Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 1994 г. N 721
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 24 октября 1994 г. N 224
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ВОСПРОИЗВОДСТВОМ, ОХРАНОЙ И ЗАЩИТОЙ ЛЕСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Руководствуясь п. 23 Положения о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 430 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации и проведению государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации (далее - Инструкция).
2. Органам управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации:
принять Инструкцию к руководству и исполнению, довести ее до подведомственных лесхозов и лесничеств;
обеспечить изучение Инструкции должностными лицами государственных органов управления лесным хозяйством, осуществляющими государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
3. Управлению организации службы государственной лесной охраны, (Шуваев), Управлению лесопользования (Гиряев), Управлению охраны и защиты леса (Сергеенко), Управлению лесовосстановления и защитного лесоразведения (Поляков), Управлению лесоустройства (Кукуев), Управлению особо охраняемых лесных территорий (Попов) принять к руководству и обеспечить исполнение Инструкции при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
4. Управлению науки (Кузьмичев) обеспечить издание Инструкции типографским способом тиражом 30 тыс. экземпляров и рассылку их предприятиям, учреждениям и организациям.
5. Установить, что Инструкция о порядке проведения государственными органами лесного хозяйства государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой леса, утвержденная постановлением Гослесхоза СССР от 3 сентября 1985 года, утратила силу на территории Российской Федерации.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление организации службы государственной лесной охраны (Шуваев).
Руководитель
Федеральной службы
В.А.ШУБИН
Утверждена
приказом Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 24 октября 1994 г. N 224
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ВОСПРОИЗВОДСТВОМ, ОХРАНОЙ И ЗАЩИТОЙ ЛЕСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании пункта 23 Положения о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации (далее именуется - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 430, регламентирует деятельность государственных органов управления лесным хозяйством и должностных лиц по организации и проведению государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов (далее именуется - государственный контроль).
1.2. В соответствии с задачей государственного контроля государственные органы управления лесным хозяйством обеспечивают соблюдение всеми владельцами лесного фонда, лесопользователями, другими предприятиями, организациями и учреждениями, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, а также гражданами установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством.
Государственные органы управления лесным хозяйством при осуществлении государственного контроля взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, правоохранительными и контрольными органами, а также общественными объединениями и гражданами.
1.3. Полномочиями по осуществлению государственного контроля в соответствии с п. 2 Положения наделены:
руководитель государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации - главный государственный инспектор по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации;
заместители руководителя, ведающие вопросами состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, руководитель структурного подразделения, ведающего вопросами государственного контроля, заместители главного государственного инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации;
руководители структурных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации, ведающих вопросами состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, заместители руководителя структурного подразделения, ведающего вопросами государственного контроля - старшие государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации;
другие специалисты названных структурных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации - государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации;
руководители подведомственных государственному органу управления лесным хозяйством Российской Федерации подразделений в субъектах Российской Федерации - главные государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в соответствующих субъектах Российской Федерации;
заместители руководителей указанных подведомственных подразделений, ведающие вопросами состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, руководители структурных подразделений, ведающих вопросами государственного контроля - заместители главных государственных инспекторов по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в соответствующих субъектах Российской Федерации;
руководители структурных подразделений этих органов, ведающих вопросами состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов - старшие государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в соответствующих субъектах Российской Федерации;
другие специалисты структурных подразделений указанных органов, ведающих вопросами государственного контроля, состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов - государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в соответствующих субъектах Российской Федерации;
директора лесхозов - старшие государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхозов;
главные лесничие лесхозов - заместители старших государственных инспекторов по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхозов;
другие специалисты лесхозов, ведающие вопросами государственного контроля, состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, лесничие, помощники лесничих, мастера леса, лесники - государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхозов;
Государственный контроль за соблюдением требований лесного законодательства подведомственными подразделениями государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации, лесхозами и лесничествами в соответствии с п. 3 Положения осуществляют:
руководитель, его заместители и специалисты структурного подразделения государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации, ведающего вопросами организации государственного контроля;
руководители, их заместители и специалисты структурных подразделений государственных органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, ведающих вопросами организации государственного контроля.
1.4. Должностные лица, перечисленные в п. 1.3 настоящей Инструкции, далее именуются - государственные инспектора (главные, старшие, заместители).
1.5. Ответственными за организацию и осуществление государственного контроля непосредственно на местах являются руководители государственных органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, директора лесхозов и лесничие.
1.6. Государственные инспектора за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организация работ по государственному контролю
2.1. Работа государственных инспекторов осуществляется в соответствии с квартальными планами, которые утверждаются не позднее чем за 5 дней до планируемого периода.
Планы работ по государственному контролю составляют лесничества, лесхозы, структурные подразделения государственных органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации, ведающие вопросами государственного контроля, состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.
2.2. Планирование работы лесника по государственному контролю заключается в составлении графика текущих проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями, гражданами порядка пользования лесным фондом, правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах, иных требований лесного законодательства на территории вверенного ему обхода.
Текущие проверки намечаются в зависимости от конкретных особенностей обхода: площади, разбросанности участков и их доступности, наличия и вида средств транспорта, посещаемости населением, времени года, класса пожарной опасности участков, количества участков лесного фонда, находящихся в пользовании, и мест проведения лесохозяйственных работ, а также работ, не связанных с лесопользованием и ведением лесного хозяйства, других факторов, определяющих организацию государственного контроля. Маршруты следования лесника планируются и прикладываются к паспорту обхода.
2.3. План работы по государственному контролю и маршруты следования разрабатываются лесником совместно с мастером леса, в подчинении которого лесник находится.
2.4. Мастера леса, помощник лесничего и лесничий составляют графики периодических контрольных проверок соблюдения требований лесного законодательства предприятиями, организациями и учреждениями, гражданами в каждом из обходов соответствующего лесохозяйственного участка или лесничества в целом.
2.5. В зависимости от конкретных условий планируются совместные мероприятия по государственному контролю, в которых участвуют лесники и мастера леса смежных обходов и мастерских участков (групповое патрулирование, рейды по пресечению лесонарушений и т. п.).
2.6. План работ по государственному контролю на территории лесничества, состоящий из мероприятий по каждому обходу и лесохозяйственному участку, обобщается и утверждается лесничим. Копия плана направляется в лесхоз для контроля и координации работ.
