ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2000 г. N 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРАНСПОРТОМ И СВЯЗЬЮ НА 2001 ГОД
(в ред. Постановлений Госкомстата РФ от 28.04.2001 N 32, от 28.06.2001 N 46, от 23.05.2002 N 124, от 25.07.2002 N 158, Постановления Росстата от 13.07.2004 N 26)
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие: годовые с отчета за 2000 год:
N 1-тр (жел) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте";
N 3-автотранс "Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта";
месячные с отчета за январь 2001 года:
N 1-автотранс (срочная) "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта";
N 2-тр-(труб) срочная "Сведения о магистральном нефтепроводном транспорте";
N 10-ГА (срочная) "Сведения об авиаработах";
квартальные с отчета за I квартал 2001 года:
N 31-ГА "Сведения о выполнении расписания (плана) прибытий собственных (приписных) самолетов, вертолетов в конечный пункт рейса";
N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
N 65-связь "Сведения о доходах от услуг связи";
единовременные:
N 1-тр (жел)-учет "Сведения о материально-технической базе промышленного железнодорожного транспорта";
N 1-автотранспорт (обследование) "Сведения о работе автотранспорта предприятий, имеющих менее 10 грузовых автомобилей" с указаниями по заполнению формы;
N 2-автотранспорт (выборочное обследование) "Сведения о перевозках грузов предприятиями автомобильного транспорта".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п.1 настоящего постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-тр (жел) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в отраслях экономики и имеющими на своем балансе или арендующими локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути;
N 3-автотранс - юридическими лицами подотрасли "Автомобильный транспорт", осуществляющими грузопассажирские перевозки на коммерческой основе (услуги); юридическими лицами других отраслей экономики, осуществляющими перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования на коммерческой основе (услуги);
N 1-автотранс (срочная) - юридическими лицами подотрасли "Автомобильный транспорт", осуществляющими перевозки пассажиров на коммерческой основе (услуги); юридическими лицами других отраслей экономики, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования на коммерческой основе (услуги); юридическими лицами, выполняющими функции заказчика перевозок пассажиров на коммерческой основе (услуги) по автобусным маршрутам общего пользования, по привлеченному пассажирскому транспорту физических лиц (владельцев автобусов) и юридических лиц отраслей экономики;
N 2-тр (труб) срочная - юридическими лицами, осуществляющими транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам;
N 10-ГА - юридическими лицами, их обособленными подразделениями - авиапредприятиями, самостоятельными аэропортами, самостоятельными топливно-заправочными комплексами;
N 31-ГА - юридическими лицами, их обособленными подразделениями - авиапредприятиями;
N 65-автотранс - юридическими лицами подотрасли "Автомобильный транспорт", осуществляющими грузопассажирские перевозки на коммерческой основе (услуги); юридическими лицами других отраслей экономики, осуществляющими перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования на коммерческой основе (услуги);
N 65-связь - юридическими лицами, предоставляющими услуги связи на основании лицензии;
N 1-тр (жел)-учет - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в отраслях экономики и имеющими на своем балансе локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути;
N 1-автотранспорт (обследование) - юридическими лицами всех отраслей экономики, имеющими на своем балансе менее 10 грузовых автомобилей (по перечню, установленному органом государственной статистики);
N 2-автотранспорт (выборочное обследование) - юридическими лицами подотрасли "Автомобильный транспорт", осуществляющими перевозки на коммерческой основе (услуги) (по перечню, установленному органами государственной статистики).
3. С введением указанных в п.1 настоящего постановления форм отменить ранее действовавшие формы федерального государственного статистического наблюдения, утвержденные постановлениями Госкомстата России:
с отчета за 2000 год: N 1-тр (жел), N 3-автотранс - от 03.08.98 N 77;
с отчета за январь 2001: N 1-автотранс (срочная), N 10-ГА (срочная), N 2-тр-труб (срочная) - от 03.08.98 N 77;
с отчета за I квартал 2001 года: N 31-ГА, N 65-автотранс, N 65-связь - от 03.08.98 N 77;
4. Отменить формы федерального государственного статистического наблюдения с инструкциями по их заполнению, утвержденные постановлениями Госкомстата России:
с отчета за 2000 год: N 1-св - от 23.07.98 N 74;
с отчета за I квартал 2001 года: N 2-св - от 23.07.98 N 74.
5. Сохранить в 2001 году без изменения действующие формы федерального государственного статистического наблюдения, централизованные в органах государственной статистики, утвержденные постановлениями Госкомстата России: N 2-тр (жел), N 4-тр (жел), N 1-жел-Север (срочная), N 1-метро, N 65-этр (срочная), N 65-труб, N 65-ВТ, N 1-ГА, N 17а-ГА, N 1-тр (вод), N 65-МОР - от 03.08.98 N 77; N 1-этр, N 1-тр (мор), N 1-ТР (автотранспорт) - от 16.08.99 N 75; Анкету обследования перевозочной деятельности предпринимателей - владельцев грузовых автомобилей - от 29.12.98 N 136; N 65-жел - от 10.05.2000 N 38.
