Постановление Правительства РФ от 30.01.2003 N 52

"О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"
Редакция от 27.11.2014 — Действует с 09.12.2014
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2003 г. N 52

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.08.2003 N 535, от 02.10.2003 N 611, от 31.12.2008 N 1092, от 27.11.2014 N 1249)

В соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2787) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

методику расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;

базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

требования к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;

перечень документов, прилагаемых к заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;

типовое соглашение о реструктуризации долгов;

типовое соглашение о списании сумм пеней и штрафов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 г. N 52

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1092)

1. Настоящий документ устанавливает порядок расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего долги (далее именуется - должник), учитываемых при определении условий реструктуризации этих долгов.

2. При расчете показателей финансового состояния должника используются:

для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности;

для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации." (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1092)

3. Финансовое состояние должника определяется с помощью следующих коэффициентов:

а) коэффициент абсолютной ликвидности.

Рассчитывается как отношение ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность (деньги, ценные бумаги со сроком погашения до одного года);

б) коэффициент критической оценки.

Рассчитывается как отношение суммы ликвидных активов и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть краткосрочных обязательств должника может быть немедленно погашена за счет средств должника на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам (дебиторская задолженность);

в) коэффициент текущей ликвидности.

Рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства должника;

г) коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и резервов должника и внеоборотных активов к его оборотным активам и показывает, какая часть оборотных активов должника финансируется за счет собственных оборотных источников;

д) коэффициент финансовой независимости.

Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) должника;

е) коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат.

Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к сумме запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и показывает, какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств должника.

4. Значение каждого из коэффициентов оценивается в баллах в соответствии с таблицей согласно приложению.

Общая сумма баллов является основанием для отнесения должника к одной из пяти групп финансовой устойчивости должника.

5. В зависимости от группы финансовой устойчивости должника межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей определяет для должника соответствующий вариант реструктуризации долгов.

Приложение к методике расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей

ТАБЛИЦА РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ К ГРУППАМ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДОЛЖНИКА

(в баллах)

Показатели Группы
I II III IV V
Коэффициенты:          
абсолютной ликвидности К>=0,5=20 0,4<=К<0,5=16 0,3<=К<0,4=12 0,2<=К<0,3=8 К<0,2=4
критической оценки К>=1,5=18 1,4<=К<1,5=15 1,3<=К<1,4=12 1,2<=К<1,3=7,5 К<1,2=3
текущей ликвидности К>=2=16,5 1,8<=К<2=13,5 1,5<=К<1,8=9 1,2<=К<1,5=4,5 К<1,2=1,5
обеспеченности собственными средствами К>=0,5=15 0,4<=К<0,5=12 0,3<=К<0,4=9 0,2<=К<0,3=6 К<0,2=3
финансовой независимости К>=0,6=17 0,56<=К<0,6=14,2 балла 0,5<=К<0,56=9,4 0,44<=К<0,5=4,4 К<0,44=1
финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат К>=1=13,5 0,9<=К<1=11 0,8<=К<0,9=8,5 0,65<=К<0,8=4,8 К<0,65=1
Значения границ группы, баллов 100-81,8 81,7-60 59,9-35,3 35,2-13,6 13,5 и менее

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 г. N 52

БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.08.2003 N 535, от 02.10.2003 N 611, от 31.12.2008 N 1092, от 27.11.2014 N 1249)

1. Реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги) (далее - денежные обязательства).

Реструктуризации не подлежит задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по оплате труда. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1092)

2. Долги, подлежащие реструктуризации, определяются по состоянию на 1-е число месяца подачи сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Принятие решения о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей возможно при условии уплаты им в полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней в течение 1 месяца до первого числа месяца подачи заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей и денежных обязательств перед кредиторами, с которыми заключается соглашение о реструктуризации долгов, срок исполнения которых наступил в месяце, предшествующем месяцу подачи указанного заявления.

Исполнение условия в части уплаты текущих платежей в бюджеты всех уровней подтверждается справкой территориального налогового органа, а в части денежных обязательств перед кредиторами:

для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - справкой, подписанной руководителем и главным бухгалтером этой организации;

для крестьянских (фермерских) хозяйств, признанных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - главой крестьянского (фермерского) хозяйства;

для индивидуальных предпринимателей, признанных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - лично предпринимателем." (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1092)

4. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к первой группе финансовой устойчивости (первый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 4 лет.

5. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным ко второй группе финансовой устойчивости (второй вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.

6. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к третьей группе финансовой устойчивости (третий вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.

7. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к четвертой группе финансовой устойчивости (четвертый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет.

8. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к пятой группе финансовой устойчивости (пятый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 7 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет.

9. Сельскохозяйственные товаропроизводители должны осуществлять платежи одновременно всем кредиторам пропорционально их доле в общем объеме реструктурированного долга.

10. Списание задолженности сельскохозяйственного товаропроизводителя по начисленным пеням и штрафам производится пропорционально погашению основного долга. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2003 N 535)

Задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам, подлежащая уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленная по данным учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенная на 1 января 2002 г., списывается единовременно. При этом общая задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам уменьшается на сумму списанной единовременно задолженности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2003 N 535)

11. Если у сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, имеется задолженность по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц, либо просроченная задолженность по денежным обязательствам со сроком образования, превышающим 1 месяц, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долгов, право на реструктуризацию долгов приостанавливается.

В случае если в течение 90 дней со дня приостановления права на реструктуризацию долгов сельскохозяйственные товаропроизводители ликвидируют задолженность по указанным платежам и пеням, начисленным за их неуплату, право на реструктуризацию долгов сохраняется. В случае невыполнения этого условия сельскохозяйственный товаропроизводитель теряет право на реструктуризацию долгов.

12. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим лицензионное производство и (или) реализующим подакцизную продукцию, может быть предоставлено право на рассрочку долгов сроком на 4 года без предоставления права на отсрочку долгов.

13. Долги по налогам и сборам, дополнительно начисленные по результатам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов и возникшие до даты, на которую долги фиксируются в таком соглашении, подлежат реструктуризации в порядке и на условиях, установленных для реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в пределах установленного таким соглашением срока. Размер платежей в погашение задолженности, указанный в графиках погашения долгов, подлежит пропорциональному увеличению на сумму дополнительно начисленных налогов и сборов на оставшийся срок реструктуризации по заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя и на основании решения налогового органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1092)

14. Право на реструктуризацию долгов реорганизованного в установленном порядке сельскохозяйственного товаропроизводителя сохраняется за правопреемником (правопреемниками), если он соответствует понятию "сельскохозяйственный товаропроизводитель", определенному статьей 2 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1092)

15. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся участниками программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочка погашения долгов не более чем на 3 года в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель пострадал в результате чрезвычайных ситуаций и (или) их последствий, в том числе стихийных бедствий, или в результате принятия на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц (включая изъятие животных, в том числе птиц), что явилось причиной снижения объема производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие 3 года на 15 процентов и более.

Снижение объема производства сельскохозяйственной продукции в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией определяется по методике, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Решение о предоставлении дополнительно отсрочки погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочки погашения долгов не более чем на 3 года принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании:

заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя с просьбой о предоставлении дополнительной отсрочки или рассрочки долгов;

документа, подтверждающего обстоятельства, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.

В случае если объем производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие 3 года снизился на 15-25 процентов, сельскохозяйственным товаропроизводителям может быть предоставлена рассрочка погашения долгов на 3 года, в случае если более чем на 25 процентов, - сельскохозяйственным товаропроизводителям может быть предоставлена отсрочка погашения долгов на 2 года. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1092)

16. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся участниками программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочка погашения долгов не более чем на 3 года в случае, если в течение года до момента подачи заявления о предоставлении дополнительно отсрочки или рассрочки погашения долгов они не допускали нарушений условий соглашения о реструктуризации долгов.