2.7. Лесхоз планирует мероприятия по государственному контролю как на территории лесхоза, так и в зоне его деятельности. В плане работ предусматривается проведение контрольных проверок соблюдения лесного законодательства непосредственно директором лесхоза, главным лесничим, специалистами аппарата лесхоза, ведающими вопросами государственного контроля, состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, с привлечением при необходимости государственных инспекторов из лесничеств. План работы лесхоза по государственному контролю утверждается директором (главным лесничим).
2.8. Планы работ по государственному контролю структурных подразделений государственных органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации, ведающих вопросами организации государственного контроля, состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, утверждаются главными государственными инспекторами (заместителями).
2.9. В планах работ по государственному контролю государственных органов управления лесным хозяйством указывается:
- наименование вопроса, подлежащего проверке (мероприятия);
- наименование предприятия, организации или учреждения, иного объекта, деятельность которого подлежит проверке;
- должностное лицо, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- участие в проверке специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды или иных органов (организаций), общественных объединений, граждан;
- участие в проверке предприятий, организаций или учреждений государственных органов управления лесным хозяйством.
При повторных проверках предусматривается контроль за выполнением мер, принятых по результатам предыдущей проверки.
2.10. При планировании работ по государственному контролю может предусматриваться организация и проведение как целевых проверок юридических и физических лиц по отдельным вопросам соблюдения лесного законодательства, так и комплексных по всем или основным вопросам, указанным в Перечне вопросов, подлежащих изучению, анализу и проверке (Приложение 1).
2.11. Мероприятия по государственному контролю указываются в планах раздельно:
- по предприятиям, организациям или учреждениям, которые осуществляют пользования лесным фондом, другие работы в лесном фонде, а также иным образом влияют на состояние и воспроизводство лесов, владельцами которых являются лесхозы;
- по межхозяйственным лесхозам и владельцам лесного фонда (кроме лесхозов), ведущим лесное хозяйство самостоятельно (сельскохозяйственным формированиям, заповедникам, национальным природным паркам и т. д.);
- по иным организациям, ведущим лесное хозяйство, но не являющимся владельцами лесного фонда (военные лесхозы, лесопарковые хозяйства и т. п.);
2.12. Планы работ по государственному контролю в части совместных проверок должны быть до утверждения согласованы со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, а также иными органами (организациями) или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях.
2.13. Для участия в мероприятиях по государственному контролю могут привлекаться работники научно-исследовательских, проектно-изыскательских учреждений, лабораторий, других организаций и отдельные специалисты для проведения анализов, экспертизы, подготовки и выдачи заключений и иных мероприятий в следующем порядке:
- по решению руководителей вышестоящих органов и органов государственной власти;
- по взаимной договоренности руководителей органов, принимающих участие в проверке;
- на основе заключенного договора.
2.14. При необходимости главный (старший) государственный инспектор (заместитель) принимает решение о внеплановой проверке, которая осуществляется по специально выдаваемому заданию.
Наряду с плановыми и внеплановыми проверками, государственные инспектора осуществляют государственный контроль в процессе повседневной служебной деятельности.
2.15. Проверки осуществляются путем изучения и анализа отчетных данных, других документов контролируемого предприятия, организации или учреждения, осмотра участков лесного фонда и мест работ с применением измерительных методов.
Проверки проводятся с участием руководителей или назначенных ими ответственных представителей контролируемых предприятий, организаций, учреждений.
Руководители предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и подчинения, иностранные юридические и физические лица, граждане в соответствии с п.12 Положения обязаны обеспечить государственным инспекторам необходимые условия для проведения проверок, предоставлять им необходимую документацию и давать письменные объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию. Юридические лица обязаны обеспечить государственных инспекторов для проверки контролируемых объектов автомобильным транспортом или другими средствами передвижения, средствами связи.
2.16. В процессе осуществления мероприятий по государственному контролю, вышестоящие должностные лица государственных органов управления лесным хозяйством в порядке производственного контроля проверяют выполнение служебных обязанностей и планов по государственному контролю нижестоящими работниками.
2.17. О результатах проверок информируются органы государственной власти и местного самоуправления.
2.18. Порядок посещения специальных объектов, режимных предприятий, организаций или учреждений, закрытых административно-территориальных образований, участков лесного фонда на их территориях для осуществления мероприятий по государственному контролю регламентируется специальными инструкциями и положениями.
3. Компетенция государственных инспекторов по уровням
3.1. Государственные инспектора всех уровней имеют право:
посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, другие объекты для проведения контроля состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
проверять состояние и использование участков лесного фонда, находящихся во владении и пользовании;
проверять документы на право пользования участками лесного фонда и добытую лесную продукцию;
принимать меры по пресечению пользований лесным фондом, не соответствующих условиям разрешительных документов или осуществляемых без них, а также иных нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции;
составлять протоколы о всех видах нарушений лесного законодательства.
3.2. Старшие государственные инспектора и государственные инспектора Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные инспектора аппарата лесхоза кроме прав, указанных в п. 3.1 настоящей Инструкции, имеют право:
а) запрашивать и безвозмездно получать от проверяемых предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и подчинения, граждан информацию, необходимую для выполнения функций по осуществлению государственного контроля;
б) давать предприятиям, организациям и учреждениям, иностранным юридическим и физическим лицам, гражданам обязательные к исполнению Указания (предписания) об устранении недостатков и нарушений, выявленных в результате государственного контроля (Приложение 2);
в) в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
г) в соответствии с п. 19 Положения прекращать пользования лесным фондом, осуществляемые на основании разрешительных документов, выданных с нарушением правил пользования;
д) обращаться в органы власти по вопросам их компетенции по устранению нарушений лесного законодательства.
3.3. Старшие государственные инспектора в зоне деятельности лесхозов (заместители), кроме прав, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей Инструкции, имеют право:
а) приостанавливать или ограничивать право пользования лесным фондом по выданным ими разрешительным документам в порядке, установленном законодательством;
б) аннулировать выданные ими разрешительные документы в случаях, установленных законодательством;
в) предъявлять претензии предприятиям, организациям и учреждениям для урегулирования споров и обращаться беспошлинно от имени государственных органов управления лесным хозяйством в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах, а также по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением участков лесного фонда в пользование;
г) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
Государственные инспектора в зоне деятельности лесхозов (лесничие) кроме прав, указанных в п. 3.1 и 3.2 имеют права, указанные в п. 3.3 (за исключением п. п. "в", "г").
