Приказ Минюста РФ от 12.06.2003 N 150

"Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации"
Редакция от 12.06.2003 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минюста РФ от 26.12.2005 N 252»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 июня 2003 г. N 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях совершенствования организации и порядка деятельности структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России по решению возложенных на них задач приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России руководствоваться в практической деятельности положениями Регламента Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра Карлина А.Б.

Министр
Ю.Я.ЧАЙКА

Приложение
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 12 июня 2003 г. N 150

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Регламент Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Регламент) определяет нормативные правовые основы организации и правила деятельности Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство) по реализации его полномочий.

I. Структура и организация деятельности

1. В структуру Министерства входят: центральный аппарат, территориальные органы и учреждения Минюста России, территориальные органы и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства (далее - УИС Минюста России), учреждения Минюста России (государственное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы, региональные центры судебной экспертизы и судебно-экспертные учреждения, Научный центр правовой информации (далее - НЦПИ) и центры правовой информатизации (далее - ЦПИ) в субъектах Российской Федерации, Государственная регистрационная палата, Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения), а также организации и учреждения Министерства, обеспечивающие его деятельность (высшие учебные заведения, иные образовательные, научно-исследовательские, лечебные, санаторно-курортные, издательские учреждения и организации).

2. Центральный аппарат Министерства состоит из структурных подразделений - департаментов, Главного управления исполнения наказаний Минюста России (далее - ГУИН Минюста России), управлений и самостоятельных отделов.

3. В федеральных округах полномочия Минюста России осуществляют федеральные управления Министерства по федеральным округам, управления уголовно-исполнительной системы по федеральным округам при ГУИН Минюста России, в субъектах Российской Федерации - главные управления, управления и отделы Министерства по субъектам Российской Федерации, а также главные управления, управления, отделы и отделения исполнения наказаний Минюста России по субъектам Российской Федерации и управления лесных исправительных учреждений ГУИН Минюста России.

4. Руководство Министерством осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр). В отсутствие Министра его обязанности исполняет один из первых заместителей Министра, а при отсутствии первых заместителей Министра - один из заместителей Министра в порядке, установленном приказом Министерства.

5. Первые заместители и заместители Министра направляют и контролируют работу подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, иных органов и учреждений в соответствии с установленным приказом Минюста России распределением обязанностей, принимают решения по отнесенным к их ведению вопросам.

6. Компетенция структурных подразделений Министерства определяется положениями, которые утверждаются приказами Министерства.

Положения о входящих в состав подразделений центрального аппарата Министерства управлениях, отделах, группах и должностные инструкции работников (сотрудников) утверждают руководители этих структурных подразделений, они контролируют деятельность работников (сотрудников), устанавливают порядок взаимодействия между ними, организуют их взаимозаменяемость.

7. Полномочия ГУИН Минюста России и службы судебных приставов Министерства определяются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минюста России.

8. Должностные лица Минюста России могут наделяться правом представления интересов Министерства в различных инстанциях, входить в состав межведомственных рабочих групп и комиссий. Количественный и персональный состав представителей Министерства определяется в каждом конкретном случае Министром либо по его поручению курирующим соответствующее направление деятельности заместителем Министра.

9. Организация деятельности Минюста России основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, актах Министерства, а также определяется настоящим Регламентом.

10. Деятельность Минюста России является открытой для общественности. Официальные сообщения для средств массовой информации от имени Министерства направляются через Центр общественных связей.

Документы для подготовки официальных сообщений и их проекты представляются в Центр общественных связей за подписью первых заместителей и заместителей Министра либо по согласованию с ними за подписью руководителей (начальников) структурных подразделений центрального аппарата Министерства, которые обязаны обеспечить достоверность и полноту содержащихся в этих документах сведений.

Минюст России издает Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации и Бюллетень службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.

Министерство при участии территориальных органов Минюста России, НЦПИ и ЦПИ организует ведение Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и обеспечивает доступ к содержащейся в регистре информации.

11. Организация работы по отдельным направлениям деятельности Министерства, а также конкретным процедурам регламентируется приказами и распоряжениями Минюста России.

