ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 марта 2004 г. N 276
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ
Во исполнение решения коллегии ГТК России от 27 февраля 2004 года приказываю:
1. Утвердить Целевую программу развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы (далее - Программа) (приложение).
2. Руководителям подразделений ГТК России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, учреждений, подведомственных ГТК России, обеспечить организацию исполнения Программы в соответствии с разделом VI. "Механизм выполнения Программы" указанной Программы, руководствуясь Инструкцией об организации планирования деятельности ГТК России, утвержденной приказом ГТК России от 07.06.2002 N 593.
3. Главному организационно-инспекторскому управлению (Н.А. Сапьяник):
- осуществлять текущий контроль и координацию деятельности подразделений ГТК России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, учреждений, подведомственных ГТК России, по исполнению Программы;
- докладывать руководству ГТК России о ходе и итогах исполнения Программы.
4. Первому заместителю председателя ГТК России Л.А. Лозбенко осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
Председатель Комитета
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
М.В. ВАНИН
Приложение
к приказу ГТК России
от 09.03.2004 N 276
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004-2008 ГОДЫ
I. Введение
Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы (далее - Программа) разработана в целях осуществления мер, определенных ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и Основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2010 года).
Программа призвана обеспечить дальнейшее совершенствование инструментов таможенного администрирования и наиболее эффективное их использование при решении следующих социально-экономических и политических задач государства:
- обеспечение устойчивой бюджетной политики;
- развитие внешнеэкономической деятельности, расширение внешнеторговых связей и интеграция российской экономики в мировую экономику;
- защита рынка, товаропроизводителя и стимулирование развития экономики;
- поддержание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и "здоровой" конкурентоспособной среды;
- проведение структурной перестройки в экономике;
- обеспечение экономической, социальной, экологической, технологической безопасности.
Программа определяет основные параметры развития таможенной службы Российской Федерации на ближайшие 5 лет и предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений.
II. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами
В условиях глобализации мировой экономики, решения задачи присоединения России к Всемирной торговой организации, признания России как страны с рыночной экономикой возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы позволило создать предпосылки для нового этапа модернизации системы таможенных органов Российской Федерации.
Проведена большая работа по оптимизации таможенного тарифа, упорядочению правовой базы деятельности таможенных органов Российской Федерации, упрощению таможенных процедур, внедрению новейших информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля, что позволило повысить административно-правовую и экономическую эффективность деятельности таможенной службы Российской Федерации. Сумма таможенных платежей, перечисленных в доход государства в 2003 году превысила этот же показатель в 2000 году почти на 399 млрд. рублей.
Повышение эффективности борьбы с контрабандой, недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости товаров и транспортных средств позволило существенно подорвать позиции теневого бизнеса. Объемы "серого" импорта в последние годы имеют тенденцию к снижению, чему в немалой степени способствовало, с одной стороны, ужесточение контроля со стороны таможенных органов Российской Федерации, а с другой - создание условий для упрощения и ускорения таможенных процедур в отношении законопослушных участников внешнеторговой деятельности.
Новый статус приобрела Российская таможенная академия, на базе в 2002 году создан Региональный обучающий центр Всемирной таможенной организации.
Введен в действие с 1 января 2004 года Таможенный кодекс Российской Федерации, который заложил правовую основу для формирования соответствующей мировым стандартам системы таможенного контроля, основанной на управлении рисками, предусматривающей рациональное использование ресурсов таможенных органов с учетом необходимости снижения непроизводственных расходов бизнеса.
Развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкомической деятельности переместилось в плоскость цивилизованного сотрудничества.
В целях существенного упрощения и ускорения процедуры таможенного оформления грузов введен проект "зеленый коридор", разработанный таможенными службами Российской Федерации, Финляндии и Швеции. Проводится эксперимент по электронному декларированию товаров и транспортных средств, в том числе биоресурсов.
Избрание Российской Федерации в июне 2003 года вице-председателем Совета Всемирной таможенной организации - координатором Европейского региона, включающего 49 государств, свидетельствует о признании серьезных достижений таможенной службы Российской Федерации и о росте ее международного авторитета.
Проведенные в государстве за последние годы реформы позволили сформировать необходимый потенциал для дальнейшего развития таможенной службы Российской Федерации.
Необходимость разработки Программы обусловлена изменившимися приоритетами таможенной службы Российской Федерации. С введением Таможенного кодекса Российской Федерации на первый план выдвигается задача регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная служба Российской Федерации становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешней торговли, макроэкономической ситуации в целом. При этом фискальная функция таможенной службы Российской Федерации отодвигается на второй план.
Построение эффективной таможенной системы, использующей упрощенные процедуры, будет способствовать не только повышению конкурентной способности страны, но и содействовать притоку инвестиций в экономику, вовлечению в международную торговлю малых и средних предприятий.
Возрастет роль таможенных органов Российской Федерации в деле противодействия нарушениям законодательства и терроризму, обеспечения защиты здоровья граждан и безопасности общества.
Программа является средством построения новой таможенной системы России, соответствующей требованиям XXI века.
Программа имеет долгосрочный потенциал динамичного роста, что позволит существенно модернизировать таможенные информационные системы, добиться эффективности и рациональности таможенных процедур, значительно повысить качество таможенного администрирования, осуществлять деятельность таможенных органов Российской Федерации в соответствии с мировыми стандартами.
III. Основные направления деятельности таможенных органов Российской Федерации
Цель Программы - повысить эффективность таможенного администрирования и создать благоприятные условия для работы участников внешнеэкономической деятельности за счет повышения качества предоставляемых услуг и на этой основе обеспечить:
- всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России;
- таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации в объеме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и защиты отечественного товаропроизводителя;
- своевременное и полное наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
Программой определены следующие основные направления деятельности таможенных органов Российской Федерации.
1. Развитие партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности таможенного контроля.