Решение о предоставлении участнику программы дополнительно отсрочки или рассрочки погашения долгов принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей в зависимости от группы финансовой устойчивости (варианта реструктуризации долгов), к которой отнесен сельскохозяйственный товаропроизводитель на день обращения с заявлением о предоставлении дополнительно отсрочки или рассрочки погашения долгов, на основании:

данных последнего бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";

информации о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к первой группе финансовой устойчивости (первый вариант реструктуризации долгов), дополнительно предоставляется рассрочка погашения долга в течение 2 лет.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным ко второй группе финансовой устойчивости (второй вариант реструктуризации долгов), дополнительно может быть предоставлена рассрочка погашения долга в течение 3 лет.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к третьей группе финансовой устойчивости (третий вариант реструктуризации долгов), дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долга на 1 год.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к четвертой группе финансовой устойчивости (четвертый вариант реструктуризации долгов), может быть предоставлена отсрочка погашения долга на 1 год.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к пятой группе финансовой устойчивости (пятый вариант реструктуризации долгов), дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долга на 2 года.

Дополнительная отсрочка или рассрочка погашения долгов предоставляется только один раз. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1092)

17. Сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право повторно принять участие в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в одном из следующих случаев: (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2014 N 1249)

а) выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов, при этом решение о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя и документов, подтверждающих выполнение сельскохозяйственным товаропроизводителем в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2014 N 1249)

б) снижение объема производства, вызванное утратой (гибелью) более 25 процентов фактического урожая по сравнению с запланированным урожаем сельскохозяйственных культур на всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками многолетних насаждений, утратой (гибелью) сельскохозяйственных животных в результате чрезвычайной ситуации и (или) ее последствий, установленных статьей 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", а также утратой (гибелью), изъятием более 15 процентов животных, в том числе птиц, в период принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц, по сравнению со средним уровнем объема производства сельскохозяйственной продукции за предыдущие 3 года при выполнении сельскохозяйственным товаропроизводителем в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов. Снижение объема производства сельскохозяйственной продукции в указанных случаях определяется по методике, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. При этом решение о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя, документа, подтверждающего случаи, предусмотренные настоящим подпунктом, и документов, подтверждающих выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов до наступления случаев, указанных в настоящем подпункте; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2014 N 1249)

в) иные случаи, установленные указом Президента Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2014 N 1249)

18. Решения о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренные пунктом 17 настоящих базовых условий, принимаются территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей при условии соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям к участнику программы и соблюдения условий реструктуризации долгов и в зависимости от группы финансовой устойчивости (варианта реструктуризации долгов), к которой отнесен сельскохозяйственный товаропроизводитель на день подачи заявления в территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2014 N 1249)

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 г. N 52

ТРЕБОВАНИЯ
К УЧАСТНИКУ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2003 N 611, от 31.12.2008 N 1092)

Сельскохозяйственный товаропроизводитель, имеющий долги (далее именуется - должник), получает право на участие в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее именуется - программа) при условии соответствия его следующим требованиям:

соответствие документов, представленных должником, перечню документов, прилагаемых к заявлению должника о включении в состав участников программы;

в отношении должника арбитражным судом не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

не нарушен установленный уставом должника порядок принятия решения о подаче заявления о включении его в состав участников программы (для юридических лиц);

план улучшения финансового состояния должника содержит перечень мероприятий организационно-правового, экономического и финансового характера, выполнение которых позволит улучшить показатели его финансового состояния;

уплата должником в полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней, начисленных в течение 1 месяца до первого числа месяца подачи заявления о включении должника в состав участников программы, и денежных обязательств перед кредиторами, с которыми заключается соглашение о реструктуризации долгов, срок исполнения которых наступил в месяце, предшествующем месяцу подачи заявления о включении должника в состав участников программы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1092)

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 г. N 52

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ О ВКЛЮЧЕНИИ ЕГО В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.08.2003 N 535, от 31.12.2008 N 1092)

1. План улучшения финансового состояния должника.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов должника с приложениями, с внесенными в них изменениями и дополнениями - для юридического лица.

3. Документы, удостоверяющие личность и место жительства, - для индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства).

4. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации (перерегистрации) должника.

5. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по налогам и сборам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление.

6. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по пеням и штрафам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление с указанием суммы пеней и штрафов, подлежащей уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленной по данным учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенной на 1 января 2002 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2003 N 535)

7. Документы, подтверждающие наличие и размер предоставленных должнику отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.

8. Бухгалтерский баланс с приложениями за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа о его принятии - для юридического лица или информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по состоянию на 31 декабря последнего календарного года и на 1 число месяца подачи заявления - для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1092)

9. Расшифровки следующих статей бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату: основные средства, незавершенное строительство (с указанием процента готовности и сроков начала и окончания строительства), доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности), выданные авансы.

