Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики от 25.01.2002

"О сотрудничестве и обмене информацией в области борьбы с нарушениями налогового законодательства"
Редакция от 25.01.2002 — Действует

СОГЛАШЕНИЕ
от 25 января 2002 года

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НАРУШЕНИЯМИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Правительство Российской Федерации и Правительство Азербайджанской Республики, именуемые далее Сторонами,

руководствуясь законодательством и международными обязательствами своих государств, в частности, положениями Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, подписанного в г.Москве 3 июля 1997 г.,

исходя из взаимной заинтересованности в эффективном решении задач, связанных с предупреждением, выявлением и пресечением нарушений налогового законодательства и обеспечением экономической безопасности своих государств,

придавая важное значение использованию в этих целях всех правовых возможностей,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

1. Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество компетентных органов Сторон с целью организации эффективной борьбы с нарушениями налогового законодательства.

2. Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из международных договоров об оказании правовой помощи по гражданским и уголовным делам, участниками которых являются Российская Федерация и Азербайджанская Республика.

Статья 2. Термины

В настоящем Соглашении используются следующие термины:

"компетентный орган":

от Российской Стороны - Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации;

от Азербайджанской Стороны - Министерство по налогам Азербайджанской Республики.

В случае изменения официального наименования компетентных органов Сторон они незамедлительно уведомляют об этом друг друга;

"нарушения налогового законодательства" - налоговые преступления и нарушения, обязанности по борьбе с которыми возложены на компетентные органы Сторон.

Статья 3. Формы сотрудничества

Стороны в рамках настоящего Соглашения используют следующие формы сотрудничества:

обмен информацией о нарушениях налогового законодательства юридическими и физическими лицами;

взаимодействие при проведении мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства;

предоставление копий документов, связанных с налогообложением юридических и физических лиц;

обмен информацией о национальных налоговых системах, об изменениях и дополнениях налогового законодательства, а также методическими рекомендациями по организации борьбы с нарушениями налогового законодательства;

обмен опытом создания и обеспечения функционирования информационных систем, используемых в борьбе с нарушениями налогового законодательства;

оказание содействия в обучении и переподготовке кадров;

проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам борьбы с нарушениями налогового законодательства.

Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в разработке и развитии иных взаимоприемлемых форм сотрудничества.

По вопросам, связанным с выполнением настоящего Соглашения, компетентные органы Сторон взаимодействуют друг с другом непосредственно.

Статья 4. Обмен информацией о нарушениях налогового законодательства

1. Обмен информацией о нарушениях налогового законодательства осуществляется по вопросам:

сокрытия доходов от налогообложения юридическими и физическими лицами с указанием используемых ими для этого способов;

открытия счетов в государственных и коммерческих банках юридическими и физическими лицами, если есть основания полагать, что на них находятся скрываемые от налогообложения суммы;

определения размера налогооблагаемой базы и сумм налогов, взимаемых с юридических и физических лиц, нарушивших налоговое законодательство;

по иным вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и пресечением нарушений налогового законодательства.

2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется компетентным органом одной Стороны на основании запроса компетентного органа другой Стороны при условии, что ее предоставление не противоречит законодательству и интересам государства запрашиваемой Стороны.

Если компетентный орган одной из Сторон считает, что информация, которой он располагает, представляет интерес для компетентного органа другой Стороны, он может предоставить эту информацию по собственной инициативе.

Статья 5. Проведение мероприятий

Взаимодействие компетентных органов Сторон при проведении мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства в отношении лиц, совершивших такие нарушения или подозреваемых в их совершении, включает в себя совместное планирование, скоординированное использование сил и средств, обмен информацией о ходе и результатах проведения этих мероприятий.

Статья 6. Предоставление копий документов

Компетентные органы Сторон предоставляют друг другу по запросу копии документов, касающихся налогообложения юридических и физических лиц (счетов, накладных, контрактов, справок и других документов), а также документов по вопросам, имеющим отношение к нарушениям налогового законодательства.