2. Обеспечение качественной и эффективной правовой деятельности таможенных органов Российской Федерации и единообразного применения таможенного законодательства.
3. Кардинальная модернизация информационной системы ГТК России и техническое переоснащение таможенных органов Российской Федерации.
4. Обеспечение эффективного противодействия нарушениям таможенных правил и преступлениям в таможенной сфере, проникновению коррупции в таможенную службу Российской Федерации.
5. Укрепление и стабилизация кадрового потенциала таможенных органов Российской Федерации и повышение уровня социальной защищенности должностных лиц.
6. Оптимизация системы таможенных органов Российской Федерации и дальнейшее развитие таможенной инфраструктуры.
7. Развитие международного таможенного сотрудничества.
С целью совершенствования системы таможенного администрирования, по указанным направлениям разработан комплекс мер (приложение).
1. Развитие партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности таможенного контроля
Отказ от избыточного таможенного администрирования является важнейшим фактором формирования нормального делового климата в России, для создания благоприятных условий в области внешнеэкономической деятельности.
Достижение положительных результатов в этом направлении невозможно без системного анализа эффективности применяемых таможенных процедур, использования современных автоматизированных систем и новейших информационных таможенных технологий, без владения механизмами управления рисками, использования электронных средств передачи информации, координации работы с другими ведомствами и организациями.
Ключевым звеном в этой работе является переход на новую систему организации таможенного контроля и таможенного оформления (далее -Система), применение которой позволит снизить затраты времени на проведение таможенного контроля, повысить его эффективность и осуществлять максимально быстро таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Работа в этом направлении будет вестись на основе принципов, предусмотренных в концепции управления рисками.
Основой Системы являются порядок и условия проведения таможенного оформления и таможенного контроля, которые должны быть максимально понятными и "прозрачными", иметь единое информационное пространство, эффективное информационно-техническое обеспечение, правоохранительную поддержку.
Применение данной Системы предусматривает:
- внедрение информационных технологий в процесс таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе электронного документооборота и электронного декларирования товаров и транспортных средств;
- четкую дифференциацию применения форм таможенного контроля по субъектам внешнеторговой деятельности и категориям товаров;
- исключение различного рода согласований с вышестоящими таможенными органами Российской Федерации при принятии решения о выпуске товаров;
- минимизацию таможенных формальностей в пограничных таможенных органах Российской Федерации и концентрацию основного таможенного оформления во внутренних таможенных органах Российской Федерации;
- использование для таможенных целей в большем объеме предварительной информации, получаемой из различных источников до прибытия товаров;
- активизацию работы по внедрению системы управления рисками и применению системы оперативного контроля;
- минимизацию применения фактического контроля товаров;
- перенос таможенного контроля с этапа основного таможенного оформления на последующие (после выпуска) этапы обращения товаров, осуществление таможенного контроля путем проведения таможенных ревизий.
Взаимодействие таможенных органов Российской Федерации с деловыми кругами будет осуществляться в форме официальных консультаций, в том числе с использованием механизма Консультативного совета по таможенной политики при ГТК России.
Будут приведены в соответствие современным требованиям развития таможенной службы Российской Федерации законодательные акты о таможенной стоимости, которые должны в полном объеме включать в себя методологические нормы Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), 1994.
Обеспечение национальной безопасности и соблюдение международных обязательств обуславливают необходимость повышения эффективности экспортного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и контроля их соответствия техническим регламентам.
Будет продолжена работа по совершенствованию порядка уплаты и учета таможенных платежей.
Для повышения эффективности исполнительного производства планируется ужесточить контроль за поступлением неналоговых средств в федеральный бюджет Российской Федерации, разработать дополнительные механизмы взаимодействия с компетентными государственными органами и совершенствовать нормативную базу, регулирующую исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Совершенствование валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок позволит в условиях изменения таможенного законодательства Российской Федерации осуществлять должный контроль за поступлением экспортной выручки и за обоснованностью платежей за импортируемые товары, а также снизить уровень непоступления выручки от экспорта товаров по сделкам, на которые в настоящее время не распространяется действие технологий таможенно-банковского валютного контроля.
Большое значение имеет таможенно-тарифная политика, которая призвана обеспечить регулирование внешнеэкономической деятельности путем применения таможенных пошлин.
Должен быть сформирован такой таможенный тариф, который стал бы интегрированной частью налоговой системы государства, способной адекватно выполнять регулятивную, протекционистскую и фискальную функции.
Основными ориентирами работы с тарифом на импортные товары станут:
- повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки товаров с учетом нынешней и оптимальной структуры российской экономики;
- привлечение инвестиций в отдельные отрасли промышленности за счет установления достаточно высоких ввозных таможенных пошлин на переходный период (5-7 лет) на импортные товары, являющиеся аналогами продукции, производимой этими отраслями;
- сохранение необходимого уровня тарифных мер защиты неконкурентоспособных отраслей;
- поэтапная либерализация ввоза товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;
- либерализация тарифа на импортные товары, аналоги которых в России не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения экономических издержек.
Кроме традиционных тарифных мер защиты отечественных производителей активнее будут использоваться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные.
В соответствии со взятыми Россией международными обязательствами к 1 января 2007 года ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России должны быть приведены в соответствие четвертому изданию Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.
2. Обеспечение качественной и эффективной правовой деятельности таможенных органов Российской Федерации и единообразного применения таможенного законодательства
Принципиальные изменения в таможенном регулировании, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации, обуславливают необходимость проведения работы по обеспечению единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации должностными лицами таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности на всей территории России.
Ведение такой работы сопряжено с оптимизацией подзаконной нормативной базы, совершенствованием правового обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации, усилением их правовой службы, внедрением в правовую основу и практическую деятельность международных правил и стандартов, в том числе предусмотренных Киотской конвенцией, 1999, обеспечением транспарентности таможенного законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Активную роль в разъяснении положений актов таможенного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов в области таможенного дела должны играть правовые службы таможенных органов, на которые возложены функции защиты интересов государства и таможенных органов Российской Федерации в судах, а также информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности.
