Приказ МВД РФ от 30.06.94 N 332

"Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации" (вместе с "Инструкцией о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации")
Редакция от 07.07.1995 — Документ утратил силу, см. «Приказ МВД РФ от 23.12.2008 N 1133»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 1994 г. N 638


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 июня 1994 г. N 332

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧЕТУ ПОЖАРОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ НИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.95 N 262)

В целях организации единой государственной системы статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации и во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1995 года:

1.1. Инструкцию о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации (Приложение 1).

1.2. Карточку учета пожара (Приложение 2) и инструкцию по заполнению и прохождению карточки учета пожара (Приложение 3) <*>.

Приложения 2 - 3 - не приводятся.

2. ГУГПС (Дедиков В.Е.), ПХУ (Нелезин П.В.), ФЭУ (Соколов В.Л.) МВД России организовать издание необходимого количества инструкции о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации для обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

3. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований, УВДТ:

3.1. Организовать изучение указанных в п. 1 настоящего приказа документов личным составом заинтересованных подразделений органов внутренних дел.

3.2. Обеспечить изготовление необходимого количества бланков карточки учета пожаров, а также инструкции по заполнению и прохождению карточки учета пожара.

4. Считать утратившим силу с 1 января 1995 года приказ МВД России от 24 марта 1992 г. N 85.

Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал армии
В.ЕРИН

Приложение 1
к приказу МВД России
от 30 июня 1994 г. N 332

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации по статистике
В.Л.СОКОЛИН
20 июня 1994 г.

Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
7 июня 1994 г.

Заместитель Министра
финансов Российской Федерации
А.А.АСТАХОВ
9 июня 1994 г.

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПОЖАРОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ НИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.95 N 262)

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" и устанавливает единый порядок статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации.

1.2. Инструкция обязательна для применения всеми федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

II. Основные понятия (применяются при учете пожаров и последствий от них)

2.1. Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.95 N 262)

2.1.1. Учету подлежат все пожары, независимо от места их возникновения и последствий.

2.1.2. Не подлежат учету:

- случаи горения, обусловленные спецификой технологического процесса производства (заложенные в технологический регламент или другую техническую документацию) или условиями работы промышленных установок и агрегатов;

- случаи горения, как результата обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью из переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глаженье, копченье, жаренье, плавление и др.);

- взрывы, вспышки и разряды статического электричества;

- случаи коротких замыканий электросетей в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах;

- горение отходов и мусора на открытых территориях (свалки, контейнерные площадки, открытые территории домовладений, обочины дорог, пустыри и т.п.), а также сухой травы, тополиного пуха, торфа на газонах, пожнивных остатков, стерни;

- покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели или травмированию других людей;

- пожары, происшедшие на объектах собственности международных организаций, иностранных юридических и физических лиц, независимо от наступивших для них последствий, кроме случаев, когда ими причинен материальный ущерб или наступили другие последствия для юридических и (или) физических лиц Российской Федерации.

2.1.3. Перечисленные в п. 2.1.2 настоящей Инструкции случаи подлежат учету, если они привели к травмированию, гибели людей (за исключением покушения на самоубийство или самоубийства путем самосожжения) либо уничтожению, повреждению материальных ценностей <*> вследствие воздействия опасных факторов пожара. (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.95 N 262)

<*> Уничтоженные материальные ценности - материальные ценности, которые полностью утратили свои качества и ценность, не могут быть использованы по назначению и путем ремонта не могут быть приведены в состояние, годное для дальнейшего использования.

Поврежденные материальные ценности - материальные ценности, которые могут быть путем восстановления (ремонта) приведены в состояние, годное для использования.

2.2. Пострадавшим при пожаре считается лицо, погибшее или травмированное на пожаре.

Погибшим при пожаре признается лицо, смерть которого наступила непосредственно на месте пожара или в течение трех месяцев (90 дней) со дня происшествия от телесных повреждений (травм) <*>, полученных вследствие воздействия опасных факторов пожара <**>, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара <***>.

