Приказ ФТС РФ от 18.10.2004 N 164

"Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов"
Редакция от 18.10.2004 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФТС РФ от 17.01.2007 N 57»
Показать изменения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 18 октября 2004 г. N 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 и приказом ФТС России от 13.09.2004 N 44 "Об организационно-штатных мероприятиях в центральном аппарате ФТС России" приказываю:

1. Утвердить Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов ФТС России (приложение).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц.

3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 20.08.2003 N 909.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ

Приложение
к приказу ФТС
от 18.10.2004 N 164

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ

I. Общие положения

1. Главное управление федеральных таможенных доходов (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального Банка Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.

3. Главное управление решает возложенные на него задачи непосредственно, через таможенные органы Российской Федерации (далее -таможенные органы) и организации, находящиеся в ведении ФТС России, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России и другими федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими органами.

4. Создание, реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется приказами ФТС России.

5. Структуру и штатную численность Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

6. Главное управление возглавляет начальник, который назначается приказом ФТС России.

7. Начальник Главного управления имеет в подчинении первого заместителя и трех заместителей начальника Главного управления.

8. Первый заместитель и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ФТС России.

9. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет его первый заместитель.

10. Руководство отделами Главного управления осуществляют начальники отделов.

11. Для замещения должностей Главного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявляются следующие квалификационные требования:

- должности первого заместителя и заместителя начальника Главного управления - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;

- должности советника начальника Главного управления, начальника, заместителя начальника отдела Главного управления - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;

- должности главного, ведущего инспектора - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;

- должности главного государственного таможенного инспектора, старшего государственного таможенного инспектора Главного управления (старшие государственные должности) - наличие высшего профессионального образования, стажа работы по специальности не менее трех лет;

- должности государственного таможенного инспектора (младшая государственная должность) - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.

Должностные обязанности должностных лиц Главного управления определяются в соответствии с их должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, определенным ФТС России.

Деятельность Главного управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Главного управления за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

Главное управление в соответствии с установленным ФТС России порядком обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и конфиденциальность информации.

II. Основные задачи Главного управления

12. Разработка предложений по организации взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов.

13. Обеспечение в пределах своей компетенции своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и других платежей, контролируемых таможенными органами.

14. Организация контроля за правильностью исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет. Организация контроля обоснованности и осуществления таможенными органами возвратов (зачетов) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога.

15. Организация принятия мер по принудительному взысканию таможенных платежей, пени и штрафов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

16. Организация и координация, в пределах своей компетенции, применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о государственном регулировании оборота подакцизных товаров и сырья для их производства.

17. Организация работы по контролю таможенной стоимости, обеспечению принятия таможенными органами объективных и обоснованных решений по определению таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

18. Организация, координация и контроль соблюдения таможенными органами законодательства Российской Федерации по вопросам распоряжения товарами и транспортными средствами,обращенными в федеральную собственность, распоряжения товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, в соответствии с порядком, установленном законодательством Российской Федерации.

19. Ведение работы по изучению, обобщению и использованию практики работы таможенных органов зарубежных стран в части взимания таможенных платежей, участие в работе ФТС России на межгосударственном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

20. Подготовка, в части компетенции Главного управления, предложений и взаимодействие с Минэкономразвития России и Минфином России при осуществлении ими функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой деятельности, развития внешнеэкономической деятельности.

21. Разработка профилей риска по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, для их использования в таможенных органах.

III. Основные функции Главного управления

22. Контролирует осуществление взимания таможенными органами таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, правильность исчисления и своевременность уплаты указанных платежей и перечисление их в федеральный бюджет в полном объеме.

23. Осуществляет мониторинг и анализ соблюдения таможенными органами и участниками ВЭД таможенного и налогового законодательства в области начисления и взимания таможенных платежей, в том числе обоснованности применения льгот по уплате таможенных платежей. Взаимодействует с органами федерального казначейства и Банка России по ведению учета счетов для перечисления таможенных и иных платежей, контролируемых ФТС России.

24. Организовывает правильное и обоснованное предоставление таможенными органами таможенно-тарифных и иных таможенных льгот и освобождений от уплаты таможенных платежей,предусмотренных законодательством Российской Федерации.

25. Организовывает работу по совершенствованию технологий уплаты таможенных платежей в целях упрощения таможенного контроля, ускорения таможенного оформления и поступления таможенных платежей в бюджет, в том числе путем внедрения таможенных карт и схемы централизованной уплаты таможенных платежей крупными экспортерами и (или) импортерами товаров.

26. Организовывает работу таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей, внедрению новых технологий внесения обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенном деле, страховых технологий, организует контроль таможенных органов за обеспечением уплаты таможенных платежей.

27. Организовывает ведение таможенными органами учета задолженности, возникающей у организаций и предпринимателей без образования юридического лица (далее - организации), физических лиц, осуществляет контроль за ходом ее погашения; разрабатывает и представляет на согласование руководству ФТС России предложения о правовых, экономических и организационных механизмах погашения должниками имеющейся задолженности, о реструктуризации задолженности и способах ее уплаты; участвует в разработке разрешительного порядка процесса регулирования и (или) реструктуризации задолженности и контроле за его соблюдением; проводит информационно-разъяснительную работу с должниками о проводимых таможенными органами мероприятиях, направленных на погашение задолженности.