Будут приняты дополнительные меры по повышению уровня защиты конституционных прав граждан, усилению контроля соблюдения законности в таможенном деле, предполагающие повышение ответственности руководителей таможенных органов Российской Федерации за принимаемые решения, действия (бездействие) должностных лиц, проведение анализа причин и условий допускаемых нарушений и выработку эффективных мер по их предотвращению.
3. Кардинальная модернизация информационной системы ГТК России и техническое переоснащение таможенных органов Российской Федерации
Информационно-техническое обеспечение таможенной службы Российской Федерации должно способствовать достижению качественно нового уровня таможенного администрирования, соответствующего возрастающему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности России, международной практике таможенного дела. Для этого необходимы кардинальная модернизация информационной системы ГТК России и техническое переоснащение таможенных органов.
Применение информационных технологий - путь к резкому ускорению процесса таможенного оформления с одновременным повышением эффективности таможенного контроля.
Приоритетными задачами в данном направлении являются:
- внедрение в таможенное дело новых информационных технологий;
- развитие информационно-технической инфраструктуры таможенных органов Российской Федерации;
- совершенствование системы информационного взаимодействия таможенных органов с органами государственной власти и организациями Российской Федерации и других государств;
- повышение уровня информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации.
В качестве дополнительного ресурса для выполнения указанных задач будут использованы средства займа Международного банка реконструкции и развития в рамках проекта "Модернизация информационной системы таможенных органов", а также средства, выделяемые на выполнение Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
4. Обеспечение эффективного противодействия нарушениям таможенных правил и преступлениям в таможенной сфере, проникновению коррупции в таможенную службу Российской Федерации
Важнейшим фактором эффективности работы правоохранительных органов является организация системного противодействия угрозам экономической безопасности государства, разработка стратегии и тактики противодействия криминальным проявлениям, координация усилий всех правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия путем существенного расширения информационных ресурсов.
Среди первоочередных организационных и практических мер, направленных на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, является укрепление взаимодействия с подразделениями МВД России, ФСБ России, Госнаркоконтроля России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Повышение эффективности использования оперативных сил и средств правоохранительных подразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб других государств обеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде, товаров через таможенную границу Российской Федерации.
В целях противодействия незаконному перемещению наркотических средств и психотропных веществ через Государственную границу Российской Федерации предполагается шире использовать возможности международного сотрудничества и взаимодействия, технические возможности правоохранительной сети ВТО "CEN" и "RILO-Москва" - регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по государствам - участникам СНГ.
Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности принимаемых, должностными лицами таможенных органов решений в процессе привлечения лиц к уголовной либо административной ответственности остаются приоритетными задачами в деятельности таможенных органов Российской Федерации.
За последнее время увеличилось число попыток внедрения в таможенные органы Российской Федерации членов организованных преступных групп и преступных сообществ, имеющих межрегиональные и международные связи и оснащенных современными техническими средствами и оружием. В этих условиях особенно актуальны обеспечение безопасности деятельности таможенных органов Российской Федерации и защиты должностных лиц от противоправных посягательств, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также осуществление оперативно-разыскных мероприятий по выявлению фактов коррупции, и ее предупреждению в таможенных органах.
В связи с изменением уголовно-процессуального и административного законодательства и в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к правоохранительной деятельности таможенных органов, особое внимание будет уделяться единообразному применению положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, повышению раскрываемости таможенных правонарушений и преступлений в таможенной сфере, дальнейшей автоматизации информационного обеспечения правоохранительной деятельности, участию таможенных органов, в рамках их компетенции в осуществлении межведомственных мероприятий, профилактике и предупреждению развития криминогенных тенденций во внешнеэкономической сфере.
5. Укрепление и стабилизация кадрового потенциала таможенных органов Российской Федерации и повышение уровня социальной защищенности должностных лиц
Повышение эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации невозможно без роста профессионального уровня кадров, укрепления служебной дисциплины, улучшения материального положения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, повышения их социальной защищенности и членов их семей.
Современный уровень кадровой работы должен предусматривать возможность реальной оценки кадров таможенных органов Российской Федерации и прогнозирования развития ситуации (потребность в кадрах, формирование резерва на выдвижение, оптимальное использование всех штатных единиц, предупреждение негативных процессов и т.д.).
Для обеспечения единого подхода к организации прохождения службы (работы) сотрудниками и федеральными государственными служащими будет вестись работа по приведению законодательной базы об организации прохождения службы (работы) должностными лицами таможенных органов в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы государственной службы.
Будут совершенствоваться база подготовки и переподготовки кадров, в том числе подготовка кадров высшей квалификации в адъюнктуре (докторантуре) Российской таможенной академии.
Кадровая работа будет направлена на решение задач по рациональному распределению и использованию кадрового потенциала, созданию действенного резерва специалистов, в том числе руководящего состава, стимулированию служебного роста, определению уровня профессиональных требований и квалификации как кандидатов при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации, так и должностных лиц при их продвижении по службе.
В целях повышения ответственности должностных лиц таможенных органов Российской Федерации за порученное дело, снижения числа правонарушений и дисциплинарных проступков, улучшения морально-психологического климата в подразделениях будет осуществляться комплекс предупредительно-профилактических мер по укреплению служебной дисциплины.
Основные усилия в вопросах социальной политики таможенных органах Российской Федерации будут направлены на повышение уровня социальной защищенности должностных лиц и членов их семей, на совершенствование системы и уровня оплаты труда, улучшение медицинского, санаторно-курортного и жилищного обеспечения.
6. Оптимизация системы таможенных органов Российской Федерации и дальнейшее развитие таможенной инфраструктуры
Одной из основных задач, стоящих перед таможенной службой Российской Федерации на предстоящие годы, является создание современной таможенной инфраструктуры, обеспечивающей наиболее эффективное выполнение функций таможенного администрирования.
