Инструкция Минфина РСФСР от 04.09.67 N 01/673

"О специальных средствах учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР, республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах"
Редакция от 04.09.1967 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РСФСР

ИНСТРУКЦИЯ
от 4 сентября 1967 г. N 01/673

О СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РСФСР, РЕСПУБЛИКАНСКИХ БЮДЖЕТАХ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТАХ

(Издается на основании постановления Совета Министров РСФСР от 28 июля 1967 г. N 559)

1. Общие положения

1. Специальными средствами учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР, республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах, являются суммы, которые образуются из доходов бюджетных учреждении, устанавливаемых постановлениями Совета Министров РСФСР, и расходуются учреждениями на предусмотренные указанными постановлениями специальные цели без включения в доходную и расходную часть бюджета.

2. Перечни специальных средств учреждении, состоящих на республиканском бюджете РСФСР, республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах, утвержденные Советом Министров РСФСР, прилагаются к настоящей инструкции (приложения N N 1 и 2) <*>.

<*> Приложения не приводятся.

Внесение изменений в перечни специальных средств допускается лишь по постановлениям Совета Министров РСФСР.

II. Составление смет

3. Сметы доходов и расходов по каждому виду специальных средств составляются бюджетными учреждениями одновременно со сметами расходов по бюджету на предстоящий год по форме, согласно приложению N 3. Смета составляется в рублях.

На все доходы и расходы, объединенные одним пунктом перечня специальных средств, составляется одна смета.

К смете должны быть приложены:

производственные показатели, положенные в основу сметы;

расчеты по доходам и по каждой статье расходов;

объяснительная записка.

Производственные показатели и расчеты составляются по формам, установленным главными распорядителями кредитов, по согласованию с финансовыми органами, применительно к видам специальных средств.

Смета подписывается руководителем и главным (старшим) бухгалтером учреждения.

4. Сметы по подсобным сельским хозяйствам при бюджетных учреждениях составляются по формам, приложенным к инструктивному письму Министерства финансов РСФСР от 18 ноября 1952 года N 1245 "О планировании финансовой деятельности подсобных сельских хозяйств при бюджетных учреждениях".

В тех случаях, когда подсобные сельские хозяйства имеют незначительный объем операций, сметы составляются по упрощенным формам, согласованным с финансовым органом.

5. В доходную часть сметы включаются все ожидаемые к поступлению в планируемом году суммы доходов, а также ожидаемые остатки денежных средств на текущих счетах на начало года по данному виду специальных средств.

Остатки материалов на начало года, приобретенных за счет специальных средств, а также дебиторская и кредиторская задолженность в смете не показываются.

Передвижение сметных назначений из сметы одного вида специальных средств, где доходы не могут быть использованы, в смету другого вида не допускается.

6. Расходы по сметам специальных средств предусматриваются в пределах проектируемых доходов в соответствии с установленным целевым назначением специальных средств и с распределением их по статьям бюджетной классификации.

7. Ассигнования по отдельным статьям сметы исчисляются по нормам, тарифам и расценкам применительно к принятым в сметах по бюджету.

Ассигнования на заработную плату включаются в сметы специальных средств в пределах планов по труду, установленных для министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик и исполкомов местных Советов депутатов трудящихся по народно-хозяйственному плану.

Сверх плана по труду расходы на заработную плату могут включаться в смету специальных средств лишь в тех случаях, когда на это имеется решение Правительства СССР или Правительства РСФСР. К смете должна быть приложена справка с указанием номера и даты постановления, которым дано такое разрешение.

Ассигнования на командировочные расходы включаются в сметы специальных средств в пределах общего лимита этих расходов, устанавливаемого министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик и исполкомам местных Советов депутатов трудящихся, как для бюджетных учреждении, так и для хозяйственных организаций.

Включение в сметы специальных средств ассигнований на заработную плату (за исключением сумм, включаемых по постановлениям Правительства СССР или Правительства РСФСР в эти сметы сверх установленных лимитов) и командировочные расходы производится в следующем порядке:

Министерства и ведомства РСФСР распределяют общую численность и фонд заработной платы штатных работников и заработную плату работников нештатного (несписочного) состава, предусмотренные по Государственному плану развития народного хозяйства РСФСР, а также лимит командировочных расходов между учреждениями республиканского (РСФСР), республиканского (АССР) и местного подчинения, с выделением сумм, подлежащих включению в сметы специальных средств.