II. Планирование работы

12. Ответственность за планирование работы структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Минюста России возлагается на их руководителей, которые обязаны обеспечивать своевременную подготовку и выполнение планов. Планирование основных организационных мероприятий осуществляется на полугодие в соответствии с Инструкцией по организации планирования и контроля за выполнением планов в Министерстве юстиции Российской Федерации.

13. Подготовку плана основных организационных мероприятий Министерства осуществляет Организационно-контрольное управление в следующем порядке.

Предложения в проект плана представляются в установленные сроки в Организационно-контрольное управление.

Предложения о проведении мероприятий, в которых предусматривается участие нескольких структурных подразделений Министерства, предварительно согласовываются со всеми участвующими сторонами, а проект плана - с Финансово-экономическим департаментом с целью определения средств, необходимых для его исполнения.

Предложения о проведении конференций, семинаров, совещаний и других подобных мероприятий, требующих финансовых затрат, также согласовываются подразделениями-исполнителями с Финансово-экономическим департаментом.

Предложения о командировании работников Министерства, направляемых на повышение квалификации, готовятся Департаментом государственной службы и кадров и Финансово-экономическим департаментом.

14. План основных организационных мероприятий Министерства утверждается распоряжением Минюста России.

15. Изменение сроков выполнения плановых мероприятий либо их отмена допускаются в исключительных случаях с письменного разрешения Министра, о получении которого руководитель структурного подразделения, являющегося головным исполнителем, информирует Организационно-контрольное управление либо иное подразделение, осуществляющее контроль исполнения планового мероприятия.

16. Структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России ведется учет выполнения плановых мероприятий, анализируются результаты. Выводы и предложения докладываются курирующим заместителям Министра.

III. Организация работы коллегий, советов, проведение совещаний

17. Деятельность коллегии Минюста России организуется в соответствии с Положением о коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и Регламентом заседаний коллегии Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства.

По аналогичным правилам осуществляется деятельность советов при федеральных управлениях Минюста России по федеральным округам, в состав которых входят представители территориальных органов и учреждений Минюста России и уголовно-исполнительной системы Минюста России, и коллегий территориальных органов Минюста России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

18. План работы коллегии Минюста России разрабатывается Организационно-контрольным управлением на полугодие с учетом предложений членов коллегии, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Минюста России и утверждается распоряжением Министерства. Изменения в план работы коллегии могут быть внесены председателем коллегии.

19. Своевременность и качество подготовки документов для заседаний коллегии обеспечивают члены коллегии и руководители структурных подразделений Минюста России, отвечающие за подготовку соответствующего вопроса.

20. Обобщение документов, представляемых на заседание коллегии Минюста России, осуществляет Организационно-контрольное управление.

21. Руководители структурных подразделений Минюста России:

знакомят работников (сотрудников) с решениями коллегии и документами, изданными в целях их реализации;

разрабатывают меры по исполнению решений коллегии, определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения;

о результатах исполнения решений коллегии информируют Организационно-контрольное управление.

22. Снятие с контроля решения коллегии (приказа, его объявляющего) осуществляется коллегией или Министром (председателем коллегии) на основании докладной записки члена коллегии, на которого возложен контроль исполнения.

Докладная записка с резолюцией Министра передается в Организационно-контрольное управление для организации учета исполнения решений коллегии.

23. Работа коллегии осуществляется гласно, кроме заседаний, на которых обсуждаются документы, имеющие гриф секретности или "Для служебного пользования".

24. Финансово-хозяйственное обеспечение подготовки и проведения коллегии возлагается на Финансово-экономический департамент и Департамент материально-технического обеспечения.

25. Департамент делопроизводства организует доставку документов, связанных с подготовкой заседаний коллегии, по спискам, представляемым Организационно-контрольным управлением.

26. Вопросы, отнесенные к компетенции Минюста России, рассматриваются также на оперативных совещаниях у Министра, его заместителей, руководителей подразделений Минюста России.