Решение указанной задачи невозможно без комплексного обустройства автомобильных пунктов пропуска, строительства служебно-производственных зданий для таможенных органов, производственно-складских и учебно-тренировочных комплексов, объектов социально-культурного и бытового назначения, жилья.
Большая часть автомобильных пунктов пропуска, введенных в эксплуатацию в период с 1992 по 1995 год, требует коренной реконструкции или нового строительства. Это возможно только при целевой финансовой поддержке государства, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ.
Принятие и исполнение Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации в период до 2010 г." позволит качественно изменить подход к развитию таможенной инфраструктуры, обеспечить комплексное обустройство автомобильных пунктов пропуска, в первую очередь на наиболее напряженных участках Государственной границы Российской Федерации.
Исполнение совместной федеральной целевой программы по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза на период 2001 - 2005 годы позволит обеспечить комплексное обустройство 20 автомобильных пунктов пропуска при условии выделения из федерального бюджета Российской Федерации на их обустройство 4,2 млрд. рублей.
Обеспечение жизнедеятельности таможенных органов, решение первоочередных задач и достижение конечных результатов, определенных Программой, будет осуществляться исходя из обоснованного планирования расходов при соблюдении финансово-хозяйственной и бюджетной дисциплины.
Освоение бюджетных средств будет строиться на принципах их равномерного расходования, своевременного внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, что позволит использовать ассигнования рационально и в полном объеме, без образования остатков средств федерального бюджета на лицевых счетах и сверхнормативных материальных запасов на складах таможенных органов.
Финансово-хозяйственная деятельность должна осуществляться с учетом исключения образования кредиторской задолженности, случаев нецелевого и неэффективного использования бюджетных ассигнований.
В целях обеспечения высокого уровня управляемости таможенными органами будет пересмотрена их структура с учетом характера внешнеэкономической деятельности и необходимости наличия механизмов адаптации к изменяющимся внешним условиям.
Работа по изменению организационной структуры таможенных органов Российской Федерации будет основываться на анализе и оценке эффективности административных процессов в рамках существующей структуры, с учетом качества выполнения задач, стоящих перед таможенными органами Российской Федерации.
Оптимизация организационной структуры таможенных органов Российской Федерации будет заключаться в сокращении лишних управленческих звеньев между ГТК России и таможенными постами, в укрупнении, укреплении и оптимизации их размещения.
7. Развитие международного таможенного сотрудничества
Развитие интеграционных процессов и необходимость обеспечения экономической безопасности Российской Федерации определяют актуальность дальнейшей активизации международной деятельности ГТК России.
Особое внимание будет уделяться сотрудничеству с таможенными службами Союзного государства, государств - членов ЕврАзЭС и государств -участников СНГ, осуществляемому как на двусторонней, так и на многосторонней основе.
Объединяющим фактором процесса интеграции является формирование единого экономического и, соответственно, таможенного пространства.
Создание единого таможенного пространства предполагает отмену таможенных пошлин и других ограничительных мер во взаимной торговле между государствами - участниками СНГ, а в торговле с третьими странами - принятие общего таможенного тарифа, унификацию систем тарифного и нетарифного регулирования, таможенного законодательства и организации таможенного дела на одинаковых принципах.
Результатом комплексного участия ГТК России в интеграционных объединениях - "двойки", "пятерки" и "четверки" - будет максимальная унификация и упрощение процедур таможенного оформления, установление эффективного противодействия таможенным правонарушениям и контрабанде товаров, а в перспективе перенос таможенного контроля на внешние границы.
В течение 2 лет как минимум Россия будет являться координатором деятельности Всемирной таможенной организации в Европейском регионе, который объединяет 49 государств. Важнейшими направлениями деятельности в этот период будут: создание предпосылок для ускорения процесса встраивания системы таможенного транзита России в систему таможенного транзита Европейского союза (ЕС), разработка и внедрение совместно с ЕС единого транзитного документа с целью упрощения таможенных формальностей при перемещении товаров через границы Европейского региона, обеспечение безопасности поставок товаров.
Важнейшей задачей на ближайшую перспективу будет участие ГТК России в процессе присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации.
Предусматривается проведение работы по дальнейшему привлечению средств и ресурсов международных организаций на модернизацию и повышение эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Приоритетные направления международного таможенного сотрудничества России являются дальнейшее расширение правовой базы двустороннего сотрудничества со странами - основными торгово-экономическими партнерами России, с приграничными государствами, а также со странами, входящими в зону риска в отношении контрабанды наркотиков и оружия, укрепление сотрудничества в области обеспечения собственной безопасности таможенных служб государств - участников СНГ.
Планируется увеличить число представительств ГТК России за рубежом с учетом международных интересов России в таможенной сфере.
IV. Ожидаемый эффект от выполнения Программы
Выполнение Программы будет способствовать развитию внешней торговли России, совершенствованию таможенного администрирования, созданию эффективной системы таможенного контроля при действенном упрощении процедур таможенного оформления и в итоге - увеличению внешнеторгового оборота и объема таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет.
При этом будут обеспечены:
- повышение роли таможенной службы как инструмента регулирования внешней торговли страны;
- упрощение механизма принятия решения при осуществлении таможенных процедур;
- достижение оптимального соотношения времени, затрачиваемого на проведение таможенного контроля, и его эффективность;
- сокращение объема перемещаемых товаров, подлежащих фактическому контролю, до уровня, принятого в мировой практике;
- максимально быстрое осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
- увеличение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска;
- осуществление надлежащей правовой деятельности таможенных органов Российской Федерации и обеспечение единообразного применения таможенного законодательства, понятности и предсказуемости таможенных правил для участников внешнеэкономической деятельности;
- гармонизация и унификация таможенного законодательства Российской Федерации с учетом мировых стандартов, таможенного законодательства государств - участников СНГ, Союзного государства и государств - участников ЕврАзЭС;
- партнерский подход к отношениям таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности;
- достижение качественно нового уровня информатизации таможенных органов;
- укрепление законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;
- предотвращение коррупции в таможенных органах;
- укрепление кадрового потенциала и повышение социального статуса должностных лиц таможенных органов;
- создание надлежащих условий труда, отвечающих современным требованиям, для таможенных и других государственных контрольных органов, сокращение арендуемых помещений.
