурсы на право участия в реализации инвестиционных проектов, разработанных по заказу органов государственной власти Омской области, уполномоченных организаций, а также конкурсы на разработку инвестиционных проектов в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Омской области.
Статья 13. Защита прав и законных интересов держателей инвестиционных проектов, инвесторов
1. Защита прав и законных интересов держателей инвестиционных проектов, инвесторов на территории Омской области осуществляется органами исполнительной власти Омской области и уполномоченными организациями в порядке, установленном Правительством Омской области.
2. Защита прав и законных интересов держателей инвестиционных проектов, инвесторов на территории Омской области включает в себя в том числе:
1) обеспечение оперативного рассмотрения вопросов, касающихся инвестиционной деятельности, органами исполнительной власти Омской области;
2) устранение разногласий между органами исполнительной власти Омской области, возникающих при рассмотрении вопросов, касающихся инвестиционной деятельности;
3) согласование позиции органов исполнительной власти Омской области по спорным вопросам государственной поддержки инвестиционной деятельности;
4) взаимодействие с контрольными и надзорными органами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области в целях создания условий для инвестиционной деятельности;
5) оказание уполномоченными организациями консультационных услуг субъектам инвестиционной деятельности;
6) осуществление иных мероприятий в соответствии с законодательством.
Статья 14. Формы участия органов государственной власти Омской области в инвестиционной деятельности
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Омской области в форме прямого участия органов государственной власти Омской области в инвестиционной деятельности осуществляется путем:
1) государственной поддержки инвестиционных проектов, финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых органами государственной власти Омской области, уполномоченными организациями совместно с иными субъектами инвестиционной деятельности;
2) разработки и реализации областных целевых программ в сфере инвестиционной деятельности;
3) бюджетных инвестиций в уставные (складочные) капиталы юридических лиц;
4) выпуска облигационных займов Омской области, гарантированных целевых займов;
5) использования иных форм в соответствии с законодательством.
Статья 15. Страхование имущественных интересов, связанных с инвестиционной деятельностью на территории Омской области
Органы исполнительной власти Омской области, уполномоченные организации обеспечивают страхование имущественных интересов, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в соответствии с заключенным согласно настоящему Закону инвестиционным договором.
Порядок участия органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных организаций в страховании указанных интересов определяется Правительством Омской области.
Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 16. Порядок рассмотрения инвестиционного проекта
1. Инвестиционный проект проходит следующие этапы рассмотрения:
1) представление и регистрация инвестиционного проекта в уполномоченной организации, внесение его в реестр инвестиционных проектов и инвестиционных договоров;
2) рассмотрение инвестиционного проекта Комиссией по инвестиционным проектам;
3) рассмотрение инвестиционного проекта Советом по инвестиционной деятельности при Правительстве Омской области;
4) рассмотрение инвестиционного проекта Правительством Омской области.
2. Инвестиционные проекты, реализуемые на территории Омской области, подлежат экспертизе в соответствии с законодательством.
Статья 17. Представление инвестиционного проекта в уполномоченную организацию
1. Для представления инвестиционного проекта в уполномоченную организацию держатель инвестиционного проекта представляет следующие документы:
2) бизнес-план инвестиционного проекта и пояснительную записку к нему;
3) расчет срока окупаемости инвестиционного проекта;
4) прогноз социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта;
5) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках организации за прошедший год и истекший период текущего года, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации и заверенные в налоговом органе по месту регистрации организации, если реализация инвестиционного проекта осуществляется на базе действующей организации, книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за прошедший год и истекший период текущего года;
6) копии учредительных документов, а также документов, подтверждающих постановку держателя инвестиционного проекта на учет в налоговых органах, государственных внебюджетных фондах, включение его в единый государственный реестр юридических лиц;
7) документы, удостоверяющие право владения и пользования земельными участками, сведения об использовании земельных участков;
8) документы, подтверждающие исполнение обязательств держателя инвестиционного проекта перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
9) документы, подтверждающие отсутствие у держателя инвестиционного проекта признаков банкротства;
10) справку из уполномоченного территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регистрацию юридических лиц, о том, что держатель инвестиционного проекта (юридическое лицо) не находится в процессе реорганизации или ликвидации.
