Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2003 г. N 5370
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2003 г. N 112-т/3
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ НА 2004 ГОД
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 960 "Об утверждении Положения о Федеральной энергетический комиссии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1437; 2000, N 2, ст. 238; 1996, N 35, ст. 4182) и решением Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте общего пользования (протокол от 29 декабря 2003 года N 8) Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
1. В целях обеспечения равенства условий при перевозках грузов в универсальных вагонах общего парка и собственных (арендованных) универсальных вагонах и в соответствии с перечнем направлений перевозок грузов в маршрутах установленного веса и длины в вагонах общего парка, на которых осуществляется 100% порожний пробег в обратном направлении на направлениях, входящих в этот перечень, на которых осуществляются перевозки грузов в маршрутах установленного веса и длины из собственных (арендованных) универсальных вагонов и отсутствует возможность их обратной загрузки в порожнем состоянии (100% порожний пробег), в том числе и при использовании вагонов общего парка, установить исключительные тарифы в виде коэффициентов к действующим тарифам на возврат порожних собственных (арендованных) вагонов Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного Постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 года N 47-т/5 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июля 2003 года, регистрационный номер 4882; далее - Прейскурант N 10-01) для расчета стоимости перевозок грузов в маршрутах установленного веса и длины из собственных (арендованных) универсальных вагонов:
- перевозки угля в полувагонах по маршрутам:
- перевозки руд и концентратов железных в полувагонах по маршрутам:
- перевозки кокса в полувагонах по маршрутам:
- перевозки руд и концентратов железных в полувагонах по маршрутам:
- перевозки доломита в полувагонах по маршрутам:
- перевозки руды цветных металлов в полувагонах по маршрутам:
- перевозки щебня в полувагонах по маршрутам:
2. Установить в 2004 году следующие исключительные тарифы в виде коэффициентов к Прейскуранту N 10-01 и ставки на грузовые железнодорожные перевозки:
2.1. Коэффициент 0,5 к действующим тарифам на импортные перевозки из Таджикистана и Азербайджана скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе <*>.
<*> В случае освобождения Российских железных дорог от платы за пользование рефрижераторным подвижным составом Таджикистана и Азербайджана.
2.2. Коэффициент 0,85 к действующим тарифам на экспортно-импортные перевозки через сухопутные погранпереходы скоропортящихся грузов в российском рефрижераторном подвижном составе, следующем с поддержанием температурного режима по РЖД через погранпереходы со странами Балтии (Литва, Латвия, Эстония).
2.3. Ставки на перевозку железорудного сырья на экспорт повагонными и маршрутными отправками по направлениям: Ковдор - Завережье в размере 335,0 руб. за тонну, Костомукша - Завережье в размере 242,0 руб. за тонну.
2.4. Ставки на перевозки на экспорт серы комовой и гранулированной российского производства в собственном подвижном составе (расчет провозных платежей за фактический вес груза в вагоне, но не менее чем за 60 тонн), с учетом возврата порожних вагонов по маршрутам:
Аксарайская 2 - Успенская в размере 427,0 руб. за тонну;
Аксарайская 2 - Злынка в размере 445,0 руб. за тонну;
Аксарайская 2 - Гуково в размере 356,0 руб. за тонну.
2.5. Коэффициент 0,64 к действующим тарифам на экспортные перевозки плавхлоридов цериевой группы назначением в Эстонию.
2.6. Коэффициенты к действующим тарифам на перевозки черных металлов (за исключением ферросплавов) и проката черных металлов (за исключением старогодних рельсов) со станций Западно-Сибирской железной дороги на экспорт через сухопутные погранпереходы:
- Соловей, Суземка, Красное, Скангали, Посинь, Ивангород, Печоры-Псковские в размере - 0,79;
- Никель-Тау - 0,8.