Травмированным при пожаре признается лицо, получившее телесное повреждение от воздействия опасных факторов пожара, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара.

<*> Телесное повреждение (травма) - нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей человека.

<**> К опасным факторам пожара относятся: пламя и искры; повышенная температура окружающей среды; дым; токсичные продукты горения и термического разложения; пониженная концентрация кислорода.

<***> К вторичным проявлениям опасных факторов пожара относятся: осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций; радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок; электрический ток, возникший в результате выноса напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов; опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара; огнетушащие вещества.

2.3. Материальный ущерб от пожара - стоимостное выражение уничтоженных и поврежденных материальных ценностей, затрат на тушение и ликвидацию последствий пожара, в том числе на восстановление объекта.

Материальный ущерб от пожара состоит из прямого и косвенного ущерба.

2.3.1. Прямой ущерб от пожара - оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные вследствие непосредственного воздействия опасных факторов пожара, огнетушащих веществ, мер, принятых для спасения людей и материальных ценностей.

2.3.2. Косвенный ущерб от пожара - оцененные в денежном выражении затраты на тушение и ликвидацию последствий пожара (включая социально-экономические и экологические), а также восстановление объекта.

III. Учет пожаров и последствий от них

3.1. Государственный статистический учет пожаров и последствий от них предназначен для формирования основных показателей, характеризующих обстановку с пожарами в Российской Федерации, и включает:

- официальный статистический учет, осуществляемый Государственной противопожарной службой МВД России;

- ведомственный статистический учет, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти, другими юридическими лицами на подведомственных объектах, и статистическую отчетность, представляемую ими в Государственную противопожарную службу МВД России в установленном Госкомстатом России порядке.

Государственный статистический учет пожаров и последствий от них представляется Государственной противопожарной службой МВД России в Госкомстат России.

3.2. Учет пожаров и последствий от них в Российской Федерации осуществляют:

3.2.1. Государственная противопожарная служба МВД России - в населенных пунктах и на объектах, на которых она осуществляет государственный пожарный надзор, а также на транспортных средствах <*>, если пожары на них возникли в пути следования или на временных стоянках (по месту их обнаружения), за исключением транспортных средств, учет пожаров на которых осуществляют управления внутренних дел на транспорте МВД России, а также министерства, ведомства, организации, указанные в п. 3.2.3 настоящей Инструкции.

<*> Транспортные средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды с подвесными двигателями, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы, морские и речные суда, воздушные суда, подвижной состав железнодорожного транспорта, а также гужевой транспорт.

3.2.2. Органы государственного пожарного надзора Главного управления, управлений внутренних дел на транспорте МВД России - на подвижном составе железнодорожного транспорта и объектах, на которых они осуществляют надзорные функции в области пожарной безопасности.

3.2.3. Федеральные органы исполнительной власти, юридические лица - на объектах, на которых они по соглашениям с Государственной противопожарной службой МВД России осуществляют надзорные функции в области пожарной безопасности.

3.3. Объединения, предприятия, учреждения и организации, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны сообщать в органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы МВД России (если иное не установлено соглашениями с Государственной противопожарной службой МВД России) о всех случаях пожаров и представлять необходимые материалы в ходе их расследования.

3.4. Учет пострадавших при пожаре

3.4.1. Учет пострадавших при пожаре лиц федеральными органами исполнительной власти, другими юридическими лицами, указанными в п. 3.2 настоящей Инструкции, осуществляется на основании сведений, представляемых медицинскими учреждениями.

3.4.2. Медицинские учреждения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, обязаны немедленно сообщать в органы, подразделения, ответственным работникам соответствующих федеральных органов исполнительной власти, указанных в п. 3.2 настоящей Инструкции, о пострадавших при пожарах лицах, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также об умерших от травм, полученных на пожаре.

3.4.3. Медицинские учреждения обязаны по запросам должностных лиц, проводящих проверку (расследование) по пожарам, выдавать документы, подтверждающие факт смерти или травмирования лиц на пожаре.