28. Организовывает и обеспечивает эффективное функционирование централизованной системы учета и контроля за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.

29. Обеспечивает осуществление функции заказчика по разработке эскизов и изготовлению акцизных марок для маркировки отдельных категорий подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

30. Организовывает работу таможенных органов по маркировке отдельных подакцизных товаров с использованием современных технологий и способов защиты марок.Обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий-производителей акцизных марок в изготовлении и получении марок.

31. Разрабатывает порядок использования акцизных марок, организовывает учет оборота акцизных марок в таможенных органах.

32. Организует и обеспечивает эффективный контроль таможенными органами заявленной таможенной стоимости в процессе таможенного оформления, обеспечивает постоянное повышение эффективности такого контроля, в том числе на основе анализа и прогнозирования возможных рисков правонарушений при заявлении таможенной стоимости товаров.

33. Прогнозирует величину поступления таможенных платежей в условиях действующего налогового и таможенного законодательства в зависимости от показателей внешней торговли;

34. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в вопросах исполнения таможенными органами показателей федерального бюджета за отчетный период и готовит предложения по наполняемости федерального бюджета за счет поступления таможенных платежей на следующий год.

35. Организовывает ведение реестра банков и иных кредитных организаций, имеющих право выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, рассматривает и готовит рекомендации по их включению в реестр и исключению из него в соответствии с установленным порядком.

Разрабатывает технологии и системы учета и контроля за взиманием таможенных платежей на всех уровнях таможенной службы Российской Федерации с обязательным использованием автоматизированных программных средств, в том числе разрабатывает технические задания для автоматизированного начисления таможенных платежей, учета их поступления и перечисления в федеральный бюджет.

36. Готовит, в части компетенции Главного управления, информацию и аналитические материалы.

37. Организовывает работу и готовит предложения по совершенствованию работы таможенных - органов с бланками паспортов транспортных средств (ПТС) и паспортов, шасси транспортных средств (ПШТС),их заказу, распределению и отчетности таможенных органов за использованием указанных бланков.

38. Вносит предложения по организации контроля и совершенствованию государственного регулирования оборота подакцизных товаров в части компетенции таможенных органов.

39. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения министерств, ведомств,организаций и граждан,осуществляет прием их представителей по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

40. Взаимодействует с правоохранительными и налоговыми органами по вопросам погашения задолженности и соблюдения законодательства о налогах и сборах.

42. Организовывает изучение международной практики контроля таможенной стоимости товаров.

43. Оказывает методическое и практическое руководство подразделениями таможенных органов, занимающимися вопросами контроля сведений,заявленных декларантами о таможенной стоимости товаров.

44. Анализирует и организовывает деятельность таможенных органов по исполнению постановлений (решений) таможенных органов, а также по учету, хранению и распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность, или срок хранения которых истек.

45. Выполняет другие функции, возложенные законодательством Российской Федерации, в том числе актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на таможенные органы, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

IV. Права Главного управления

46. Вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.

47. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

48. Запрашивать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления,коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан необходимые документы и сведения.

49. Привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов.

50. Запрашивать в соответствии с установленным порядком и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и их должностных лиц, представительств таможенной службы Российской Федерации за границей, организаций ФТС России документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Главное управление задач и функций.

51. Получать консультации и заключения подразделений ФТС России.

52. Пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных, необходимые для выполнения возложенных на Главное управление задач.

53. Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях ФТС России и таможенных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Главного управления.

54. Главное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы ФТС России, утвержденным приказом ФТС России.

V. Заключительные положения

55. Начальник Главного управления:

- подчиняется руководителю ФТС России и его заместителю, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Главного управления;

- руководит на принципах единоначалия деятельностью Главного управления;

- организовывает, планирует, координирует и контролирует деятельность Главного управления, взаимодействие с другими подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;

- несет персональную- ответственность за выполнение возложенных на Главного управление задач, функций и показателей деятельности ФТС России;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления и соблюдение ими служебной дисциплины;

- утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;

- вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий, квалификационных разрядов должностным лицам Главного управления, а также предложения о поощрении должностных лиц Главного управления, наложении на них дисциплинарных взысканий и снятии ранее наложенных дисциплинарных взысканий;

- создает условия для повышения профессиональной подготовки, условий труда должностных лиц Главного управления, внедрения передовых приемов и методов работы.

- имеет право представлять Главное управление в соответствии с установленным порядком в государственных органах, организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, осуществлять контроль (проверку) таможенных органов и организаций, находящихся введении ФТС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также учреждениями и организациями.

56. Не допускается возложение на Главное управление обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) указаний руководителя ФТС России.

И.О. начальника
Главного управления
федеральных таможенных доходов
полковник таможенной службы
А.Б.ВОРОНИН