ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
(в ред. Законов Республики Татарстан от 24.06.2003 N 18-ЗРТ, от 18.07.2005 N 85-ЗРТ, от 30.07.2009 N 39-ЗРТ, от 17.05.2012 N 23-ЗРТ, от 12.06.2014 N 53-3PT, от 15.12.2014 N 122-ЗРТ, от 05.03.2018 N 5-ЗРТ, от 19.11.2020 N 72-ЗРТ, от 11.12.2021 N 88-ЗРТ, от 04.10.2022 N 64-ЗРТ, от 09.03.2023 N 11-ЗРТ, от 29.09.2023 N 89-ЗРТ, от 12.04.2024 N 12-ЗРТ)
Законом Республики Татарстан от 19.11.2020 N 72-ЗРТ данный документ был изложен в новой редакции.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении на территории Республики Татарстан инвестиционной деятельности в форме инвестиций в основной капитал, и направлен на создание условий для формирования благоприятной инвестиционной среды, обеспечение защиты и поощрения капиталовложений, а также на обеспечение гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) субъект инвестиционной деятельности - инвестор, заказчик, подрядчик, пользователь объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности (в значении, определенном статьей 4 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений");
2) инвестор - российское физическое или юридическое лицо либо два лица или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность, государственный орган, орган местного самоуправления, а также иностранный инвестор в значении, определенном абзацем вторым статьи 2 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";
3) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
4) организация, реализующая инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее также - организация, реализующая проект), - российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий); (в ред. Закона Республики Татарстан от 04.10.2022 N 64-ЗРТ)
5) проектная компания - организация, реализующая проект, специально созданная для реализации инвестиционного проекта, соответствующая совокупности следующих требований:
а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;
б) не менее 90 процентов ежегодной выручки организации составляет выручка, полученная ею от реализации инвестиционного проекта на стадии эксплуатации созданных (построенных) либо реконструированных и (или) модернизированных объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) использования созданных результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации; (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
6) регулируемая организация - субъект естественных монополий и (или) иная организация, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
7) договор о реализации инвестиционного проекта - соглашение между субъектом инвестиционной деятельности и уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан;
8) Инвестиционный меморандум Республики Татарстан - утверждаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан документ, устанавливающий основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан;
9) принцип "одного окна" - процедура сопровождения инвестиционной деятельности с целью оказания содействия инвестору, а также организация взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления для успешной реализации инвестиционных проектов.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти Республики Татарстан в сфере инвестиционной деятельности
1. К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере инвестиционной деятельности относятся:
1) утверждение формы договора о реализации инвестиционного проекта, порядка его заключения и расторжения;
2) утверждение порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядка проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"), изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
2.1) утверждение порядка возврата российскому юридическому лицу, отвечающему признакам организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заявления о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, прилагаемых к нему документов и материалов в случаях, указанных в части 22 статьи 16 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"; (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
3) утверждение порядка осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
4) утверждение формы декларации о реализации инвестиционного проекта, осуществляемого в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, при формировании публичной проектной инициативы уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан, соответствующей общим требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации; (в ред. Закона Республики Татарстан от 04.10.2022 N 64-ЗРТ)
5) утверждение порядка возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Закона, понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации; (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
6) определение органов исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющих полномочия в сфере инвестиционной деятельности;
7) осуществление иных полномочий в сфере инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
2. К полномочиям органов исполнительной власти Республики Татарстан в сфере инвестиционной деятельности относятся:
1) подписание от имени Республики Татарстан в установленных Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" случаях и порядке соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, а также принятие решений о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;
2) пункт утратил силу. (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
2.1) рассмотрение инвестиционного проекта и подготовка на него заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки. Уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления о рассмотрении инвестиционного проекта организации, реализующей проект, уведомляет о поступлении такого заявления федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан не позднее 30 рабочих дней со дня поступления такого заявления организации, реализующей проект, рассматривает инвестиционный проект и уведомляет о результатах его рассмотрения организацию, реализующую проект, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. К указанным уведомлениям прилагается копия заключения на инвестиционный проект, подготовленного по результатам его рассмотрения. Если в установленные сроки уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан не направил указанное уведомление организации, реализующей проект, и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, либо не приложил к указанному уведомлению копию заключения на инвестиционный проект, инвестиционный проект считается получившим положительное заключение; (в ред. Закона Республики Татарстан от 04.10.2022 N 64-ЗРТ)
3) осуществление иных полномочий в сфере инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Глава 2. Осуществление инвестиционной деятельности в Республике Татарстан
Статья 4. Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности
1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан путем:
1) инвестирования денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты инвестиционной деятельности;
2) самостоятельного определения объемов и направлений инвестиций, заключения договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) осуществления контроля над целевым использованием средств, направляемых на инвестиции;
4) объединения собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях осуществления совместного инвестирования на договорных условиях и в соответствии с законодательством;
5) владения, пользования и распоряжения объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
6) использования иных способов, предусмотренных договором о реализации инвестиционного проекта и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан и муниципальными нормативными правовыми актами;
2) выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;
3) использовать инвестиции по целевому назначению;
4) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Статья 5. Источники финансирования инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность в Республике Татарстан осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.