3.4. Главный государственный инспектор Российской Федерации и его заместители, главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации и их заместители пользуются правами, перечисленными в п. 3.1-3.3 настоящей Инструкции (за исключением п. п. "а" и "б" п. 3.3), а также, в соответствии с пунктом 18 Положения, вправе выносить Постановления о приостановлении, ограничении, прекращении деятельности предприятий, организаций и учреждений (Приложение 3), независимо от форм собственности и подчинения при нарушении ими Основ лесного законодательства Российской Федерации и в иных предусмотренных законодательными актами случаях. Указанное Постановление выносится в порядке, установленном п. 4.6 настоящей Инструкции.
3.5. Должностные лица, указанные в п. 1.3 настоящей Инструкции входят в состав государственной лесной охраны, при исполнении служебных обязанностей имеют право ношения и применения в установленном порядке служебного огнестрельного оружия, пользуются другими правами, предоставленными работникам государственной лесной охраны, в соответствии с их компетенцией.
4. Порядок оформления документов по результатам государственного контроля
4.1. Государственные инспектора в зоне деятельности лесхоза (лесники, мастера леса, помощники лесничих) в случае выявления при проведении проверок нарушений лесного законодательства, представляют на имя лесничего докладные записки об этом с приложением документов, составленных в соответствии с их компетенцией. Лесничим на основании докладных записок или в случае выявления нарушений в результате проверок, проведенных им непосредственно, составляются заключения о деятельности проверенных объектов контроля.
Заключения о результатах проведенных проверок, независимо от того, выявлены нарушения или нет, составляются также всеми другими государственными инспекторами лесхозов, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации.
4.2. В заключении указывается дата проведения проверки и объект контроля, характеризуется деятельность проверенного объекта по контролируемым вопросам, описываются, если выявлены, недостатки и нарушения, причины их вызвавшие и указываются последствия, к которым они привели или могут привести, отмечаются должности, фамилии, имена и отчества виновных в этом лиц, предлагаются конкретные мероприятия по улучшению состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. Заключение составляется в произвольной форме на бланке установленного образца (Приложение 4).
4.3. Содержание заключения доводится до сведения руководителя (заместителя) проверенного предприятия, учреждения или организации, а также других лиц, принимавших участие в проверке. В случае несогласия с заключением, к нему может быть приложено особое мнение, наличие которого не препятствует принятию государственным инспектором соответствующих мер по устранению выявленных нарушений лесного законодательства. Один экземпляр заключения передается в проверенное предприятие, организацию или учреждение.
4.4. При обнаружении во время проведения проверки нарушений лесного законодательства, государственный инспектор составляет в установленном порядке протокол либо принимает меры по его составлению уполномоченными на то должностными лицами. Протокол о нарушении лесного законодательства оформляется в установленном порядке и направляется для привлечения виновных должностных лиц и граждан к ответственности. Административный штраф может быть взыскан с нарушителя государственным инспектором на месте в случаях, предусмотренных законодательством.
4.5. Государственные инспектора по результатам проверки, в случае выявления недостатков или нарушений лесного законодательства, в соответствии со своей компетенцией (п. п. 3.2, 3.3, 3.4 Инструкции), оформляют и дают юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению Указания.
Указание может быть вручено соответствующему должностному лицу, проверенного предприятия, организации, учреждения или гражданину под расписку, а также при необходимости направлено по почте с уведомлением о вручении.
О выполнении Указания в установленные в нем сроки руководитель проверенного предприятия, учреждения, организации или гражданин обязан уведомить государственного инспектора, выдавшего Указание.
4.6. При выявлении пользования лесным фондом, осуществляемого на основании разрешительного документа, выданного с нарушением правил (наставлений) отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользований, а также на заготовку древесины сверх утвержденной расчетной лесосеки, лесопользование прекращается государственными инспекторами немедленно.
В этом случае на месте оформляется и выдается лесопользователю Указание, в котором предписывается немедленно прекратить работы на соответствующем участке лесного фонда, а владельцу лесного фонда выдается Указание, в котором предписывается аннулировать указанный разрешительный документ.
В орган, принявший решение о предоставлении участка лесного фонда в пользование, направляется Представление о прекращении права пользования лесным фондом (Приложение 5).
Примечание. Пользование лесным фондом по разрешительным документам, выданным с нарушением правил (наставлений) отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, побочного пользования, а также сверх утвержденной расчетной лесосеки является незаконным со времени выдачи указанного документа.
Ответственность за указанное незаконное пользование лесным фондом несет орган, принявший решение о предоставлении участка лесного фонда в пользование и владелец лесного фонда, выдавший разрешительный документ.
Незаконным является также пользование лесным фондом без разрешительных документов, а при их наличии - осуществляемое не на том участке или за его границами, установленными в материалах отвода (чертеже, абрисе), рубка не тех пород деревьев и кустарников, не тех отпускных диаметров, которые указаны в разрешительных документах, или не подлежащих рубке, рубка до или после установленных сроков, заготовка лесной продукции сверх разрешенного количества, а также в иных случаях осуществления лесных пользований не в соответствии с целями или требованиями, предусмотренными разрешительными документами. Продукция, заготовленная в этих случаях, является незаконно добытой.
4.7. Государственные инспектора в случаях, предусмотренных п.п. 2, 4, 6, 8 части второй ст. 37 Основ лесного законодательства Российской Федерации, в соответствии со своей компетенцией, направляют в органы, принявшие решение о предоставлении участка лесного фонда в пользование, Представление о прекращении права пользования лесным фондом.
После решения соответствующих органов о досрочном прекращении права пользования лесным фондом, оно оформляется аннулированием разрешительных документов владельцами лесного фонда или лесничествами, выдавшими их.
4.8. В случаях выявления при проверках нарушений лесопользователем условий, предусмотренных в разрешительных документах, государственные инспектора, в соответствии с их компетенцией, направляют в органы, выдавшие разрешительный документ, Представление о приостановлении или ограничении права пользования лесным фондом (Приложение 6) или, руководствуясь ст. 39 Основ лесного законодательства Российской Федерации, принимают Решение о приостановлении или ограничении права пользования лесным фондом (Приложение 7) с уведомлением об этом лесопользователя.
Приостановление или ограничение права пользования лесным фондом может быть возобновлено в полном объеме после устранения допущенных нарушений соответствующим Решением о возобновлении права пользования лесным фондом (Приложение 8) с уведомлением об этом лесопользователя.
