Инструкция Минфина РФ N 21, Роскомзема N 2-10-1/1020, Госналогслужбы РФ N 11 от 17.04.92

"По применению Закона РСФСР "О плате за землю"
Редакция от 17.04.1992 — Документ утратил силу, см. «Инструкция Госналогслужбы РФ от 17.04.95 N 29»
Показать изменения

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 21

КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 2-10-1/1020

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 11

ИНСТРУКЦИЯ
от 17 апреля 1992 г.

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РСФСР "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"

Настоящая инструкция издана на основании Закона РСФСР от 11 октября 1991 года "О плате за землю" и в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР "О введении в действие закона РСФСР "О плате за землю".

Использование земли в РСФСР является платным. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ И ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ

1. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия, объединения, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая международные неправительственные организации (объединения), совместные предприятия с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан, иностранные юридические лица (*), а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (**), которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России.

(*) В дальнейшем именуются "юридические лица".

(**) В дальнейшем именуются "граждане".

2. Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам. К ним, в частности, относятся:

- сельскохозяйственные угодья, предоставленные юридическим лицам для сельскохозяйственного производства, ведения подсобного сельского хозяйства;

- земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;

- земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;

- служебные земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства;

- земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства, предпринимательской деятельности и иных целей;

- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов власти и управления, Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск , космических систем;

- земли лесного фонда освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых производится заготовка древесины;

- земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;

- земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.

3. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование, включая площадь, занятую строениями и сооружениями, а также с земельных участков, необходимых для содержания строений и сооружений. При этом в облагаемую налогом площадь земельных участков, необходимых для содержания строений и сооружений, включаются также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

4. Если земельный участок, обслуживающий строения, находится в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, то по каждой части такого участка земельный налог исчисляется отдельно. Площадь земли, которая находится в совместном пользовании этих лиц и граждан, распределяется между ними для исчисления налога пропорционально площади строений, находящихся в их раздельном владении.

За земельные участки, обслуживающие строения, находящиеся в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог исчисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения, если иное не предусмотрено в документах, удостоверяющих право собственности, владения и пользования этими земельными участками, или соглашением сторон.

II. ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

5. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

2) предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;

3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

4) учреждения культуры, искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, спортивно-оздоровительные комплексы, финансируемые за счет государственного бюджета, либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

5) предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования;

6) участники Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан.

Льгота предоставляется на основании "Удостоверения участника войны"

7) инвалиды войны, труда, инвалиды с детства, инвалиды по зрению независимо от их групп инвалидности.

Льгота предоставляется на основании "Удостоверения инвалида о праве на льготы", "Удостоверения инвалида Отечественной войны", пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии;

8) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения.

К гражданам, на которых распространяется действие указанной в этом подпункте льготы, относятся:

- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванные последствиями чернобыльской катастрофы, а также радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой и другими радиационными авариями на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также результатами испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Основанием для предоставления льгот указанным выше гражданам является специальное удостоверение инвалида;

- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, а также военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий указанной катастрофы, включая летный состав гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения.

Основанием для предоставления льгот является специальное удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выдаваемое в установленном порядке.

Выдача удостоверения производится министерствами и ведомствами, правительствами республик в составе Российской Федерации, исполнительными органами власти краев, областей, автономной области и автономных округов, военными комиссариатами и органами социального обеспечения;

- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения.

Основанием для предоставления льготы являются справки, временно выдаваемые исполнительными организациями местной власти.

Гражданам, переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно из зоны отселения после 1986 года, проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение после чернобыльской катастрофы, льготы по земельному налогу устанавливаются решениями местных Советов народных депутатов в пределах их компетенции.

6. Не облагаются земельным налогом:

1) земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы Российской Федерации, к которым относятся земельные полосы шириной 30 - 50 метров метров, как в пограничной полосе, так и за ее пределами, а также пятиметровая полоса вдоль государственной границы Российской Федерации, предоставленные в бессрочное пользование пограничным войскам для обеспечения государственной безопасности;

2) земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства, к которым относятся земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд города, поселка, сельского населенного пункта.

7. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. При этом за земельные участки, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные в населенных пунктах, налог взимается на общих основаниях.

При использовании не по целевому назначению (не для сельскохозяйственного производства) земли, предоставленной гражданам для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, указанная льгота не применяется.

8. Указом Президента Российской Федерации "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы" от 19 февраля 1992 года освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет Российской Федерации, военнослужащие, которым земельные участки предоставлены для строительства индивидуального жилья в соответствии с этим Указом.

Указанная льгота предоставляется только лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы и не распространяется на военнослужащих срочной службы.

9. Краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные, городские Советы народных депутатов имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Сельские, поселковые Советы народных депутатов могут предоставлять льготы по земельному налогу для отдельных плательщиков.