Глава 3. Государственное регулирование и меры стимулирования инвестиционной деятельности
Статья 6. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
1. Для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой субъектами инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан, органами государственной власти Республики Татарстан используются следующие формы и методы:
1) предоставление льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, в соответствии с законодательством;
2) развитие финансовой аренды (лизинга);
3) разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и иных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан; (в ред. Закона Республики Татарстан от 12.04.2024 N 12-ЗРТ)
4) проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
5) предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Республики Татарстан в порядке, определенном законами Республики Татарстан;
6) предоставление льгот по региональным налогам и сборам, понижение ставок налога на прибыль организаций в соответствии с законодательством, а также иных льгот по налогам и сборам, предоставление которых отнесено законодательством к компетенции Республики Татарстан;
7) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан;
8) создание возможностей для формирования собственных инвестиционных фондов;
9) создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
10) установление льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию в случаях, предусмотренных законодательством;
11) создание благоприятных условий для доступа на зарубежные рынки субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим экспорт товаров (работ, услуг);
12) осуществление государственных капитальных вложений в создание инфраструктуры технопарков или индустриальных (промышленных) парков.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан может осуществляться с использованием иных форм и методовв соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Законов Республики Татарстан от 04.10.2022 N 64-ЗРТ, от 12.04.2024 N 12-ЗРТ)
Статья 7. Меры государственной поддержки инвесторов по организации инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан
1. В целях эффективной реализации инвестиционного проекта инвесторам предоставляются следующие меры государственной поддержки по организации инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан:
1) обеспечение информацией о структуре и емкости республиканского и российского рынков, концентрации трудовых, производственных и инфраструктурных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
2) содействие инфраструктурному и кадровому обеспечению в пределах территорий, на которых реализуется инвестиционный проект (инвестиционных площадок);
3) иные меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
2. Меры государственной поддержки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по письменному заявлению инвестора в уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий свои полномочия в порядке универсальной процедуры (по принципу "одного окна") в соответствии с регламентом, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 8. Меры государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих экспорт товаров (работ, услуг)
Кабинет Министров Республики Татарстан в рамках своей компетенции осуществляет в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации мероприятия (включая необходимое их финансирование), содействующие развитию экспорта, в том числе обеспечивает:
1) организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов, конференций и участие в них субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих экспорт товаров (работ, услуг);
2) проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению на зарубежные рынки российских товаров (работ, услуг), объектов интеллектуальной собственности;
3) информационно-консультационное содействие, в том числе в получении информации о зарубежных рынках сбыта, потенциальных партнерах;
4) содействие производству продукции (товаров, работ, услуг), конкурентоспособных на международных рынках.