3.5. Учет материального ущерба от пожара

3.5.1. Учету подлежит прямой материальный ущерб от пожара независимо от степени его возмещения.

3.5.2. Учет прямого материального ущерба от пожаров федеральными органами исполнительной власти, другими юридическими лицами, указанными в п. 3.2 настоящей Инструкции, осуществляется на основании документов бухгалтерской отчетности объединений, предприятий, учреждений, организаций, на которых произошел пожар; сведений страховых организаций; выписок из решений судебных органов; документов собственников личного имущества.

3.5.3. Объединения, предприятия, организации, учреждения, на объектах которых произошел пожар, страховые организации, независимо от форм собственности, обязаны представлять в органы, подразделения, ответственным работникам соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других юридических лиц, указанных в п. 3.2 настоящей Инструкции, документы, подтверждающие величину причиненного пожаром материального ущерба.

3.5.4. В прямой материальный ущерб от пожаров включается ущерб, нанесенный недвижимости, основным фондам, оборотным средствам, личному имуществу граждан, ценным бумагам.

3.5.4.1. Прямой материальный ущерб в результате уничтожения или повреждения пожаром основных фондов определяется по остаточной стоимости с учетом последней переоценки за вычетом стоимости остатков.

Материальный ущерб в результате уничтожения пожаром основных фондов на стадиях незавершенного капитального строительства и капитального ремонта рассчитывается исходя из объема выполненных работ.

3.5.4.2. Материальный ущерб в результате уничтожения (повреждения) пожаром оборотных средств определяется путем исключения из стоимости материальных ценностей по ценам учета на момент пожара стоимости материальных ценностей, оставшихся после него.

Стоимость продукции собственного производства, в том числе находящейся на стадии незавершенного производства, определяется исходя из ее первоначальной стоимости и затрат на ее обработку, произведенных до момента пожара. Готовая продукция, сырье, материалы и другие материальные ценности (включая малоценные и быстроизнашивающиеся предметы), находящиеся на складах (базах), оцениваются по оптовым, закупочным ценам с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, накладных расходов и норм естественной убыли на момент пожара, а в розничной торговле - по розничным ценам.

3.5.4.3. Материальный ущерб в результате уничтожения (повреждения) пожаром личного имущества граждан определяется на основе документов собственника, по застрахованному имуществу - на основе данных страховых организаций по расчетной сумме ущерба исходя из розничных цен, действующих на момент страхования (перестрахования), за вычетом стоимости оставшегося имущества, годного к дальнейшему использованию, а при отсутствии указанных документов - в порядке, устанавливаемом Государственной противопожарной службой МВД России.

3.5.4.4. В случае уничтожения пожаром ценных бумаг, денежных знаков учитывается материальный ущерб, равный их номинальной стоимости, кроме ценных бумаг, находящихся в стадии изготовления (в этом случае материальный ущерб учитывается по себестоимости их изготовления).

3.5.5. В случаях причинения материального ущерба в иностранной валюте он учитывается в денежных единицах Российской Федерации по курсу Центрального банка России на момент ее реализации.

3.5.6. Не берется на учет материальный ущерб, нанесенный в результате пожара иностранной собственности, кроме случаев возмещения его юридическими и физическими лицами Российской Федерации.

3.5.7. Материальный ущерб от пожаров, включая косвенный, определяется в порядке, устанавливаемом Государственной противопожарной службой МВД России.

IV. Ответственность за учет пожаров

4.1. Ответственность за своевременность представления и достоверность данных о пожарах несут должностные лица субъектов, указанных в п. 3.2 настоящей Инструкции, собственники объектов пожара, страховые организации, медицинские учреждения.

4.2. При выявлении должностными лицами субъектов, указанных в п. 3.2 настоящей Инструкции, нарушений представления и (или) искажения данных ими принимаются необходимые меры по привлечению виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3. По установленным в результате проверки фактам незарегистрированных пожаров, искажений данных по пожарам вносятся дополнения и исправления, учитывающиеся в соответствии с настоящей Инструкцией. Одновременно вносятся исправления в государственную отчетность за тот период, когда имело место происшествие.