10. Сельские, поселковые, районные, городские Советы народных депутатов имеют право устанавливать льготы по взиманию земельного налога в виде полного или частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для:

- юридических лиц и граждан в случаях стихийных и других бедствий, когда собственник земли, землевладелец или землепользователь понес значительные материальные убытки;

- многодетных, малообеспеченных и молодых семей;

- благотворительных организаций;

- лесохозяйственных предприятий, выполняющих работы по лесовосстановлению, лесоразведению, выращиванию, охране и защите лесов за счет государственного бюджета.

Земельный налог и арендная плата за землю не взимается с юридических лиц и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. При этом период освоения контролируется местными Советами народных депутатов. Площадь земельного участка принимается по изготовленному местным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам плану земель с нанесенными границами участка, находящегося в стадии сельскохозяйственного освоения.

11. Льготы, предусмотренные пунктами 9 и 10 настоящей инструкции, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении соответствующих Советов народных депутатов.

12. В республиках в составе Российской Федерации льготы по взиманию земельного налога определяются законодательством этих республик.

13. Предоставление льгот по уплате земельного налога юридическим лицам и гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий (гибель посевов сельскохозяйственных культур, многолетних плодовых насаждений или основного имущества в результате пожара, взрыва, удара молнии, наводнения, землетрясения, бури, урагана, цунами, ливня, града, обвала, оползня, паводка, селя, выхода подпочвенных вод, необычной для данной местности продолжительных дождей, весенних заморозков и обильного снегопада; падеж крупного рогатого скота) в зависимости от размеров понесенного ущерба (убытка) производится решениями Советов народных депутатов, принятыми по предварительному заключению уполномоченных ими на это органов местного самоуправления (местной администрации с привлечением общественных советов по земельной реформе, отделений общественных организаций и органов крестьянского самоуправления, органов Госстраха и др.)

В таком же порядке могут предоставляться льготы по уплате налога гражданам, хозяйства и семьи которых испытывают временные материальные затруднения (многодетные, малообеспеченные, молодые семьи и др.).

14. В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от указанного платежа начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечению последнего срока уплаты налога.

При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

Примеры:

1. Гражданин Н., уплативший земельный налог за текущий год в сумме 6 руб. за земельный участок площадью 600 квадратных метров в садоводческом товариществе, с 20 ноября стал инвалидом, в связи с чем получил право на освобождения налога с 1 ноября.

В этом примере годовая сумма налога 6 руб. должна быть пересчитана и переплата в сумме 1 руб. (6 : 12 х 2) должна быть возвращена гражданину Н.

2. С инвалида труда III группы, проживающего в рабочем поселке Новгородской области с численностью населения до 20 тыс. человек и имеющему в личной собственности домовладение с земельным участком 1000 квадратных метров, при очередном переосвидетельствовании во ВТЭК в сентябре текущего года была снята группа инвалидности, в связи с чем он утратил право на льготу с 1 октября.

В этом случае ему предъявляется к уплате не годовая сумма налога в размере 27 руб., а лишь 6 руб. 75 коп. (27 : 12 х 3), т.е. за 3 месяца.

15. В случаях перехода в течение года права собственности, права пожизненно наследуемого владения или права пользования земельными участками от одного плательщика налога к другому земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному собственнику земли, землевладельцу, землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок (включая этот месяц), а новому - начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.

16. За земельные участки, обслуживающие жилые дома, нежилые строения и сооружения, перешедшие по наследству, земельный налог взимается с наследников, принявших наследство, с момента его открытия. Наследникам, принявшим наследство до наступления срока налогового учета, учет исчисляется с учетом налоговых обязательств наследодателя.

III. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА.

17. Основанием для установления и взимания земельного налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

В соответствии со статьей 32 Земельного кодекса РСФСР местный Совет народных депутатов, местная администрация могут разрешить приступать к использованию земельных участков для сельскохозяйственных целей до выдачи указанных документов при условии указания границ земельного участка в натуре (на местности) с вручением чертежа (плана) земельного участка, что также может служить временно основанием для взимания указанной платы за землю.

До выдачи гражданам государственных актов на право собственности на землю основанием для взимания налога являются свидетельства на право собственности, выдаваемые местной администрацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", которые имеют законную силу до выдачи документов, удостоверяющих это право.

До выдачи государственных актов на право пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком по согласованию с местным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам используются ранее выданные государственными органами документы, удостоверяющие это право.

18. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и утвержденных ставок земельного налога.

Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по разным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Порядок определения ставок земельного налога установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1992 г. N 112.

19. Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья устанавливаются и утверждаются для соответствующих территорий Верховными Советами в составе Российской Федерации, краевыми, областными, автономной области, автономных округов Советами народных депутатов, исходя из средних размеров налога, установленных законом РСФСР "О плате за землю" с одного гектара немелиорированной пашни (приложение 1 к Закону РСФСР "О плате за землю").

