ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 1994 г. N 100
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ, СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.01.96 N 17, от 02.10.99 N 1104, от 16.05.2003 N 287, от 25.09.2003 N 594, от 10.03.2009 N 216, от 02.10.2009 N 780, от 27.11.2013 N 1077)
Во исполнение Законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений" и "О сертификации продукции и услуг" и в целях совершенствования государственного управления стандартизацией, метрологией и сертификацией продукции и услуг Правительство Российской Федерации постановляет:
В связи с утратой силы Закона РФ от 10.06.93 N 5154-I "О стандартизации", следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
В связи с утратой силы Закона РФ от 27.04.93 N 4871-I "Об обеспечении единства измерений", следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"
В связи с утратой силы Закона РФ от 10.06.93 N 5151-I "О сертификации продукции и услуг", следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
Положение о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран;
Положение о порядке опубликования государственных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической информации;
Положение о государственных научных метрологических центрах;
порядок утверждения положений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц;
Абзац 6 - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2013 N 1077)
Абзац 7 - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 780)
2.-5. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.05.2003 N 287)
6. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и технической политики Российской Федерации принять меры к оказанию государственной поддержки государственным научным метрологическим центрам, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, подготовить соответствующие предложения.
Ввести в государственных научных метрологических центрах должность "ученый - хранитель государственного эталона". (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 216)
7. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации осуществить меры по применению международных (региональных) стандартов, признанию международных сертификатов, а также обеспечить ускорение проведения работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и международному признанию отечественных сертификатов.
О ходе и результатах этой работы доложить Правительству Российской Федерации в 1 квартале 1994 г.
8. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике и Министерству экономики Российской Федерации доработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации проект федеральной целевой программы "Сертификация и метрология" с учетом требований Законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений" и "О сертификации продукции и услуг".
9. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерству обороны Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности разработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации мероприятия по организации совместных работ в области стандартизации, метрологии и сертификации общей техники, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, в 3-месячный срок подготовить соответствующие предложения.
10. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в 3-месячный срок разработать и утвердить программу углубления межгосударственного сотрудничества в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
11. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации предусматривать выделение из федерального бюджета Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации средств для проведения работ, подлежащих обязательному государственному финансированию, а также валютных средств на уплату членских взносов в международные организации по стандартизации, метрологии, сертификации и качеству.
12. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.01.96 N 17)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, МЕЖДУНАРОДНЫХ (РЕГИОНАЛЬНЫХ) СТАНДАРТОВ, ПРАВИЛ, НОРМ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
1. Общие положения
1. Федеральный фонд государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран (далее именуется - федеральный фонд стандартов) представляет собой совокупность документов по стандартизации, метрологии и сертификации, содержащих предназначенные для многократного применения нормы, правила и характеристики, касающиеся продукции, работ и услуг.
2. Федеральный фонд стандартов создается и ведется Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации во взаимодействии с министерствами и ведомствами, субъектами хозяйственной деятельности, общественными объединениями, международными и зарубежными организациями по стандартизации, метрологии и сертификации.
3. В состав федерального фонда стандартов входят информационные фонды стандартов министерств и ведомств, представляющие собой совокупность тематически или логически связанных документов по стандартизации, метрологии и сертификации по направлениям деятельности министерств и ведомств.
4. Информационные фонды стандартов формируются и ведутся министерствами и ведомствами.
5. Федеральный фонд стандартов осуществляет формирование информационных ресурсов, организацию их хранения, учета и обеспечивает всестороннее использование документов федерального фонда стандартов в интересах граждан, общества и государства.
6. Финансирование деятельности федерального фонда стандартов осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств федеральных органов исполнительной власти, субъектов хозяйственной деятельности, общественных объединений и физических лиц, заинтересованных в получении информации и копий документов федерального фонда стандартов.
7. Информационные ресурсы федерального фонда стандартов являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат.
II. Структура и функции федерального фонда стандартов
8. Федеральный фонд стандартов состоит из:
главного информационного центра стандартов, являющегося структурным подразделением центрального аппарата Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
информационных центров стандартов, являющихся специализированными организациями или структурными подразделениями организаций (предприятий) министерств и ведомств.
9. Главный информационный центр стандартов:
организует формирование и ведение федерального фонда стандартов;
ведет централизованный учет сведений о документах федерального фонда стандартов;
взаимодействует с международными (региональными) организациями по стандартизации, метрологии и сертификации;
подготавливает предложения по координации деятельности информационных центров стандартов министерств и ведомств и осуществлению организационно-методического руководства ими;
организует обеспечение пользователей информацией о документах федерального фонда стандартов и копиями документов главного информационного центра стандартов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
Задачи, функции, структура, права и обязанности главного информационного центра стандартов определяются положением о нем, утверждаемым Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
10. Информационные центры стандартов министерств и ведомств:
осуществляют комплектование и хранение документов информационных фондов стандартов министерств и ведомств;
взаимодействуют с главным информационным центром стандартов, предоставляют ему справочную и библиографическую информацию о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств;
организуют обеспечение пользователей информацией о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств и их копиями.
Задачи, функции, структура, права и обязанности информационных центров стандартов определяются положениями о них, утверждаемыми министерствами и ведомствами.
11. Для определения принципов функционирования федерального фонда стандартов и выработки рекомендаций по обеспечению его взаимодействия с пользователями информации о документах по стандартизации, метрологии и сертификации Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации создает совет федерального фонда стандартов (далее именуется - совет).