V. Финансирование Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых федеральным бюджетом на соответствующий год, с учетом кредитных средств Международного банка реконструкции и развития, выделяемых в рамках проекта модернизации информационной системы таможенных органов Российской Федерации, а также средств, выделяемых на выполнение Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
VI. Механизм выполнения Программы
Механизм выполнения Программы как перспективного плана развития таможенной службы предусматривает осуществление организационной и контрольной деятельности, обеспечивающей управление процессом планирования мероприятий текущих и оперативных планов, осуществления предусмотренных мероприятий и контроля за выполнением Программы в целом.
Организационная деятельность по обеспечению выполнения Программы осуществляется посредством:
- конкретизации мер, заложенных в Программе на соответствующий год, в решении итогового заседания коллегии ГТК России (текущий план);
- разработки системы мероприятий по выполнению Программы и решения итогового заседания коллегии в планах работы ГТК России (оперативных планах).
Для мер Программы, требующих финансирования, подразделение ГТК России - исполнитель (координатор работ) формирует отдельный план, и согласовывает его с Главным финансово-экономическим управлением, а при необходимости - с другими подразделениями ГТК России.
Контрольная деятельность осуществляться посредством:
- документального контроля, включающего промежуточные (ежеквартальные) отчеты о ходе исполнения предусмотренных мероприятий и итоговый отчет о выполнении Программы за соответствующий год в целом;
- фактического контроля в рамках инспекторских проверок.
Управление процессом выполнения Программы осуществляют заместители председателя ГТК России по направлениям деятельности в соответствии с действующим распределением обязанностей между председателем ГТК России и его заместителями.
Руководители структурных подразделений ГТК России, учреждений, подведомственных ГТК России, Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления разрабатывают мероприятия для формирования текущего и оперативных планов ГТК России, направленные на выполнение Программы.
Руководители региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, разрабатывают планы выполнения Программы в соответствии с мероприятиями, предусмотренными в текущих и оперативных планах ГТК России, и с учетом особенностей регионов деятельности и уровнем своей компетенции.
Текущий контроль за выполнением Программы и подготовку соответствующего доклада руководству ГТК России осуществляет Главное организационно-инспекторское управление ГТК России.
Текущий контроль за использованием финансовых средств осуществляет Главное финансово-экономическое управление ГТК России.
Общее руководство Программой и контроль за ее выполнением осуществляет коллегия ГТК России.
МЕРЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004-2008 ГОДЫ
N п/п | Мера | Исполнитель | Сроки исполнения по годам | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |||
I. Развитие партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности таможенного контроля | |||||||
1 | Укрепление взаимодействия с крупными участниками ВЭД, создание на этой основе благоприятного инвестиционного климата для привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. | УВДК, ГУФТД, ГУОТК, ГУТНР, УТИ, таможенные органы | + | + | + | + | + |
2 | Совершенствование порядка осуществления процедур таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе декларирования товаров и транспортных средств, применения таможенных режимов. Внедрение таможенных информационных технологий. | ГУОТК, ГОргИУ, ГУФТД, ГУТНР, ПУ, УВК, УТИ, ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
3 | Разработка и совершенствование специальных упрощенных процедур для отдельных лиц и товаров. | ГУОТК, УТИ, ГУФТД, ГУТНР, ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
4 | Внедрение декларирования товаров в электронной форме в практику деятельности таможенных органов. | ГУОТК, ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
5 | Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых с применением карнета ATА. | ГУОТК, ПУ, ГУФТД, таможенные органы | + | + | + | + | + |
6 | Внесение предложений о необходимости корректировки соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительства сопредельных государств о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. | ГУОТК, УМТС, УДТС, таможенные органы | + | + | + | + | + |
7 | Участие в разработке мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. | ГУТНР, ГУФТД, УМТС, УДТС, таможенные органы | + | + | + | + | + |
8 | Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) России, ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД ЕврАзЭС (приведение в соответствие четвертому изданию Гармонизированной системы). | ГУТНР, УМТС, УДТС | + | + | + | + | + |
9 | Совершенствование процедуры принятия таможенными органами предварительных решений о классификации и стране происхождения товаров. | ГУТНР, таможенные органы | + | + | + | + | + |
10 | Организация таможенного контроля совместно с таможенными органами Республики Беларусь в отношении транспортных средств, следующих в Российскую Федерацию транзитом через территорию Республики Беларусь. | ГУОТК, УДТС, ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | |||
11 | Взаимодействие с таможенными органами государств - участников СНГ по вопросам оптимизации критериев определения страны происхождения товаров. | ГУТНР, УМТС, УДТС | + | + | + | + | + |
12 | Совершенствование порядка таможенного контроля товаров и технологий, подпадающих под систему экспортного контроля с учетом решений многосторонних групп об обеспечении международных режимов нераспространения. | ГУТНР, ГУОТК | + | + | + | + | + |
13 | Формирование системы контроля соответствия техническим регламентам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. | ГУТНР, ГУСТАТТ, ЦЭКТУ | + | + | + | + | + |
14 | Расширение спектра экспертно-исследовательских технологий на основе анализа международных нормативных документов об исследовании товаров в таможенных целях. | ЦЭКТУ, ГУОТК, УМТС, Экспертно-криминалистические службы РТУ | + | + | + | + | + |