Копии указанных документов должны быть заверены подписью и печатью держателя инвестиционного проекта.
2. Уполномоченная организация в течение десяти дней регистрирует инвестиционный проект при предоставлении документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, и оказывает содействие держателю инвестиционного проекта в представлении иных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Инвестиционный проект принимается к рассмотрению только после предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Полный пакет документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должен быть представлен в уполномоченную организацию не позднее десяти дней после регистрации инвестиционного проекта.
4. Зарегистрированный в соответствии с настоящей статьей инвестиционный проект с полным пакетом документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, передается уполномоченной организацией на рассмотрение Комиссии по инвестиционным проектам.
Статья 18. Реестр инвестиционных проектов и инвестиционных договоров
1. Уполномоченная организация ведет реестр инвестиционных проектов и инвестиционных договоров.
2. В реестре инвестиционных проектов и инвестиционных договоров отдельно учитываются инвестиционные проекты, в отношении которых Правительством Омской области принято решение о предоставлении государственной поддержки, и заключенные в соответствии с ними инвестиционные договоры.
Статья 19. Рассмотрение инвестиционных проектов в Комиссии по инвестиционным проектам
1. Рассмотрение инвестиционных проектов в Комиссии по инвестиционным проектам заключается в их аналитическом исследовании на соответствие предъявляемым требованиям, в том числе на соответствие приоритетам социально-экономического развития Омской области и на соответствие содержащихся в проекте данных результатам, полученным расчетным путем. Иные требования к инвестиционным проектам разрабатываются уполномоченной организацией и утверждаются Правительством Омской области.
2. На основании результатов рассмотрения инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи Комиссией по инвестиционным проектам подготавливается заключение о соответствии данных инвестиционного проекта предъявляемым требованиям.
3. Рассмотрение инвестиционного проекта проводится Комиссией по инвестиционным проектам в течение пятнадцати дней с момента поступления инвестиционного проекта со всеми необходимыми документами и его регистрации.
Статья 20. Рассмотрение инвестиционных проектов Советом по инвестиционной деятельности при Правительстве Омской области
1. Инвестиционный проект с заключением Комиссии по инвестиционным проектам вносится на рассмотрение Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Омской области, который в течение месяца рассматривает вопрос о возможности выдачи рекомендации Правительству Омской области о предоставлении государственной поддержки соответствующему инвестиционному проекту, форме государственной поддержки и особенностях ее предоставления в соответствии с настоящим Законом.
2. Совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Омской области принимает решение с рекомендацией Правительству Омской области о предоставлении государственной поддержки соответствующему инвестиционному проекту либо решение о снятии инвестиционного проекта с рассмотрения.
Статья 21. Предоставление государственной поддержки инвестиционных проектов на конкурсной основе
1. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также по решению Правительства Омской области государственная поддержка инвестиционных проектов на территории Омской области осуществляется на конкурсной основе.
2. Решение о проведении конкурса на получение государственной поддержки инвестиционных проектов принимается Правительством Омской области в форме распоряжения, публикуется в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты начала приема документов для участия в конкурсе и должно содержать:
1) информацию о сроках и месте приема документов для участия в конкурсе на получение государственной поддержки инвестиционных проектов;
2) информацию о предполагаемых формах государственной поддержки инвестиционных проектов в соответствии с настоящим Законом;
3) иную необходимую информацию.
3. Рассмотрение инвестиционных проектов, представленных для участия в конкурсе на получение государственной поддержки, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Закона.
4. Победителя конкурса на получение государственной поддержки инвестиционных проектов определяет Правительство Омской области.
5. Основным критерием выявления победителей конкурса на предоставление государственной поддержки инвестиционных проектов является соблюдение условий, предусмотренных статьей 23 настоящего Закона.
Статья 22. Инвестиционный договор
1. Инвестиционный проект, в отношении которого принято решение Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Омской области с рекомендацией Правительству Омской области о предоставлении государственной поддержки, направляется для рассмотрения в Правительство Омской области.