Ставки устанавливаются с точностью до рубля за один гектар по группам почв или баллам качества пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ (при этом пашня подразделяется на подвиды - немелиорированная, орошаемая, осушенная, под теплицами и парниками).

Земельный налог за сельскохозяйственные угодья, предоставляемые юридическим лицам и гражданам, определяется как сумма произведений площадей угодий или оценочных групп почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ и соответствующей ставки земельного налога. Площади пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и оценочных групп почв устанавливаются по данным учета земель и материалам почвенных обследований, выполняемых местными комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам.

Отнесение почвенных разновидностей, отраженных в материалах почвенных обследований, к определенным группам почв производится по списку, утверждаемому комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных округов.

Для расчета ставок налога за расположенные вне населенных пунктов земли несельскохозяйственного назначения (статьи 9 и 10 Закона РСФСР "О плате за землю") Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, автономной области, автономных округов Советами народных депутатов устанавливаются средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья в целом по этим территориям, а также по административным районам (как средние по структуре этих угодий), а в лесных районах определяются средние размеры налога в целом по району или по крупным лесохозяйственным предприятиям.

При исчислении суммы земельного налога за сельскохозяйственные угодья конкретным плательщикам вводится корректировка на их местоположение, коэффициенты корректировки устанавливаются Советами народных депутатов, утверждающими ставки, с учетом качества дорог и удаленности этих плательщиков от административных центров.

20. Налог за землю в границах сельских населенных пунктов исчисляется юридическим лицам и гражданам по ставкам в размере одной копейки за квадратный метр со всей площади земельного участка.

Налог за расположенные в сельской местности земли садоводческих и животноводческих товариществ, дачно-строительных кооперативов, а также участки, предоставленные гражданам для индивидуального и коллективного огородничества, исчисляется со всей площади участка по ставке в размере одной копейки за квадратный метр.

Налог за земельные участки, предоставленные гражданам для сенокошения, выпаса скота, взимается по среднерайонной ставке налога за сенокосы и пастбища.

При этом с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящем пункте инструкции, местные Советы народных депутатов, в чье ведение входят эти земли, могут повышать ставки налога, но не более, чем в два раза.

По всем землям, независимо от их целевого назначения (кроме земель сельскохозяйственных предприятий и кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и их ассоциаций), расположенным в пригородных зонах городов с численностью населения свыше 500 тыс. человек, в курортных районах, зонах отдыха городов Москвы и Санкт-Петербурга, ставки земельного налога рассчитываются с использованием повышающих коэффициентов, установленных Законом РСФСР "О плате за землю" (таблицы 2 и 4 приложения 2). В тех случаях, когда земли расположены в сфере воздействия нескольких указанных факторов, применяется один из коэффициентов - наибольший.

Повышающие коэффициенты применяются только для пригородных зон, зон отдыха и курортных районов, границы которых утверждены в установленном порядке. Уровень рекреационной ценности зон отдыха и курортных районов устанавливается соответствующими Советами народных депутатов.

21. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех юридических лиц и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Налог за городские земли исчисляется в соответствии с утвержденными Верховным Советом РСФСР средними ставками по экономическим районам Российской Федерации, категориям городов с учетом их статуса, уровня социально-культурного потенциала, исторической и рекреационной ценности территории согласно приложению 2 к Закону РСФСР "О плате за землю".

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий городскими, поселковыми Советами народных депутатов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов и поселков городского типа в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1992 г. N 112.

Отнесение исторической застройки к уровню международного или республиканского значения осуществляется министерствами культуры, а к застройке местного значения - местными Советами народных депутатов.

В зонах охраны памятников истории и культуры, зонах регулирования застройки и других районах города, представляющих историческую ценность, повышающие коэффициенты таблицы 3 приложения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю" применяются по представлению городских органов охраны памятников истории и культуры при установлении налога на земли собственников, владельцев и пользователей, нарушающих установленный охранный режим территории.

Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода, взимается в двухкратном размере. Превышение площади устанавливается городскими комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для жилищного строительства, предпринимательской деятельности либо по соответствию проектно-технической документации. Используются также материалы землеустроительного дела по отводу земель, выполненного в прошлые годы при установлении границ земельного участка в натуре.

22. Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным и индивидуальным) в границах городов и поселков городского типа, исчисляется юридическим лицам и гражданам в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных городскими и поселковыми Советами народных депутатов для соответствующих зон данного города или поселка.

23. Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индивидуальными гаражами в границах городской, поселковой черты исчисляется в размере трех процентов ставки земельного налога, установленной для соответствующей зоны города, поселка. Налог за часть площади дачных участков, индивидуальных и кооперативных гаражей сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленным для соответствующих зон данного города или поселка.

24. Налог за земли сельскохозяйственного использования, садоводческих и животноводческих товариществ, личного подсобного хозяйства (включая земли, занятые постройками и сооружениями) и земельные участки, используемые для огородничества в пределах городской или поселковой черты, исчисляется по ставке в размере одной копейки за квадратный метр с применением в установленных случаях повышающих коэффициентов, указанных в таблицах 2 и 4 приложения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю".