4.9. При уклонении от исполнения Указаний, выданных государственными инспекторами в случаях, указанных в п. п. 4.5, 4.6 настоящей Инструкции, или при отказе органов местного самоуправления удовлетворить представления о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования лесным фондом в случаях, указанных в п. п. 4.7, 4.8 Инструкции, об этом информируются главные государственные инспектора (заместители), которые принимают решение о вынесении Постановления о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности предприятия, организации или учреждения, нарушающего лесное законодательство.
Постановление может быть вручено соответствующему должностному лицу предприятия, организации или учреждения под расписку, а также при необходимости направлено по почте с уведомлением о вручении.
4.10. В случае неисполнения указанными предприятиями, организациями и учреждениями Постановления и продолжении запрещенной деятельности (проведении запрещенных лесных пользований, работ, не связанных с лесопользованием и ведением лесного хозяйства, иных работ, отрицательно влияющих на состояние и воспроизводство лесов), главным государственным инспектором (заместителем) направляется в финансово-кредитный орган Предписание о прекращении финансирования (кредитования) деятельности, ведущейся с нарушением требований лесного законодательства (Приложение 9), и копия Постановления.
4.11. Приостановленная, ограниченная или прекращенная деятельность предприятия, организации, учреждения может быть разрешена в полном объеме главным государственным инспектором (заместителем), вынесшим соответствующее Постановление, если обстоятельства и условия, вызвавшие приостановление, ограничение или прекращение деятельности, устранены. При этом в финансово-кредитный орган направляется Уведомление (Приложение 10) главного государственного инспектора (заместителя) с предложением о возобновлении финансирования (кредитования), а нарушителю - Решение о возобновлении деятельности предприятия, организации, учреждения (Приложение 11).
4.12. Материалы государственного контроля (Заключения, Указания, Представления, Решения, Постановления и др.) брошюруются в специальные дела, которые хранятся в государственных органах управления лесным хозяйством в течение 3 лет.
4.13. Государственные органы управления лесным хозяйством ведут отраслевой статистический учет по государственному контролю в установленном порядке.
Согласовано
Заместитель Министра охраны
окружающей среды и природных
ресурсов Российской Федерации
26 августа 1994 года
А.М.АМИРХАНОВ
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗУЧЕНИЮ, АНАЛИЗУ И ПРОВЕРКЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ВОСПРОИЗВОДСТВОМ, ОХРАНОЙ И ЗАЩИТОЙ ЛЕСОВ
I. Состояние лесного фонда
1. Состояние материалов лесоустройства, полнота и своевременность внесения в них текущих изменений. Соблюдение порядка и правил ведения государственного учета лесного фонда, лесного мониторинга, государственного лесного кадастра. Полнота и своевременность заполнения книг отвода и приемки земель, государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра. Достоверность данных о состоянии лесов.
2. Динамика состояния лесного фонда. Текущие изменения количественных и качественных показателей лесного фонда по группам лесов и категориям защитности: общей площади, лесных, нелесных, покрытых лесом земель, запасов насаждений, породной и возрастной структуры, показателя интенсивности смены пород и т.д. Обоснованность отнесения площадей к группам лесов и категориям защитности, соответствие действующим нормативам выделенных особо защитных участков, соблюдения порядка и своевременность их оформления. Тенденции и причины изменений показателей лесного фонда. Принимаемые меры по устранению негативных изменений. Динамика лесистости территории.
3. Состояние земель лесного фонда. Наличие захламления, загрязнения, заболачивания, затопления и подтопления. Принимаемые меры по устранению негативных явлений, своевременному и качественному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда, повышению их плодородия.
4. Соблюдение законодательных норм при переводе лесных земель в нелесные, обоснованность изъятия земель лесного фонда. Правильность оформления отвода и приемки земель в соответствии с установленным порядком.
5. Своевременность и качество проведения лесоустроительных и проектно-изыскательских работ. Соответствие лесоустроительных, специальных технических проектов и планируемых лесохозяйственных мероприятий задачам сохранения, преумножения и рационального использования лесов, усиления их водоохранных, средозащитных, санитарно-гигиенических и других полезных природных свойств.
6. Состояние границ, квартальных просек, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в лесном фонде.
II. Использование лесов
1. Состояние книг: расхода леса, учета насаждений, находящихся в подсочке, рубок ухода за лесом, учета побочных лесных пользований. Соблюдение порядка и правил их ведения, полнота и своевременность заполнения. Достоверность отчетных данных об использовании лесов.
2. Соблюдение правил учета, хранения, заполнения, выдачи и аннулирования лесорубочных билетов (ордеров), распоряжений леснику, лесных билетов, лицензий на долгосрочное пользование лесным фондом (аренду).
3. Соблюдение законодательства по вопросам аренды участков лесного фонда. Полнота лесоводственных требований, установленных в лицензиях на долгосрочное пользование и договорах (соглашениях) на аренду участков лесного фонда. Соблюдение арендаторами и владельцами лесного фонда обязанностей, предусмотренных законодательством, лицензией и договором. Наличие у арендаторов соответствующих технических средств и квалифицированных специалистов, обеспечивающих соблюдение лесоводственных требований при осуществлении лесопользований и лесохозяйственных мероприятий. Соблюдение арендаторами проектов организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства. Меры, принимаемые владельцами лесного фонда к нарушителям условий передачи участков лесного фонда в аренду.
4. Наличие фактов передачи в первоочередную рубку на торгах (аукционах) высокобонитетных высокотоварных древостоев. Влияние этих фактов на ухудшение качественных характеристик эксплуатационных лесов.
5. Использование расчетной лесосеки главного пользования по группам лесов и хозяйствам (хозсекциям). Анализ причин недоиспользования расчетной лесосеки, наличие фактов переруба. Принимаемые меры по улучшению использования расчетной лесосеки.
6. Использование лесозаготовителями выделенного им лесосечного фонда. Обоснованность предоставления отсрочек на заготовку и вывозку древесины, замены лесосек. Соблюдение порядка и времени оформления досрочной рубки. Сравнение выхода деловой древесины в отведенном лесосечном фонде, выписанном по лесорубочным билетам и фактически заготовленной древесины. Причины расхождений.