2. Правительство Омской области в течение одного месяца рассматривает инвестиционный проект и принимает решение о предоставлении или непредоставлении государственной поддержки соответствующему инвестиционному проекту. В случае предоставления государственной поддержки соответствующему инвестиционному проекту с держателем инвестиционного проекта заключается инвестиционный договор в порядке, определенном Правительством Омской области, на основе типового инвестиционного договора, утверждаемого Правительством Омской области.
3. В случае участия федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области в реализации инвестиционных проектов, реализуемых органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными организациями, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с соответствующими федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области.
4. Инвестиционный договор заключается Председателем Правительства Омской области в течение пятнадцати дней со дня принятия Правительством Омской области решения о предоставлении государственной поддержки инвестиционному проекту.
5. В случае участия в качестве третьей стороны федерального органа государственной власти, органа местного самоуправления Омской области инвестиционный договор заключается уполномоченным должностным лицом соответствующего федерального органа государственной власти, органа местного самоуправления Омской области.
6. В инвестиционном договоре закрепляется порядок его расторжения при невыполнении держателем инвестиционного проекта условий инвестиционного договора.
7. При заключении инвестиционного договора органы исполнительной власти Омской области в установленном порядке включают в него условия, определяющие также права и обязанности сторон договора, сроки реализации инвестиционного проекта, форму и объем государственной поддержки, предоставляемой держателю инвестиционного проекта, доли сторон в результатах инвестиционной деятельности.
В случае если государственную поддержку инвестиционных проектов на территории Омской области предполагается осуществлять в форме бюджетного кредита из средств областного бюджета, в инвестиционный договор в установленном порядке включают положения о том, что предоставление указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год, либо на условиях закрепления в собственности Омской области соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы областного бюджета.
В случае, если государственную поддержку инвестиционных проектов на территории Омской области предполагается осуществлять в форме субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, и (или) на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным для реализации инвестиционных проектов, в инвестиционный договор в установленном порядке включаются положения об условиях и сроках предоставления таких субсидий. (в ред. Закона Омской области от 20.11.2006 N 812-ОЗ)
8. Проект инвестиционного договора до его заключения подлежит обязательному рассмотрению в соответствующих органах исполнительной власти Омской области в порядке, определенном Правительством Омской области.
9. Заключенный сторонами инвестиционный договор является основанием для предоставления держателю инвестиционного проекта государственной поддержки, предусмотренной настоящим Законом.
Статья 23. Условия предоставления государственной поддержки инвестиционных проектов на территории Омской области
1. Государственная поддержка инвестиционных проектов на территории Омской области предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Омской области;
2) отсутствие у держателя инвестиционного проекта просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
3) отсутствие у держателя инвестиционного проекта признаков банкротства в соответствии с федеральным законом.
2. Государственная поддержка инвестиционных проектов не предоставляется тем держателям инвестиционных проектов, которые находятся в процессе реорганизации, ликвидации.
Статья 24. Контроль за реализацией инвестиционного проекта и исполнением инвестиционного договора
Контроль за реализацией инвестиционного проекта и исполнением инвестиционного договора осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Омской области.
Статья 25. Формы государственной поддержки инвестиционных проектов на территории Омской области
1. Государственная поддержка инвестиционных проектов на территории Омской области осуществляется в следующих формах:
1) предоставления бюджетных кредитов из средств областного бюджета, в том числе инвестиционного налогового кредита;
2) предоставления в аренду объектов недвижимости и иного имущества, находящегося в собственности Омской области, а также льгот по арендной плате за объекты, находящиеся в собственности Омской области, в соответствии с областным законодательством;
3) предоставления государственных гарантий Омской области;
4) осуществления операций с ценными бумагами;
5) предоставления льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
6) предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, и (или) на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным для реализации инвестиционных проектов. (в ред. Закона Омской области от 20.11.2006 N 812-ОЗ)
2. Государственная поддержка инвестиционного проекта предоставляется держателю инвестиционного проекта с момента заключения инвестиционного договора при условии ведения раздельного бухгалтерского учета по инвестиционному проекту.
