ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 июня 2004 г. N 663
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ
В целях эффективного проведения в жизнь таможенной политики Российской Федерации, улучшения таможенного контроля, в соответствии со статьей 376 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2003, N 22, ст. 2066, N 52, ст. 5038) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации и проведения таможенной ревизии (далее - Порядок).
2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, обеспечить приведение правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений таможенной инспекции таможенных органов, в соответствие Порядку.
3. Начальникам таможен обеспечить применение Порядка в работе подразделений таможенной инспекции.
4. Службе взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-службе ГТК России) (И.И. Скибинская) обеспечить опубликование настоящего Приказа в официальных изданиях ГТК России.
5. Заместителю председателя ГТК России Б.М. Гутину осуществлять контроль за выполнением настоящего Приказа.
Председатель Комитета
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН
Приложение
к Приказу ГТК России
от 11.06.2004 N 663
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и проведения таможенной ревизии (далее - Порядок) разработан на основании раздела IV Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52, ст. 5038).
2. Порядок устанавливает единые требования к мероприятиям, осуществляемым должностными лицами таможенного органа при организации и проведении таможенной ревизии в соответствии со статьями 376, 377 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК России), и обязателен для исполнения всеми должностными лицами таможенных органов Российской Федерации, участвующими в проведении таможенной ревизии.
II. Понятие, цели и задачи таможенной ревизии
3. Таможенная ревизия, проводимая таможенными органами Российской Федерации, является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у лиц, указанных в статье 376 ТК России (далее - проверяемые лица).
4. В ходе проведения таможенной ревизии осуществляются:
- проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- выявление фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому;
- выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;
- определение текущих и перспективных направлений таможенного контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;
- создание информационно-аналитической базы результатов таможенных ревизий и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;
- получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.
5. Таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.
III. Порядок и формы проведения таможенной ревизии
6. На основании анализа информации, полученной с использованием системы управления рисками, а также иной информации производится выбор объекта таможенной ревизии, определяются форма и срок проведения таможенной ревизии и планируется деятельность подразделений таможенной инспекции.
Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7. Основанием для назначения общей таможенной ревизии являются:
а) план таможенных ревизий на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в области таможенного дела;
б) материалы (информация), полученные от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;
в) поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах "а", "б".
8. Основанием для назначения специальной таможенной ревизии являются:
а) для декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК России и не выступающих в качестве декларанта, - данные, полученные по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;
б) для таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК России;
в) для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК России, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.
При наличии указанных оснований специальная таможенная ревизия может быть назначена по поручению вышестоящего таможенного органа.
9. Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия, заключающиеся в сборе и анализе:
а) материалов предыдущих проверок и ревизий, информации, поступившей из структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных, иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций;
б) информации о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;
в) сведений, содержащихся в базе данных таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенного органа, в том числе поступивших из налоговых и иных государственных контролирующих органов;
г) информации, имеющейся в центральном реестре субъектов ВЭД;
д) информации из налоговых органов, банков и иных организаций;
е) нормативных правовых актов, действовавших на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентировавшие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.
Срок и объем подготовительных мероприятий, определяемые должностными лицами таможенного органа, проводящими подготовительные мероприятия, согласовывают с начальником подразделения таможенной инспекции с учетом задач, решаемых в ходе конкретной таможенной ревизии.
10. О результатах подготовительных мероприятий докладывается в письменном виде начальнику таможенного органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии (далее - Решение) и плана проведения таможенной ревизии (составление плана не требуется при проведении общей таможенной ревизии).
Все материалы по результатам подготовительных мероприятий формируются в отдельное дело, подлежащее приобщению к материалам таможенной ревизии.