7. Соответствие размещения лесосечного фонда проектным ведомостям лесоустройства, утвержденному плану рубок, требованиям правил отпуска древесины на корню и правил рубок главного пользования. Включение в лесосечный фонд насаждений, подлежащих первоочередной рубке (нуждающихся по своему состоянию, недорубов прошлых лет, насаждений, вышедших из подсочки по окончании срока, и др.). Назначение в рубку насаждений до окончания срока подсочки и незаподсоченных. Соблюдение требований правил в отношении возраста насаждений, отводимых в рубку, способов рубок, сроков примыкания лесосек, количества зарубов в квартале, параметров лесосек, интенсивности выборки и других требований.
8. Соответствие отведенного лесосечного фонда (с установленными объемами по хозяйствам) видам пользования и группам лесов. Качество отвода, таксации и материально-денежной оценки лесосек, правильность применения сортиментных и товарных таблиц. Причины неудовлетворительного качества работ.
9. Соблюдение правил отпуска древесины на корню в лесах, правил рубок главного пользования, лесоводственных требований к технологическим процессам лесосечных работ. Наличие технологических карт на разработку лесосек, правильность их составления и соблюдение технологии. Обеспечение сохранности жизнеспособного подроста и молодняка хозяйственно-ценных пород, плодородного слоя почв при лесозаготовках, очистка мест рубок. Потери древесины на лесосеках и при транспортировке. Соблюдение сроков заготовки и вывозки древесины. Причины допускаемых нарушений, меры по их профилактике и пресечению.
10. Соблюдение порядка и качество освидетельствования мест рубок, подсочки, заготовки второстепенных лесных материалов. Полнота выявления нарушений, начисления и взыскания неустоек. Причины неудовлетворительного качества освидетельствования.
11. Соблюдение порядка назначения и отвода насаждений для подсочки, правил ее ведения, установленной продолжительности и своевременности использования насаждений для заготовки живицы. Соблюдение технологии. Состояние заподсоченных насаждений. Соблюдение порядка и правил заготовки второстепенных лесных материалов.
12. Соответствие выполненных объемов рубок ухода в молодняках, прореживаний, проходных рубок, рубок обновления и переформирования (реконструкции) объемам, установленным лесоустройством. Обоснованность отступлений от проекта лесоустройства по очередности ухода, по площади, виду, интенсивности выборки. Обеспеченность проведения ухода в насаждениях, не назначенных лесоустройством. Соответствие мест рубок проектным ведомостям. Сопоставление проектного, планируемого и фактического выхода ликвидной и деловой древесины. Причины отклонений от проекта лесоустройства, их обоснованность. Организация работ, соблюдение требований наставления по рубкам ухода. Качество отвода и таксации насаждений для проведения рубок ухода. Правильность назначения насаждений под рубки ухода, отбора деревьев на выращивание и в рубку, клеймения, учета, выбора технологии рубок. Наличие технологических карт. Качество разработки лесосек, соблюдение технологии. Качество освидетельствования мест рубок ухода, приемки выполненных работ. Лесоводственный эффект рубок ухода. Причины неудовлетворительного качества рубок ухода, меры по повышению качества. Использование древесины от рубок ухода. Химический уход. Соблюдение правил его проведения и эффективности.
13. Соблюдение порядка и правил предоставления участков лесного фонда и осуществления побочных лесных пользований (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа, камыша, куги и рогоза и других видов).
14. Соблюдение порядка пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
15. Соблюдение порядка пользования лесным фондом на особо охраняемых природных территориях и объектах (в государственных природных заповедниках, природных заказниках, национальных природных парках, памятниках природы, курортных и лечебно-оздоровительных зонах), соблюдение порядка их образования. Использование кедровых и других особо ценных лесов.
16. Соблюдение режима ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, порядка лесопользования на территориях проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп.
17. Соблюдение режима ведения лесного хозяйства и порядка лесопользования на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению.
18. Использование насаждений не входящих в лесной фонд.
19. Соблюдение требований законодательства по целевому использованию земель лесного фонда.
20. Выполнение федеральных и региональных программ по рациональному пользованию лесным фондом, повышению продуктивности лесов.
21. Соблюдение порядка внесения платежей за пользование лесным фондом (лесных податей, арендной платы, отчислений на воспроизводство, охрану и защиту леса). Правильность их исчисления, применения льгот по платежам.
22. Осуществление текущего контроля за соблюдением правил пользования лесным фондом. Меры, принимаемые к нарушителям лесного законодательства (приостановление, ограничение, прекращение деятельности, права пользования лесным фондом, привлечение должностных лиц и граждан к административной и уголовной ответственности и др.) и их эффективность.
III. Воспроизводство лесов
1. Состояние шнуровой книги учета площадей, вышедших из-под сплошных рубок, книг учета лесных культур, учета площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению, учета лесных семян, лесных питомников. Соблюдение порядка и правил их ведения, своевременность и полнота заполнения.
2. Организация и формирование лесосеменной базы на селекционной основе. Наличие и состояние лесосеменных плантаций, постоянных и временных лесосеменных участков, отобранных плюсовых деревьев, семенных заказников, коллекционных участков. Соблюдение порядка и правил отбора и учета лесосеменных объектов.
3. Организация фенологических наблюдений и учета плодоношения деревьев и кустарников.
4. Планирование и организация заготовки лесных семян. Соблюдение порядка и правил, стандартов и технических условий сбора, обработки, хранения и транспортировки шишек, плодов, семян. Обеспеченность шишкосушилками, складами для хранения семян. Создание резервного фонда семян. Паспортизация, учет и проверка посевных качеств. Обеспеченность потребностей лесовосстановления и лесоразведения семенным материалом.
5. Организация питомнического хозяйства. Выполнение оргхозпланов на постоянные лесные питомники. Качество работ по выращиванию посадочного материала и инвентаризации. Выход стандартного посадочного материала. Выращивание посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами. Обеспеченность посадочным материалом работ по лесовосстановлению и защитному лесоразведению.
6. Выполнение мероприятий по осушению участков лесного фонда. Качество и эффективность работ. Состояние осушительной сети. Лесохозяйственное освоение участков лесного фонда с проведенными гидромелиоративными мероприятиями. Состояние дорог в лесном фонде.
7. Освоение лесокультурного фонда по группам лесов и категориям лесокультурных площадей. Соблюдение сроков воспроизводства насаждений на вырубках, гарях и других не покрытых лесом землях, своевременность перевода в покрытые лесом земли. Состояние не покрытых лесом земель, меры по их сокращению. Воспроизводство кедровых и других особо ценных лесов.
