МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2004 г. N САЭ-3-15/400@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА УПРАВЛЕНИЯ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с приказом МНС России от 02.06.2004 N САЭ-26-15/171@ "О дополнительных функциях и численности управлений МНС России по субъектам Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Типовое положение об отделе обеспечения процедуры банкротства Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации разработать и утвердить Положение об отделе обеспечения процедуры банкротства в соответствии с Типовым положением.
3. Внести следующие изменения в приказ МНС России от 24.04.2001 N БГ-3-20/132 "О типовой структуре Управления МНС России по субъекту Российской Федерации":
3.1. Дополнить Типовую структуру управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в приложениях NN 1-5 позицией "отдел обеспечения процедуры банкротства".
3.2. В приложении N 1 из функций отдела контрольной и методологической работы исключить функцию "Координация работы по применению процедур банкротства".
3.3. В приложении N 2 из функций отдела налогообложения юридических лиц исключить функцию "Координация работы по применению процедур банкротства".
3.4. В приложении N 3 из функций отдела принудительного взыскания недоимки исключить функцию "Координация работы по применению процедур банкротства".
3.5. В приложении N 4 из функций отдела принудительного взыскания недоимки исключить функцию "Координация работы по применению процедур банкротства".
3.6. В приложении N 5 из функций отдела принудительного взыскания недоимки исключить функцию "Координация работы по применению процедур банкротства".
4. Внести следующее изменение в приказ МНС России от 16.02.2004 N БГ-3-25/123@ "О типовой структуре и перечне направлений деятельности структурных подразделений Управления МНС России по субъекту Российской Федерации с предельной численностью свыше 200 единиц":
4.1. Дополнить Типовую структуру Управления МНС России по субъекту Российской Федерации с предельной численностью свыше 200 единиц позицией
"отдел обеспечения процедуры банкротства".
4.2. Из перечня направлений деятельности отдела урегулирования задолженности исключить функцию "Осуществление контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов в части подготовки материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России".
5. Дополнить функции отделов Управления МНС России по субъекту Российской Федерации в приложениях NN 1-5 к приказу МНС России от 24.04.2001 N БГ-3-20/132 "О типовой структуре Управления МНС России по субъекту Российской Федерации" и Перечень направлений деятельности структурных подразделений Управления МНС России по субъекту Российской Федерации с предельной численностью свыше 200 единиц, утвержденный приказом МНС России от 16.02.2004 N БГ-3-25/123@ "О типовой структуре и перечне направлений деятельности структурных подразделений Управления МНС России по субъекту Российской Федерации с предельной численностью свыше 200 единиц", разделом следующего содержания:
"Отдел обеспечения процедуры банкротства
Рассмотрение заявлений о признании должников банкротами и подготовка решений о направлении или при наличии определенных условий отклонении их подачи в арбитражный суд.
Обобщение и анализ информации о ходе дел о банкротстве и процедурах банкротства.
Проведение анализа финансового состояния организаций-должников.
Подготовка документов для представления в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Участие в подготовке документов о банкротстве и реализации соответствующих процессуальных прав Управления МНС России по субъекту Российской Федерации при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) арбитражными судами.
Участие в разработке предложений по проведению мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций по отраслям промышленности и месту их расположения.
Анализ возможных последствий обращения взыскания по обязательным платежам и требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам на имущество должника в соответствии с поступившими уведомлениями судебных приставов-исполнителей о произведенном аресте имущества организации-должника.
Подготовка заключений по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротстве) и финансовым анализом организаций.
Участие в подготовке экспертных заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства организаций.
Участие в подготовке сообщений судебному приставу-исполнителю об осуществлении или неосуществлении действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника.
Участие в выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Участие в осуществлении контроля за реализацией процедур банкротства организаций.
Осуществление иных функций, связанных с основными задачами Управления".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий
обязанности Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э. СЕРДЮКОВ
Приложение
к приказу МНС РФ
от 29 июня 2004 г. N САЭ-3-15/400@
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Отдел обеспечения процедуры банкротства (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Управление).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МНС России, положением об Управлении и настоящим Положением.
1.3. Работа Отдела организуется на основе ежемесячных планов, утверждаемых руководителем Управления, и осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями Управления.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Управления.
II. Задачи
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
2.2. Участие в обеспечении условий реализации процедур банкротства организаций-должников.
2.3. Подготовка документов для представления в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2.4. Проведение анализа финансового состояния организаций-должников по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и оценка их платежеспособности.
2.5. Участие в установленном порядке в подготовке экспертных заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства организаций.
III. Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Рассматривает заявления о признании должников банкротами и подготавливает решения о направлении или при наличии определенных условий отклонении их подачи в арбитражный суд.
3.2. Обобщает и анализирует информацию о ходе дел о банкротстве и процедурах банкротства.
3.3. Проводит анализ финансового состояния организаций-должников по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и оценку их платежеспособности.
3.4. Подготавливает документы для представления в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
3.5. Принимает участие в подготовке документов о банкротстве и реализации соответствующих процессуальных прав Управления МНС России по субъекту Российской Федерации при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) арбитражными судами.
3.6. Проводит анализ финансового состояния организации-должника для подготовки к рассмотрению вопросов о целесообразности подачи заявлений в арбитражный суд о признании должника банкротом.
3.7. Принимает участие в разработке предложений по проведению мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций по отраслям промышленности и месту их расположения.
3.8. Анализирует возможные последствия обращения взыскания по обязательным платежам и требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам на имущество должника в соответствии с поступившими уведомлениями судебных приставов-исполнителей о произведенном аресте имущества организации-должника и в пределах компетенции подготавливает предложения о действиях, вытекающих из результатов этого анализа, в том числе по подаче заявления в арбитражный суд о несостоятельности (банкротстве) организации-должника.
3.9. Подготавливает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротстве) и финансовым анализом организаций.
3.10. Участвует в установленном порядке в подготовке экспертных заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства организаций.
3.11. Принимает участие в подготовке сообщений судебному приставу-исполнителю об осуществлении или неосуществлении действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Принимает участие в выборе в установленном порядке саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
3.13. Принимает участие в осуществлении контроля за реализацией процедур банкротства организаций.
3.14. Осуществляет иные функции, связанные с основными задачами Управления.
IV. Обеспечение деятельности Отдела
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1. Взаимодействовать в пределах сферы своей деятельности и компетенции с отделами Управления, вести переписку и осуществлять другие способы передачи информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству Управления.
4.2. Запрашивать и получать от отделов Управления информационно-справочные материалы, рекомендации, предложения и заключения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
V. Руководство Отдела
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Управления.
5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя (заместителя руководителя) Управления (далее - руководство Управления).
5.3. Начальник Отдела:
5.3.1. Руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение работниками должностных обязанностей и поручений.
5.3.2. Разрабатывает и представляет руководству Управления для утверждения должностные инструкции работников Отдела.
5.3.3. Вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности, поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности работников Отдела.
5.3.4. Визирует служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных настоящим Положением на Отдел, соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Управления, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения работниками Отдела Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместитель (заместители) начальника Отдела координирует работу работников Отдела, обеспечивает качественную и своевременную подготовку документов, выполняет поручения начальника Отдела.