Указание Генпрокуратуры РФ от 10.09.2003 N 36/7

"Об организации прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству конституций и уставов субъектов Российской Федерации в связи с принятием постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 N 13-П"
Редакция от 10.09.2003 — Документ утратил силу, см. «Приказ Генпрокуратуры РФ от 02.10.2007 N 155»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 10 сентября 2003 г. N 36/7

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ КОНСТИТУЦИЙ И УСТАВОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.07.2003 N 13-П

Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев дело о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" по запросам Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан, Постановлением от 18.07.2003 N 13-П признал не соответствующими Конституции Российской Федерации положения названных статей в части наделения суда общей юрисдикции полномочием разрешать дела об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации, а также в части, наделяющей прокурора правом обращения в суд общей юрисдикции с заявлением о признании конституций и уставов субъектов Российской Федерации противоречащими федеральному закону.

Одновременно Конституционный Суд Российской Федерации указал на возможность для Генерального прокурора Российской Федерации обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации конституций и уставов субъектов Российской Федерации.

Указанное Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения. С этого момента заявления прокуроров об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации рассмотрению и разрешению судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства не подлежат и производство по делам данной категории подлежит прекращению (ст. 220 ГПК РФ).

В целях обеспечения действенного прокурорского надзора за законностью конституций и уставов субъектов Российской Федерации, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. При необходимости оспаривания незаконных положений региональных конституций и уставов в порядке конституционного судопроизводства прокурорам субъектов Российской Федерации проект запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 37, пп. 1, 4 ч. 1 и ч. 2 ст. 38 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

2. О проблемах, возникающих при осуществлении прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству конституций и уставов субъектов Российской Федерации, а также связанных с неисполнением решений Конституционного Суда Российской Федерации, информировать управление по надзору за соблюдением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3. Считать недействующими указание от 07.09.2000 N 120/8 "Об организации прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству конституций и уставов субъектов Российской Федерации", указание от 08.06.99 N 26/7 "Об организации прокурорского надзора за законностью правовых актов субъектов Российской Федерации в связи с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.98".

4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Бирюкова Ю.С.

Указание направить начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
В.В.УСТИНОВ