25. В случаях, если населенные пункты в течение года относятся к другой категории поселений или передаются в административном отношении в подчинение другого Совета народных депутатов, или их территория включается в состав территории другого населенного пункта, вопрос о применении ставок решается следующим образом:

- при отнесении в течение года населенного пункта к другой категории поселений (например, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сельский населенный пункт отнесен к рабочему поселку или городу либо рабочий поселок отнесен к городу) земельный налог в текущем году взимается с плательщиков по ранее установленным для этих населенных пунктов ставкам, а в следующем году - по ставкам, установленным для вновь образованных вышеуказанных городских поселений;

- при изменении подчиненности Совета народных депутатов данного населенного пункта (например, сельский или поселковый совет с его территорией с октября в административном отношении передан в подчинение городскому Совету народных депутатов) земельный налог в текущем году взимается с плательщиков по ранее установленным для этих населенных пунктов и их территорий ставкам, а в следующем году - по ставкам города.

Если сельский или поселковый Совет народных депутатов при этом административном переподчинении не упразднен, то в следующем году налог должен взиматься по ранее установленным для них ставкам;

- при упразднении административно-территориальной единицы и включении ее в состав другой административно-территориальной единицы (например, рабочий поселок, где земельный налог взимается по ставке 0.9 руб. за квадратный метр, в августе включен в черту города - областного центра, где действует более повышенная ставка за счет его статуса) на территории упраздненной единицы новая ставка должна применяться со следующего года.

26. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов власти и управления Российской Федерации, Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, космических систем, исчисляется в трехкратном размере средних ставок налога за сельскохозяйственные угодья административного района.

За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог исчисляется в соответствии со средней ставкой за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

Законом Российской Федерации от 24 января 1992 года "О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года" освобождены в 1992 г. Вооруженные Силы от внесения платы за землю, занимаемую ими в интересах обороны.

27. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов взимается только с земель, предоставленных для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, по средним ставкам за сельскохозяйственные угодья административного района.

28. Налог за земли под лесами, на которых производится заготовка древесины, определяется в размере пяти процентов таксовой стоимости разрешенному по лесорубочному билету (ордеру) объема рубок древесины по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам. Сумма налога указывается в приложении к лесорубочному билету (ордеру).

29. Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда взимается по тем же ставкам , что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества или по средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по административному району.

30. Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, исчисляется в размере пяти процентов от таксовой стоимости общих запасов древесины, установленных по материалам лесоустройства на этой территории, с учетом увеличения ставки для курортных зон и зон отдыха.

31. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в государственные налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме (приложение к настоящей инструкции).

По вновь отведенным земельным участкам расчеты налога представляются юридическими лицами в течение месяца с момента их предоставления.

Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно каждому домовладению.

Если объекты обложения юридических лиц расположены на территории, обслуживаемой одним и тем же налоговым органом, допускается представление одного сводного расчета по всем объектам, но с приложением к нему разработочных таблиц формы N 1 - 4 с указанием площадей, ставок и сумм налога, исчисленных по каждому земельному участку и домовладению, так как они могут подлежать налогообложению по разным ставкам в связи с нахождением их в различных зонах градостроительной ценности территории городов, поселков и курортных районов, а также при обложении земель сельскохозяйственного назначения плательщиков, указанных в статье 4 Закона РСФСР "О плате за землю", в связи с различными категориями земель, видами и подвидами угодий. Если объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется расчет налога за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.

32. Централизованно представляют расчеты государственным налоговым инспекциям отдельно по каждому административному району и уплачивают земельный налог в бюджеты соответствующих Советов народных депутатов следующие юридические лица, объекты обложения и линии коммуникаций которых проходят через указанные административные районы;

- отделения железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации - за земли занятые железнодорожными путями и полосами отчуждения, железнодорожными станциями, вокзалами;

- проектно-ремонтно-строительные объединения "Автодор" и автомобильные дороги Государственного концерна "Росавтодор" - за земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования и полосами отчуждения этих дорог;

- производственные объединения по энергетике и электрификации Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, на балансе которых находятся линии электропередачи, - за земли, занятые этими линиями и полосами отчуждения;

- предприятия по транспортировке нефти и газа, нефтегазодобывающие объединения (управления) Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, на балансе которых находятся нефтепроводы, газопроводы, - за земли, занятые этими сооружениями и полосами отчуждения;

- государственные эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи, - за земли, занятые этими линиями и полосами отчуждения;

- организации жилищно-коммунального хозяйства, на балансе которых находится государственный муниципальный жилищный фонд и нежилой фонд всего города ( в городах с районным делением), - за земли, обслуживающие эти строения.

За земли, предоставленные для обеспечения деятельности Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, космических систем, расчеты налога представляются воинскими частями (учреждениями, учебными заведениями) в налоговые органы по месту дислокации этих воинских частей.

