Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 292

"О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям"
Редакция от 17.06.2004 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 N 943»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2004 г. N 292

О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям.

2. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям находятся организации, находившиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

3. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 193 "Вопросы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1485) следующие изменения:

1) пункты 3, 4 и 6 исключить;

2) в пункте 8 слова: "и предельную численность работников его территориальных органов в количестве 106 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)" исключить;

3) в пункте 9 слова: "ул. Малая Никитская, д.12" исключить.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июня 2004 г.
N 292

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.

2. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям находится в ведении Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.3. организует проведение измерений аудитории электронных средств массовой информации и анализ тиражей печатных средств массовой информации;

5.4. осуществляет:

5.4.1. комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий;

5.4.2. проведение сценарных конкурсов по созданию социально значимых телерадиопрограмм, телевизионных и мультипликационных фильмов;

5.5. подготавливает предложения по проведению работ по изысканию новых радиочастотных каналов и разработке радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников для целей телерадиовещания, развития средств массовых коммуникаций и распространения средств массовой информации;

5.6. ведет единые общероссийские реестры средств массовой информации;

5.7. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об управлении находящимся в федеральной собственности фондом законченных производством и прошедших в эфир телерадиопрограмм, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);

5.8. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.9. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.10. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.16. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.17. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям имеет право:

6.1. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам установленной сферы деятельности;

6.2. привлекать для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.3. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций.

7. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Количество заместителей руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации:

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Агентства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

9.2.4. ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет о его деятельности;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры, утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям - г. Москва.