В соответствии с этим распределением министерства и ведомства РСФСР утверждают сметы специальных средств для учреждений республиканского (РСФСР) подчинения, а также сообщают министерствам (управлениям) автономных республик, отделам (управлениям) крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов общую численность и фонд заработной платы штатных работников, фонд заработной платы работников нештатного (несписочного) состава и предельные суммы командировочных расходов, с выделением сумм, подлежащих включению в сметы специальных средств.

Министерства (управления) автономных республик, отделы (управления) крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов в пределах лимитов, полученных от вышестоящих организаций, устанавливают численность и фонды заработной платы и предельные суммы командировочных расходов по специальным средствам для учреждений, состоящих на республиканских (АССР), краевых, областных, окружных, городских, районных, поселковых и сельских бюджетах.

Численность работников, фонды заработной платы, предельные суммы командировочных расходов по специальным средствам для учреждений, подчиненных непосредственно Советам Министров автономных республик и исполкомам местных Советов депутатов трудящихся и не имеющих вышестоящих организаций республиканского (РСФСР) подчинения, определяются соответствующими Советами Министров автономных республик и исполкомами местных Советов депутатов трудящихся в пределах численности работников, фондов заработной платы и лимитов командировочных расходов, установленных для автономных республик, краев, областей, города Москвы и города Ленинграда.

Ассигнования на капитальные вложения (строительно-монтажные работы) включаются в сметы специальных средств в суммах, устанавливаемых министерствами и ведомствами РСФСР - для учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР, а Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами - для учреждений, состоящих на республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах, сверх объемов работ, утверждаемых в народнохозяйственных планах, с выделением необходимых материалов и оборудования за счет изыскания дополнительных местных ресурсов.

Капитальное строительство за счет специальных средств может осуществляться только на цели, связанные с производственной деятельностью учреждения.

Ассигнования по остальным статьям, в том числе и на приобретение оборудования, инвентаря, транспортных средств, а также на капитальный ремонт не лимитируются и предусматриваются в сметах специальных средств за счет доходов, поступающих по этим сметам, с учетом действительной необходимости в таких расходах.

8. Определенное по смете специальных средств превышение доходов над расходами предусматривается полностью или частично к взносу в доход соответствующего бюджета за исключением случаев, когда по решениям Правительства СССР или Правительства РСФСР превышение доходов над расходами по сметам специальных средств разрешено оставлять в распоряжении учреждения (см. приложение N 4).

III. Рассмотрение смет

9. Бюджетные учреждения представляют вышестоящим распорядителям кредитов в двух экземплярах проекты смет специальных средств в сроки, устанавливаемые соответственно министрами РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполкомами краевых, областных, окружных, городских и районных Советов депутатов трудящихся.

Учреждения, состоящие на сельских и поселковых бюджетах, а также городских бюджетах городов районного подчинения, в исполкомах которых не имеется отделов, представляют проекты смет специальных средств на рассмотрение исполкомов соответствующих Советов депутатов трудящихся.

10. Главные распорядители кредитов, председатели исполкомов сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов, рассматривают представленные им проекты смет, как в отношении соответствия доходов и расходов перечню специальных средств, так и по существу - в отношении полноты и правильности исчисления доходов, правильности направления средств, соблюдения режима экономии в исчислении расходов, правильности определения превышения доходов над расходами и сроков взноса этого превышения в бюджет.

Сметы специальных средств рассматриваются в необходимых случаях в присутствии руководителей заинтересованных учреждений.

11. Министерства и ведомства РСФСР, министерства и управления автономных республик, управления и отделы исполкомов местных Советов депутатов трудящихся на основе рассмотренных смет специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений составляют проекты сводных смет и вместе со сметами специальных средств, находящихся в распоряжении данного министерства, ведомства, управления, отдела, представляют их в двух экземплярах на рассмотрение:

по учреждениям республиканского (РСФСР) подчинения - Министерству финансов РСФСР в установленные им сроки;

по учреждениям местного подчинения - соответствующему финансовому органу в сроки, устанавливаемые Советами Министров АССР, исполкомами соответствующих местных Советов депутатов трудящихся.