11. План проведения специальной таможенной ревизии составляется по схеме, включающей:
а) наименование проверяемого лица, организационно-правовая форма, ИНН, КПП, ОГРН, адрес (место государственной регистрации);
б) период деятельности проверяемого лица, подлежащий таможенной ревизии, который определяется исходя из задач ревизии;
(Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и транспортных средств может осуществляться в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем (пункт 2 статьи 361 ТК России). В отношении условно выпущенных товаров проверки могут проводиться до момента утраты ими статуса находящихся под таможенным контролем (статья 360 ТК России).)
в) состав ревизионной комиссии, формируемой из числа должностных лиц подразделения таможенной инспекции и подразделения, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях;
(В случае отсутствия в таможенном органе подразделения, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях, в состав комиссии включается сотрудник того таможенного органа, в котором такое подразделение имеется. При необходимости в состав ревизионной комиссии включаются должностные лица других подразделений таможенного органа. Руководителем комиссии назначается должностное лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены ревизионной комиссии на период проведения таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии распределяет обязанности между членами комиссии и является ответственным за все решения, действия (бездействие) членов ревизионной комиссии.)
г) перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе проведения таможенной ревизии (в зависимости от объекта таможенной ревизии);
д) перечень основных мероприятий и срок их проведения.
План проведения специальной таможенной ревизии подписывают должностные лица таможенного органа, проводившие подготовительные мероприятия, утверждает его начальник подразделения таможенной инспекции, после чего он приобщается к материалам таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии является ответственным за исполнение плана таможенной ревизии. В случае внесения изменений в план в ходе проведения таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии согласовывает данные изменения с начальником подразделения таможенной инспекции.
12. Решение о проведении таможенной ревизии (далее - Решение) принимает начальник таможни или вышестоящего таможенного органа (лицо, его замещающее).
Каждое Решение о проведении таможенной ревизии подлежит учету в журнале регистрации актов таможенных ревизий, который ведется в подразделении таможенной инспекции таможенного органа. Срок хранения журнала - 5 лет, после чего журнал регистрации актов таможенных ревизий уничтожают согласно установленному порядку.
13. Копия Решения вручается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого лица с одновременным предъявлением членами ревизионной комиссии служебных удостоверений. Решение с отметкой руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица о получении приобщается к материалам таможенной ревизии. В случае отказа от получения Решения руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в Решении.
14. Общая таможенная ревизия проводится в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более 3 рабочих дней. Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается. Проверка документов при общей таможенной ревизии может проводиться по согласованию с проверяемым лицом в его помещении или по месту нахождения таможенного органа.
Специальная таможенная ревизия проводится в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более 2 месяцев со дня принятия Решения о ее проведении. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить срок проведения таможенной ревизии еще на один месяц. В срок проведения ревизии не включается период времени между вручением проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. Осмотр помещений и территории, осмотр, досмотр и инвентаризации товаров могут проводиться с момента предъявления проверяемому лицу Решения независимо от течения срока, установленного для представления документов и сведений. Проверка документов при специальной таможенной ревизии может проводиться по согласованию с проверяемым лицом в его помещении или по месту нахождения таможенного органа.
При необходимости продления срока проведения специальной таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии докладывает в письменном виде начальнику таможенного органа о причинах продления с одновременным представлением проекта письма в вышестоящий таможенный орган. В случае принятия решения о продлении сроков проведения таможенной ревизии проверяемому лицу вручается уведомление о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии.
Копия уведомления с отметкой руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица о получении приобщается к материалам таможенной ревизии.
Если специальная таможенная ревизия проводится по материалам (информации) налоговых, правоохранительных или иных контролирующих органов, то о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии уведомляется также орган, инициировавший ее проведение.
Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
15. Методы проведения таможенной ревизии и конкретные действия, необходимые для ее проведения, определяются членами ревизионной комиссии самостоятельно с учетом задач таможенной ревизии, проверяемого периода и объема проверки.
16. При проведении таможенной ревизии (в общей и специальной формах) руководитель ревизионной комиссии имеет право требовать представления документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах (пункт 3 статьи 367 ТК России). Требование о представлении документов и сведений и акт приема-передачи документов составляются в двух экземплярах, первые экземпляры приобщаются к материалам таможенной ревизии, вторые вручаются под подпись проверяемому лицу.