15 | Совершенствование таможенного контроля путем проведения контрольно-ревизионных мероприятий с использованием международных стандартов проведения таможенных ревизий, системы учета и контроля за деятельностью участников ВЭД, интегрированной с информационными ресурсами правоохранительных и контролирующих органов. | УТИ, ГУОТК, ГУБК, ГУФТД, другие подразделения ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
16 | Совершенствование нормативной правовой базы валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок в соответствии с изменениями в валютном законодательстве Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. | УВК, ПУ, УВОЗИВ, ГУОТК | + | + | + | + | + |
17 | Организация автоматизированного учета валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации по договорам, не предусматривающим расчетов непосредственно за перемещаемые товары. | УВК, ГУОТК, ГУСТАТТ, таможенные органы | n | + | + | + | + |
18 | Совершенствование таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней, разработка соответствующей правовой базы в рамках дальнейшего развития законодательства Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях с учетом государственного контроля этих товаров и участия Российской Федерации в международных договоренностях о создании системы противодействия обороту алмазов, происходящих из зон конфликтов. | УВК, ГУОТК, ГУТНР, таможенные органы | + | + | + | + | + |
19 | Организация взаимодействия с крупными участниками ВЭД в вопросах упрощения процедур валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок. | УВК, таможенные органы | + | + | + | + | + |
20 | Совершенствование технологии уплаты и контроля таможенных платежей: дифференциация подхода к участникам ВЭД различных категорий и плательщикам; внедрение и совершенствование информационно-расчетной системы контроля таможенных платежей (ИРС "Доход"); распространение применения микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) на территории государств-участников СНГ и стран Европейского союза (ЕС). | ГУФТД, ГУТНР, УМТС, УДТС, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
21 | Развитие информационного взаимодействия с таможенными и компетентными органами иностранных государств, федеральными органами исполнительной власти, организациями. | ГУОТК, УТИ, УМТС, УДТС, ГУБК, ГНИВЦ ГТК России, ГУСТАТТ, таможенные органы | + | + | + | + | + |
22 | Учет и систематизация нормативной правовой базы в области информационного взаимодействия с правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти, организациями. | ПУ, ГУТНР, ГУБК, УТРД, ГУОТК, УТИ, ГУФТД, УВК | + | + | + | + | + |
23 | Расширение взаимодействия с зарубежными службами по обмену информацией для контроля таможенной стоимости товаров. | ГУФТД, ГУБК, ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, УДТС | + | + | + | + | + |
24 | Развитие и внедрение в практику таможенных органов на всех уровнях технологий таможенного контроля и таможенного оформления, основанных на анализе и управлении рисками. | ГУОТК, ГУТНР, УТИ, УТСА, ГУФТД, ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, ЦЭКТУ, таможенные органы | + | + | + | + | + |
25 | Развитие системы сопоставительного анализа данных в торговле России и странами ЕС и внедрение автоматизированной торговой модели вероятностной оценки и прогнозирования рисков. | УТСА, ГНИВЦ ГТК России, ГУСТАТТ | + | + | + | + | + |
26 | Разработка и реализация концепции организации контроля таможенной стоимости. | ГУФТД, ПУ, ГУОТК, таможенные органы | + | + | + | + | |
27 | Создание подсистемы учета событий пересечения таможенной границы физическими лицами (электронная копия ТД-6). | ГНИВЦ ГТК России, ГУОТК, ГУСТАТТ | + | + | + | + | + |
28 | Расширение правовой базы взаимодействия с зарубежными таможенными службами в плане обмена на технологически постоянной основе информацией о товарах, перемещаемых через границу Российской Федерации, с целью ускорения товарооборота и повышения эффективности таможенного контроля. | УМТС, УДТС, ГУОТК, ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России | + | + | + | + | + |
29 | Участие в процессе вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию в части компетенции таможенных органов. | УМТС, ГУТНР, ПУ, ГУОТК, ГУФТД, УВОЗИВ, УДТС | + | + | + | + | + |
II. Обеспечение качественной и эффективной правовой деятельности таможенных органов Российской Федерации и единообразного применения таможенного законодательства | |||||||
30 | Организация работы по присоединению Российской Федерации к Киотской конвенции, 1999. | ПУ, УМТС, другие подразделения ГТК России | + | ||||
31 | Проведение анализа действующей нормативной правовой базы ГТК России, приведение ее в соответствие Таможенному кодексу Российской Федерации и нормам международного права в области таможенного дела. | ПУ, другие подразделения ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
32 | Анализ правоприменительной практики в связи с принятием Таможенного кодекса Российской Федерации. | ПУ, УКСЗТД, другие подразделения ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
33 | Анализ международной практики и опыта применения международного законодательства в целях совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации. | ПУ, УМТС, УДТС, ГУФТД | + | + | + | + | + |
34 | Мониторинг судебной практики, связанной с применением таможенного законодательства, ее анализ и осуществление обратной связи по вертикали с использованием информационных технологий. | ПУ, ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, ГУФТД, таможенные органы | + | + | + | + | + |
35 | Обеспечение единообразного понимания таможенного законодательства и соблюдения его требований участниками ВЭД путем их информирования и консультирования по вопросам таможенного дела. | ПУ, Пресс-служба, ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
36 | Систематизация и кодификация нормативных правовых актов о таможенном деле на основе ведомственного рубрикатора правовых актов. | ПУ, другие подразделения ГТК России | + | + | + | + | + |
37 | Совершенствование работы по организации рассмотрения жалоб и обращений граждан и юридических лиц. | УКСЗТД, ПУ, УД, ГУСТАТТ, таможенные органы | + | + | + | + | + |
III. Кардинальная модернизация информационной системы ГТК России и техническое переоснащение таможенных органов Российской Федерации | |||||||
38 | Развитие и совершенствование методологической и нормативной правовой базы по вопросам информатизации таможенных органов. | ГУСТАТТ, другие подразделения ГТК России, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
39 | Создание Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства. | ГУСТАТТ, УДТС, ГУОТК, ГНИВЦ ГТК России | + | + | + | + | + |