2.7. Ставки на перевозку минеральных удобрений со станций Западно-Сибирской железной дороги на экспорт:
сульфат аммония через погранпереходы Ивангород, Скангали, Печоры-Псковские, Посинь - 676 руб. за тонну;
карбамид через погранпереходы Ивангород, Скангали, Печоры-Псковские, Посинь - 676 руб. за тонну;
аммиак жидкий через погранпереход Скангали - 1594 руб. за тонну;
аммиачная селитра через погранпереход Хасан - 1356 руб. за тонну;
аммиачная селитра через погранпереход Наушки - 676 руб. за тонну;
аммиачная селитра через погранпереходы Гродеково, Забайкальск - 797 руб. за тонну;
аммиачная селитра через погранпереходы с Эстонией - 722 руб. за тонну;
При перевозках в собственном (арендованном) подвижном составе указанные выше ставки включают плату за пробег порожних вагонов.
аммиачная селитра через погранпереходы с Литвой и Латвией в груженом рейсе - 722 руб. за тонну;
аммиачная селитра через порт Ванино в груженом рейсе - 865 руб. за тонну;
аммиачная селитра через порт Восточный (ст. Находка-Восточная) в груженом рейсе - 961 руб. за тонну.
2.8. Ставки на перевозку энергетического угля на экспорт с углепогрузочных станций Западно-Сибирской железной дороги с расчетом провозных плат за фактический вес груза, но не менее чем за 63 тонны, в следующих размерах:
- 478 руб. за тонну - через погранпереходы Бусловская, Светогорск, Кивиярви, Ивангород-Нарвский, Скангали, Печоры-Псковские, Посинь, Красное;
- 459 руб. за тонну - через погранпереходы Соловей, Суземка, Хасан;
- 439 руб. за тонну - через погранпереход Мамоново;
- 399 руб. за тонну - через погранпереход Наушки;
- 214 руб. за тонну - через погранпереходы Локоть, Кулунда.
2.9. Ставки на перевозку каменного и бурого угля на экспорт с углепогрузочных станций Красноярской железной дороги с расчетом провозных плат за фактический вес груза, но не менее чем за 63 тонны для каменного угля и 60 тонн для бурого угля, в следующих размерах:
для каменного угля:
- 458 руб. за тонну - через погранпереходы Соловей, Суземка;
- 431 руб. за тонну - через погранпереходы Бусловская, Светогорск, Самур;
- 516 руб. за тонну - через погранпереходы Красное, Злынка, Рудня, Мамоново;
- 520 руб. за тонну - через погранпереходы Ивангород-Нарвский, Скангали;
- 466 руб. за тонну - через погранпереходы Хасан, Забайкальск, Наушки;
- 227 руб. за тонну - через погранпереход Локоть;
- 235 руб. за тонну - через погранпереход Кулунда;
для бурого угля:
- 458 руб. за тонну - через погранпереходы Соловей, Суземка;
- 431 руб. за тонну - через погранпереходы Бусловская, Светогорск, Самур, Красное, Злынка, Рудня, Мамоново, Ивангород-Нарвский, Скангали, Хасан, Наушки, Забайкальск;
- 227 руб. за тонну - через Локоть;
- 235 руб. за тонну - через Кулунда.
2.10. Ставку на перевозку угля на экспорт с углепогрузочных станций Северной железной дороги через погранпереходы Соловей, Суземка с расчетом провозных плат за фактический вес груза, но не менее чем за 63 тонны, в размере 419 руб. за тонну.
2.11. Плату за экспортные перевозки угля с углепогрузочных станций Северной железной дороги через погранпереходы Ивангород, Скангали в размерах, определенных по правилам раздела 2 Прейскуранта N 10-01.
2.12. Ставки на перевозку угля на экспорт с углепогрузочных станций Восточно-Сибирской железной дороги с расчетом провозных плат за фактический вес груза, но не менее чем за 65 тонн, в следующих размерах:
- 478 руб. за тонну по маршрутам Касьяновка - Скангали, Суземка, Красное; Челутай - Суземка, Красное;
- 458 руб. за тонну по маршруту Тулун - Суземка, Красное.