Статья 26. Предоставление бюджетных кредитов из средств областного бюджета
1. Средства, необходимые для реализации инвестиционного проекта, могут выделяться в форме бюджетного кредита из средств областного бюджета финансовым органом исполнительной власти Омской области после принятия Правительством Омской области решения о предоставлении государственной поддержки соответствующему инвестиционному проекту и заключения инвестиционного договора.
2. Бюджетный кредит предоставляется на основании кредитного договора, который заключает финансовый орган исполнительной власти Омской области.
3. Бюджетный кредит предоставляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита, его проверку во время действия кредитного договора, контроль за целевым использованием бюджетного кредита осуществляет финансовый орган исполнительной власти Омской области или по его поручению уполномоченный орган в соответствии с областным законодательством. По истечении периодов, определяемых в кредитном договоре, заемщик предоставляет финансовому органу исполнительной власти Омской области отчет о целевом использовании выделенных средств. Кредитование инвестиционного проекта прекращается в случае выявления нецелевого использования средств по кредитному договору, процентная ставка по уже выделенным средствам устанавливается в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Средства, необходимые для реализации инвестиционного проекта, могут выделяться из целевого инвестиционного фонда в порядке, установленном настоящей статьей. При этом средства, поступающие в счет погашения долга по инвестиционному договору, зачисляются в доход целевого инвестиционного фонда и могут направляться только на государственную поддержку инвестиционных проектов.
Статья 27. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Государственная поддержка инвестиционного проекта может осуществляться в форме инвестиционного налогового кредита из средств областного бюджета, который предоставляется финансовым органом исполнительной власти Омской области после принятия Правительством Омской области решения о предоставлении государственной поддержки соответствующему инвестиционному проекту и заключения инвестиционного договора.
2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством. Инвестиционный налоговый кредит не предоставляется за счет средств областного бюджета, если это не предусмотрено законом об областном бюджете на соответствующий год.
3. Договор, предусматривающий предоставление инвестиционного налогового кредита, заключает финансовый орган исполнительной власти Омской области.
Статья 28. Предоставление в аренду объектов недвижимости и иного имущества, находящегося в собственности Омской области, а также льгот по арендной плате за объекты, находящиеся в собственности Омской области, для держателей инвестиционных проектов
1. Держателю инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным договором могут быть предоставлены объекты (здания, сооружения, земельные участки и иные объекты), находящиеся в собственности Омской области, в аренду в целях поддержки инвестиционной деятельности, в том числе на льготных условиях, в соответствии с областным законодательством.
2. Контроль за целевым использованием объектов недвижимости и иного имущества Омской области, предоставленного держателю инвестиционного проекта в соответствии с настоящей статьей, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области.
3. Для держателей инвестиционных проектов, арендующих земельные участки и (или) иные объекты, находящиеся в собственности Омской области, в соответствии с инвестиционным договором арендная плата может быть снижена либо может устанавливаться в минимальном размере в соответствии с областным законодательством.
Статья 29. Государственные гарантии Омской области
1. Государственные гарантии Омской области предоставляются за счет средств областного бюджета в качестве обеспечения обязательств инвестора по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности.
2. Общая сумма государственных гарантий Омской области, предоставляемых в целях государственной поддержки инвестиционной деятельности, устанавливается при утверждении областного бюджета и не может превышать лимит, определенный законом об областном бюджете на соответствующий год. Срок государственной гарантии Омской области, предоставляемой в качестве обеспечения обязательств инвестора по возврату заемных денежных средств, не может превышать пяти лет.
3. Государственные гарантии Омской области предоставляются при соблюдении субъектом инвестиционной деятельности следующих условий:
1) доля заемных средств, привлекаемых субъектом инвестиционной деятельности под государственную гарантию Омской области, от полного объема финансирования инвестиционного проекта составляет не более пятидесяти процентов;
2) расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта должен составлять не более пяти лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.
4. Приоритетом при предоставлении государственных гарантий Омской области обладают инвестиционные проекты с меньшими размерами запрашиваемой государственной гарантии Омской области и сроками окупаемости инвестиционного проекта.