33. Жилищно-строительные, дачно-строительные и гаражно-строительные кооперативы, садоводческие, огороднические и животноводческие товарищества представляют расчеты налога государственным налоговым инспекциям того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных кооперативов и товариществ, и уплачивают земельный налог в бюджет местного Совета народных депутатов по месту нахождения предоставленных им земельных участков для указанных выше целей.

34. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков.

35. Учет плательщиков и исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.

Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно, не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

36. Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Советы народных депутатов с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Налог за земли лесного фонда, включая и колхозные леса, на которых производится заготовка древесины, взимается с лесопользователей в сроки одновременно с взиманием платы за древесину.

37. Учет площадей земельных участков, предоставленных гражданам, производится на основании данных следующих органов:

- органов жилищно-коммунального хозяйства (бюро технической инвентаризации), а также районных и городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного и подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального садоводства, огородничества и животноводства, а также для индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства в границах городов, рабочих, курортных и дачных поселков. В качестве контрольных материалов могут использоваться данные отделов (управлений) по градостроительству и архитектуре городов о выделении земельных участков для указанного строительства;

- сельских Советов народных депутатов о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, а также для индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства в границах сельских населенных пунктов и сельской местности;

- предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, водного, рыбного, охотничьего хозяйства о размерах служебных наделов, предоставленных отдельным категориям работников этих отраслей и ведомств на период их работы на указанных предприятиях, в учреждениях и организациях;

- колхозов, совхозов, межхозяйственных предприятий и организаций, других сельскохозяйственных предприятий, а также и иных юридических лиц о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуальных огородов и садов, сенокошения и выпаса скота за счет земель, находящихся в пользовании этих юридических лиц.

38. Прием платежей земельного налога и учет поступивших сумм производится в установленном порядке.

39. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель сельскохозяйственного назначения ее величина не должна превышать суммы земельного налога с арендуемых участков.

Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на специальные бюджетные счета соответствующих Советов народных депутатов.

За земельные участки, необходимые для содержания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог за эти участки взимается с арендодателя.

Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых и нежилых строений, налог за земельные участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя.

40. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

IV. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ОБЛОЖЕНИЯ И УПЛАТЫ ДОНАЧИСЛЕННЫХ И УМЕНЬШЕННЫХ ПРИ ЭТОМ СУММ НАЛОГА

41. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, привлекаются к обложению не более чем за два предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения.

В этих случаях дополнительно исчисленные суммы налога уплачиваются в следующие сроки:

суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки платежей, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы плательщику было предоставлено не менее 15 дней с момента вручения платежного извещения на доплату налога;

суммы, начисленные за текущий год по истечении всех сроков уплаты или за предшествующие годы, - равными долями в два срока: в течение месяца после начисления суммы (после вручения извещения) и в течение месяца после первого срока уплаты.

Такие же сроки установлены и при пересчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением площади земельных участков, неправильным применением ставок и т.д.

42. Начисленные ранее суммы налога могут быть снижены в связи с возникновением права на льготы и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром обложения или возникновением у плательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключается равными долями по двум срокам уплаты. Если сумма налога по истекшему ко дню снижения налога сроку полностью уплачена, приходящаяся на этот срок сложенная сумма исключается из очередного срока уплаты. Пеня, уплаченная по этому сроку, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.

Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм оба срока уплаты истекли и налог полностью уплачен, переплата возвращается плательщику, а при наличии за плательщиком недоимки по другим налогам засчитывается в погашение этой недоимки.

43. При исчислении земельного налога юридическим лицам общая сумма каждого платежа округляется до 1 руб.: сумма менее 50 коп. из расчета исключается, а 50 коп. и более округляется до 1 руб.; гражданам - до полных копеек: сумма менее 0.5 коп. в расчет не включается, а 0.5 коп. и более округляется до целой копейки.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

44. Расчеты по земельному налогу проверяются документально с выходом на предприятие, в учреждение и организацию государственными налоговыми инспекторами в сроки, установленные руководителями налоговых инспекций.

45. Документальной проверке предшествует камеральная проверка (без выхода на место), которая производится налоговыми инспекторами по каждому расчету в момент их получения. При этом в целях выявления возможных ошибок, допущенных при составлении расчетов, необходимо выяснить, правильно ли показана площадь земельных участков по сравнению с расчетом истекшего года, правильно ли применены ставки, исчислены платежи и распределены начисленные суммы по срокам уплаты, приложены ли к расчетам справки, разработочные таблицы, указанные в пункте 31 настоящей инструкции.

Если обнаружены факты неправильного применения ставок или арифметические ошибки в исчислении платежей и распределении их по срокам уплаты, инспектор в ходе оперативного уточнения этих данных вносит в расчет соответствующие исправления.

Все внесенные при этом в расчет исправления должны быть подписаны налоговым инспектором и сообщены юридическому лицу, а расчет передается в установленном порядке работнику, на которого возложен учет платежей, для открытия лицевого счета на этого плательщика.

