Постановление Правительства РФ от 31.01.2000 N 83

"Об утверждении Положения о Российском агентстве по обычным вооружениям"
Редакция от 31.07.2003 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 455»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2000 г. N 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО ОБЫЧНЫМ ВООРУЖЕНИЯМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2003 N 463)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Российском агентстве по обычным вооружениям.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2000 г. N 83

ПОЛОЖЕНИЕ
О РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО ОБЫЧНЫМ ВООРУЖЕНИЯМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2003 N 463)

1. Российское агентство по обычным вооружениям (РАВ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в сфере промышленности обычных вооружений, включая научные исследования, разработку, производство, модернизацию и утилизацию бронетанковой техники, стрелково-пушечного и артиллерийского вооружения, ракетных комплексов, высокоточного оружия, патронов стрелкового оружия, оптико-электронных систем и приборов для образцов вооружения и военной техники, и других видов техники гражданского назначения (далее именуется - промышленность обычных вооружений).

Российское агентство по обычным вооружениям обеспечивает реализацию государственной политики в сфере промышленности обычных вооружений, является государственным заказчиком федеральных целевых программ и работ научного и социально-экономического назначения в сфере промышленности обычных вооружений, выполняемых для государственных нужд.

В ведении Российского агентства по обычным вооружениям находятся государственные предприятия и организации промышленности обычных вооружений.

Российское агентство по обычным вооружениям осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

2. Российское агентство по обычным вооружениям руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Российского агентства по обычным вооружениям являются:

1) формирование и обеспечение реализации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной научно-технической и промышленной политики в сфере промышленности обычных вооружений, направленной на обеспечение конкурентоспособности производимой продукции, развитие и эффективное использование научно-технического и производственного потенциала, внедрение прогрессивных технологий;

2) участие совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими государственными заказчиками в формировании государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке нового вооружения и военной техники, подготовку их серийного производства, создание необходимой испытательной стендовой базы;

3) разработка совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Российской академией наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями и представление в установленном порядке проектов федеральных целевых и межгосударственных программ в сфере промышленности обычных вооружений, доведение их до соответствующих предприятий и организаций;

4) обеспечение совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими государственными заказчиками выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа в сфере промышленности обычных вооружений на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства;

5) обеспечение выполнения федеральных целевых программ в сфере промышленности обычных вооружений, а также работ по созданию и использованию различных видов техники в научных и социально-экономических целях, проводимых в том числе в рамках реализации международных проектов;

6) развитие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти научно-исследовательской, испытательной, стендовой и производственной базы промышленности обычных вооружений, создание научно-технического и технологического задела для совершенствования военной техники;

7) проведение реструктуризации и конверсии промышленности обычных вооружений, разработка предложений по созданию крупных конкурентоспособных объединений;

8) организация внешнеэкономической деятельности находящихся в ведении Агентства предприятий и организаций по разработке и производству вооружения и военной техники в сфере промышленности обычных вооружений, продукции гражданского и двойного назначения;

9) организация и координация работ по коммерческим проектам в сфере промышленности обычных вооружений и содействие их осуществлению;

10) реализация межправительственных соглашений и международных обязательств Российской Федерации в области промышленности обычных вооружений и участие в пределах своей компетенции в формировании рынка обычного вооружения и развитии взаимовыгодного сотрудничества с иностранными организациями;

11) реализация государственной политики в области стандартизации, унификации, метрологии и управления качеством продукции предприятий промышленности обычных вооружений;

12) организация сертификации продукции промышленности обычных вооружений, услуг гражданского назначения, систем качества и производства;

13) лицензирование деятельности организаций - разработчиков и производителей обычного вооружения по его производству, ремонту и утилизации;

14) организация разработки и выполнения на предприятиях и в организациях промышленности обычных вооружений независимо от формы собственности мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) обеспечение выполнения работ по гарантийному и авторскому надзору, промышленной утилизации и уничтожению выводимой из эксплуатации военной техники, выпускаемой предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;

16) внедрение новых высокоэффективных форм подготовки и переподготовки кадров в условиях конверсии и структурной перестройки промышленности обычных вооружений;

17) обеспечение промышленной и экологической безопасности на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства.

4. Российское агентство по обычным вооружениям в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями системные исследования с целью определения и обоснования основных направлений развития видов вооружения и военной техники промышленности обычных вооружений и определению их тактико-технических характеристик;

2) определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями приоритетные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, объемы закупок и поставок техники, необходимой для выполнения федеральных целевых программ и обеспечения государственных нужд в сфере промышленности обычных вооружений, участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими государственными заказчиками в определении приоритетных работ, объемов поставок, разработчиков и поставщиков продукции (в том числе на конкурсной основе) в целях реализации государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа;

3) подготавливает и представляет в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения к проекту федерального бюджета на очередной год в части промышленности обычных вооружений;

4) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке предложений по обеспечению обороноспособности Российской Федерации;

5) осуществляет координацию и государственное регулирование деятельности находящихся в ведении Агентства предприятий и организаций по разработке, производству, модернизации и утилизации военной техники и оказанию услуг по ее эксплуатации и ремонту, в том числе за рубежом;

6) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в подготовке предложений о принятии на вооружение военной техники;

7) утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативно-технические документы, определяющие порядок разработки, испытаний и эксплуатации военной техники, обеспечения безопасности при проведении этих работ, обязательные для исполнения участвующими в работах предприятиями и организациями (по работам, выполняемым в рамках государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа, указанные документы утверждаются совместно с Министерством обороны Российской Федерации);

8) участвует в подготовке стандартов, применяемых при создании и эксплуатации военной техники, а также в проведении работ по международной стандартизации военной техники;

9) организует проведение работ по стандартизации, унификации и каталогизации техники обычных вооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает совместимость отечественных норм и стандартов с международными;

10) выдает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, заказчиком которых является Агентство;

11) заключает договоры (контракты) на проведение фундаментальных, научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ, а также технологических работ, связанных с эксплуатацией военной и гражданской техники, поддержанием и развитием объектов испытательной и экспериментальной базы, капитальным строительством и выполнением других задач, возложенных на Агентство;

12) проводит экспертизу и утверждает проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

13) финансирует строительство объектов экспериментальной и стендовой базы, а также объектов предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в соответствии с государственной программой вооружения и государственным оборонным заказом;

14) приобретает, арендует, реконструирует и эксплуатирует технику гражданского и двойного назначения, здания и сооружения, другое имущество, приобретает патенты, лицензии, ноу-хау;

15) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации предложения по долевому финансированию научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ в области техники двойного назначения;

16) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Российской академией наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями создание новых технологий, материалов и научно-технического задела для разработки перспективных образцов военной техники;

17) привлекает внебюджетные финансовые средства и создает в установленном законодательством Российской Федерации порядке внебюджетные фонды, формируемые для реализации программ развития обычных вооружений, перспективных разработок, поддержки стратегических производств и выполнения других работ, отнесенных к компетенции Агентства;

18) заключает в установленном порядке договоры с зарубежными партнерами о выполнении работ (в том числе на коммерческой основе) в рамках международных программ и проектов в сфере промышленности обычных вооружений;

19) взаимодействует с соответствующими органами иностранных государств при реализации международных договоров в сфере промышленности обычных вооружений;

20) представляет Российскую Федерацию в международных организациях, действующих в сфере промышленности обычных вооружений;

21) обеспечивает контроль за расчетами между организациями - разработчиками и производителями обычного вооружения при осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;

22) определяет в установленном порядке предприятия и организации, являющиеся разработчиками и производителями обычного вооружения, которые участвуют в выполнении зарубежных контрактов на поставку продукции военного назначения;

23) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию и осуществлению налоговой, финансовой, кредитной, ценовой политики и по другим вопросам, связанным с научно-производственной, социальной и хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

24) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием федеральной собственности, средств федерального бюджета, кредитов и внебюджетных средств, проводит по согласованию с Министерством государственного имущества Российской Федерации документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

25) организует работу по структурной перестройке промышленности обычных вооружений, разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также о присвоении предприятиям и организациям промышленности обычных вооружений статуса государственного научного центра Российской Федерации или федерального научно-производственного центра;

26) участвует в разработке и реализации программы приватизации, развитии предпринимательства и конкуренции, формировании внутренних и международных кооперационных связей в сфере промышленности обычных вооружений;