Сводные сметы специальных средств составляются по форме, согласно приложению N 5.

К сводной смете прилагаются необходимые расчеты, обосновывающие запроектированные суммы доходов и расходов.

12. Одновременно со сводными сметами главные распорядители кредитов представляют соответствующим финансовым органам копию сообщения вышестоящей организации об общих фондах заработной платы и предельных суммах командировочных расходов, о выделяемых из них суммах для включения в сметы специальных средств, перечень сумм, включенных в сметы сверх лимитов, с указанием оснований для такого включения.

13. Представленные главными распорядителями кредитов проекты сводных смет, а также смет специальных средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей кредитов, рассматриваются соответствующими управлениями и отделами Министерства финансов РСФСР, отделами министерств финансов автономных республик, краевых, областных, окружных, городских финансовых отделов и инспекторами райфинотделов.

Финансовые органы проверяют законность образования специальных средств, правильность исчисления доходов и расходов, а также соответствие ассигнований выделенным фондам заработной платы, предельным суммам командировок, объемам капитальных вложений и др., не допуская двукратного покрытия расходов (за счет бюджета и специальных средств).

В случаях необходимости финансовые органы требуют для проверки сметы, на основе которых составлялись сводные сметы.

IV. Утверждение смет

14. По рассмотрении смет специальных средств, находящихся в распоряжении министерств и ведомств РСФСР, а также сводных смет специальных средств по учреждениям республиканского (РСФСР) подчинения, управления и отделы Министерства финансов РСФСР заполняют в обоих экземплярах смет и сводных смет колонку "утверждено" и представляют сметы на утверждение Министра финансов РСФСР или его заместителя в сроки, устанавливаемые Министерством финансов РСФСР.

На лицевой стороне сметы делается надпись: "Смета утверждена по доходам в сумме ____ рублей, по расходам в сумме ____ рублей, в т. ч. на заработную плату ____ руб., с превышением доходов над расходами, подлежащим взносу в бюджет, в сумме ____ рублей". Под подписью Министра финансов РСФСР или его заместителя проставляется дата утверждения сметы.

Первые экземпляры утвержденных смет направляются в двухдневный срок главным распорядителям кредитов, а вторые экземпляры остаются в делах управления (отдела) Министерства финансов РСФСР.

На основе рассмотренных смет и сводных смет управления и отделы Министерства финансов РСФСР составляют своды смет специальных средств и представляют их Бюджетному управлению в установленные им сроки.

15. Министерства финансов автономных республик, краевые, областные финансовые отделы, Мосгорфинуправление, Ленгорфинотдел, окружные, городские и районные финансовые отделы после рассмотрения смет специальных средств, находящихся в распоряжении министерств автономных республик, отделов исполкомов (не переведенных на хозрасчет), а также сводных смет специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений, состоящих на республиканских (АССР) и местных бюджетах, представляют соответственно Советам Министров АССР, исполкомам местных Советов депутатов трудящихся на утверждение своды смет специальных средств всех министерств и ведомств (приложение N 6) одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

В проект постановления Совета Министров автономной республики и решения исполкома местного Совета депутатов трудящихся по бюджету включается особый пункт об утверждении свода смет специальных средств, а в приложении к постановлению (решению) указываются общие суммы доходов и расходов по каждому министерству, управлению, отделу, с выделением лимитируемых статей расходов, а также сумм превышения доходов над расходами, изымаемых в бюджет.

Объемы капитальных вложений, которые разрешается осуществлять за счет специальных средств, устанавливаются ежегодно Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами в приложении к постановлению (решению) об утверждении бюджета для учреждений республиканского (АССР), краевого, областного, городского (городов Москвы и Ленинграда) подчинения и для каждого округа, района, города.

Объемы капитальных вложений для учреждений, состоящих на окружных, городских, районных, поселковых и сельских бюджетах и бюджетах городов районного подчинения, устанавливаются в пределах определенных для них объемов исполкомами окружных, районных, городских Советов депутатов трудящихся в приложении к решению об утверждении бюджета района.