8. Соответствие выполненных объемов лесовосстановительных мероприятий (лесные культуры, содействие естественному возобновлению) объемам, установленным лесоустройством. Соотношение площадей сплошных рубок и выполняемых лесовосстановительных мероприятий. Обоснованность отступлений от проекта лесоустройства по видам мероприятий, пространственному размещению, соответствие проведенных мероприятий проектным ведомостям. Состояние участков, оставшихся незакультивированными и без проведенных мер содействия естественному возобновлению. Качество технологического проектирования на создание лесных культур, проведение мер содействия естественному возобновлению.
9. Состояние лесных культур, соблюдения агротехники их выращивания, приживаемость, причины гибели и неудовлетворительного состояния. Оценка эффективности лесокультурных работ, в том числе аэросева. Качество мероприятий по реконструкции малоценных и низкополнотных насаждений.
10. Состояние участков лесного фонда с проведенными мероприятиями по содействию естественному возобновлению. Качество работ. Причины неэффективности проведенных мероприятий.
11. Своевременность и правильность технической приемки, инвентаризации и перевода в покрытые лесом земли лесных культур, участков лесного фонда с проведенными мерами содействия естественному возобновлению и оставленных под естественное заращивание. Ввод молодняков в категорию ценных древесных насаждений.
12. Своевременность и качество работ по лесной рекультивации земель, переданных из-под разработки полезных ископаемых и торфа. Облесение берегов водоемов, оврагов, балок, песков и других неудобных земель лесного фонда.
13. Качество агролесомелиоративных работ. Состояние защитных лесных насаждений. Качество инвентаризации, своевременность и правильность передачи в эксплуатацию защитных лесных насаждений.
14. Правильность применения удобрений, гербицидов и других химических средств в питомниках, при лесовосстановлении и лесоразведении, эффективность использования.
15. Соответствие мероприятий, назначенных лесоустроительными и проектными организациями по лесному семеноводству, выращиванию посадочного материала, лесовосстановлению, лесоразведению, гидролесомелиорации, рекультивации и повышению плодородия земель лесного фонда, строительству лесохозяйственных дорог, установленным требованиям. Выполнение установленных планов и технических проектов.
16. Выполнение федеральных и региональных программ по воспроизводству лесов.
IV. Охрана лесов
1. Состояние книг учета нарушений правил пожарной безопасности в лесах, учета лесных пожаров, учета лесонарушений. Соблюдение порядка и правил их ведения, полнота и своевременность заполнения. Достоверность отчетных данных по охране лесов.
2. Соответствие выполненных работ по противопожарному устройству лесов генеральным планам, рабочим или лесоустроительным проектам. Причины и обоснованность отклонений.
3. Качество проведенных мероприятий по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров. Состояние противопожарных разрывов и минерализованных полос, дорог, пожарных водоемов. Очистка мест рубок. Благоустройство участков лесного фонда, используемых для целей рекреации. Организация лесопожарной пропаганды и эффективность ее проведения.
4. Оснащенность и состояние противопожарной техники, оборудования, средств пожаротушения и связи. Укомплектованность пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, пожарно-химических станций. Организация работы пожарно-химических станций, укомплектованность команд, своевременность обнаружения и тушения пожаров, правильность ведения документации.
5. Организация контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах, соблюдение правил. Использование лесной охраной предоставленных прав по пресечению нарушений правил пожарной безопасности, привлечению к ответственности виновных в их нарушении.
6. Правильность составления протоколов о лесных пожарах, достоверность приведенных в них данных. Правильность определения площадей лесных пожаров. Соблюдение порядка и своевременность оформления дел о лесных пожарах, их прохождение в следственных органах, судах и арбитражных судах. Проведение служебных расследований причин возникновения и распространения лесных пожаров.
7. Своевременность и полнота подготовки баз авиационной охраны лесов к пожароопасному сезону. Обеспечение своевременного обнаружения и тушения пожаров. Взаимодействие наземной и авиационной охраны. Внедрение прогрессивных способов тушения.
8. Исполнение предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами решений органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению мероприятий по противопожарной профилактике в лесах и борьбе с лесными пожарами.
9. Организация борьбы c нарушениями лесного законодательства. Состояние оперативного контроля за соблюдением требований лесного законодательства. Выявляемость нарушений и виновников. Причины и условия, способствующие совершению лесонарушений, их профилактика.
10. Правильность составления протоколов о лесонарушениях, достоверность приведенных в них данных. Соблюдение порядка и своевременность оформления дел о лесонарушениях, их прохождение в следственных органах, судах и арбитражах. Привлечение виновных в лесонарушениях к административной ответственности, возмещение причиненного лесному хозяйству ущерба. Изъятие незаконно добытой лесной продукции.
11. Проведение ревизий обходов, их качество и действенность. Наличие незаконных порубок и других нарушений лесного законодательства.
12. Соблюдение режима охраны лесов на особо охраняемых природных территориях и объектах (государственных природных заповедниках, природных заказниках, национальных природных парках, памятниках природы, курортных и лечебно-оздоровительных зонах).
13. Соблюдение порядка охраны лесов при строительстве, взрывных работах, добыче полезных ископаемых и торфа, прокладке кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровых и других работах, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований.
14. Соблюдение требований законодательства по охране лесного фонда от захламленности и загрязнения промышленными, коммунально-бытовыми выбросами, отходами, сточными водами, а также от заболачивания, затопления и подтопления.
15. Состояние охраны лесов на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению.
16. Выполнение федеральных и региональных программ по охране лесов.
17. Укомплектованность штата лесной охраны, уровень образования и стаж работы, возрастной состав. Обоснованность штатной численности работников низового звена лесной охраны, площадей обходов и лесохозяйственных мастерских участков.
18. Организация работ лесников и мастеров леса. Использование лесников в качестве рабочих и состояние охраны лесов.
19. Знание и выполнение работниками лесной охраной должностных обязанностей, использование предоставленных прав. Обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров лесной охраны, внедрение передового опыта работы.
20. Обеспеченность работников лесной охраны транспортом, служебным оружием, форменным обмундированием, служебными жилыми помещениями.
21. Предоставление работникам лесной охраны служебных земельных наделов, обеспечение иных установленных льгот и социальных гарантий, безопасности жизни и здоровья. Рассмотрение заявлений и жалоб лесной охраны. Поощрение и привлечение работников лесной охраны к дисциплинарной или иной ответственности в связи с несоблюдением служебных обязанностей.