27. Порядок и сроки проведения, состав участников оперативных совещаний определяются в каждом конкретном случае руководителем, который его проводит.

Организационное обеспечение и протоколирование оперативных совещаний у Министра и его заместителей осуществляется Департаментом управления.

IV. Порядок подготовки приказов и распоряжений

28. Проекты приказов, распоряжений Минюста России готовятся структурными подразделениями центрального аппарата в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства.

29. Руководители структурных подразделений согласовывают проекты приказов, распоряжений в установленном названной Инструкцией порядке.

30. Проекты приказов, распоряжений по поручению Министра могут согласовываться с руководителями территориальных органов Минюста России и рассматриваться на коллегии.

31. Регистрация приказов и распоряжений Минюста России по основной деятельности, приказов по загранкомандировкам осуществляется Департаментом делопроизводства.

Приказы по личному составу и распоряжения о командировании работников Минюста России регистрируются в Департаменте государственной службы и кадров.

32. Проекты приказов и распоряжений федеральных управлений Минюста России по федеральным округам, управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам при ГУИН Минюста России, территориальных органов и учреждений Минюста России, территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, инструкциями по делопроизводству указанных органов и учреждений.

V. Подготовка поручений и документов информационно-методического характера

33. В территориальные органы и учреждения Минюста России могут направляться поручения Министра о представлении докладов или иной информации, в том числе на основании предложений руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, согласованных с курирующим заместителем Министра.

34. Предписания территориальным органам и учреждениям Минюста России, связанные с оперативным исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также чрезвычайными и иными непредвиденными обстоятельствами, требующие незамедлительного исполнения, после предварительного согласования с Министром могут подписывать заместители Министра.

35. Информационные письма, обзоры, рекомендации и иные информационно-аналитические документы, направляемые в территориальные органы и учреждения Министерства, подписывают Министр или его заместители. Копии этих документов передаются в Организационно-контрольное управление для учета в работе.

36. Подготовку информационно-аналитических, методических документов в федеральных округах осуществляют федеральные управления Минюста России по федеральным округам и территориальные органы Минюста России в соответствии со своей компетенцией.

VI. Порядок командирования

37. Командирование работников (сотрудников) Минюста России осуществляется, как правило, в соответствии с планом-графиком командировок, который разрабатывается Организационно-контрольным управлением с учетом предложений руководителей федеральных управлений Министерства по федеральным округам и структурных подразделений центрального аппарата, согласованных с курирующими заместителями Министра.

План-график командировок на полугодие утверждается в виде приложения к плану основных организационных мероприятий Министерства.

38. В процессе подготовки плана-графика командировок Организационно-контрольное управление определяет приоритетные мероприятия, связанные с командированием работников (сотрудников) центрального аппарата, учреждений Минюста России, федеральных управлений Минюста России по федеральным округам и территориальных органов.

Источники и объемы финансовых средств на проведение приоритетных мероприятий определяются Финансово-экономическим департаментом.

39. Оформление командировок работников (сотрудников) Министерства в соответствии с планом-графиком осуществляется в установленном приказом Министерства порядке.

40. Командирование работников (сотрудников) в целях повышения квалификации осуществляется в соответствии с планами повышения квалификации государственных служащих Министерства, которые разрабатываются Департаментом государственной службы и кадров на календарный год и согласовываются с Финансово-экономическим департаментом.

41. Командирование работников (сотрудников) в целях рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в установленном порядке.

42. Командирование работников (сотрудников) может осуществляться в целях проведения комплексных, контрольных и тематических проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности, основанием проведения которых являются приказы или распоряжения Минюста России.

43. Проведение комплексных проверок деятельности территориальных органов и учреждений Министерства, в том числе федеральных управлений по федеральным округам, организуется по поручению Министра Организационно-контрольным управлением, которое в установленном порядке готовит проекты приказов и планы проведения этих проверок.

44. Командирование, не предусмотренное планом-графиком, осуществляется с разрешения Министра на основании служебных записок о командировании работников (сотрудников), согласованных с заместителями Министра по направлениям деятельности, Финансово-экономическим департаментом и Организационно-контрольным управлением, при наличии необходимых финансовых средств, либо за счет плановых командировок.

