ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2002 г. N 617
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 252)
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2002 г.
N 617
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 252)
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год (далее именуется - программа).
2. Разработка программы осуществляется в соответствии с:
основными направлениями внутренней политики Российской Федерации, определенными Президентом Российской Федерации, а также принятыми Президентом Российской Федерации решениями в сфере приватизации федерального имущества;
принятыми Правительством Российской Федерации программами социально-экономического развития Российской Федерации, задачами приватизации, определенными Правительством Российской Федерации при подведении итогов приватизации федерального имущества за предыдущий год.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Министерство имущественных отношений Российской Федерации свои предложения о приватизации федерального имущества.
Министерство имущественных отношений Российской Федерации рассматривает и направляет предложения, поступившие до 1 апреля и соответствующие требованиям законодательства о приватизации Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления) (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти) для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации федерального имущества.
Федеральные органы исполнительной власти, рассмотрев поступившие предложения, возвращают их не позднее 1 мая в Министерство имущественных отношений Российской Федерации с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации федерального имущества по каждому предложению.
4. Федеральные органы исполнительной власти, а также Российский фонд федерального имущества ежегодно, не позднее 1 мая, представляют в Министерство имущественных отношений Российской Федерации собственные предложения о приватизации федерального имущества с обоснованием целесообразности приватизации.
5. Все предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации федерального имущества представляются федеральными органами исполнительной власти и Российским фондом федерального имущества на бумажном и магнитном носителях.
При этом предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации федеральных государственных унитарных предприятий представляются по форме согласно приложению N 1, приватизации акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, за исключением акций, составляющих менее 2 процентов голосующих акций общества, - по форме согласно приложению N 2, приватизации акций, составляющих менее 2 процентов голосующих акций общества, - в произвольной форме, приватизации иного имущества - в произвольной форме с указанием характеристики и балансовой стоимости приватизируемого имущества. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 252)
6. После получения предложений согласно пункту 5 настоящих Правил Министерство имущественных отношений Российской Федерации подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации федерального имущества.
7. При наличии разногласий относительно целесообразности приватизации федерального имущества Министерство имущественных отношений Российской Федерации не позднее 10 июня проводит согласительные совещания с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
8. Проект программы формируется Министерством имущественных отношений Российской Федерации и состоит из двух разделов.
Первый раздел программы содержит направления государственной политики в сфере приватизации, задачи приватизации федерального имущества в очередном году, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике, в том числе в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), и прогноз поступления в федеральный бюджет полученных от продажи федерального имущества денежных средств.
Второй раздел программы содержит сгруппированные по отраслям экономики (сферам управления) перечни федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества и предполагаемого срока его приватизации.
Во втором разделе указываются также открытые акционерные общества и федеральные государственные унитарные предприятия, преобразуемые в открытые акционерные общества, в отношении которых принимается решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении ими ("золотой акции").
В проекте программы также определяется федеральное имущество, решения об условиях приватизации которого принимаются Правительством Российской Федерации либо Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
9. Характеристика федерального государственного унитарного предприятия должна содержать следующие данные:
а) наименование и местонахождение федерального государственного унитарного предприятия;
б) балансовая стоимость основных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 252)
10. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности, должна содержать:
а) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
б) долю принадлежащих Российской Федерации акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество указанных акций;
в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента - не указывается).
11. Характеристика иного имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества.
12. Проект программы до его внесения в Правительство Российской Федерации подлежит согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Российским фондом федерального имущества.
При наличии разногласий по проекту программы Министерство имущественных отношений Российской Федерации не позднее 5 июля проводит согласительное совещание.
13. Министерство имущественных отношений Российской Федерации представляет не позднее 15 июля в Правительство Российской Федерации проект программы с приложением следующих документов:
а) предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации федерального имущества, оформленные согласно пункту 5 настоящих Правил;
б) выписки из реестров акционеров, подтверждающие право собственности Российской Федерации на акции акционерного общества;
в) выписки из реестра федерального имущества об иных объектах федерального имущества.
14. Проект программы, а также предложения о внесении в нее изменений и дополнений рассматриваются на заседании Правительства Российской Федерации.
Указанные предложения разрабатываются Министерством имущественных отношений Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.
Предложения о включении дополнительно в программу текущего года объектов федерального имущества из программы истекшего года, приватизация которых не была осуществлена, представляются в Правительство Российской Федерации в произвольной форме в течение I квартала текущего года. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 252)
15. Утвержденная программа публикуется в "Российской газете" в течение 15 дней со дня утверждения, а также в других средствах массовой информации.
Приложение N 1
к Правилам разработки прогнозного плана
(программы) приватизации
федерального имущества
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 252)
I. Характеристика федерального государственного унитарного предприятия и результатов его хозяйственной деятельности
11. Финансовые показатели предприятия за 2______ г.*
(тыс. рублей)
*Заполняется на основании данных бухгалтерской отчетности.
II. Обоснование федеральным органом исполнительной власти целесообразности (нецелесообразности) приватизации федерального государственного унитарного предприятия*
Приватизация федерального государственного унитарного предприятия
целесообразна/нецелесообразна, поскольку
III. Обоснование Министерством имущественных отношений Российской Федерации целесообразности (нецелесообразности) приватизации федерального государственного унитарного предприятия*
Приватизация федерального государственного унитарного предприятия
целесообразна/нецелесообразна, поскольку
*Мнение федерального органа исполнительной власти и Министерства имущественных отношений Российской Федерации о целесообразности (нецелесообразности) приватизации федерального государственного унитарного предприятия приводится в развернутой форме. В случае нецелесообразности приватизации федерального государственного унитарного предприятия приводятся обоснования, подтверждающие необходимость осуществления предприятием хозяйственной деятельности именно в форме федерального государственного унитарного предприятия:
При необходимости приводятся иные обоснования.
Приложение N 2
к Правилам разработки прогнозного
плана (программы) приватизации
федерального имущества
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ*
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 252)
I. Характеристика открытого акционерного общества и результатов его хозяйственной деятельности
11. Перечень организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля участия акционерного общества превышает 25 процентов на 01.01.2___ г.
*В отношении акционерных обществ, в которых доля акций, находящихся в федеральной собственности, составляет менее 25 процентов, заполняются строки 1-10, 12, 15 и 17 раздела I, разделы II и III.
12. Реестродержатель
13. Структура уставного капитала по состоянию на 01.01.2____ г.
14. Финансовые показатели акционерного общества за последние 2 года (тыс. рублей)
15. Дивиденды за последние 2 года (тыс. рублей)
16. Основные показатели баланса акционерного общества по состоянию на 01.01.2____ г. (тыс. рублей)
17. Акции, предлагаемые к приватизации
II. Обоснование федеральным органом исполнительной власти целесообразности (нецелесообразности) приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности*
Приватизация акций открытого акционерного общества
целесообразна/нецелесообразна, поскольку
III. Обоснование Министерством имущественных отношений Российской Федерации целесообразности (нецелесообразности) приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности*
Приватизация акций открытого акционерного общества
целесообразна/нецелесообразна, поскольку
*Мнение федерального органа исполнительной власти и Министерства имущественных отношений Российской Федерации приводится в развернутой форме. В случае нецелесообразности приватизации акций открытого акционерного общества приводятся обоснования, подтверждающие необходимость их сохранения в собственности Российской Федерации: