Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2003 г. N 4946
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 21 июля 2003 г. N БГ-3-15/413
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В целях совершенствования работы межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам приказываю:
Утвердить Положение о межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу согласно приложению к настоящему приказу.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ
Приложение
к приказу МНС РФ
от 21 июля 2003 г. N БГ-3-15/413
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
I. Общие положения
1.1. Межрегиональная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по федеральному округу (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство) межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении Министерства и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.
1.2. Межрегиональная инспекция создана для осуществления взаимодействия Министерства с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проверки эффективности работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также для осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в федеральный округ.
1.3. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.
Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Межрегиональная инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую Министерством, лицевые счета в органах федерального казначейства для учета средств федерального бюджета.
1.5. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление.
II. Задачи
Основными задачами Межрегиональной инспекции являются:
2.1. Обеспечение и организация взаимодействия Министерства с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, отнесенным к его компетенции, и органами исполнительной и представительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа.
2.2. Контроль за соблюдением на территории соответствующего федерального округа законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов.
2.3. Проведение в федеральном округе в пределах своей компетенции по решению и в порядке, определенном МНС России, комплексных и тематических проверок управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.
2.4. Осуществление в федеральном округе в пределах своей компетенции по решению и в порядке, определенном МНС России, финансового контроля за деятельностью управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.
2.5. Участие в разработке методологии организации и проведения проверок налоговых органов по осуществлению ими налогового администрирования, организации и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.
2.6. По решению Министерства проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок, а также участие в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых налоговыми органами, входящими в данный федеральный округ, либо Министерством.
2.7. На Межрегиональную инспекцию могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Функции
Межрегиональная инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1. По решению Министерства организует и проводит проверки налоговых органов и федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства на территории субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ, в части соблюдения законодательства Российской Федерации в рамках компетенции Межрегиональной инспекции.
3.2. Участвует в проверках налоговых органов, проводимых Министерством.
3.3. По решению Министерства проводит выездные (повторные выездные) налоговые проверки, а также участвует в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых налоговыми органами, входящими в федеральный округ, либо Министерством.
3.4. По согласованию с Министерством участвует в проверках, организуемых полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
3.5. Проводит анализ схем уклонения от налогообложения. Подготавливает предложения по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем.
3.6. По решению Министерства организует и проводит комплексные и тематические проверки управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.
3.7. По решению Министерства организует и проводит проверки управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, по вопросам использования средств, выделяемых и привлекаемых на их содержание и осуществление финансово-хозяйственной деятельности.
3.8. Во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства изучает, анализирует, обобщает практику работы территориальных налоговых органов, входящих в федеральный округ, и организует обмен информацией между управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации.
3.9. По согласованию с Министерством участвуют в мероприятиях по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и финансово-хозяйственной деятельностью управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, проводимых совместно с правоохранительными и другими контролирующими органами.
3.10. По заданию Министерства осуществляет дистанционный контроль управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.
3.11. Проводит оценку качества комплексных проверок, осуществляемых управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации, входящими в соответствующий федеральный округ, а также собственных проверок. При этом проведение оценки качества проверок, проводимых управлениями, может проходить только в ходе комплексной проверки соответствующего управления.
3.12. Доводит до сведения соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Министерства информацию о выявленных в ходе комплексных и тематических проверок нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов, а также представляет предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах.
3.13. Оказывает помощь налоговым органам, входящим в данный федеральный округ, при представлении ими интересов государства в федеральном арбитражном суде округа и осуществляет взаимодействие с ним.*
* Данная функция возлагается на межрегиональные инспекции, место нахождения (город) которых совпадает с местонахождением (городом), в котором располагается федеральный арбитражный суд округа
3.14. Осуществляет контроль за выполнением указаний и приказов Министерства об устранении выявленных проверками нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.15. Рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Межрегиональной инспекции, и подготавливает по ним ответы и заключения.
3.16. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по подбору и расстановке кадров работников Межрегиональной инспекции, по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
3.17. Осуществляет мероприятия по внедрению информационных систем, организации автоматизированных рабочих мест в Межрегиональной инспекции.
3.18. Организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. Осуществляет полномочия получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и финансово-экономическое обеспечение условий функционирования Межрегиональной инспекции.
3.20. Обеспечивает бухгалтерский учет финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, представляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Межрегиональной инспекции и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности.
3.21. Ведет в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности, обеспечивает соблюдение сохранности государственной и налоговой тайны.
3.22. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными актами.
IV. Права и обязанности Межрегиональной инспекции
4.1. Межрегиональная инспекция, как территориальный орган Министерства межрегионального уровня, и ее работники, как должностные лица налоговых органов, реализуют в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
4.2. Межрегиональная инспекция имеет право запрашивать и проверять в управлениях МНС России по субъектам Российской Федерации и федеральных государственных унитарных предприятиях и учреждениях, находящихся в ведении Министерства, акты комплексных и тематических проверок налоговых органов городского и районного уровней, решения коллегий, приказы, акты и справки других проверяющих органов и решения, принятые по ним, денежные документы, бухгалтерские регистры учета и отчетности, планы, сметы, кассовую наличность и ценные бумаги, правильность расходования материальных ценностей и другие документы, необходимые для проверки финансово-хозяйственной деятельности, получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
V. Руководство деятельностью Межрегиональной инспекции
5.1. Руководство деятельностью Межрегиональной инспекции осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции.
5.2. Руководитель Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам.
5.3. Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Межрегиональной инспекции.
Заместитель руководителя Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом Министра по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
5.4. Руководитель Межрегиональной инспекции:
5.4.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции.
5.4.2. Без доверенности действует от имени Межрегиональной инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Межрегиональной инспекции.
5.4.3. Представляет на утверждение в Министерство структуру Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.
5.4.4. Утверждает в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Межрегиональной инспекции.
5.4.5. Издает приказы и распоряжения, дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции.
5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Межрегиональной инспекции.
5.4.7. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Министерство отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.
5.4.8. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение действующего законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.4.9. По согласованию с Министерством принимает решения о направлении работников инспекции для участия в проверках, организуемых полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
5.4.10. В Межрегиональной инспекции образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), заместителей руководителя, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Межрегиональной инспекции и иных лиц.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Министерством по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы, отнесенные к компетенции Межрегиональной инспекции.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами руководителя.
В случае разногласий между руководителем и членами коллегии решение принимает руководитель, докладывая о возникших разногласиях Министерству. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Министерство.
Местонахождение Межрегиональной инспекции: _____________________________________