46. При проверке с выходом на место правильность исчисления земельного налога проверяется по документам, удостоверяющим право собственности, владения или пользования земельными участками, планам и другим документам, отражающим данные о площади земельных участков.

При проверке следует определить правильность применения ставок налога в связи с возможным наличием объектов, подлежащих налогообложению по разным ставкам.

Для проверки полноты включения в расчет земельных участков, обслуживающих жилищный фонд, другие строения и сооружения, необходимо по документам первичного учета этих строений и сооружений (инвентаризационная опись, карточки, книги, оборотная ведомость к счету 01 "Основные средства") установить их наличие и местоположение, сопоставить их с данными обособленного учета земельных участков на этом счете.

47. После окончания проверки составляется акт, в котором указываются все выявленные при проверке нарушения, и делается подробный расчет дополнительно исчисленных или сложенных сумм налога, а также финансовых санкций, предусмотренных Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" с указанием сроков их уплаты. Копия акта вручается юридическому лицу, а расчет дополнительно начисленных или сложенных сумм передается для производства соответствующей отметки в лицевом счете плательщика.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

48. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, возлагается на их руководителей.

Государственные налоговые инспекции ведут в установленном порядке учет плательщиков земельного налога, осуществляют контроль за правильностью исчисления и своевременностью его уплаты.

49. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 0.2 процента с суммы недоимки за каждый день просрочки.

50. За нарушение Закона РСФСР "О плате за землю" предусматривается ответственность в соответствии с Земельным кодексом РСФСР и Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР".

VII. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

51. Платежи за землю зачисляются на специальные бюджетные счета соответствующих местных Советов народных депутатов:

сельских Советов народных депутатов - за землю в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение;

поселковых, городских Советов народных депутатов - за земли, в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведение;

районных Советов народных депутатов - за земли в границах района, за исключением земель, переданные в ведение сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов.

52. Впредь до принятия новой Классификации доходов и расходов бюджетов в доход соответствующих бюджетов плата за землю зачисляется на раздел 37: параграф 1 "Земельный налог" - земельный налог и арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения, в том числе за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда и земли сельских населенных пунктов: параграф 2 "Арендная плата за землю" - земельный налог и арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения, указанные в статье 7, 9 и 10 Закона РСФСР "О плате за землю" параграф 3 "Плата за пользование лесами" - налог за земли под лесами, на которых производится заготовка древесины, за земли лесного фонда, предоставленные для рекреационных целей.

53. На специальных бюджетных счетах Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, открываемых в Россельхозбанке и его отделениях на местах, централизуется часть средств, поступивших на специальные бюджетные счета районных и городских Советов народных депутатов в порядке платы за землю.

54. Доля средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, автономной областью, автономными округами на специальный бюджетный счет Российской Федерации, устанавливается Верховным Советом Российской Федерации (приложение 1 к Закону РСФСР "О плате за землю"), исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные статьей 24 Закона РСФСР "О плате за землю". Изменение указанных долей производится по представлению Правительства Российской Федерации одновременно с утверждением проекта бюджета на предстоящий финансовый год.

55. Доля средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых районами на специальный бюджетный счет республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, устанавливается Советами народных депутатов этих субъектов Федерации с учетом отчислений на специальный бюджетный счет Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые республикой в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной областью, автономным округом, перечисляется не более десяти процентов от суммы средств земельного налога административного района.

Конкретный размер централизуемых в пределах указанной доли средств от налога устанавливается с учетом объемов финансирования мероприятий, указанных в пункте 57 настоящей инструкции.

56. Из общих поступлений средств от арендной платы и налога за земли городов и других населенных пунктов на специальный бюджетный счет Российской Федерации перечисляются десять процентов для использования на развитие инфраструктуры межселенных территорий.

57. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:

- финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;

- инженерное и социальное обустройство территории;

- фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества.

58. Фиксированные выплаты производятся:

- республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области и автономным округам по представлению Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации со специального бюджетного счета Российской Федерации, открытого в Россельхозбанке;

- административным районам по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, со специального бюджетного счета Советов народных депутатов указанных субъектов Российской Федерации;

- конкретным хозяйствам (сельскохозяйственным предприятиям и кооперативам, ассоциациям, крестьянским хозяйствам и другим производителям сельскохозяйственной продукции) по представлению районных комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам со специального бюджетного счета Советов народных депутатов административных районов.

Фиксированные выплаты хозяйствам производятся на площадь пашни по дифференцированным нормативам, установленным в рублях, на один гектар пашни в соответствии с приложением 1 к Закону РСФСР "О плате за землю". Фиксированные выплаты производятся при условии получения продукции с площади пашни, на которую распространяются выплаты, не ниже фактически сложившегося за последние 5 лет уровня ее производства в сопоставимых ценах (кроме случаев стихийных бедствий).

59. Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в пункте 57 настоящей инструкции цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.

Неиспользованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.

60. Порядок централизации средств от платы за землю на специальный бюджетный счет Российской Федерации утвержден постановлением Правительства России от 25 февраля 1992 г. N 112.

61. Учет расчетов юридических лиц с бюджетом по земельному налогу и арендной плате за землю ведется на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по земельному налогу".

Сумма налога (арендной платы), рассчитанная в установленном порядке, ежемесячно отражается по кредиту счета 68 и дебету счетов учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и расходов, не связанных с производством (08 "Капительные вложения", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и др.).

Перечисленные суммы налога (арендной платы) в бюджет отражаются в учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

VIII. НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ

62. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный счет окупаемости.

Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передачи по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

63. Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1992 г. N 112.

64. Нормативная цена земли определяется для случаев, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации:

а) при предоставлении земли в собственность гражданам:

- для крестьянского (фермерского) хозяйства сверх средней земельной доли, установленной в районе;

- для садоводства и животноводства при предоставлении для этих целей продуктивных сельскохозяйственных угодий;

- для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в городах и поселках;

- для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской местности сверх норм отвода земли, устанавливаемых сельскими Советами народных депутатов;

б) при установлении коллективно-долевой и коллективно-совместной собственности на земельный участок сверх площади, бесплатно предоставляемой в районе;

в) при изъятии земельных участков в порядке выкупа для государственных, общественных и иных нужд, а также с целью их предоставления гражданам;

г) при переходе права собственности на жилой дом, строение, сооружение;

д) при получении банковского кредита под залог земельного участка;

е) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством;

65. Нормативная цена земли по конкретным земельным участкам определяется в размере пятидесятикратной ставки земельного налога в рублях на единицу площади земель соответствующего целевого назначения. При этом за минимальный уровень ставки для расчета нормативной цены земли принимается 100 рублей за один гектар.

При определении нормативной цены земли за основу принимаются ставки земельного налога с учетом соответствующих повышающих коэффициентов, использованных при установлении налога. Льготы, предоставленные по земельному налогу, при расчете нормативной цены земли не учитываются.

Установление нормативной цены земли при предоставлении в городах и поселках земельных участков в собственность гражданам для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, а также садоводства и животноводства производится исходя из ставки земельного налога, установленной для этой категории плательщиков.

66. Местным Советам народных депутатов при продаже земельных участков на конкурсной основе разрешается повышать нормативную цену, но не более чем на пятьдесят процентов. При продаже земельных участков на аукционах и при реализации заложенных в банке и не выкупленных в срок участков их цена не ограничивается.

67. Порядок определения нормативной цены земли в республиках в составе Российской Федерации устанавливается в соответствии с законодательством этих республик.

68. Нормативная цена земли устанавливается Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, автономной области и автономных округов Советами народных депутатов.

69. До принятия новой Классификации доходов и расходов бюджетов средства, поступающие от продажи земли в собственность граждан, установления коллективно-долевой собственности на землю, сверх бесплатно предоставляемой в районе, изъятия земли в порядке выкупа, а также при продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий, зачисляются в доход соответствующих бюджетов на раздал 23, параграф 4 "Прочие поступления от реализации имущества".

70. В связи с введением в действие Закона РСФСР "О плате за землю" с 1 января 1992 года взимание налога с владельцев строений и земельного налога, предусмотренных Положением о местных налогах, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 26 января 1981 года, а также сельскохозяйственного налога прекращается.

71. Настоящая инструкция вводится в действие с 1 января 1992 года.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
 
Заместитель председателя Комитета
по земельной реформе
и земельным ресурсам при
Правительстве Российской Федерации
В.В.АЛАКОЗ
 
Руководитель Государственной налоговой
службы Российской Федерации
И.Н.ЛАЗАРЕВ

Приложение
к инструкции Росминфина,
Роскомзема
и Росгосналогслужбы
от 17 апреля 1992 г.
NN 21, 2-10-1/1020, 11

Государственная налоговая
инспекция по  
 

СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
НА 199.. ГОД

Полное название юридического лица
 
Адрес и номер телефона
 
Расчетный счет номер, в каком отделении банка

Перечень объектов налогообложения и его местонахождение (адрес) Площадь земельного участка (га,кв.м.) Ставка за га или за 1 кв.м. Сумма земельного налога (руб.коп.)
       