27) вносит в установленном порядке предложения по кандидатам в советы директоров (наблюдательные советы), ревизионные комиссии и исполнительные органы открытых акционерных обществ промышленности обычных вооружений, а также по кандидатурам представителей для голосования на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности Российской Федерации;

28) участвует в разработке и организации выполнения федеральной целевой программы реструктуризации и конверсии оборонной промышленности, осуществляет совместно с Министерством экономики Российской Федерации конкурсный отбор инвестиционных программ конверсии предприятий и организаций промышленности обычных вооружений, а также высокоэффективных проектов, требующих государственной поддержки и гарантий, и осуществляет в установленном порядке контроль за их реализацией;

29) принимает участие в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротства предприятий и организаций промышленности обычных вооружений;

30) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями маркетинговые исследования, разрабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы развития промышленности обычных вооружений;

31) формирует сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по предприятиям и организациям, находящимся в ведении Агентства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2003 N 463)

32) принимает совместно с Федеральным агентством по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации меры по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов интеллектуальной деятельности в сфере промышленности обычных вооружений, полученных за счет средств федерального бюджета;

33) разрабатывает предложения по вопросам обеспечения безопасности, проводит на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства, единую политику в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, и сохранения коммерческой тайны;

34) разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства;

35) координирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области организации ведомственной охраны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности эксплуатации взрывоопасных производств;

36) информирует общественность о деятельности Агентства, организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти отраслевые, межотраслевые, межрегиональные и международные выставки научно-технических достижений в области промышленности обычных вооружений;

37) принимает в установленном порядке иностранные делегации и направляет делегации специалистов за рубеж;

38) образует в установленном порядке координационные и совещательные органы по направлениям создания техники гражданского назначения;

39) привлекает на договорной основе экспертов для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, касающихся деятельности Агентства, формирует временные творческие коллективы и рабочие группы для решения отдельных научно-технических проблем;

40) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Агентство задач;

41) издает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением;

42) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2003 N 463)

43) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Российское агентство по обычным вооружениям возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

6. Заместители генерального директора Российского агентства по обычным вооружениям назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.

7. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Российского агентства по обычным вооружениям осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление.

8. Генеральный директор Российского агентства по обычным вооружениям:

1) руководит деятельностью Агентства;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, распределяет обязанности и определяет ответственность своих заместителей и руководителей структурных подразделений Агентства за руководство соответствующими сферами его деятельности и работу предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;

4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников центрального аппарата Агентства;

5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с ними, а также утверждает уставы этих предприятий и организаций;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

8) направляет работников Агентства в служебные командировки, в том числе зарубежные, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) издает в пределах своей компетенции (в случае необходимости совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти) приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Агентства, а также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;

10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников предприятий и организаций промышленности обычных вооружений к награждению государственными наградами Российской Федерации;

11) учреждает знаки отличия Агентства и награждает ими работников предприятий и организаций промышленности обычных вооружений, а также иных лиц, принимающих активное участие в создании обычных вооружений.

9. В Российском агентстве по обычным вооружениям образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Агентства, представителей других федеральных органов исполнительной власти, ведущих ученых и специалистов.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению генерального директора Агентства.

10. Коллегия Российского агентства по обычным вооружениям рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы обеспечения работ в сфере промышленности обычных вооружений, деятельности Агентства, его структурных подразделений, подбора, подготовки и расстановки кадров, социально-экономического развития предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также другие вопросы, относящиеся к его компетенции.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами генерального директора Российского агентства по обычным вооружениям.

11. При Российском агентстве по обычным вооружениям создается из числа руководящих работников, ученых, конструкторов, высококвалифицированных специалистов Агентства, Российской академии наук, Министерства обороны Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий и организаций промышленности обычных вооружений, представителей общественных организаций и независимых экспертов научно-технический совет, являющийся совещательным органом.

Для проведения политики в области структурной перестройки и конверсии промышленности обычных вооружений, подготовки предложений по разработке военной и специальной техники, осуществлению военно-технического сотрудничества при Агентстве создается из числа руководителей предприятий и организаций промышленности обычных вооружений координационный совет, являющийся консультативным органом.

Составы научно-технического и координационного советов и положения о них утверждаются генеральным директором Российского агентства по обычным вооружениям.

12. Российское агентство по обычным вооружениям является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.