Выписки из принятых постановлений и решений Советы Министров автономных республик и исполкомы местных Советов депутатов трудящихся направляют соответствующим главным распорядителям кредитов.

16. Сметы специальных средств учреждений, состоящих на сельских, поселковых бюджетах и бюджетах городов районного подчинения, утверждаются соответствующими исполкомами сельских, поселковых и городских Советов депутатов трудящихся.

17. В течение двухнедельного срока после утверждения Министром финансов РСФСР или его заместителем сводной сметы специальных средств по учреждениям республиканского (РСФСР) подчинения, министерства, ведомства РСФСР утверждают сметы специальных средств для каждого учреждения в пределах сумм, принятых по сводным сметам.

В течение двухнедельного срока после получения выписок из постановлений Советов Министров автономных республик или решений исполкомов местных Советов депутатов трудящихся главные распорядители кредитов республиканского (АССР) и местного подчинения утверждают сметы специальных средств для каждого учреждения местного подчинения.

Главный распорядитель кредитов заполняет в обоих экземплярах сметы каждого учреждения колонку "утверждено", а по расходам, кроме того, колонку "в том числе заработная плата работников нештатного (несписочного) состава". На лицевой стороне сметы делается надпись: "Смета утверждена по доходам в сумме ____ рублей, по расходам в сумме ____ рублей, в т. ч. на заработную плату ____ руб., с превышением доходов над расходами, подлежащим взносу в бюджет, в сумме ____ рублей". Под подписью руководителя министерства, ведомства РСФСР, министерства (управления) автономной республики, отдела (управления) исполкома местного Совета депутатов трудящихся проставляется дата утверждения сметы.

Один экземпляр сметы направляется соответствующему учреждению, а второй остается в делах главного распорядителя кредитов.

18. Утвержденные сметы специальных средств в части административно-хозяйственных расходов подлежат регистрации в финансовых органах в общеустановленном порядке.

19. Действие смет специальных средств прекращается в последний день бюджетного года (31 декабря).

V. Исполнение смет

20. Распорядителями специальных средств являются руководители бюджетных учреждений, которым предоставлены права распорядителей кредитов по ассигнованиям из бюджета.

Распорядителями специальных средств по учреждениям, руководителям которых не предоставлены права распорядителей кредитов по ассигнованиям из бюджета, являются председатели oисполкомов соответствующих Советов депутатов трудящихся (или заведующие отделами исполкомов), которым эти учреждения непосредственно подчинены.

21. Специальные средства бюджетных учреждений хранятся на текущих счетах в учреждениях Госбанка СССР.

В тех случаях, когда кассовое исполнение сельского бюджета осуществляется сберегательной кассой, текущий счет по специальным средствам может быть открыт в той же сберегательной кассе.

Для всех видов специальных средств учреждению открывается один текущий счет.

22. Открытие текущего счета или продление действия текущего счета на новый год производится на основании справок, выдаваемых на один календарный год в порядке, предусмотренном в п. 23 настоящей инструкции.

23. Справка об утверждении сметы специальных средств учреждения выдается учреждению Госбанка СССР или сберегательной кассе организацией, утвердившей смету специальных средств данного учреждения, в двухдневный срок после утверждения сметы.

Справки об утверждении смет специальных средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей кредитов, а также смет специальных средств учреждений, непосредственно подчиненных исполкомам местных Советов депутатов трудящихся, выдаются соответствующими финансовыми органами в двухдневный срок после утверждения смет.

Справки об утверждении смет специальных средств учреждений, состоящих на сельских, поселковых бюджетах и бюджетах городов районного подчинения, а также об утверждении смет самих сельских, поселковых и городских Советов и учреждений, не имеющих прав распорядителей кредитов, выдаются соответственно исполкомами сельских, поселковых или городских Советов депутатов трудящихся в двухдневный срок после утверждения смет. Справки составляются по форме, согласно приложению N 7, и подписываются руководителем и главным (старшим) бухгалтером соответствующей организации, утвердившей смету, или председателем и секретарем (бухгалтером, счетоводом) исполкома сельского, поселкового, городского Совета депутатов трудящихся. При отсутствии в штате главного (старшего) бухгалтера справка подписывается другим счетным работником.