22. Наличие у лесной охраны клейм. Соблюдение порядка и правил их учета, выдачи, хранения и использования.
23. Наличие у лесной охраны служебных удостоверений, паспортов обходов, контрольной книги лесника, бланков протоколов, правил, инструкций, указаний, справочной литературы.
24. Организация и осуществление государственной лесной охраной государственного контроля. Наличие и выполнение планов работы по государственному контролю, результативность.
V. Защита лесов от вредителей и болезней
1. Состояние книги учета результатов рекогносцировочного надзора, учета очагов вредителей и болезней леса. Соблюдение порядка и правил их ведения, полноты и своевременности заполнения. Достоверность отчетных данных по защите лесов.
2. Ведение лесопатологического мониторинга. Организация сигнализации и надзора за появлением и размножением вредителей и болезней леса и другими признаками неблагополучного состояния лесов, лесных культур и посевов в питомниках. Состояние учета действующих очагов вредителей и болезней леса.
3. Санитарное состояние лесов. Правильность назначения, оформления и проведения выборочных и сплошных санитарных рубок.
4. Соблюдение санитарных правил в лесах.
5. Проведение мероприятий по предотвращению массового появления и распространения вредных насекомых и болезней в лесах, лесных культурах и питомниках. Качество выполнения мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, направленных на своевременную ликвидацию или локализацию появляющихся очагов. Результативность лесозащитных мероприятий.
6. Обоснованность применяемых методов и средств защиты насаждений от вредителей и болезней. Применение биологических и интегрированных методов борьбы. Соблюдение установленной технологии авиационно-химических работ по борьбе с вредителями леса.
7. Соблюдение положений и технологий по лесозащите при лесовосстановлении.
8. Эффективности работ лесозащитных станций, предприятий и межрайонных лесопатологов. Обеспеченность кадрами по лесозащите.
9. Обеспеченность хозяйств лесозащитной техникой, химическими и другими эффективными средствами борьбы с вредителями и болезнями леса, правильность их использования и хранения.
10. Выполнение федеральных и региональных программ по защите лесов от вредителей и болезней.
Приложение 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"_____"___________ 199___ г. N _______ ______________________ (место составления) УКАЗАНИЕ (ПРЕДПИСАНИЕ) ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ВОСПРОИЗВОДСТВОМ, ОХРАНОЙ И ЗАЩИТОЙ ЛЕСОВ
В порядке осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов мною _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы) __________________________________________________________________ проведена проверка соблюдения лесного законодательства____________ __________________________________________________________________ (наименование и местонахождение юридического лица, фамилия, имя, __________________________________________________________________ отчество руководителя (гражданина), адрес, местонахождение объекта __________________________________________________________________ контроля: владелец лесного фонда, лесничество, номер квартала, __________________________________________________________________ выдела, лесосеки, делянки и т.п.) В результате проверки установлено ________________________________ (описание недостатков и __________________________________________________________________
нарушений: где, когда, на какой площади они совершены, __________________________________________________________________
наименование законодательных и нормативных актов с указанием __________________________________________________________________ статей, пунктов, требования которых были нарушены) Указанные недостатки и нарушения допущены ________________________ (фамилия, имя, __________________________________________________________________ отчество должностного лица, (гражданина) ответственного за __________________________________________________________________ нарушение, должность, место работы (жительства), телефон) Руководствуясь п. 16 Положения о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 430, обязываю гражданина ____________________ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, __________________________________________________________________ содержание предписания и срок его выполнения) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ При невыполнении настоящего предписания в установленный срок будет рассмотрен вопрос о привлечении нарушителя к ответственности _________________________________________ (подпись должностного лица, давшего указание (предписание) Один экземпляр Указания получил "____"____________ 199___г. __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность получившего, наименование __________________________________________________________________ юридического лица) Указание направлено почтой _______________________________________ (адрес, фамилия, имя, отчество, __________________________________________________________________ дата и номер почтовой квитанции, дата и номер уведомления о вручении)
Приложение 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ, ОГРАНИЧЕНИИ, ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ "____"_________________ 199___ г. N_________ ____________________ (место составления) Руководствуясь п. 18 Положения о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 430, я, ________________________________________ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, место работы) постановляю ______________________________________________________ (указать: приостанавливается, ограничивается или __________________________________________________________________ прекращается деятельность; в чем она заключается: (вид пользования __________________________________________________________________
лесным фондом, работ, эксплуатация объекта и т.д.) Деятельность осуществляет ________________________________________ (наименование и местонахождение __________________________________________________________________
юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя) с нарушением требований __________________________________________ (наименование законодательных и __________________________________________________________________ нормативных актов с указанием статей и пунктов, требования которых были нарушены) обязываю в срок до ___________ устранить отмеченные нарушения. В случае продолжения деятельности будет направлено Предписание в финансово-кредитный орган о прекращении финансирования (кредитования), а нарушитель привлечен к ответственности. Возобновление деятельности осуществляется после устранения нарушений и получения соответствующего Решения.