5. Предоставление государственных гарантий Омской области в целях государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключение договора о предоставлении государственной гарантии Омской области осуществляется Правительством Омской области с учетом результатов проверки финансового состояния получателя гарантии финансовым органом исполнительной власти Омской области.
Статья 30. Операции с ценными бумагами, осуществляемые в целях реализации инвестиционных проектов
Органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными организациями в целях реализации инвестиционных проектов могут осуществляться операции с ценными бумагами в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Статья 31. Реализация инвестиционных проектов органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными организациями
В целях осуществления инвестиционной деятельности органы исполнительной власти Омской области, уполномоченные организации могут разрабатывать инвестиционные проекты и участвовать в их реализации.
При этом в целях обеспечения реализации соответствующих инвестиционных проектов могут выделяться средства областного бюджета, иное имущество, находящееся в собственности Омской области, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, в том числе настоящим Законом.
Статья 31.1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, и (или) на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным для реализации инвестиционных проектов (в ред. Закона Омской области от 20.11.2006 N 812-ОЗ)
1. Государственная поддержка инвестиционных проектов может осуществляться в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, и (или) на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным для реализации инвестиционных проектов, при соблюдении держателем инвестиционного проекта следующих условий:
1) наличие заключенного кредитного договора и (или) договора лизинга;
2) использование кредитных средств и (или) предмета договора лизинга для строительства зданий и сооружений производственного назначения, создания и (или) приобретения машин и технологического оборудования, участвующих в производственном процессе в рамках инвестиционного проекта на территории Омской области.
2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, и (или) на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным для реализации инвестиционных проектов, осуществляется на период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на три года. Размер возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, не может превышать процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения инвестиционного договора. Размер возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным для реализации инвестиционных проектов, не может превышать части лизинговых платежей, складывающихся из сумм затрат лизингодателя на уплату процентов по кредитам, привлекаемым им для приобретения предмета договора лизинга, и (или) дохода лизингодателя.
3. Порядок расчета, предоставления и определения размера субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, и (или) на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным для реализации инвестиционных проектов, определяется Правительством Омской области.
Статья 32. Областные целевые программы
В целях реализации инвестиционной политики на территории Омской области разрабатываются областные целевые программы в соответствии с Законом Омской области "Об областных целевых программах" и установленными приоритетами социально-экономического развития Омской области.
Статья 33. Бюджетные инвестиции в уставные (складочные) капиталы юридических лиц
1. В целях государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляются инвестиции за счет средств областного бюджета в уставные (складочные) капиталы юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Созданные с привлечением бюджетных средств Омской области объекты производственного и непроизводственного назначения указанных юридических лиц в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются уполномоченному органу исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области.
Статья 34. Содействие органам местного самоуправления Омской области в реализации ими инвестиционных проектов
1. Органы исполнительной власти Омской области, уполномоченные организации могут оказывать содействие органам местного самоуправления Омской области в реализации ими инвестиционных проектов на условиях заключенного с ними соглашения.
2. Содействие органам местного самоуправления Омской области в реализации ими инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи может оказываться также в форме материально-финансовой и организационно-технической поддержки инвестиционного проекта, помощи в установлении необходимых отношений для заключения инвестиционных договоров и привлечении финансовых и иных ресурсов, в распространении информации об инвестиционном проекте.
Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 35. Целевой инвестиционный фонд
1. Целевой инвестиционный фонд утверждается в составе областного бюджета и служит специальным инструментом привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционных проектов.
2. В целевой инвестиционный фонд направляются все доходы, полученные от инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет имущества Омской области, а также прочие доходы в соответствии с законом об областном бюджете.
3. Средства целевого инвестиционного фонда направляются на финансирование государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Законодательным Собранием Омской области, и не могут быть использованы на иные цели.
Статья 36. Условия предоставления средств из целевого инвестиционного фонда
Если иное не предусмотрено законом Омской области, средства из целевого инвестиционного фонда предоставляются на следующих условиях:
1) соблюдения приоритетов социально-экономического развития Омской области;
2) прибыльности, под которой понимается финансирование за счет целевого инвестиционного фонда только инвестиционной деятельности, которая обеспечивает поступление доходов в областной бюджет;
3) наличия решения Правительства Омской области о предоставлении государственной поддержки соответствующему инвестиционному проекту.