24. Оформления полномочий на распоряжение текущим счетом по специальным средствам не требуется. Для этого достаточно тех документов, которые представляются Госбанку в соответствии с требованиями инструкции Госбанка СССР от 4 декабря 1954 г. N 15 при оформлении бюджетного или текущего счета учреждения.

Оформление полномочий на распоряжение счетом, открытым в сберегательной кассе, производится в соответствии с разделом XVII инструкции Министерства финансов СССР от 20 июня 1949 г. N 901 "По приему, хранению и выдаче вкладов государственными трудовыми сберегательными кассами".

25. В тех случаях, когда бухгалтерский учет исполнения смет бюджетных учреждений ведется централизованной или кустовой бухгалтерией, в распоряжение этой бухгалтерии открывается один текущий счет по специальным средствам. Аналитический учет по каждому обслуживаемому учреждению по доходам и расходам каждого вида специальных средств, с выделением отдельных статей расходов, ведет централизованная (кустовая) бухгалтерия.

26. Главные распорядители кредитов не позднее, чем через 5 дней после истечения срока, установленного для выдачи справок, представляют соответственно Министерству финансов РСФСР, министерствам финансов автономных республик и местным финансовым органам по форме, согласно приложению N 8, перечни направленных Госбанку справок об утверждении смет специальных средств подведомственных им учреждений, в соответствии с утвержденными сводными сметами.

Финансовые органы обязаны тщательно проверить соответствие в этих перечнях сумм, на которые выданы справки учреждениям Госбанка, общим суммам, утвержденным по сводным сметам специальных средств.

В случае представления Госбанку справок с отклонением от утвержденных по сводной смете специальных средств сумм (уменьшение суммы остатка средств, увеличение суммы расходов, уменьшение суммы превышения доходов над расходами, подлежащей внесению в доход бюджета) финансовые органы предъявляют требования о приведении смет и справок в полное соответствие с суммами, утвержденными по сводной смете. Если это требование в течение 10 дней не будет выполнено, финансовые органы дают учреждениям Госбанка распоряжение о прекращении выдачи денег с текущих счетов по специальным средствам.

27. Доходы по специальным средствам от плательщиков могут поступать либо путем перечислений на текущие счета учреждений в Госбанке или сберегательной кассе, либо наличными деньгами непосредственно в кассу учреждения, там, где кассы разрешены действующими правилами. В последнем случае в получении денежных сумм плательщикам выдаются установленного образца квитанции или билеты.

Квитанционные и билетные книжки изготовляются главными распорядителями кредитов и хранятся учреждениями наравне с денежными документами.

Принимать наличные деньги по доходам специальных средств может только лицо, на которое это возложено приказом по учреждению.

Принятые учреждением по квитанциям или билетам деньги должны не позднее трех дней со дня приема их сдаваться на текущий счет по специальным средствам. Расходование этих средств без предварительной сдачи их в Госбанк или сберкассу, не допускается. За своевременную и полную сдачу поступивших в учреждение сумм специальных средств отвечает руководитель учреждения и счетный работник.

28. Выдача и перечисление средств с текущего счета по специальным средствам производится на основании денежно-расчетных документов общеустановленных форм (чеки, поручения). При этом средства выдаются в пределах свободного остатка на текущем счете, но не свыше суммы, указанной в справке, направленной учреждению Госбанка.

Примечание: Суммы, перечисляемые заготовительными организациями школам, детским учреждениям, больницам, лабораториям и другим учреждениям, состоящим на бюджете, за сбор и сдачу лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов, вторичного сырья и пищевых отходов, в соответствии с действующим порядком, зачисляются на имеющиеся у этих учреждений текущие счета по специальным средствам. Установленные по сметам специальных средств лимиты расходов увеличиваются учреждениями Госбанка СССР на перечисленные суммы без внесения изменений в сметы специальных средств.

29. Расходование специальных средств, предназначенных на нужды учреждений, руководителям которых не предоставлены права распорядителей кредитов, и находящихся в связи с этим в распоряжении исполкомов сельских, поселковых, городских и районных Советов депутатов трудящихся, производится путем выдачи уполномоченным лицам сумм подотчет с последующим представлением отчетов об израсходовании средств с приложением подлинных документов.

