МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 марта 2003 г. N 73
О МЕРАХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД"
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. N 85 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" приказываю:
1. Заместителям Министра финансов Российской Федерации, руководителям департаментов организовать работу по исполнению положений Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" по курируемым направлениям.
2. Департаменту бюджетной политики (Лавров А.М.):
а) осуществлять контроль за соблюдением лимитов предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов (за исключением случаев, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации) в размере, не превышающем 850 млн. рублей в течение 2003 года, обеспечивать ежемесячно соблюдение размера задолженности по предоставленным налоговым кредитам, рассрочкам, отсрочкам по уплате федеральных налогов и сборов в пределах установленных лимитов;
б) обеспечивать ежемесячно, не позднее 12-го числа, получение от Государственного таможенного комитета Российской Федерации реестра предоставленных налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек по форме, установленной на 2001 год;
в) обеспечивать ежеквартально до 10-го числа месяца, предшествующего кварталу, получение предложений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, о помесячном сборе доходов федерального бюджета и их согласование.
3. Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) ежемесячно, не позднее чем через месяц, следующий за отчетным, направлять информацию:
о финансировании бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Правительство Российской Федерации;
об исполнении главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений в Правительство Российской Федерации".
4. Департаменту межбюджетных отношений (Максимова Н.С.):
а) вносить в случае необходимости в 2003 году на утверждение предложения о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации беспроцентных бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
б) обеспечить в установленном порядке подписание соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о продлении до 1 ноября 2003 г. срока возврата консолидированной задолженности по бюджетным ссудам, выделенным бюджетам субъектов Российской Федерации до 1 января 2003 г. из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, в размере до 20000 млн. рублей;
в) согласовать на основании статьи 45.1 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" в I квартале 2003 г. с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации графики погашения в 2003 году задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, образовавшейся на 1 января 2000 г.;
г) в 3-месячный срок обеспечить подписание соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, о передаче указанным органам исполнительной власти с 1 января 2003 г. в собственность средств федерального бюджета, выделенных в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных в 2002 году в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
д) обеспечить подписание договоров между Министерством финансов Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и кредитными организациями об обязательствах по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1993 - 1994 годах организациям, осуществляющим досрочный завоз грузов на Север, с учетом результатов реструктуризации указанной задолженности в соответствии со статьей 78 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год";
е) в случае получения информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрацией г. Байконура, по согласованию в случае надобности с иными структурными подразделениями министерства вносить на рассмотрение руководства министерства предложения:
о приостановлении до устранения выявленных нарушений перечисления средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты закрытых административно-территориальных образований и бюджет г. Байконура;
о представлении в Правительство Российской Федерации при необходимости предложений об уменьшении размера этих средств, а также применении иных санкций, предусмотренных статьей 50 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год";
о направлении средств, высвобождаемых по основаниям, предусмотренным статьей 50 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", на оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам закрытых административно-территориальных образований и бюджету г. Байконура в связи со сложной социально-экономической ситуацией в субъектах Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образованиях и г. Байконуре;
ж) осуществлять финансирование расходов, предусмотренных частью седьмой статьи 53 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 536 "О порядке предоставления и расходования в 2001 году средств Фонда компенсаций на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
з) представлять в Правительство Российской Федерации предложения о перераспределении в 2003 году в пределах средств, утвержденных статьями 59 и 62 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", дотаций и субвенций с учетом исполнения доходной части бюджетов закрытых административно-территориальных образований и бюджета г. Байконура, а также в случае нецелевого использования субвенций, при этом предложения о перераспределении субвенций на финансирование расходов по капитальному строительству и мероприятий программ развития, выделяемых бюджетам закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета, разрабатывать по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
и) по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вносить на рассмотрение предложения по изменению размера субсидий и субвенций, установленных статьей 53 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" для реализации Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в пределах общего объема средств, предусмотренных бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию указанных Законов, а также о направлении недоиспользованных средств на погашение задолженности перед получателями этих средств;
к) обеспечить получение от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрации г. Байконура соответственно законам о бюджетах субъектов Российской Федерации и о бюджетах закрытых административно-территориальных образований на 2003 год в 2-недельный срок после их принятия законодательными (представительными) органами и решениям о бюджете Чеченской Республики и бюджете г. Байконура, утвержденным главами администраций, а также сведениям о внесенных в них изменениях;
л) до 15 августа 2003 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, включая возмещение доходов, выпадающих в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
5. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елин Е.И.):
а) совместно с Департаментом макроэкономической политики и банковской деятельности (Силуанов А.Г.) и Центральным банком Российской Федерации подготовить и представить на утверждение проект порядка открытия в ОАО "Российский сельскохозяйственный банк" счета должника для исполнения обязательств по соглашениям о реструктуризации долгов в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", предусматривающего особый режим проведения расчетов с кредиторами должника, и его использования;
б) обеспечить в I квартале 2003 года совместно с Главным управлением федерального казначейства и Юридическим департаментом принятие от главных распорядителей средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации прав требования от имени Российской Федерации возврата задолженности, предусмотренной статьей 34 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", а также документов, подтверждающих их размер и состав;
в) обеспечить подготовку и представление на подписание проектов договоров (дополнительных соглашений) от имени Правительства Российской Федерации с открытыми акционерными обществами "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг" о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по обеспечению возврата в 2003 году задолженности в соответствии со статьями 80 и 81 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", предусмотрев в них права, обязанности и ответственность агента за результаты работы по обеспечению возврата задолженности, критерии оценки его работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.