2.13. Ставку на экспортные перевозки коксующихся углей с углепогрузочных станций Западно-Сибирской железной дороги в направлении сухопутных погранпереходов в размере 705 руб. за тонну.
2.14. Ставку на перевозки кокса на экспорт со станций Западно-Сибирской железной дороги через погранпереход Соловей, Суземка, Красное, Злынка, Рудня, Никель-Тау в размере 900 руб. за тонну.
2.15. Ставки на импортные перевозки экибастузских углей из Казахстана по маршрутам Кулунда - Омск-Северный, Комбинатская в размере:
- 149,0 руб. за тонну в вагонах общего парка;
- 136,5 руб. за тонну в собственных (арендованных) вагонах с учетом платы за пробег порожних вагонов.
Указанные ставки могут применяться при соблюдении тарифных условий на поставку электрической и тепловой энергии.
2.16. Плату за импортные перевозки экибастузских углей из Казахстана по маршрутам Пресногорьковская, Тобол - Малорефтинская, Верхнетагильская, Серов-Сортировочный, Уаз, ГРЭС в вагонах общего парка и в собственных (арендованных) вагонах:
в груженом рейсе - в размерах, определенных по правилам раздела 2 Прейскуранта N 10-01;
в порожнем рейсе - с применением коэффициента 0,57 к действующим в экспортно-импортном сообщении через сухопутные погранпереходы платам за пробег порожних вагонов.
Указанные условия могут применяться при соблюдении тарифных условий на поставку электрической и тепловой энергии.
2.17. Плату за перевозки горючих сланцев на экспорт со ст. Сланцы и Рудничная Октябрьской железной дороги на переработку на электростанцию в Эстонии в размерах, определенных по правилам раздела 2 Прейскуранта N 10-01.
2.18. Коэффициент 0,693 к действующим тарифам на экспортные перевозки через сухопутные погранпереходы серы в мягких контейнерах упаковки "МКР" по маршруту Енисей - Забайкальск.
2.19. Коэффициент 1,1 к действующим тарифам на экспортные перевозки через сухопутные погранпереходы черных металлов в направлении Латвии и Эстонии независимо от вида отправки.
2.20. Коэффициент 0,5 к действующим тарифам на перевозки овец в пределах Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги.
2.21. Ставки на перевозки грузов контейнерными поездами в универсальных крупнотоннажных контейнерах, независимо от их принадлежности, по направлению Одесса - Москва - Одесса (контейнерный поезд "Одесса") в размерах (рублей за контейнер):
2.22. Ставку на перевозку порожних собственных 40-футовых контейнеров по маршруту Бусловская - Химзаводская в размере 8898 рублей за контейнер.
2.23. Ставки на перевозки контейнеров в составе контейнерного поезда по маршруту Бусловская - Москва-Товарная-Октябрьская - Бусловская в размере:
за универсальный 20-футовый контейнер:
- 3400 рублей за груженый собственный контейнер на собственной (арендованной) платформе;
- 4004 рубля за груженый собственный контейнер на платформе общего парка;
- 2479 рублей за порожний собственный контейнер на собственной (арендованной) платформе;
- 2892 рубля за порожний собственный контейнер на платформе общего парка;
за универсальный 40-футовый контейнер:
- 6451 рубль за груженый собственный контейнер на собственной (арендованной) платформе;
- 7563 рубля за груженый собственный контейнер на платформе общего парка;
- 4671 рубль за порожний собственный контейнер на собственной (арендованной) платформе;
- 5498 рублей за порожний собственный контейнер на платформе общего парка.