Статья 7. Обмен материалами правового характера

Компетентные органы Сторон осуществляют обмен информацией о национальных налоговых системах, правовых основах борьбы с нарушениями налогового законодательства, информируют друг друга об изменениях налогового законодательства после принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.

Статья 8. Сотрудничество по вопросам информационного обеспечения

Компетентные органы Сторон осуществляют обмен опытом, методиками и научными материалами по вопросам создания и функционирования информационных систем, используемых при организации борьбы с нарушениями налогового законодательства.

Статья 9. Обмен опытом и оказание помощи в подготовке кадров

Компетентные органы Сторон сотрудничают при обучении и переподготовке кадров, проведении совместных научных исследований, научно-практических конференций и семинаров по актуальным вопросам борьбы с нарушениями налогового законодательства, а также обмениваются экспертами.

Конкретные формы реализации указанного сотрудничества, и в частности формы его финансирования, определяются соглашениями, заключаемыми компетентными органами Сторон.

Статья 10. Форма и содержание запроса

1. Запрос на получение информации должен передаваться в письменной форме или с использованием технических средств передачи текстов.

В случаях, не терпящих отлагательства, может быть принят устный запрос, переданный посредством телефонной связи, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.

При возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания запроса, переданного с использованием технических средств передачи текста, запрашиваемый компетентный орган может запросить подтверждение в письменной форме.

2. Запрос на получение информации должен содержать:

наименование запрашивающего компетентного органа;

наименование запрашиваемого компетентного органа;

краткое изложение существа запроса и его обоснование;

другие сведения, необходимые для его исполнения.

Запрашиваемый компетентный орган может в порядке уточнения запросить дополнительную информацию, если это необходимо для исполнения запроса.

Статья 11. Исполнение запроса

Запрос принимается к исполнению незамедлительно.

При невозможности исполнить запрос запрашиваемый компетентный орган незамедлительно уведомляет об этом запрашивающий компетентный орган.

В исполнении запроса может быть отказано, если это может нанести ущерб суверенитету или безопасности государства либо противоречит законодательству государства запрашиваемой Стороны.

О причинах отказа уведомляется компетентный орган запрашивающей Стороны.

Статья 12. Язык запроса

Запрос на получение информации и ответ на него составляются на языке по согласованию компетентных органов Сторон.

Статья 13. Использование информации

Компетентные органы Сторон гарантируют конфиденциальность информации по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и пресечением нарушений налогового законодательства.

Информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, не может быть передана третьей стороне без письменного согласия компетентного органа, предоставившего эту информацию.

Статья 14. Расходы

1. Компетентные органы Сторон несут расходы, связанные с исполнением запросов на территории своего государства.

2. При запланированных встречах, если нет другой письменной договоренности, принимающий компетентный орган обеспечивает прием делегации другого компетентного органа на территории своего государства и оплачивает связанные с ним расходы, а направляющий компетентный орган несет расходы по оплате проезда.

При проведении внеочередных встреч все расходы несет компетентный орган Стороны, являющейся их инициатором.

3. Поездки представителей запрашивающего компетентного органа осуществляются с предварительного согласия запрашиваемого компетентного органа.

Статья 15. Разрешение споров

Все споры, возникающие между Сторонами в ходе реализации настоящего Соглашения, будут решаться путем переговоров между компетентными органами Сторон или по дипломатическим каналам.

Статья 16. Изменения и дополнения

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами, вступающими в силу в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Соглашения.

Статья 17. Вступление в силу и прекращение действия Соглашения

1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу <*>, и будет действовать в течение пяти лет.

<*> Соглашение вступило в силу 8 апреля 2002 года.

2. Соглашение будет автоматически продлеваться на последующие годичные периоды, если ни одна из Сторон не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного периода не уведомит другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.

Совершено в Москве 25 января 2002 года в двух экземплярах, каждый на русском и азербайджанском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

(Подписи)