10. Списки кредиторов и дебиторов должника (составленные в порядке уменьшения величины задолженности и с указанием резидентов и нерезидентов).

11. Документ, подписанный для юридического лица - руководителем и главным бухгалтером этого юридического лица, для крестьянского (фермерского) хозяйства - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, для индивидуального предпринимателя - лично предпринимателем, подтверждающий, что в отношении должника не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1092)

12. Соглашения должника с кредиторами о реструктуризации, погашении задолженности и намерениях о сотрудничестве, подписанные до подачи заявления о включении должника в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 г. N 52
 

           Типовое соглашение о реструктуризации долгов
 
 
____________________________               "___"_________ 200_ год
(место заключения соглашения)
______________________________________, в лице __________________,
       наименование юридического,            (должность, ф. и. о.)
ф. и. о. физического лица, ИНН/КПП,
               адрес)
действующего на основании _______________________________________,
__________________________________________________________________
            (другие кредиторы, включенные в соглашение)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
именуемые в дальнейшем кредиторами, и
____________________________, именуемое в дальнейшем организацией,
 (наименование юридического,
 ф. и. о. физического лица,
      ИНН/КПП, адрес)
в лице ________________________________, действующего на основании
          (должность, ф. и. о.)
__________________________________________, именуемые в дальнейшем
сторонами,  в соответствии  с  Федеральным  законом  "О финансовом
оздоровлении сельскохозяйственных  товаропроизводителей" заключили
настоящее соглашение о нижеследующем.
 
     1. Предметом настоящего  соглашения является реструктуризация
задолженности организации  перед  кредиторами по основному долгу и
начисленным процентам по состоянию на ____________________________
                                     (дата, на которую фиксируются
                                                  долги)
в сумме __________________________________________________ рублей,
                   (цифрами и прописью)
в том числе задолженности:
перед  бюджетами  всех  уровней  по  налогам  и  сборам  в   сумме
____________________ рублей и доли в размере _____ процентов общей
(цифрами и прописью)
суммы кредиторской задолженности;
по  уплате  страховых   взносов   в  государственные  внебюджетные
фонды  в сумме ____________________ рублей и доли в размере ______
                (цифрами и прописью)
процентов общей суммы кредиторской задолженности;
по бюджетным кредитам в сумме _____________________________ рублей
                                     (цифрами и прописью)
и  доли  в  размере ________ процентов  общей  суммы  кредиторской
задолженности;
перед __________________________________ по ______________________
       (наименование юридического лица)       (вид задолженности)
в сумме _________________ рублей и доли в размере ______ процентов
       (цифрами и прописью)
общей суммы кредиторской задолженности;
__________________________________________________________________
            (другие кредиторы, включенные в соглашение)
_________________________________________________________________.
 