45. Продолжительность командировок работников (сотрудников) определяется руководством Министерства. Продление срока командировок допускается в исключительных случаях с разрешения Министра или заместителя Министра, которым было подписано распоряжение о командировании.

46. Командирование в центральный аппарат Министерства руководителей и работников территориальных органов Министерства, включая руководителей и работников федеральных управлений по федеральным округам, осуществляется по документально оформленному вызову или разрешению Министра и его заместителей по направлениям деятельности.

47. Командирование руководителей и работников федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов Минюста России в пределах федеральных округов и субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом средств, выделенных на оплату командировочных расходов, и регулируется Министерством, а также федеральными управлениями Министерства по федеральным округам и территориальными органами Минюста России в пределах предоставленных им полномочий.

48. Командирование работников (сотрудников) уголовно-исполнительной системы регламентируется приказами и распоряжениями Министерства и ГУИН Минюста России.

49. Зарубежные командировки работников (сотрудников) Министерства регламентируются специальной инструкцией.

VII. Порядок работы с обращениями граждан

50. Обращения граждан, поступившие в Министерство в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, установленные действующим законодательством, и в пределах компетенции Министерства. Обращение считается рассмотренным после отправки заявителю официального ответа.

51. Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан возлагается на руководителей структурных подразделений Минюста России.

52. Обращения граждан, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции территориальных органов и учреждений Минюста России, направляются им для рассмотрения.

53. Прием граждан в приемной Министерства организует Департамент делопроизводства.

Организацию приема посетителей Министром и его заместителями осуществляет Департамент управления.

54. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции подразделений центрального аппарата Министерства (в том числе при наличии у них ответов руководителей территориальных органов и учреждений Министерства), проводится их руководителями.

Заместители Министра принимают граждан при наличии у них обоснованных претензий к руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства по рассмотрению их обращений.

55. Порядок работы с обращениями граждан в федеральных управлениях Минюста России по федеральным округам, его территориальных органах и учреждениях строится в соответствии с нормами и правилами, установленными Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Минюста России.

56. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений по федеральным округам и территориальных органов Минюста России систематически анализируют результаты работы по рассмотрению обращений граждан.

Департамент делопроизводства каждое полугодие обобщает результаты работы по рассмотрению обращений граждан.

VIII. Организация контроля

57. Контроль за исполнением приказов, распоряжений Минюста России и поручений руководства Министерства, а также проведением плановых мероприятий осуществляют Министр и его заместители по направлениям деятельности, а также руководители структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений Минюста России в части, их касающейся.

Контроль организуется Департаментом управления, Департаментом делопроизводства и Организационно-контрольным управлением в соответствии с положениями о них и осуществляется по форме, срокам и существу исполнения.

58. Департамент управления координирует выполнение контрольных функций в Министерстве. На основе поступающей из структурных подразделений центрального аппарата информации готовит доклады Министру о состоянии исполнительской дисциплины.

Департамент управления непосредственно контролирует исполнение поручений Министра и его заместителей по всем направлениям работы, а также исполнение приказов и распоряжений Министерства по форме и срокам.

59. Департамент делопроизводства организует контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

60. Организационно-контрольное управление осуществляет контроль исполнения решений коллегии Минюста России и приказов, их объявляющих, плана основных организационных мероприятий и иных планов работы Министерства, а также организует контроль за состоянием и эффективностью исполнения структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами и учреждениями задач и функций в соответствии с нормативными правовыми актами Минюста России.

61. Контроль за выполнением Плана Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности осуществляет Департамент законопроектной деятельности.

62. Контроль за выполнением поручений в подразделениях Министерство возлагается на организационно-плановые (организационно-аналитические) подразделения, секретариаты или отдельных работников (сотрудников). Закрепление контрольных функций осуществляется в положениях о подразделениях и должностных инструкциях работников (сотрудников).

IX. Участие Минюста России в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации

63. Участие Минюста России в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации осуществляется на основе нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.