30. Расходы по специальным средствам могут производиться учреждениями в соответствии с целевым назначением этих средств и в пределах сумм, утвержденных по каждой статье расходов.

Фонд заработной платы работников нештатного (несписочного) состава учитывается и расходуется в соответствии с действующим по этому вопросу законодательством.

Ассигнования, предусмотренные на выплату заработной платы нештатным работникам, запрещается расходовать на оплату работ, которые должны выполняться штатными работниками, а также на содержание работников сверх утвержденного штата.

Все устанавливаемые Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР ограничения в расходовании средств соответствующих бюджетов, как-то: сокращение фонда заработной платы работников нештатного (несписочного) состава, сокращение командировочных расходов, ограничение расходования средств на капитальное строительство и др., носящие постоянный или временный характер, распространяются на специальные средства, если иное не оговорено в соответствующем постановлении Совета Министров СССР или Совета Министров РСФСР.

Средства, высвобождающиеся от сокращения ассигнований по отдельным статьям, вносятся в доход соответствующего бюджета на раздел 12, параграф 16 сверх установленной по смете к перечислению суммы превышения доходов над расходами.

31. Установленные по данным сводного годового отчета главного распорядителя кредитов суммы сверхнормативных запасов материалов, приобретенных за счет специальных средств, и превышение сумм дебиторской задолженности над кредиторской зачитываются в счет финансирования из соответствующего бюджета (этот порядок не распространяется на подсобные сельские хозяйства).

Если учреждение имеет большой удельный вес специальных средств в общей сумме расходов, то определенная к зачету сумма в части излишков, образовавшихся по смете специальных средств данного учреждения, не зачитывается в счет финансирования из бюджета, а вносится в доход соответствующего бюджета на раздел 12, параграф 16.

На основании документа, подтверждающего этот взнос, главный распорядитель кредитов и соответствующий финансовый отдел уменьшают сумму зачета, определенную при рассмотрении сводного годового отчета.

32. От фонда заработной платы, предусмотренного по сметам специальных средств, производятся на общих основаниях отчисления в размере 0,05 процента в фонд премирования за выполнение важных заданий и оказания единовременной помощи в порядке, установленном для образования, расходования и учета этого фонда.

33. Премии работникам отдельных культурно-просветительных и лечебно-профилактических учреждений, состоящих на бюджете и имеющих специальные средства*, выплачиваются за счет сверхпланового превышения доходов над расходами по сметам специальных средств в порядке, установленном инструктивным письмом Министерства финансов СССР и Министерства культуры СССР от 2 сентября 1966 г. N 278/29 - III и инструктивным письмом Министерства здравоохранения СССР (согласованным с Министерством финансов СССР) от 15 июля 1966 г. N 03 - 14/11.

Для указанных учреждений, с целью определения сверхпланового превышения доходов над расходами, годовые сметы специальных средств должны составляться с поквартальной или помесячной разбивкой.

Примечание: На суммы выданных премий учреждения Госбанка СССР увеличивают лимиты расходов, установленные по сметам специальных средств, без внесения изменений в эти сметы.

34. Изменение в сметах отдельных учреждений сметных назначений путем увеличения расходов по одним статьям и уменьшения по другим статьям допускается в исключительных случаях в пределах одного вида специальных средств с разрешения организации, утвердившей смету. Изменение сметных назначений по заработной плате и командировочным расходам допускается только в пределах утвержденных назначений по этим статьям в целом по сводной смете по соответствующему виду специальных средств.

35. Расходование дополнительно поступивших доходов по специальным средствам, в том числе и по возникшим в течение года новым источникам специальных средств, разрешается лишь после составления дополнительной сметы по доходам и расходам и утверждения ее в порядке, установленном для утверждения годовой сметы.

Заработная плата и командировочные расходы могут включаться в дополнительные сметы только при условии сокращения назначений по этим статьям в сметах других учреждений по данному виду специальных средств.

По утверждении дополнительных смет учреждениям банка или сберегательным кассам направляются в установленном порядке справки, об утверждении дополнительных смет и финансовым органам представляются дополнительные перечни справок.