     2. В отношении  организации  применяется  следующий   вариант
реструктуризации:
     отсрочка погашения  долга  и  начисленных  процентов  в сумме
____________________ рублей до ____ года;
(цифрами и прописью)
     рассрочка погашения  долга  и  начисленных  процентов в сумме
___________________ рублей до ____ года  с  погашением  начиная  с
(цифрами и прописью)
_______ года.
     3. Платежи  в   счет   погашения   долгов   осуществляются  в
соответствии   с  графиком  погашения  долгов  по  форме  согласно
приложению   один  раз   в   год,   не  позднее  15  декабря,  при
ежеквартальном мониторинге.
     4. Плата   за  отсрочку   и   рассрочку  долгов  производится
должником  со  дня подписания  настоящего  соглашения ежегодно, не
позднее 15 декабря.
     5. Размер   платы  за   отсроченную   и   (или)  рассроченную
задолженность   по  платежам   в   федеральный  бюджет  и  бюджеты
государственных  внебюджетных  фондов  устанавливается  в  размере
0,5 процента годовых.
     6. Со  дня подписания  настоящего соглашения пени и штрафы за
несвоевременное  погашение  должником  обязательств  по  основному
долгу, по которым осуществляется реструктуризация, не начисляются.
     7. Со  дня подписания  настоящего  соглашения  с  организации
снимаются   ограничения  на   использование  собственных  денежных
средств   и   имущества,  установленные  на  период  разработки  и
утверждения плана организационно-технических мероприятий.
     8. Организация  обязуется   осуществлять   погашение  долгов,
указанных  в  пункте 1 настоящего  соглашения,  в  соответствии  с
графиком  погашения долгов,  который  является неотъемлемой частью
настоящего соглашения, через счет _______________________________,
                                   (N счета и другие банковские
                                             реквизиты)
открытый в ________________________________________, в  дальнейшем
             (наименование уполномоченной кредитной
                        организации)
именуемый банком-агентом, в соответствии с договором,  заключенным
между организацией и банком-агентом от ___________________________
                                        (дата заключения договора)
N _______, одновременно всем кредиторам пропорционально их доле  в
общей сумме реструктурируемого долга.
     Датой   исполнения   должником  обязательств   по  настоящему
соглашению  является  дата  зачисления всей суммы задолженности на
счет банка-агента.
     Организация вправе  произвести  досрочное погашение основного
долга, указанного в пункте 1 настоящего соглашения.
     9. Кредиторы обязуются  реструктурировать долг организации на
условиях, указанных в пунктах 2-7 настоящего соглашения.
     10. Если  организация  на  1-е  число  месяца,  следующего за
истекшим кварталом, имеет задолженность по платежам в бюджеты всех
уровней, текущим  налоговым  платежам,  включая  авансовые платежи
(взносы)  по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц,
просроченную задолженность  по  денежным  обязательствам со сроком
образования,  превышающим   один   месяц,  либо  задолженность  по
платежам,  установленным   графиком   погашения   долгов,   о  чем
кредиторы, банк-агент,  где  открыт  счет  организации,  письменно
извещают межведомственную  территориальную комиссию по финансовому
оздоровлению сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  право на
реструктуризацию   долгов,   указанных   в   пункте 1   настоящего
соглашения, приостанавливается.
     11. Настоящее  соглашение   считается  расторгнутым,  если  в
течение  90  дней со дня приостановления права на реструктуризацию
долгов  организация не  погасит задолженность по текущим платежам,
платежам,  установленным   графиком  погашения  долгов,  и  пеням,
начисленным за неуплату текущих платежей.
     12. При расторжении  настоящего соглашения долги, указанные в
пункте 1  настоящего соглашения,  подлежат восстановлению в полном
объеме  (за исключением ранее уплаченных сумм по графику погашения
долгов).
     13. Настоящее  соглашение   вступает   в   силу  со  дня  его
подписания сторонами.
     14. Срок действия настоящего соглашения определяется одним из
вариантов реструктуризации  долгов организации, указанных в пункте
2 настоящего соглашения.
     15. Настоящее соглашение составлено в ________ экземплярах на
_______  листах,  имеющих  равную  юридическую силу, по одному для
________________________________________, ________________________
(наименование территориальной комиссии)  (наименования кредиторов)
и _______________________________________.
       (наименование организации)
     16. Вопросы,   не   урегулированные  настоящим   соглашением,
разрешаются    в    порядке    и    на   условиях,   установленных
законодательством Российской Федерации.
     17. Настоящее  соглашение  действительно после подписания его
всеми членами территориальной комиссии по финансовому оздоровлению
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
 
           Кредиторы                             Организация
________________________________        __________________________
(наименование, юридический адрес)       (наименование, юридический
                                                   адрес)
Подпись __________________             Подпись ___________________
 
М. П.                                       М. П.
___________________________
 
_____________________________
(другие кредиторы, включенные
        в соглашение)
 
 
     Подписи членов территориальной комиссии _____________________
 
 
 

Приложение
к типовому соглашению
о реструктуризации долгов

                      График погашения долгов
     ________________________________________________________
       (наименование юридического, ф. и. о. физического лица)
 
                                                     (тыс. рублей)
 
Сроки 
реструктуризации
долгов
Отсрочка 
Рассрочка 
основной 
долг
размер 
платы за
отсрочку
основной 
долг
размер 
платы за
рассрочку
200__ год 
 
 
 
 
200__ год 
 
 
 
 
200__ год 
 
 
 
 
и т. д. 
 
 
 
 
 
Руководитель организации ______________ (должность, ф. и. о.)
 
Главный бухгалтер           ______________ (ф. и. о.)
 