40 | Создание III очереди Единой автоматизированной информационной системы ГТК России на основе внедрения новых информационных технологий. | ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК РОССИИ, другие подразделения ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
41 | Внедрение в таможенных органах электронного документооборота. | ГУСТАТТ, УД, другие подразделения ГТК России, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
42 | Создание единой государственной автоматизированной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации. | ГУСТАТТ, ГУОТК, ГУФТД, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
43 | Создание Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ГТК России и системы управления сетью. | ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
44 | Проведение мер по обеспечению информационной безопасности таможенных органов. | ГУСТАТТ, СЗГТиСДС, УСБ, ГУБК, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
45 | Обеспечение развития сети конфиденциальной связи ГТК России. | ГУСТАТТ, ЦТУ и другие таможенные органы | + | + | + | ||
46 | Проведение комплекса мер по оснащению таможенных органов современными информационно-техническими средствами. | ГУСТАТТ, ГФЭУ, ГУТО, таможенные органы | + | + | + | + | + |
47 | Разработка и внедрение в деятельность таможенных органов технологии таможенного контроля опасных отходов с использованием технических средств. | ГУСТАТТ, таможенные органы | + | + | |||
48 | Создание и внедрение в таможенных органах автоматизированной информационной системы кадровых подразделений. | ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, ГУТО, ГУК, таможенные органы | + | + | |||
49 | Организация и проведение работ по системной интеграции информационно-технических средств (средств автоматизации, технических средств таможенного контроля и охраны), размещаемых на таможенном объекте. Создание на этой основе распределенных систем (комплексов технических средств). | ГУСТАТТ, ГУТО, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | ||
50 | Проведение мероприятий по совершенствованию системы метрологического обеспечения таможенного контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации. | ГУСТАТТ, таможенные органы | + | + | + | + | + |
51 | Информационное наполнение WEB-сервера ГТК России. | Пресс-служба, другие подразделения ГТК России | + | + | + | + | + |
52 | Организация и проведение информационно-разъяснительной работы о таможенном деле с привлечением российских и иностранных СМИ, подготовка материалов для выпуска журнала "Таможня", бюллетеня "Таможенные ведомости", рубрики "Таможенные вести" в газете "Экономика и жизнь". Создание и выпуск телепередачи "Открытая таможня" на телеканале "Россия". | Пресс-служба, УВОЗИВ, ФГУП "РОСТЭК", таможенные органы | + | + | + | + | + |
53 | Проведение мероприятий по совершенствованию таможенного контроля большегрузных автомобилей и контейнеров. | ГУСТАТТ, ГУОТК, ГУБК, ГУТО, ГУК, таможенные органы | + | + | + | + | + |
54 | Организация технического обеспечения мероприятий по пресечению правонарушений, связанных с недостоверным декларированием. Разработка и внедрение в таможенных органах технических средств идентификации леса и лесоматериалов, а также художественных ценностей. | ГУСТАТТ, ГФЭУ, ГУТО, таможенные органы | + | + | + | + | + |
55 | Повышение эффективности работы правоохранительных подразделений по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений и правонарушений в таможенном деле на основе развития из соответствующих комплексов программных средств. | ГУСТАТТ, УТРД, УСБ, ГУБК, ГУФТД, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
56 | Создание системы передачи служебной информации между подразделениями правоохранительного блока ГТК России с возможностью передачи сведений, содержащих государственную тайну, с помощью защищенной электронной почты. | ГУСТАТТ, УСБ, ГУБК, УТРД, УТИ, ОУ, УОСО, СЗГТ и СДС | + | + | + | + | + |
IV. Обеспечение эффективного противодействия нарушениям таможенных правил и преступлениям в таможенной сфере, проникновению коррупции в таможенную службу Российской Федерации | |||||||
57 | Совершенствование действующего законодательства и ведомственных нормативных актов, регламентирующих правоохранительную деятельность таможенных органов. | ГУБК, УТРД, УСБ | + | + | + | + | + |
58 | Повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению правовых нарушений в таможенной сфере. | ГУБК, УСБ, таможенные органы | + | + | |||
59 | Осуществление мероприятий, направленных на совершенствование норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. | УТРД, ПУ, УКСЗТД, УВОЗИВ, ГУФТД, УВК | + | + | + | + | + |
60 | Совершенствование форм и методов работы правоохранительных подразделений таможенных органов, направленных на выявление, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным перемещением через Государственную границу Российской Федерации объектов, представляющих культурную, историческую ценность, а также объектов интеллектуальной собственности. | ГУБК, УТИ, УСБ, ГУОТК, таможенные органы | + | + | + | + | + |
61 | Инструментальное обеспечение экспертных исследований и создание программных средств информационно-поисковых систем, необходимых для внедрения новых экспертно-исследовательских технологий. | ЦЭКТУ, ГУСТАТТ, Экспертно-криминалистические службы РТУ | + | + | + | + | + |
62 | Активизация взаимодействия с подразделениями МВД России и ФСБ России в вопросах выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений, а также коррупционных проявлений среди должностных лиц таможенных органов. | ГУБК, УТРД, УСБ, таможенные органы | + | + | + | + | + |
63 | Противодействие незаконному перемещению наркотических средств и психотропных веществ через Государственную границу Российской Федерации. | ГУБК, УТРД, ГУОТК, ЦЭКТУ, таможенные органы | + | + | + | + | + |
64 | Укрепление много- и двустороннего сотрудничества с приграничными странами, а также со странами, входящими в зону риска в отношении контрабанды наркотиков, оружия, легализации доходов от незаконной торговли. | УМТС, ГУОТК, ГУБК, ПУ, УДТС, другие подразделения ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
65 | Повышение эффективности использования потенциала международного сотрудничества и взаимодействия в правоохранительной сфере, а также регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по государствам - участникам СНГ "RILO-Москва", в том числе технических возможностей правоохранительной сети "CEN" Всемирной таможенной организации. | ГУБК, УТРД, УСБ, УТИ, ГУСТАТТ, УМТС, УДТС | + | + | + | + | + |