В случае отказа проверяемого лица от получения требования о представлении документов и сведений руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в требовании.
При отказе проверяемого лица от получения Решения или требования о представлении документов и сведений либо в случае непредставления документов в установленный срок при отсутствии мотивированного обращения о продлении срока их представления в рамках проведения общей таможенной ревизии рассматривается вопрос о назначении специальной таможенной ревизии.
При отказе проверяемого лица от получения Решения либо при непредставлении коммерческих документов, в которых должны быть указаны сведения о выпуске товаров таможенными органами, если указание таких сведений обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, в установленный срок при отсутствии мотивированного обращения о продлении срока их представления в рамках проведения специальной таможенной ревизии рассматривается вопрос о наложении ареста на товары в соответствии со статьей 377 ТК России.
17. При проведении общей таможенной ревизии члены ревизионной комиссии имеют право:
- получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
- запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и необходимую для проведения таможенной ревизии информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами, а в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и являющихся объектами ревизии, и в отношении последующих операций с данными товарами (пункт 3 статьи 367 ТК России) устанавливать сроки (с учетом срока проведения общей таможенной ревизии), место и порядок представления указанных документов и информации;
- получать пояснения - сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенной ревизии (статья 369 ТК России).
18. При проведении специальной таможенной ревизии члены ревизионной комиссии имеют право:
- требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов (формат и порядок представления указанной информации определяются с учетом организационных и технических возможностей проверяемого лица), относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;
- осматривать помещения и территории проверяемого лица согласно порядку, установленному статьей 375 ТК России и правовыми актами ГТК России, с составлением акта осмотра (форма акта осмотра помещений и территорий утверждается нормативным правовым актом ГТК России, акт осмотра составляется в двух экземплярах, первый экземпляр приобщается к материалам таможенной ревизии, второй экземпляр вручается проверяемому лицу);
- проводить осмотр и досмотр товаров и транспортных средств в соответствии со статьями 371, 372 ТК России и правовыми актами ГТК России в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых (акт таможенного досмотра (осмотра) товаров составляется в двух экземплярах, первый экземпляр указанного акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй экземпляр вручается проверяемому лицу);
- докладывать начальнику таможенного органа (лицу, его замещающему) о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием причин, цели и срока, на который необходимо ее создать, в соответствии с Приказом ГТК России от 23.12.2003 N 1520 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2004, рег. N 5439) (копия решения о создании временной зоны таможенного контроля приобщается к материалам таможенной ревизии);
- проводить инвентаризацию товаров согласно порядку, установленному для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, и порядком, установленным Приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39 (зарегистрирован Минюстом России 11.06.99, рег. N 1804);
- производить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со статьей 377 ТК России (решение об изъятии товаров или наложении ареста на товары принимает руководитель ревизионной комиссии);
(О наложении ареста на товары или изъятии товаров незамедлительно уведомляется должностное лицо таможенного органа, назначившее специальную таможенную ревизию. Руководитель ревизионной комиссии уведомляет проверяемое лицо о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 377 ТК России изъятие товаров и наложение ареста на них могут не производиться в случае предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть взысканы, за исключением случаев, когда товары запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или обороту в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в отношении товаров установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами. По решению должностного лица таможенного органа, назначившего специальную таможенную ревизию, может быть разрешено пользование товарами, на которые наложен арест.)