Статья 37. Доходы и расходы целевого инвестиционного фонда
1. Целевой инвестиционный фонд формируется за счет следующих источников:
1) средств, выделяемых из областного бюджета в форме предоставления бюджетных кредитов на поддержку инвестиционных проектов в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год;
2) средств, выделяемых из областного бюджета на собственные инвестиционные вложения Омской области, связанные с реализацией инвестиционных проектов, реализацией областных целевых программ в сфере инвестиционной деятельности;
3) средств, выделяемых из областного бюджета на бюджетные инвестиции в уставные (складочные) капиталы юридических лиц;
4) возврата основных сумм и процентов по ним от ранее выданных кредитов и других форм возвратного и платного финансирования, осуществляемого за счет средств целевого инвестиционного фонда;
5) прочих доходов.
2. Средства целевого инвестиционного фонда направляются на:
1) выдачу бюджетных кредитов при предоставлении государственной поддержки инвестиционным проектам;
2) собственные инвестиционные вложения Омской области, связанные с реализацией инвестиционных проектов, реализацией областных целевых программ в сфере инвестиционной деятельности;
3) бюджетные инвестиции в уставные (складочные) капиталы юридических лиц;
4) прочие расходы, связанные с государственной поддержкой инвестиционной деятельности.
3. Все доходы, полученные в результате инвестиционной деятельности за счет средств, выделенных из целевого инвестиционного фонда, поступают в целевой инвестиционный фонд и могут вновь направляться только на государственную поддержку инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом, за исключением случаев, когда формирование целевого инвестиционного фонда не предусмотрено законом об областном бюджете на соответствующий год.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 38. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
1.1. До определения уполномоченной организации в сфере инвестиционной деятельности функции, указанные в пункте 1 статьи 8 настоящего Закона, возлагаются на уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере организации государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Омской области. (в ред. Закона Омской области от 28.11.2005 N 692-ОЗ)
2. В подпункте 2 пункта 1 статьи 3 Закона Омской области "О налоге на имущество организаций" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, N 4 (37), часть I, ст. 2049; Омский вестник, 2004, 12 ноября, N 63) слова "в порядке, установленном Законом Омской области "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" заменить словами "(инвестиционные договоры) в порядке, установленном областным законом".
3. В статье 1 Закона Омской области "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2002, N 4 (33), ст. 1817; 2003, N 4 (37), часть I, ст. 2047; Омский вестник, 2004, 12 ноября, N 63) слова "после 1 июля 2001 года в порядке, установленном Законом Омской области "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" заменить словами "(инвестиционные договоры) после 1 июля 2001 года в порядке, установленном областным законом".
4. В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи:
Закон Омской области от 23 декабря 1997 года N 128-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1997, N 4 (14), ст. 517);
Закон Омской области от 23 июля 1999 года N 212-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1999, N 3 (20), ст. 972);
Закон Омской области от 29 декабря 2000 года N 263-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2000, N 4 (25), ст. 1234);
Закон Омской области от 19 июля 2001 года N 294-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2001, N 2 (27), ст. 1359);
Закон Омской области от 7 июня 2002 года N 377-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2002, N 2 (31), ст. 1678);
Закон Омской области от 22 декабря 2003 года N 492-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" (Омский вестник, 2004, 14 января, N 2).
5. Закон Омской области "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1997, N 4 (14), ст. 517; 1999, N 3 (20), ст. 972; 2000, N 4 (25), ст. 1234; 2001, N 2 (27), ст. 1359; 2002, N 2 (31), ст. 1678; Омский вестник, 2004, 14 января, N 2) применяется в отношении соглашений (договоров) на инвестиционную деятельность, заключенных до 1 января 2005 года в порядке, установленном данным Законом Омской области.
Губернатор Омской области
Л.К.ПОЛЕЖАЕВ
г. Омск
20 декабря 2004 года