Статья 9. Меры государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
1. Организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, может быть предоставлена мера государственной поддержки, предусматривающая возмещение затрат в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) налоговый вычет (если стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений является Российская Федерация) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: (в ред. Закона Республики Татарстан от 04.10.2022 N 64-ЗРТ)
1) на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
2) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
3) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
4) пункт утратил силу. (в ред. Закона Республики Татарстан от 04.10.2022 N 64-ЗРТ)
5) на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), при одновременном выполнении следующих условий:
а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные объекты, принято решение об их передислокации;
б) за счет средств организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, осуществлены мероприятия по передислокации указанных объектов, в том числе при необходимости выполнен демонтаж таких объектов;
в) новые объекты на территориях военных городков оформлены в собственность Российской Федерации;
г) объем капитальных вложений по инвестиционному проекту составляет не менее 10 миллиардов рублей.
2. Указанная в части 1 настоящей статьи мера государственной поддержки предоставляется в форме субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) в иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организация, реализующая инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, осуществляет выбор формы предоставления такой меры государственной поддержки и указывает выбранную форму в расчете объема возмещения затрат, предусмотренном пунктом 5 части 5 настоящей статьи.
2.1. Меры государственной поддержки, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, не предоставляются организации, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, реализующей проект в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 миллиардов рублей, и включенной в реестр участников региональных инвестиционных проектов. (в ред. Закона Республики Татарстан от 04.10.2022 N 64-ЗРТ)
3. Если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объекта транспортной, энергетической, коммунальной, социальной или цифровой инфраструктуры в качестве основного объекта инвестиционного проекта (при этом под основным объектом инвестиционного проекта понимается объект транспортной, энергетической, коммунальной, социальной или цифровой инфраструктуры, ежегодная выручка от эксплуатации которого в виде предоставления возмездного доступа к его инфраструктуре (товарам, услугам) физическим или юридическим лицам составляет не менее 80 процентов общей выручки, полученной организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с осуществлением инвестиционного проекта в течение срока возмещения затрат, определяемого в соответствии с частями 6 и 7 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"), то возмещаются следующие затраты:
1) затраты, предусмотренные пунктами 3-5 части 1 настоящей статьи;
2) затраты, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в отношении объектов инфраструктуры, которые не относятся к основному объекту инвестиционного проекта и которые для целей возмещения затрат, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, считаются объектами обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур.
4. Предельный объем возмещаемых затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, и предельный срок, в течение которого возмещаются указанные затраты, не могут превышать объемы и сроки, предусмотренные частями 4 - 7 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
5. Возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
1) все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы, если инвестиционным проектом предполагается создание (строительство) либо реконструкция объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) у организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, отсутствует задолженность по уплате обязательных платежей, исчисленных такой организацией для уплаты в бюджет Республики Татарстан, являющейся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога;
3) соблюдены нормативы возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, которые предусмотрены порядком возмещения затрат, утверждаемым в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
4) пункт утратил силу. (в ред. Закона Республики Татарстан от 04.10.2022 N 64-ЗРТ)
5) организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, представлен расчет объема возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой такого расчета, который в том числе предусматривает условия, указанные в пункте 5 части 9 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
6) представлено положительное заключение о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов недвижимости (капитального строительства) и линейных объектов, подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции в рамках инвестиционного проекта;
7) представлено заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией в соответствии с требованиями к такому заключению и экспертной организации, установленными Правительством Российской Федерации, подтверждающее в том числе расчет объема возмещения затрат, подготовленный организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
7.1) представлено заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 настоящей статьи; (в ред. Закона Республики Татарстан от 04.10.2022 N 64-ЗРТ)
8) представлены документы, подтверждающие соблюдение организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, условий, предусмотренных пунктом 5 части 1 настоящей статьи (если применимо);
9) в случае предоставления других мер прямой государственной финансовой поддержки в отношении инвестиционного проекта возмещение затрат, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может осуществляться в размере, не превышающем предельный объем таких затрат, определенный в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", за вычетом других предоставленных мер прямой государственной финансовой поддержки;
10) организацией, реализующей проект, принято решение, предусмотренное подпунктами "а" и (или) "б" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации". (в ред. Законов Республики Татарстан от 04.10.2022 N 64-ЗРТ, от 09.03.2023 N 11-ЗРТ)
6. Возмещение затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, может осуществляться по завершении отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений. Отдельный этап реализации инвестиционного проекта считается завершенным, если такое соглашение предусматривает несколько этапов реализации инвестиционного проекта и при этом:
1) завершено создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация объекта (объектов) недвижимого имущества по отдельному этапу, такие объекты введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и в отношении данных объектов зарегистрировано право собственности организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, либо такой объект передан (такие объекты переданы) в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации;
2) после создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объекта (объектов) недвижимого имущества такой объект может (такие объекты могут) эксплуатироваться независимо от иных объектов недвижимого имущества, создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены соглашением о защите и поощрении капиталовложений, для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, предусмотренных указанным соглашением.
7. Возмещение затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, по завершении отдельного этапа реализации инвестиционного проекта в соответствии с частью 6 настоящей статьи осуществляется в отношении объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для эксплуатации построенного, реконструированного и (или) модернизированного на отдельном этапе объекта недвижимого имущества, в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктами 2, 3, 5-8 части 5 настоящей статьи. Сроки, указанные в частях 6 и 7 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", исчисляются со дня начала возмещения затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в отношении всех объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для эксплуатации построенного, реконструированного и (или) модернизированного на отдельном этапе объекта (объектов) недвижимого имущества.
8. Организация, реализующая инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, может воспользоваться правом на возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, в срок, не превышающий трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежавшие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация, реализующая инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, может воспользоваться правом на возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, по завершении отдельных этапов реализации инвестиционного проекта в срок, не превышающий трех лет со дня государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные (построенные) либо реконструированные и (или) модернизированные на соответствующем этапе, при соблюдении условий, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи.
9. Организации, реализующие инвестиционный проект и заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений в порядке частной проектной инициативы, могут заключить между собой договор о распределении затрат на объекты инфраструктуры. В случае если организации, реализующие инвестиционный проект, заключили между собой такой договор, они прикладывают копию такого договора к заявлению о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренному статьей 7 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", или направляют копию такого договора для изменения уже заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации". Организации, реализующие инвестиционный проект, могут направить копию договора о распределении затрат на объекты инфраструктуры для изменения уже заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений не позднее даты возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи. Предусмотренный настоящей частью договор должен включать в себя информацию о затратах на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур каждой из организаций, реализующих инвестиционный проект. Затраты, указанные в части 1 настоящей статьи, возмещаются каждой организации, реализующей инвестиционный проект и заключившей договор о распределении затрат на объекты инфраструктуры, отдельно в размере понесенных такой организацией затрат, факт осуществления которых подтвержден в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. В целях возмещения затрат организация, реализующая инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, направляет в уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан расчет объема возмещения затрат, положительное заключение о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов недвижимости (капитального строительства) и линейных объектов, положительное заключение технологического и ценового аудита, предусмотренные пунктами 5-7 части 5 настоящей статьи, а также иные документы, перечень и состав которых устанавливаются в порядке возмещения затрат, утверждаемом в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
11. Уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан осуществляет проверку документов, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, на предмет их комплектности в соответствии с порядком возмещения затрат, утверждаемым в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
12. Возмещение указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи затрат на объекты сопутствующей инфраструктуры осуществляется в случае, если объекты сопутствующей инфраструктуры соответствуют критериям, предусмотренным пунктом 13 части 1 статьи 2 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
13. При принятии решения о возмещении затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должны быть определены источники финансового обеспечения затрат Республики Татарстан (муниципального образования) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации. При возмещении затрат, понесенных в целях создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов сопутствующей инфраструктуры, должно быть определено лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры. На передачу указанного объекта в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации требуется согласие Республики Татарстан (муниципального образования) либо регулируемой организации. Такое согласие может быть выражено в договоре (соглашении), предусмотренном частью 14 настоящей статьи.