36. Суммы превышения доходов над расходами, установленные по утвержденным сметам специальных средств к перечислению в бюджет, вносятся бюджетными учреждениями соответственно в доход республиканского бюджета РСФСР, республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов ежеквартально в сроки, установленные при утверждении сметы, но не позднее 15 числа последнего месяца каждого квартала.

При поступлении доходов в меньшей сумме, чем предусмотрено по смете специальных средств, суммы превышения доходов над расходами вносятся бюджетными учреждениями в доход бюджета полностью в размере, установленном по смете, с соответствующим сокращением расходов.

37. В том случае, если смета специальных средств не будет утверждена до 1 января, учреждению, представившему в установленном порядке проект сметы вышестоящему органу, разрешается впредь до утверждения сметы, но не далее 1 апреля, производить расходы в пределах сумм, исчисленных по проекту сметы, не свыше одной двенадцатой части годовой суммы ежемесячно.

При этом расходование средств допускается только на мероприятия, которые носят постоянный характер для данного учреждения. Расходование средств на новые мероприятия, хотя и предусмотренные в проекте сметы, но не утвержденные еще вышестоящей организацией, не разрешается.

38. В случае отсутствия к 1 апреля справки об утверждении сметы специальных средств Госбанк или сберкасса прекращает выдачу средств с текущего счета учреждения, не приостанавливая при этом зачисления на счет доходных поступлений.

Списание с текущих счетов учреждений по специальным средствам после 1 апреля без справки о продлении счета может производиться только по исполнительным листам судебных органов, приказам Госарбитража и ведомственных арбитражей, по нотариальным надписям, а также по распоряжениям финансовых органов на принудительное списание сумм, причитающихся по платежам в бюджет.

В случае необходимости Министерство финансов РСФСР, Совет Министров автономной республики, исполком местного Совета депутатов трудящихся, по договоренности с соответствующей конторой Госбанка, может установить на текущий год более короткий срок действия текущих счетов по специальным средствам без представления справок, о чем главные распорядители кредитов должны быть своевременно поставлены в известность.

39. Перечисление учреждением бюджетных средств на текущий счет по специальным средствам запрещается, за исключением:

а) расчетов с подсобными сельскими хозяйствами, предприятиями и мастерскими за полученную продукцию и оказанные услуги на основании счетов этих хозяйств (предприятий, мастерских), представляемых учреждениям Госбанка вместе с платежными поручениями;

б) выдачи дотации общежитию учебного заведения;

в) оплаты больным, работающим в лечебно-трудовых мастерских психиатрических больниц, больным туберкулезом, находящимся в туберкулезных больницах (отделениях) и состоящим на полном государственном обеспечении, а также инвалидам в интернатах и домах для инвалидов за выполнение работ для указанных бюджетных учреждений;

г) расчетов за грузовые перевозки, производимые на автомашинах, содержащихся за счет специальных средств.

Перечисление с текущих счетов по специальным средствам на бюджетные (текущие) счета учреждений разрешается только в исключительных случаях, на восстановление кредитов при совместных расходах за счет смет по бюджету и по специальным средствам и в других специально оговариваемых случаях.

40. Учреждения, имеющие специальные средства, обязаны вести бухгалтерский учет по доходам и расходам, составлять и представлять периодическую и годовую отчетность по специальным средствам по формам и в сроки, установленные правилами и инструкциями Министерства финансов СССР по учету и отчетности.

41. Контроль за соблюдением установленного порядка образования специальных средств бюджетных учреждений, а также за их правильным и экономным расходованием осуществляется соответствующими министерствами и ведомствами РСФСР, министерствами и управлениями автономных республик, управлениями и отделами исполкомов местных Советов депутатов трудящихся, Министерством финансов РСФСР, министерствами финансов автономных республик и местными финансовыми органами.

42. С изданием настоящей инструкции считать утратившей силу инструкцию Министерства финансов РСФСР от 22 мая 1954 года N 462 "О специальных средствах учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР, республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах".

Министр финансов РСФСР
И. ФАДЕЕВ

Начальник Бюджетного управления
Я. СТЕПАНОВ