V. Укрепление и стабилизация кадрового потенциала таможенных органов Российской Федерации и повышение уровня социальной защищенности должностных лиц | |||||||
66 | Совершенствование системы медицинского обеспечения таможенных органов. Реконструкция и расширение Центрального клинического госпиталя, завершение строительства лечебно-диагностического корпуса Центральной поликлиники, запуск в работу здравпунктов РТУ. | МУ, ГУТО, ГФЭУ, ГУК, ГОргИУ, таможенные органы | + | + | + | + | + |
67 | Совершенствование законодательной базы по вопросам организации прохождения службы (работы) федеральных государственных служащих и сотрудников в таможенных органах и сопровождение законопроектов, разрабатываемых в связи с реформированием государственной службы Российской Федерации. | ПУ, ГУК, ГФЭУ, УВОЗИВ, другие подразделения ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
68 | Повышение эффективности работы по определению текущей и прогнозируемой потребности в кадрах. Совершенствование работы по подбору и расстановке кадров, формирование качественного резерва на выдвижение. | ГУК, ГОргИУ, другие подразделения ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
69 | Решение жилищных проблем должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений, подведомственных ГТК России, в объеме выделенного финансирования, в том числе формирование в таможенных органах Российской Федерации служебного жилого фонда. | ГУТО, ГФЭУ, ПУ, таможенные органы | + | + | + | + | + |
70 | Осуществление мероприятий по преобразованию государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия" в Российский таможенный университет с образованием инженерного факультета. | РТА, ГУК, таможенные органы | + | + | + | ||
71 | Дальнейшее развитие и совершенствование системы высшего, послевузовского и дополнительного образования с учетом задач модернизации таможенной службы. | ГУК, РТА, другие подразделения ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
72 | Совершенствование воспитательно-профилактической работы, направленной на поддержание в коллективах здоровой морально-психологической обстановки и атмосферы нетерпимости к должностным правонарушениям. Разработка и внедрение программы совершенствования воспитательно-профилактической работы. | ГУК, ГОргИУ, ПУ, другие подразделения ГТК России, РТА, таможенные органы | + | + | + | + | + |
73 | Повышение профессионального уровня и эффективности работы психологов в таможенных органах, их роли в современном выявлении кадровых и социальных проблем и разработке предложений по их решению. | ГУК, таможенные органы | |||||
74 | Укрепление взаимодействия таможенных органов с Фондом социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы и ФГУП "РОСТЭК" для обеспечения и расширения имеющихся социальных программ по оказанию адресной помощи остро нуждающимся должностным лицам таможенных органов и членам их семей, а также пенсионерам. | ГУК, ФГУП "РОСТЭК", таможенные органы | |||||
VI. Оптимизация системы таможенных органов Российской Федерации и дальнейшее развитие таможенной инфраструктуры | |||||||
75 | Разработка и осуществление мероприятий по оптимизации организационно-штатной структуры таможенных органов с учетом реформирования государственной службы Российской Федерации, проведения административной реформы и внедрения новых таможенных технологий. | ГОргИУ, ГУК, ГФЭУ, ГУТО, ГУОТК, УТРД, ГУБК, другие подразделения ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
76 | Организация работ по вводу в действие объектов инфраструктуры и совершенствованию материально-технической базы таможенных органов. | ГУТО, ГУОТК, ГУСТАТТ, ГФЭУ, таможенные органы | + | + | + | + | + |
VII. Развитие международного таможенного сотрудничества | |||||||
77 | Участие в работе Всемирной таможенной организации (ВТО) по вопросам правового обеспечения деятельности таможенных органов государств - участников ВТО (в части таможенных конвенций под эгидой ВТО). | УМТС, ПУ | + | + | + | + | + |
78 | Активизация взаимодействия с Комиссией Европейских сообществ с целью привлечения финансовых средств и консультационных услуг. | УМТС, ГУТО, ГУБК, УТРД | + | + | + | + | + |
79 | Расширение международной договорно-правовой базы сотрудничества со странами - основными торгово-экономическими партнерами России. | УМТС, УДТС, другие подразделения ГТК России | + | + | + | + | + |
80 | Гармонизация таможенных законодательств государств - участников СНГ, Союзного государства и ЕврАзЭС. | УМТС, УДТС, другие подразделения ГТК России | + | ||||
81 | Укрепление двустороннего сотрудничества с таможенными службами зарубежных стран и расширение сети представительств (представителей) ГТК России за рубежом. | УМТС, УДТС, ГУК, ГФЭУ | + | + | + | + | + |
82 | Участие в работе по формированию единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана, России и Украины. | УДТС, УМТС, другие подразделения ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
83 | Взаимодействие между таможенными службами государств -участников СНГ и стран ЕС по обучению и повышению квалификации должностных лиц, в том числе с использованием ресурсов Всемирной таможенной организации. | УМТС, УДТС, ГУК, другие подразделения ГТК России, РТА, таможенные органы | + | + | + | + | + |
84 | Участие представителей ГТК России в рабочих органах форума Азиатско - Тихоокеанского экономического сотрудничества. | УМТС, другие подразделения ГТК России | + | + | + | + | + |
85 | Обеспечение интеграционных процессов в сфере таможенного дела через Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС и коллегию Таможенного комитета Союзного государства. | УДТС, другие подразделения ГТК России | + | + | + | + | + |
86 | Укрепление и совершенствование сотрудничества с таможенными службами государств-участников ЕС и других зарубежных стран, взаимодействия таможенных органов с правоохранительными, контролирующими органами, министерствами и ведомствами в деле усиления борьбы с преступлениями в экономической сфере и административными правовыми нарушениями в области таможенного дела. | ГУБК, УТРД, УСБ, УТИ, УМТС, УДТС, УТИ, ГНИВЦ ГТК России, таможенные органы | + | + | + | + | + |
Начальник главного
организационно-инспекторского
управления
генерал-лейтенант
таможенной службы
Н.А. САПЬЯНИК