14. Особенности эксплуатации и (или) передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и настоящим Законом, устанавливаются договором (соглашением) между организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и Республикой Татарстан (муниципальным образованием) или регулируемой организацией, в собственность которых передается (поступает) созданный объект сопутствующей инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации. Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
15. Допускается предоставление меры государственной поддержки, указанной в части 1 настоящей статьи, в отношении объектов инфраструктуры, включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений. В таком случае объем возмещаемых затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, не может превышать 50 процентов фактически понесенных затрат организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на финансовое обеспечение инвестиционной программы для объектов обеспечивающей инфраструктуры и 100 процентов фактически понесенных затрат организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на финансовое обеспечение инвестиционной программы для объектов сопутствующей инфраструктуры.
16. Организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры поддержки (в том числе меры государственной поддержки), не предусмотренные настоящей статьей. При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема меры государственной поддержки, указанной в части 1 настоящей статьи, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Статья 10. Оказание мер поддержки инвестиционной деятельности органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют формы, порядок и условия предоставления мер поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Статья 11. Инвестиционный совет Республики Татарстан
1. В целях создания благоприятного инвестиционного климата, выработки мер по улучшению инвестиционного климата, обеспечению стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности и реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан образуется Инвестиционный совет Республики Татарстан.
2. Инвестиционный совет Республики Татарстан является постоянно действующим совещательным органом, в состав которого входят представители органов исполнительной власти Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, а также могут входить представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, общественных объединений предпринимателей, инвесторы и эксперты.
3. Состав и порядок деятельности Инвестиционного совета Республики Татарстан определяются Главой (Раисом) Республики Татарстан. (в ред. Закона Республики Татарстан от 09.03.2023 N 11-ЗРТ)
Глава 4. Льготное налогообложение субъектов инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан
Статья 12. Налоговые льготы
1. Субъектам инвестиционной деятельности, заключившим договор о реализации инвестиционного проекта, предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан. Налоговые льготы предоставляются исключительно в части деятельности, направленной на реализацию инвестиционных проектов.
2. Размеры предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот по видам налогов, зачисляемых в бюджет Республики Татарстан, указываются в договоре о реализации инвестиционного проекта.
3. Договор о реализации инвестиционного проекта заключается с субъектами инвестиционной деятельности, реализующими инвестиционные проекты в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан, определяемыми документами стратегического планирования Республики Татарстан и Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан.
4. В случае реализации субъектами инвестиционной деятельности нескольких инвестиционных проектов договор о реализации инвестиционного проекта заключается отдельно по каждому инвестиционному проекту.
5. Субъекты инвестиционной деятельности, заключившие договор о реализации инвестиционного проекта, обязаны обеспечить раздельное ведение бухгалтерского учета в части отражения хозяйственных операций, направленных на реализацию инвестиционного проекта.
6. Налоговые льготы предоставляются в случае отсутствия у субъектов инвестиционной деятельности недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах).
Статья 13. Сроки предоставления налоговых льгот
1. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности, заключившим договор о реализации инвестиционного проекта, могут предоставляться на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не могут превышать семи лет с момента начала инвестиций, если иное не установлено настоящей статьей. (в ред. Закона Республики Татарстан от 29.09.2023 N 89-ЗРТ)
1.1. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в отрасли машиностроения, налоговые льготы могут предоставляться на срок до 13 лет с момента начала инвестиций. (в ред. Закона Республики Татарстан от 29.09.2023 N 89-ЗРТ)
2. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, отобранные по результатам конкурса, проведенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", налоговые льготы могут предоставляться на срок до 15 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. (в ред. Закона Республики Татарстан от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)
3. Субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим на территории Республики Татарстан производство этилена методом пиролиза на производственных мощностях проектной мощностью не менее 500 тысяч тонн этилена в год, реализующим инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений не менее 10 миллиардов рублей, налоговые льготы могут предоставляться на срок до семи лет. (в ред. Закона Республики Татарстан от 29.09.2023 N 89-ЗРТ)
Глава 5. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций
Статья 14. Государственные гарантии стабильности осуществления инвестиционной деятельности
1. В Республике Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности предоставляются следующие гарантии:
1) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
2) гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
3) право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
4) защита капитальных вложений.
2. Государственные гарантии стабильности деятельности организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предоставляются в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Статья 15. Разрешение споров, возникающих в связи с применением настоящего Закона
Споры, возникающие в связи с применением настоящего Закона, разрешаются в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности
Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.