6. Департаменту оборонного комплекса и правоохранительных органов (Чистова В.Е.):
а) обеспечить в установленном порядке рассмотрение предложений Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации о предоставлении казенным предприятиям оборонной промышленности субвенций в пределах объемов, установленных статьей 127 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", при недостаточности у них доходов от реализации продукции для выполнения плана развития после предоставления в установленном порядке отчетов об их расходовании и общих результатах хозяйственной деятельности предприятий за предыдущий год;
б) обеспечить участие в завершении в I квартале 2003 г. в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти инвентаризации расходов и объемов незавершенного производства по созданию многоразовой космической системы "Энергия-Буран" и подготовке во II квартале 2003 г. по итогам инвентаризации предложений в Правительство Российской Федерации о погашении затрат по незавершенному производству и реструктуризации выявленной кредиторской задолженности федерального бюджета перед предприятиями - изготовителями многоразовой космической системы "Энергия-Буран".
7. Департаменту отраслевого финансирования (Белов В.С.):
а) обеспечить получение от главных распорядителей средств федерального бюджета не позднее 10 апреля 2003 г. документов, подтверждающих наличие на 1 апреля 2003 г. проектно-сметной документации по стройкам и объектам, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год, а также подготовленной совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации информации о заключенных с акционерными обществами на 1 апреля 2003 г. договорах о передаче акций в федеральную собственность;
б) совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации на основе документов, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта до 30 мая 2003 г. обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об уточнении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год в связи с высвобождением средств по стройкам и объектам, не обеспеченным на 1 апреля 2003 г. проектно-сметной документацией, а также находящимся в собственности акционерных обществ, которые на 1 апреля 2003 г. не заключили договоры о передаче акций в федеральную собственность;
в) обеспечить получение от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации до 1 апреля 2003 г. перечня строек и объектов с учетом утвержденных расходов для уточнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год и финансирования строек и объектов, включенных в указанный перечень;
г) до 15 февраля 2003 г. согласовать утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации перечень строек, строящихся и реконструируемых объектов, исходя из размеров средств, предусмотренных по разделу 26 "Дорожное хозяйство";
д) обеспечить в первом полугодии т.г. в установленном порядке завершение подписания соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части уменьшения задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации и кредитных организаций задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам.
8. Департаменту макроэкономической политики и банковской деятельности (Силуанов А.Г.):
а) в месячный срок согласовать с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - государственными заказчиками строек и объектов распределение средств, предусмотренных в приложениях 29 и 35 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2003 год", по субъектам Российской Федерации, объектам и мероприятиям соответствующих федеральных целевых программ развития регионов;
б) ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, обеспечивать получение от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетов за прошедший месяц об использовании средств, выделенных из федерального бюджета на 2003 год на финансирование федеральных целевых программ развития регионов, с указанием объемов выполненных работ;
в) в случае отсутствия на 1 апреля 2003 г. проектно-сметной документации по объектам, включенным в федеральные целевые программы развития регионов, согласовывать с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перераспределение выделенных бюджетных ассигнований по субъектам Российской Федерации, федеральным целевым программам развития регионов, а также стройкам и объектам, включенным в эти программы, и при необходимости согласовывать предложения о перераспределении указанных ассигнований, вносимые в Правительство Российской Федерации.
9. Департаменту управления государственным внутренним долгом (Златкис Б.И.):
а) продолжить в 2003 году осуществление расходов, связанных с погашением государственных долговых товарных обязательств, для чего направить на указанные цели средства федерального бюджета в размере 1500 млн. рублей;
б) осуществить по согласованию с Центральным банком Российской Федерации переоформление облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в сумме до 300 млрд. рублей в укрупненные выпуски облигаций федерального займа с сохранением существующего графика выплат по облигациям с разбивкой по годам.
10. Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.), Департаменту налоговой политики (Иванеев А.И.), Департаменту финансирования государственного аппарата (Ламм Р.Б.), Департаменту оборонного комплекса и правоохранительных органов (Чистова В.Е.), Департаменту финансово-хозяйственного обеспечения и капитального строительства (Смирнов Б.Я.) и Управлению драгоценных металлов и драгоценных камней (Толпежников Л.Ф.) подготовить для утверждения в I квартале 2003 г. единый проект порядка зачисления в доход федерального бюджета в 2003 году следующих средств:
пробирной платы (пробирного сбора) и платы за сертификацию драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, взимаемых Российской государственной пробирной палатой;
платы за разрешенные законодательством Российской Федерации платные инженерно-технические и иные услуги, оказываемые Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности, а также территориальными органами Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Федеральным горным и промышленным надзором России;
доходов, получаемых Государственным учреждением по формированию государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней, от проведения операций с ценностями на внутреннем рынке;
средств, уплачиваемых получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, а также платы за заимствование, штрафы, пени, неустойки, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации Российским агентством по государственным резервам, его территориальными органами и находящимися в его ведении федеральными учреждениями.
11. Департаменту социальной сферы и науки (Шалаев В.А.) совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации разработать проект порядка перечисления в 2003 году в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации средств единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет на выплату базовой части трудовой пенсии, а также средств федерального бюджета на выплату пенсий и пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Департаменту отраслевого финансирования (Белов В.С.), Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елин Е.И.), Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) обеспечить согласование с Министерством имущественных отношений Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия оформления передачи в федеральную собственность объектов, включенных в приложение 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и созданных за счет средств бюджета Республики Ингушетия, в счет погашения задолженности бюджета Республики Ингушетия по бюджетным ссудам, полученным из федерального бюджета в 1994 - 1997 годах для развития зоны экономического благоприятствования "Ингушетия".
13. Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.), Департаменту отраслевого финансирования (Белов В.С.), Департаменту макроэкономической политики и банковской деятельности (Силуанов А.Г.), Департаменту бюджетной политики (Лавров А.М.) совместно с Департаментом межбюджетных отношений (Максимова Н.С.) разработать и внести на утверждение проект порядка передачи главными распорядителями средств федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты ассигнований из федерального бюджета по разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
14. Департаментам и управлениям министерства совместно с Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) обеспечить согласование с главными распорядителями средств федерального бюджета проектов правил предоставления субсидий и субвенций, выделенных за счет средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2003 год, с учетом отраслевых особенностей, за исключением субсидий и субвенций, выделяемых на государственные капитальные вложения, а также субсидий, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящего Приказа.
15. Департаменту оборонного комплекса и правоохранительных органов (Чистова В.Е.), Департаменту социальной сферы и науки (Шалаев В.А.), соответственно, совместно с Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) и Юридическим департаментом обеспечить подготовку проектов приказов о списании учитываемой в федеральном бюджете задолженности по бюджетным ссудам, выданным Комитету Российской Федерации по государственным резервам в 1993 - 1994 годах на закладку в государственный материальный резерв материальных ценностей, - в размере 240 млн. рублей; выданным Министерству образования Российской Федерации в 1994 - 1995 годах на оплату издания школьных учебников, - в размере 205,3 млн. рублей.
16. Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.), территориальным органам федерального казначейства по предложениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять заключение в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации.
17. Территориальным органам федерального казначейства при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов открывать счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов только в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в которых им открыт счет по учету средств федерального бюджета.
18. Департаменту финансово-хозяйственного обеспечения и капитального строительства (Смирнов Б.Я.) подготовить до 10 марта 2003 г. для утверждения проект порядка составления и утверждения в 2003 году смет доходов и расходов по средствам, получаемым находящимися в ведении Минфина России бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и довести его до подведомственных учреждений для последующего представления в соответствующий орган федерального казначейства.
19. Департаменту государственного финансового контроля (Ахполов А.А.) в соответствии с планом контрольно-экономической работы:
а) проводить ревизии бюджетов субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, г. Байконура и местных бюджетов, непосредственно получающих финансовую помощь из федерального бюджета;
б) проводить проверки целевого использования субсидий, выделяемых из федерального бюджета на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, а также средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов при проведении проверок исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
20. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
А.Л.КУДРИН