2.24. Ставку в размере 21 728 руб. за контейнер на перевозки по РЖД из Кореи через Дальневосточные порты на станции Калининградской железной дороги собственных и арендованных 40-футовых контейнеров с комплектующими деталями для сборки легковых автомобилей. Возврат порожних контейнеров по ставке 10 864 рубля за контейнер. Ставка действует на гарантированный объем перевозки не менее двух тысяч 40-футовых контейнеров в год.
2.25. Коэффициенты на груженый рейс к действующим тарифам на экспортные перевозки со станций РЖД черных металлов через российские порты Дальнего Востока:
в вагонах общего парка:
2.26. Коэффициент 1,12 к действующим тарифам за груженый рейс при экспортных перевозках черных металлов через порт Новороссийск на расстояние, превышающее 2301 км.
2.27. Коэффициенты на груженый рейс к действующим тарифам на внутригосударственные перевозки труб из черных металлов назначением на станции Сахалинской железной дороги:
2.28. Коэффициент 0,55 на расстояние перевозки, превышающее 4000 км к действующим тарифам при экспортных перевозках сульфата аммония через российские порты Дальнего Востока.
2.29. Коэффициенты к действующим тарифам на перевозки сырья для производства минеральных удобрений со станций РЖД (в том числе с припортовых станций) в адрес российских предприятий - производителей минеральных удобрений:
- аммиака безводного сжиженного - 0,4;
- аммиака жидкого безводного - 0,41;
- колчедана серного - 0,88;
- кислоты серной - 0,57;
- олеума - 0,58;
- сырья горно-химического для производства минеральных удобрений на расстояние свыше 2500 - 0,83.
2.30. Коэффициенты на перевозки назначением на станции Дальневосточного федерального округа и Архангельской области в адреса организаций, обеспечивающих энерго- и теплоснабжение указанных регионов, для: угля каменного на расстояние до 5000 км - 0,9; мазута топочного - 0,72.
2.31. Коэффициент 0,86 к действующим тарифам за пробег порожних собственных (арендованных) вагонов-автомобилевозов из-под перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по РЖД в непрямом международном сообщении через российские порты.
2.32. Коэффициент 1,073 к действующим тарифам на экспортные перевозки со станций РЖД нефти и нефтепродуктов через сухопутные погранпереходы, кроме экспортных перевозок в Белоруссию <*>.
<*> Соглашение между Министерством путей сообщения Российской Федерации и Белорусской железной дорогой о порядке регулирования железнодорожных грузовых тарифов в сообщении между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Заключено в г. Москве 28.01.2000).
2.33. Ставки на экспортные перевозки нефти сырой в собственных (арендованных) цистернах по маршрутам Новокуйбышевская, Сызрань, Кашпир - Соловей в размере:
- за груженый рейс - 477 рублей за тонну;
- за пробег порожних собственных (арендованных) цистерн, перевозка нефти в которых будет осуществляться по указанным маршрутам в соответствии с исключительным тарифом на груженый рейс - 6300 рублей за цистерну.
Данные ставки на груженый и порожний рейс применяются на объем перевозок по маршрутам Новокуйбышевская, Сызрань, Кашпир - Соловей, превышающий 250 000 тонн в месяц, при условии выполнения общего объема перевозок по указанным маршрутам не менее 500 000 тонн в месяц, и при сохранении объемов экспортных перевозок нефти сырой в собственных цистернах в направлении российских портов исходя из достигнутого с начала 2003 года среднемесячного уровня.
2.34. Коэффициент 0,85 к действующим тарифам на экспортные перевозки нефтеналивных грузов в цистернах с верхним сливом ("глуходонные цистерны") общего парка и собственных (арендованных) в груженом и порожнем рейсе.
3. Указанные в пунктах 1 - 2 коэффициенты не применяются к тарифам группы "В" раздела 2 Прейскуранта N 10-01 при перевозках грузов в вагонах общего парка.
4. Срок действия перечисленных в пунктах 1 - 2 исключительных тарифов устанавливается по 31 декабря 2004 года включительно.
Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Г. КУТОВОЙ