Главный государственный Согласовано
инспектор (заместитель) __________________________
_______________________ __________________________ (подпись) (должность, наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, фамилия, имя, отчество, подпись) "___"___________ 199__ г. Один экземпляр Постановления получил "___"_______________ 199__ г. __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность и место работы получившего) __________________________________________________________________ Постановление направлено почтой __________________________________ (адрес, фамилия, имя, __________________________________________________________________
отчество, дата и номер почтовой квитанции, дата и номер уведомления о вручении)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ВОСПРОИЗВОДСТВОМ, ОХРАНОЙ И ЗАЩИТОЙ ЛЕСОВ "____"___________ 199___ г. N _______ ______________________ (место составления) ________________________ ____________ ______________________ (должность, наименование (подпись) (фамилия, имя, государственного органа отчество) управления лесным хозяйством)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ___________________________ ___________________________ (наименование органа местного самоуправления) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ "___"_______________ 199__ г. N _________ ______________________ (место составления) При проверке _____________________________________________________ (указать вид лесопользования, наименование и __________________________________________________________________
местонахождение юридического лица, фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________ руководителя (гражданина), адрес, наименование разрешительного __________________________________________________________________ документа и его реквизиты, владелец лесного фонда, лесничество) установлено: _____________________________________________________ (перечислить нарушения или другие обстоятельства, __________________________________________________________________ которые дают основание внести предложение о досрочном прекращении __________________________________________________________________ права пользования лесным фондом) В связи с изложенным, руководствуясь ст. 37 Основ лесного законодательства РФ ______________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, место работы __________________________________________________________________ государственного инспектора) вносит предложение досрочно прекратить право пользования лесным фондом указанного юридического лица (гражданина) _________________ __________________________________________________________________ (указать: полностью или частично должно быть прекращено право __________________________________________________________________ пользования, при частичном прекращении права пользования указать __________________________________________________________________
кварталы, участки, лесосеки, и т. д., где прекращается пользование)
__________________________ ______________________
(должность, наименование (подпись)
государственного органа управления лесным хозяйством)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ___________________________ (наименование владельца лесного фонда, лесничества, выдавшего разрешительный документ или наименование органа местного самоуправления) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ "____"____________ 199__ г. N _____ _________________________ (место составления) При проверке _____________________________________________________ (указать вид лесопользования, наименование и __________________________________________________________________
местонахождение юридического лица, фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________ руководителя (гражданина), адрес, наименование разрешительного __________________________________________________________________ документа и его реквизиты) установлено: _____________________________________________________ (перечислить нарушения или другие обстоятельства, __________________________________________________________________ которые дают основание внести предложение о приостановлении или __________________________________________________________________ ограничении права пользования лесным фондом) В связи с изложенным, руководствуясь ст. 39 Основ лесного законодательства РФ ______________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, место __________________________________________________________________ работы государственного инспектора) вносит предложение приостановить (ограничить) право пользования лесным фондом указанного юридического лица (гражданина) __________ (указать __________________________________________________________________ в каких кварталах, участках или полностью)
_________________________ _____________________ (должность, наименование (подпись)
государственного органа
управления лесным
хозяйством)
Приложение 7
РЕШЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ "____"___________________ 199___ г. N _________ Произведенной проверкой установлено, что _________________________ __________________________________________________________________ (наименование и местонахождение юридического лица, фамилия, имя, __________________________________________________________________ отчество руководителя (гражданина), наименование разрешительного __________________________________________________________________ документа и его реквизиты) допускается нарушение условий, предусмотренных указанным разрешительным документом ________________________________________ (указать какие конкретно и в чем __________________________________________________________________ заключаются эти нарушения) __________________________________________________________________ На основании изложенного _________________________________________ (наименование лесхоза, лесничества) решил: ___________________________________________________________ (указать: приостановить или ограничить право __________________________________________________________________ пользования лесным фондом по выданному разрешительному документу, __________________________________________________________________
в каких кварталах, участках ограничивается пользование или __________________________________________________________________ приостанавливается полностью)
Директор лесхоза,
(заместитель) или
лесничий _______________ ______________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М. П.
Приложение 8
РЕШЕНИЕ О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ "____"_____________ 199____ г. N ______________ В связи с тем, что _______________________________________________ (наименование юридического лица, фамилия, __________________________________________________________________ имя, отчество гражданина) устранил нарушения условий, предусмотренных в ____________________ __________________________________________________________________ (наименование разрешительного документа и его реквизиты) __________________________________________________________________ (наименование лесхоза или лесничества) решил: ___________________________________________________________ (указать: возобновляется ли пользование лесным фондом __________________________________________________________________ в полном объеме или отменяются ограничения права пользования __________________________________________________________________ лесным фондом и на каких участках)
Директор лесхоза
(заместитель) или
лесничий ___________________ __________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М. П.
Приложение 9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ __________________________ __________________________ (наименование финансово - кредитного учреждения, адрес) ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ (КРЕДИТОВАНИЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВЕДУЩЕЙСЯ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ОСНОВ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Руководствуясь п.п. 18 и 21 Положения о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 430, предлагаю прекратить финансирование __________________________________________________________________ (наименование деятельности, ведущейся с нарушением __________________________________________________________________ лесного законодательства: работ, пользований лесным фондом с __________________________________________________________________
указанием статей и пунктов соответствующих законодательных и __________________________________________________________________ нормативных актов) Работы осуществляет ______________________________________________ (наименование юридического лица и его __________________________________________________________________ банковские реквизиты) Заказчиком (инвестором) выступает ________________________________ (наименование юридического лица __________________________________________________________________ и его банковские реквизиты) Основанием для прекращения финансирования (кредитования) работ является неисполнение Постановления ______________________________ (фамилия, инициалы главного __________________________________________________________________ государственного инспектора (заместителя) от _______________________________ N ____________________________ о приостановлении, ограничении, прекращении деятельности предприятия, организации или учреждения, ведущейся в нарушением Основ лесного законодательства. Копия указанного Постановления прилагается. Возобновление финансирования (кредитования) разрешается только при получении Уведомления главного государственного инспектора (заместителя) по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов. О выполнении настоящего Предписания прошу проинформировать до____________________________ __________________________________________________________________ (указать срок и адрес) __________________________________________________________________
Главный государственный
инспектор (заместитель) _____________ _______________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М. П.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ __________________________ (наименование финансово - кредитного органа, адрес) УВЕДОМЛЕНИЕ В связи с тем, что _______________________________________________ (наименование юридического лица) __________________________________________________________________ устранены нарушения требований законодательных и нормативных актов, приведенных в Предписании о прекращении финансирования (кредитования) деятельности предприятия, организации, учреждения к Постановлению ____________________________________________________ (фамилия, инициалы главного государственного __________________________________________________________________ инспектора (заместителя) от _____________ N ______________ о приостановлении, ограничении, прекращении деятельности предприятия, организации, учреждения, ведущейся с нарушением Основ лесного законодательства, я _________ (фамилия, __________________________________________________________________
имя, отчество должностного лица и место его работы) предлагаю возобновить финансирование _____________________________ (наименование деятельности) __________________________________________________________________ Деятельность осуществляет ________________________________________ (наименование юридического лица и его __________________________________________________________________ банковские реквизиты) Заказчиком (инвестором) выступает_________________________________ (наименование юридического лица __________________________________________________________________ и его банковские реквизиты)
Главный государственный
инспектор (заместитель) ________________ __________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М. П.
Приложение 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ В связи с тем, что _______________________________________________ (наименование юридического лица) __________________________________________________________________ устранены нарушения требований законодательных и нормативных актов, приведенных в Постановлении о приостановлении, ограничении, прекращении деятельности предприятия, организации, учреждения от _______________________ N ______________ _________________________ (место составления) я ________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество должностного лица и место его работы) решил возобновить деятельность указанного юридического лица.
Главный государственный
инспектор (заместитель) ________________ _________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М. П.