М. П.
 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 г. N 52
 

 
     (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2003 N 535) 
 
  Типовое соглашение о списании сумм пеней и штрафов
 
_____________________________             "___"_________ 200   год
(место заключения соглашения)
 
_________________________________________________________________,
    (наименование юридического лица, ф. и. о. физического лица,
                          ИНН/КПП, адрес)
в лице ________________________________, действующего на основании
            (должность, ф. и. о.)
_________________________________________________________________,
__________________________________________________________________
      (указываются другие кредиторы, включенные в соглашение)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
именуемые в дальнейшем кредиторами, и ____________________________
                                  (наименование юридического лица,
__________________________________________, именуемое в дальнейшем
ф. и. о. физического лица, ИНН/КПП, адрес)
организацией, в лице ____________________________, действующего на
                       (должность, ф. и. о.)
основании _______________________________________________________,
именуемые  в  дальнейшем сторонами,  в  дополнение  к заключенному
сторонами     соглашению    о     реструктуризации    долгов    от
_____________ 200_ г. N _______ заключили настоящее дополнительное
соглашение о нижеследующем.
     1. Предметом    настоящего   соглашения   является   списание
задолженности организации перед кредиторами по ___________________
                                                 (указывается вид
_________________________________________________________________,
       задолженности: по пеням, штрафам, по пеням и штрафам)
начисленным за нарушение  законодательства  Российской Федерации в
сумме ____________ руб. ____ коп. на дату подписания соглашения  о
реструктуризации долгов.
     Из общей суммы пеней и штрафов задолженность перед отдельными
кредиторами составляет:
     перед бюджетами всех уровней - ______________________ рублей;
                                     (цифрами и прописью)
     по   страховым   взносам   в   государственные   внебюджетные
фонды -________________________  рублей, в том числе задолженность
         (цифрами и прописью)
по пеням  и штрафам,  подлежащая  уплате  в  федеральный  бюджет и
бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленная по данным
учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не
погашенная на 1 января 2002 г., составляет ___________ рублей;
     перед ____________________________________________________  -
               (наименование юридического лица,  ф. и. о.
                  физического лица, ИНН/КПП, адрес)
__________________________________________________________ рублей;
                   (цифрами и прописью)
__________________________________________________________________
      (указываются другие кредиторы, включенные в соглашение)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
     2. Кредиторы  обязуются  производить  списание  задолженности
организации  по начисленным  пеням и штрафам, указанной в пункте 1
настоящего  соглашения,  пропорционально  сумме  основного  долга,
погашенного   в  соответствии  с  соглашением  о  реструктуризации
долгов.
     При условии  заключения  настоящего  соглашения  до  1 апреля
2004 г.  задолженность по  пеням  и  штрафам,  подлежащая уплате в
федеральный  бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов,
исчисленная  по данным  учета  налоговых органов и государственных
внебюджетных  фондов   и   не   погашенная  на  1 января  2002 г.,
списывается единовременно,  с  уменьшением  общей задолженности по
пеням и штрафам на размер списанной единовременно задолженности.
     3. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания
и  действует  до полного исполнения кредиторами своих обязательств
по настоящему соглашению.
     4. Настоящее  соглашение   утрачивает  силу  при  расторжении
соглашения   о   реструктуризации  долгов.   В   случае  признания
настоящего  соглашения  утратившим силу  сумма  пеней  и  штрафов,
приходящаяся  на сумму  погашенного основного долга, а также сумма
пеней  и штрафов, подлежащая уплате в федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных  фондов,  исчисленная по данным учета
налоговых  органов и  государственных  внебюджетных  фондов  и  не
погашенная   на  1 января   2002 г.,   списанная  единовременно  в
соответствии  с пунктом 2 настоящего соглашения, восстановлению не
подлежит.
     5. С даты  расторжения  соглашения  о реструктуризации долгов
восстанавливается действующий порядок начисления пеней и штрафов.
 
  Кредиторы                                        Организация
____________________________         _____________________________
 (наименование, юридический            (наименование, юридический
        адрес)                                   адрес)
 
Подпись __________________              Подпись __________________
 
М. П.                                      М. П.
___________________________________________
___________________________________________
(другие кредиторы, включенные в соглашение)
 
      Подписи членов территориальной комиссии ____________________