- получать пояснения - сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенной ревизии (статья 369 ТК России);
- проверять наличие на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 374 ТК России);
- назначать с согласия начальника таможенного органа или его заместителя экспертизу товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, когда для разъяснения возникающих в ходе проведения специальной таможенной ревизии вопросов необходимы специальные познания (статья 378 ТК России) (порядок назначения и проведения экспертизы определяется ТК России и нормативными правовыми актами ГТК России);
- брать пробы и образцы товаров, необходимые для исследования (статья 383 ТК России) (порядок взятия проб и образцов определяется ТК России и нормативными правовыми актами ГТК России);
- ходатайствовать перед начальником таможенного органа о привлечении для участия в совершении конкретных действий не заинтересованного в результатах таких действий специалиста, обладающего специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств (статья 384 ТК России);
- ходатайствовать перед начальником таможенного органа о привлечении в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных или контролирующих органов для оказания содействия (статья 385 ТК России);
- требовать проведения транспортировки, взвешивания или иного определения количества товаров, погрузки, выгрузки, перегрузки, исправления поврежденной упаковки, вскрытия упаковки либо переупаковки товаров, находящихся под таможенным контролем, а также вскрытия помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары (статья 389 ТК России);
- использовать средства для идентификации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в соответствии со статьей 390 ТК России.
19. При обнаружении в ходе (по результатам) проведения таможенной ревизии товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, у лиц, приобретших данные товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на указанные товары налагается арест либо они подлежат изъятию и помещению на временное хранение согласно порядку, предусмотренному статьей 377 ТК России. При желании указанных выше лиц уплатить таможенные платежи в соответствии со статьей 391 ТК России не позднее 5 дней со дня обнаружения у них товаров либо обеспечить их уплату в соответствии с главой 31 ТК России и выполнить иные требования и условия таможенного оформления товаров в упрощенном порядке, определяемом ГТК России, товары не изымаются. В этом случае проводится таможенный досмотр указанных товаров в соответствии с установленным порядком. Акт таможенного досмотра (осмотра) товаров составляется в двух экземплярах, первый экземпляр приобщается к материалам таможенной ревизии, второй экземпляр вручается проверяемому лицу.
20. Если в ходе проведения общей таможенной ревизии обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений, они должны быть отражены в акте общей таможенной ревизии. По результатам рассмотрения акта общей таможенной ревизии должностное лицо таможенного органа, назначившее ревизию, рассматривает вопрос о принятии решения о проведении специальной таможенной ревизии.
При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной формах) признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела, что должно быть оформлено в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, проверка в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется отдельный акт о результатах таможенной ревизии в части установленных объектов, в котором производится предварительный расчет суммы таможенных платежей, подлежащих уплате. Дальнейшие действия совершает таможенный орган в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт таможенной ревизии (далее - Акт) в отношении установленных объектов правонарушения направляют начальнику таможенного органа, назначившему таможенную ревизию, для принятия решения о доначислении и взыскании таможенных платежей. Проведение таможенной ревизии по иным объектам проверки продолжается в соответствии с планом.
В случае выявления неполной уплаты таможенных платежей вследствие допущенных при декларировании ошибок методологического или технического характера при отсутствии признаков административного правонарушения или преступления копия акта таможенной ревизии направляется руководителю таможни, производившей таможенное оформление, для принятия решения о проведении окончательного расчета и взыскании суммы неуплаченных таможенных платежей согласно порядку, установленному ТК России.
В случае производства таможенного оформления товаров в таможенном органе, не проводящем таможенную ревизию, Акт и материалы таможенной ревизии незамедлительно направляются руководителю таможни, производившей таможенное оформление, для принятия решения о проведении окончательного расчета и взыскании суммы неуплаченных таможенных платежей согласно порядку, установленному ТК России.
При выявлении в ходе таможенной ревизии признаков правонарушений или преступлений, возбуждение дел по которым входит в компетенцию иных правоохранительных и государственных органов, указанная информация и копии имеющихся материалов направляются в соответствующие органы.
При выявлении в ходе проверки признаков нарушения таможенного законодательства Российской Федерации иными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (не являющимися проверяемыми лицами) информация и копии имеющихся материалов направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место их государственной регистрации, для назначения таможенной ревизии.
21. Результаты проведения таможенной ревизии оформляют Актом в соответствии с формой и порядком, установленными Приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1023 "Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и Инструкции по их заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 13.10.2003, рег. N 5170).