Совет формируется из представителей министерств и ведомств и возглавляется заместителем председателя Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Положение о совете и его персональный состав утверждаются этим Комитетом по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
III. Формирование информационных ресурсов федерального фонда стандартов и правила пользования ими
12. Порядок отнесения документов по стандартизации, метрологии и сертификации независимо от источника образования, вида носителя и места хранения к документам федерального фонда стандартов, а также правила комплектования фонда такими документами устанавливаются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
13. Федеральный фонд стандартов комплектуется следующими документами:
нормативные акты, государственные реестры, правила и рекомендации в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг;
государственные стандарты и их проекты, общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
информация о стандартах отраслей, стандартах научно - технических, инженерных обществ и других общественных объединений;
международные договоры в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг, стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации международных (региональных) организаций, стандарты зарубежных стран;
библиографическая и другая информация о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств.
14. Информационные фонды стандартов министерств и ведомств комплектуются документами по стандартизации, метрологии и сертификации, разработанными министерствами и ведомствами в пределах своей компетенции, а также другими документами по определению этих министерств и ведомств.
15. Информация о документах федерального фонда стандартов регулярно публикуется в информационных изданиях Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
Запросы пользователей для получения информации о документах федерального фонда стандартов и копий документов направляются в главный информационный центр стандартов или информационные центры стандартов министерств и ведомств.
16. Главный информационный центр стандартов и информационные центры стандартов министерств и ведомств обеспечивают предоставление пользователям:
информации о документах федерального фонда стандартов (о наличии документов, сроках их действия, об изменениях документов, их замене и отмене);
информации о разработчиках документов;
копий документов.
Указанная информация и копии документов субъектам хозяйственной деятельности, общественным объединениям и физическим лицам предоставляются на договорной основе.
17. Доходы от деятельности федерального фонда стандартов по оказанию платных услуг направляются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, министерствами и ведомствами на развитие технической базы федерального фонда стандартов.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ И ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ - Утратило силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 594)
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ
1. Государственные научные метрологические центры (далее именуются - ГНМЦ) образуются из числа находящихся в ведении Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации предприятий и организаций или структурных подразделений этих предприятий и организаций, выполняющих работы по созданию, совершенствованию, хранению и применению государственных эталонов единиц величин, а также ведущих разработку нормативных документов по обеспечению единства измерений и имеющих высококвалифицированные научные кадры.
2. Присвоение конкретному предприятию, организации или структурному подразделению предприятия, организации статуса ГНМЦ не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы, а означает отнесение их к категории объектов, предполагающей особые формы государственной поддержки.
3. Основными функциями ГНМЦ являются:
создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;
выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области метрологии, в том числе по созданию уникальных опытно-экспериментальных установок, шкал и исходных мер для обеспечения единства измерений;
передача размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин исходным эталонам;
проведение государственных испытаний средств измерений;
разработка оборудования, необходимого для оснащения органов государственной метрологической службы;
разработка и совершенствование научных, нормативных, организационных и экономических основ деятельности по обеспечению единства измерений в соответствии со специализацией;
взаимодействие с метрологическими службами федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами;
информационное обеспечение предприятий и организаций по вопросам единства измерений;
проведение работ, связанных с деятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
проведение экспертизы разделов метрологического обеспечения федеральных и иных программ, а также содействие формированию этих разделов;
проведение метрологической экспертизы и измерений по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда и федеральных органов исполнительной власти;
подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров в области метрологии;
участие по поручению Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в сличении государственных эталонов с национальными эталонами других стран, разработке международных норм и правил.
4. Обязательному государственному финансированию за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, подлежат осуществляемые ГНМЦ:
разработка, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;
фундаментальные исследования в области метрологии по утвержденным Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации планам;
работы, связанные с деятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
разработка оборудования, необходимого для оснащения органов государственной метрологической службы;
разработка утверждаемых Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации нормативных документов по обеспечению единства измерений.
5. Метрологические работы (услуги), выполняемые ГНМЦ для юридических и физических лиц (испытания для последующего утверждения типа средств измерений, поверка, сертификация и калибровка средств измерений, аттестация методик выполнения измерений, экспертиза нормативных документов, аккредитация метрологических служб и лабораторий, другие услуги) оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.
6. Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации осуществляет контроль за ежегодным расходованием бюджетных средств, выделяемых ГНМЦ, а также с участием заинтересованных министерств, ведомств и научных общественных организаций производит один раз в два года оценку эффективности научно-технической деятельности ГНМЦ.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 г. N 100
ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРАВО ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2013 N 1077)
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 г. N 100
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ О МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Положения о метрологических службах или иных организационных структурах по обеспечению единства измерений федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами (далее именуются - метрологические службы), разрабатываются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и другими нормативными актами.
Положения о метрологических службах утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти или предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами.
В положениях о метрологических службах определяются основные задачи, функции, права, порядок образования и организации работы метрологических служб. При подготовке положений допускается использование типовых текстов.
2. Создание метрологических служб является обязательным, когда государственный метрологический контроль и надзор распространяются на:
здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда;
торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применением игровых автоматов и устройств;
государственные учетные операции;
обеспечение обороны государства;
геодезические и гидрометеорологические работы;
банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;
производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации;
обязательную сертификацию продукции и услуг;
измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, федеральных органов исполнительной власти;
регистрацию национальных и международных спортивных рекордов.
3. В случае принятия республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, городами Москвой, Санкт-Петербургом и автономными образованиями нормативных актов о распространении метрологического контроля и надзора на другие сферы деятельности создание метрологических служб в федеральных органах исполнительной власти или на предприятиях, в организациях и учреждениях, являющихся юридическими лицами, считается обязательным.