ИТОГО     (руб)

Всего подлежит уплате земельного налога   руб.
в следующие сроки до 15 сентября 19___г.   руб.
до 15 ноября 19___г.   руб.
"...."................199__г.    
Руководитель предприятия (организации)    
Главный (старший) бухгалтер    

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчет представляется в Государственную налоговую инспекцию по месту нахождения облагаемых объектов не позднее 1 июля. По вновь отведенным земельным участкам среди года расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

При наличии на территории, обслуживаемой одним и тем же налоговым органом, нескольких объектов налогообложения (земельных участков, земель, занятых строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми домами) отдельных расчетов по каждому объекту не составляется, а предоставляется один сводный расчет на все объекты обложения с приложением к нему подробной разработочной таблицы формы NN 1 - 4 об исчисленных суммах налога по каждому объекту, подлежащему налогообложению, а по землям, занятым государственным, общественным, кооперативным жилищным фондом, а также нежилым фондом, - отдельно по каждому домовладению, так как они могут подлежать налогообложению по разным ставкам в связи с их нахождением в разных зонах градостроительной ценности территории города или поселка. Если объекты обложения юридического лица расположены на территории, обслуживаемой несколькими налоговыми органами, то в каждый из них представляется сводный расчет налога за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой этими налоговыми органами.

Таблица N 1

РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА
по определению земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения на 199__г.
(приложение к сводному расчету земельного налога колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий)

Полное наименование юридического лица_________________________________________________

Шифр оценочной группы почв Наименование оценочной группы почв Балл бонитета почв Виды сельскохозяйственных угодий
пашня
немелиорированная орошаемая осушенная участки закрытого грунта всего налога, руб.
площадь,га ставка,руб/га сумма,руб площадь,га ставка, руб/га сумма, руб. площадь,га ставка, руб/га сумма, руб. площадь,га ставка, руб/га сумма, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Шифр оценочной группы почв Наименование оценочной группы почв Балл бонитета почв Виды сельскохозяйственных угодий
многолетние насаждения
немелиорированные орошаемые осушенные всего налога, руб.
площадь,га ставка,руб/га сумма,руб площадь,га ставка,руб/га сумма,руб площадь,га ставка,руб/га сумма,руб
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Шифр оценочной группы почв Наименование оценочной группы почв Балл бонитета почв Виды сельскохозяйственных угодий
сенокосы
немелиорированные орошаемые осушенные всего налога, руб.
площадь,га ставка,руб/га сумма,руб площадь,га ставка,руб/га сумма,руб площадь,га ставка,руб/га сумма,руб
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Шифр оценочной группы почв Наименование оценочной группы почв Балл бонитета почв Виды сельскохозяйственных угодий
пастбища
немелиорированные орошаемые осушенные всего налога, руб.
площадь,га ставка,руб/га сумма,руб площадь,га ставка,руб/га ставка,руб/га площадь,га ставка,руб/га ставка,руб/га
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Шифр оценочной группы почв Наименование оценочной группы почв Балл бонитета почв Виды сельскохозяйственных угодий Всего налога за сельскохозяйственные _ угодья, руб. Коэффициент на местоположение Итого налога, руб.
залеж
площадь,га ставка,руб/га сумма,руб
1 2 3 4 5 6 7 8 9

ПРИМЕЧАНИЕ. По данной форме таблицы выполняется разработочная таблица:

- по определению земельного налога за сельскохозяйственные угодья на землях лесного фонда;

- по определению суммы льгот земельного налога согласно статьям 13 и 14 Закона РСФСР "О плате за землю".

Таблица 2

РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА
по определению земельного налога за земли городов и поселков городского типа кроме земель, занятых государственным, общественным, кооперативным жилищным фондом и нежилым фондом

Полное наименование юридического лица_________________________________________________

Зона градостроительной ценности территории В пределах установленных норм отвода В пределах двойной нормы отвода Свыше двойной нормы отвода Итого налогов, руб.
Площадь, кв.м Ставка руб/кв.м Всего налога, руб. Площадь, кв.м Ставка руб/кв.м Всего налога, руб Площадь, кв.м Ставка руб/кв.м Всего налога, руб
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ПРИМЕЧАНИЕ. По данной форме таблицы производится и расчет суммы льгот земельного налога, предоставленных Советами народных депутатов согласно статьям 13 и 14 Закона РСФСР "О плате за землю".

Таблица N 3

РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА
по определению земельного налога за земли городов и поселков городского типа, занятые государственным, общественным, кооперативным жилищным фондом и нежилым фондом

Полное наименование юридического лица_________________________________________________

NN п/п Название улицы,переулка, площади, где находится домовладение N дома Площадь земельного участка, обслуживающего домовладение, кв.м Зона градостроительной ценности города, поселка Ставка налога за 1 кв.м Сумма налога, руб
1 2 3 4 5 6 7

ПРИМЕЧАНИЕ. По данной форме таблицы производится и расчет суммы льгот земельного налога, предоставленных Советами народных депутатов согласно статьям 13 и 14 Закона РСФСР "О плате за землю".

Таблица N 4

РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА
по определению земельного налога за земли лесного фонда, предоставленные для рекреационных целей

Полное наименование юридического лица_________________________________________________

Площадь, га Общий запас древесины на территории, куб. м Таксовая стоимость общих запасов древесины, руб. Ставка налога, процент Земельный налог, руб.
1 2 3 4 5

ПРИМЕЧАНИЕ. Данные по графе 2 и 3 показываются на основании материалов лесоустройства, имеющихся в лесхозах.