Акт составляется в случае проведения:
- общей таможенной ревизии - в день, следующий за днем ее окончания;
- специальной таможенной ревизии - в течение 10 календарных дней после ее окончания.
Акт по результатам проведения таможенной ревизии должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выпуска товаров, подтверждение достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, признаки правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения об устранении выявленных нарушений.
В целях объективного отражения в Акте фактов хозяйственной деятельности проверяемого лица, учета его мотивированных возражений и пояснений допускается перед подписанием Акта знакомить с ним руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица.
Акт составляют в двух экземплярах, подписывают все члены ревизионной комиссии, которые несут ответственность за неправомерные решения, действия (бездействие) в соответствии с пунктом 1 статьи 413 ТК России. Первый экземпляр Акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй вручается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого лица под подпись или передается иным способом с указанием даты его получения. В этом случае к экземпляру Акта, остающемуся в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт его направления проверяемому лицу.
22. Акты подлежат регистрации в журнале регистрации актов таможенных ревизий.
К Акту должны быть приложены:
а) Решение с подписью проверяемого лица, свидетельствующей о его получении (или с записью руководителя ревизионной комиссии);
б) план проведения специальной таможенной ревизии;
в) экземпляр требования о представлении документов и сведений с подписью проверяемого лица, свидетельствующей о получении (или с записью руководителя ревизионной комиссии);
г) акты приема-передачи документов и копии документов, подтверждающие нарушения, изложенные в Акте;
д) пояснения проверяемых лиц;
е) заключение эксперта и специалиста (в случае назначения экспертизы);
ж) акты осмотра помещений и территорий проверяемого лица (в случае проведения);
з) решение о создании временной зоны таможенного контроля (в случае создания);
и) акт таможенного досмотра (осмотра) (в случае проведения);
к) предварительные расчеты по видам таможенных платежей и пеней;
л) акты инвентаризации товаров (в случае проведения или использования результатов ранее проведенных инвентаризаций);
м) постановления о наложении ареста или об изъятии товаров, протоколы изъятия или ареста, документы, подтверждающие снятие ареста или возврат изъятых товаров, акты приема-передачи возвращаемых товаров, акты передачи на ответственное хранение;
н) пояснения проверяемого лица (при наличии);
о) справки, полученные из банков или других кредитных учреждений (при необходимости);
п) сведения (адрес) в письменном виде о месте нахождения филиалов и иных обособленных подразделений, представительств, производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории проверяемого лица, заверенные руководителем проверяемого лица или лицом, его замещающим (при необходимости);
р) уведомление о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии (в случае продления проверки);
с) иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в Акте фактов нарушений и для принятия решения по результатам таможенной ревизии.
23. Материалы таможенной ревизии по каждому проверяемому лицу подлежат хранению в деле по материалам таможенной ревизии (далее - Дело).
Дело содержит:
- лист ознакомления с материалами таможенной ревизии;
- внутреннюю опись материалов Дела;
- Акт с документами, указанными в пункте 22 Порядка;
- материалы таможенной ревизии (копии документов проверяемого лица, ответы контролирующих, правоохранительных и иных органов, организаций по вопросам ревизий, другие документы и сведения);
- лист-заверитель Дела.
Номер Дела должен соответствовать порядковому номеру по журналу регистрации актов таможенных ревизий. Дело хранят в подразделении таможенной инспекции в течение 5 лет, после чего уничтожают в соответствии с установленным порядком.
24. Дела по материалам таможенной ревизии должны быть прошиты и пронумерованы.
В случае изъятия отдельных документов из Дела в нем остаются оригинал документа об изъятии и копии изъятых документов.
25. Ознакомление с материалами таможенной ревизии может производиться в соответствии со статьями 10, 387 ТК России по согласованию с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа, проводившего таможенную ревизию, с внесением соответствующей записи в лист ознакомления.