ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2002 г. N 155
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ЗАБАСТОВКАМИ НА 2003 ГОД
(в ред. Постановлений Госкомстата РФ от 03.09.2002 N 172, от 19.08.2003 N 77)
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:
годовую с отчета за 2002 год:
N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда";
месячные с отчета за январь 2003 года:
N 1-ФО (срочная) "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате (денежному довольствию) работников федеральных органов исполнительной власти";
N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов";
N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-Т (условия труда) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в промышленности, строительстве, транспорте и связи (кроме субъектов малого предпринимательства);
N 1-ФО (срочная) - федеральными органами исполнительной власти;
N 1-ПР - юридическими лицами, их обособленными подразделениями;
N 3-Ф - юридическими лицами, их обособленными подразделениями (по перечню, установленному органами государственной статистики).
3. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария признать утратившими силу Постановления Госкомстата России в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения и инструкций по их заполнению:
от 31.07.96 N 91 - Инструкция по заполнению формы государственной статистической отчетности о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда (форма N 1-т (условия труда));
от 21.07.98 N 70 - N 1-т (условия труда);
от 16.08.99 N 74 - N 1-пр, N 1-фо (срочная);
от 28.06.2001 N 44 - N 3-Ф.
5. Отменить с отчета на конец 2002 года ранее действовавшую форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-т (народы Севера), утвержденную Постановлением Госкомстата России от 21.07.98 N 70.
Председатель
Госкомстата России
В.Л.СОКОЛИН
Формы N 1-Т (условия труда), N 1-ФО (срочная) - Утратили силу. (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 19.08.2003 N 77)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О ПРИОСТАНОВКЕ (ЗАБАСТОВКЕ) И ВОЗОБНОВЛЕНИИ РАБОТЫ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ |
Краткие указания по заполнению формы
Форма 1-ПР заполняется организациями или их обособленными подразделениями в конце отчетного месяца в случае наличия в отчетном месяце факта приостановки работы, произошедшей в результате коллективного трудового конфликта (забастовки) или окончания забастовки.
Форма N 1-ПР не составляется при остановке работы из-за недопоставки оборудования, сырья, материалов, комплектующих деталей в организациях - смежниках.
Началом забастовки следует считать дату прекращения работы трудовым коллективом или перехода к осуществлению минимума необходимых работ (услуг) в целях разрешения коллективного трудового спора.
Окончанием забастовки следует считать дату возобновления работы трудовым коллективом в полном объеме.
Продолжительность забастовки определяется числом рабочих дней для всех участников забастовки.
В качестве минимальной продолжительности забастовки для учета принимается один час.
Забастовки, начавшиеся и не закончившиеся в календарном месяце, считаются переходящими независимо от их продолжительности.
Под численностью работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, понимается численность работников, принимавших непосредственное участие в забастовке. В нее не входят работники, отсутствовавшие на рабочем месте по таким причинам, как болезнь, ежегодный или другой отпуск, командировка и т.д.
Если в первые дни забастовки в ней принимало участие только одно или несколько подразделений, а в последующие к ним присоединились новые подразделения, необходимо указывать численность всех работников, принимавших участие в забастовке.
В численность работников, косвенно вовлеченных в забастовку, включаются работники, вынужденно не работающие по причине забастовки в смежных подразделениях данной организации.
По переходящим забастовкам численность работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, и численность работников, косвенно вовлеченных в забастовку, учитывается как за отчетный период (строки 07, 08), так и за период со дня начала забастовки (строки 14, 15).
По забастовкам, начавшимся в отчетном месяце и перешедшим на следующий, численность по строкам 07 и 14; 08 и 15 должна быть одинаковой.
Потери рабочего времени в связи с забастовкой учитываются по работникам, непосредственно вовлеченным в забастовку. Количество времени, не отработанного участниками забастовок, определяется по каждой организации умножением численности работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, на число дней забастовки.
В число человеко - дней потерь рабочего времени в связи с забастовками не включаются выходные, праздничные и вторые дни отдыха. При заполнении строки 11 "Потери рабочего времени, человеко - дней" при многосменном режиме работы в организации, если в один день, например, бастовала 1-я смена (1200 человек) и 2-я смена (1000 человек), а 3-я смена (800 человек) бастовала только половину смены, в отчете будет показана следующая величина потерь рабочего времени: 1200 человеко - дней (1-я смена) + 1000 человеко - дней (2-я смена) + 800 человек x 0,5 дней (3-я смена) = 2600 человеко - дней.
Если работники, непосредственно участвовавшие в забастовке, присутствовали на рабочих местах и выполняли минимум необходимых работ (услуг), то потери рабочего времени рассчитываются по пропорции следующим образом.
Например: бастовало 30 человек в течение 7 дней, при этом выполняемый ими минимум необходимых работ (услуг) составлял 20% от обычно выполняемых ими функций. Таким образом, потери рабочего времени составят:
В случае прекращения в дни забастовки поставок продукции по договорам по строке 13 показывается число организаций, которым поставка продукции прекратилась.
При заполнении справки, наряду с указанием причин забастовок, необходимо проставить их коды. При этом предлагается руководствоваться следующими кодами:
08 - проблемы, касающиеся заработной платы, премий и других выплат (например, повышение заработной платы, методы подсчета ее и условия выплаты);
09 - несвоевременность выплаты заработной платы;
02 - проблемы, касающиеся условий труда (таких, как сокращение или изменение количества часов работы, организация работы, а также охрана здоровья и безопасности на рабочем месте);
03 - проблемы кадровой политики в организации (например, перемещение кадров, пересмотр штатного расписания должностей, закрытие организации, сокращение штатов и увольнения);
04 - другие проблемы дискриминации, ограничения свободы, нарушение трудового законодательства;
05 - забастовки сочувствия и солидарности (например, активная поддержка группы рабочих со стороны других рабочих, хотя последние не имеют прямой заинтересованности в конкретном трудовом конфликте);
06 - забастовки протеста (например, выражение недовольства правительственной политикой или решениями, влияющими на условия труда);
07 - другие не перечисленные причины.