64. Министерство готовит проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. В соответствии с планами законопроектной деятельности Министерство разрабатывает проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проводит законопроектную работу в инициативном порядке.

65. Министерство проводит в установленном порядке правовую экспертизу концепций и проектов технических заданий на разработку законопроектов, предлагаемых федеральными органами исполнительной власти.

66. Министерство осуществляет в установленном порядке правовую экспертизу проектов федеральных законов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти.

67. Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации Минюст России готовит проекты заключений, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, внесенные в Федеральное Собрание Российской Федерации иными субъектами права законодательной инициативы, поправок к ним.

68. Организация законопроектной деятельности в Министерстве возлагается на статс-секретаря - первого заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

X. Взаимодействие Министерства с органами государственной власти Российской Федерации

69. Взаимодействие Министерства с органами государственной законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляется в рамках исполнения полномочий Министерства, определенных Положением о нем.

70. Подразделения Министерства взаимодействуют с органами законодательной (представительной) власти, участвуя в законопроектной деятельности, работе с парламентскими и депутатскими запросами, а также в заседаниях парламентских и депутатских комитетов, комиссий и групп.

71. Взаимодействие Министерства и его подразделений с судами осуществляется в связи с проведением судебной реформы, совместной с судами различной компетенции работы по подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к деятельности судебной власти, а также судебных заседаний, в которых Минюст России является одной из сторон, и при организации исполнительного производства, обеспечении установленного порядка деятельности судов.

72. Взаимодействие Минюста России с органами исполнительной власти осуществляется в связи с реализацией его координирующей роли в сфере законопроектной деятельности, подготовки и государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов, работы органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов ЗАГС, нотариальных контор, учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и исполнением других функций, отнесенных законодательством к компетенции Министерства.

73. Во взаимодействии с высшими органами исполнительной власти Минюст России осуществляет исполнение их поручений.

Исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации организуется Министром или лицом, его замещающим, и определяется Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства.

Организация своевременного доведения поручений до исполнителей - структурных подразделений Министерства и осуществление контроля за их выполнением возлагаются на Департамент управления и Департамент делопроизводства.

Министерство также участвует в подготовке документов к рассмотрению на заседаниях Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, координационных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Совете Безопасности Российской Федерации, которая возлагается Министром на заместителей Министра, курирующих соответствующее направление деятельности.

XI. Взаимодействие Министерства с органами и представителями государственной власти иностранных государств, международных организаций и органами государственной власти Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества

74. Взаимодействие Министерства с органами и представителями государственной власти иностранных государств, международных организаций и органами государственной власти Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 375 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 300 "О порядке рассмотрения обращений Министерства иностранных дел Российской Федерации и входящих в его систему дипломатических представительств по вопросам международного сотрудничества".

75. Осуществление контактов (прием и направление делегаций, переговоры, переписка и др.) с представителями иностранных государств и международных организаций, а также с Министерством иностранных дел Российской Федерации и структурными подразделениями его центрального аппарата, дипломатическими и консульскими учреждениями Российской Федерации за рубежом производится через Департамент международного сотрудничества или по согласованию с ним, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации, договоренностями Минюста России с зарубежными партнерами и нормативными правовыми актами Министерства.

76. Подписание каких-либо документов с зарубежными партнерами осуществляется только по разрешению Министра при предварительном согласовании с Департаментом международного сотрудничества и заместителями Министра, курирующими вопросы, затрагиваемые в этих документах.

77. Министр участвует в приемах по случаю национальных праздников, юбилейных и других знаменательных дат, организуемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации исходя из характера двусторонних отношений и принципа взаимности.

Участие в приемах заместителей Министра осуществляется по согласованию с Министром, других работников (сотрудников) - с Департаментом международного сотрудничества.

78. Организация приемов в Министерстве представителей органов государственной и муниципальной власти иностранных государств, межгосударственных (межправительственных) и международных неправительственных организаций, зарубежных коммерческих и общественных организаций и учреждений регламентируется специальной инструкцией.