Председатель
Госкомстата России
В.Л. СОКОЛИН
Форма N 1-тр(жел) - Утратила силу. (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 28.06.2001 N 46)
Формы N 3-автотранс, N 1-автотранс (срочная) - Утратили силу. (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 25.07.2002 N 158)
Форма N 2-тр(труб) (срочная) - Утратила силу. (в ред. Постановления Росстата от 13.07.2004 N 26)
Формы N 10-ГА (срочная), N 31-ГА (срочная) - Утратили силу. (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 28.04.2001 N 32)
Форма N 65 автотранс - Утратила силу. (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 25.07.2002 N 158)
Форма N 65-связь - Утратила силу. (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 28.06.2001 N 46)
(в ред. Постановлений Госкомстата РФ от 23.05.2002 N 124, от 25.07.2002 N 158)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА по состоянию на 1 августа 2001 г. |
1. Собственные локомотивы, вагоны
Код по ОКЕИ: единица (физическая) - 642
* Каждую секцию двух-, трехсекционного и т.д. тепловоза принимать за физическую единицу
2. Собственные железнодорожные пути
Код по ОКЕИ: километр - 008; тыс. штук - 798; комплект - 839
3. Собственные железнодорожные путевые машины и другие устройства
Код по ОКЕИ: единица (физическая) - 642
Указания по заполнению
Госкомстат России в целях получения информации для комплексного решения проблем по развитию промышленного железнодорожного транспорта, использованию и обновлению его основных средств, проводит единовременное статистическое наблюдение за материально-технической базой промышленного железнодорожного транспорта по состоянию на 1 августа 2001 г, ф. N 1-тр(жел)-учет.
Форму N 1-тр(жел)-учет заполняют юридические лица, их обособленные подразделения, независимо от формы собственности, составляющие годовой отчет по форме N 1-тр(жел) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте", которые имеют на своем балансе локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути.
Коды, указанные в адресной части формы, проставляет организация - составитель отчета.
В разделе 1 "Собственные локомотивы, вагоны" указывается принадлежащий на правах собственности подвижной состав, включая сданный в аренду (кроме долгосрочной) и долгосрочно арендуемый.
Таким образом в отчете отражается инвентарное наличие основных средств промышленного железнодорожного транспорта, учитываемых на счетах бухгалтерского учета 01 "Основные средства" и 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства". Подвижной состав группируется по возрасту (исходя из даты изготовления, с пятилетним интервалом), по мощности и типам подвижного состава. Данные проставляются на основании технических паспортов подвижного состава.
В отчет включаются все технические средства, числящиеся на балансе, даже если они не использовались по прямому назначению.
Подвижной состав, который по своей конструкции и преимущественному назначению приспособлен для выполнения технологических операций основного производства и не имеет своей задачей поддержание транспортных связей хозяйства с железнодорожной сетью общего пользования МПС России и обслуживание самих подъездных путей, в отчете не отражается. В частности, учету не подлежат подземный подвижной состав, вагонетки, шахтные рудничные электровозы и т.д.
Каждая секция двух-трехсекционного и т.д. тепловоза, которая может работать самостоятельно, принимается за физическую единицу.
К грузовым вагонам магистрального типа относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цементовозы, цистерны. В их число включаются и специальные цистерны, т.е. цистерны для перевозки кислот и других химических продуктов, сжиженных газов, сыпучих грузов, затвердевающих продуктов.
К грузовым вагонам промышленного типа относятся думпкары (вагоны-самосвалы), хоппер-дозаторы, вагоны для перевозки угля, торфа, кокса, горячего чушкового чугуна и обреза, сажи, медной руды, муки, леса в хлыстах, вагоны с раскрывающейся крышей (перевозки рулонов, штучных грузов) и другие.
В разделе 2 "Собственные железнодорожные пути" по строке 200 отражается развернутая длина путей, числящихся на балансе как собственные и долгосрочно арендуемые основные средства, в т.ч. и не эксплуатирующиеся владельцем. В нее включается протяженность всех без исключения путей (главных, станционных, специальных) в соответствии с инструкцией к ф. N 1-тр(жел). Развернутая длина представляет собой как бы вытянутую однопутную линию. Из общей развернутой длины по строке 210 выделяется длина с рельсами Р-65 и тяжелее; по строке 220 указывается протяженность электрифицированных участков; по строке 225 - протяженность путей с дефектными рельсами.
Дефектность рельсов определяется в соответствии с каталогом дефектов рельсов, утвержденным МПС России в 1993 г.
По строке 230 из общей протяженности выделяются участки на железобетонных шпалах.
По строке 240 указывается количество дефектных шпал из них, по строке 245 железобетонных. Дефектность шпал определяется в соответствии с инструкцией по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России в 1996 г. и техническими указаниями по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами, утвержденными МПС СССР в 1989 г.
По строке 250 - указывается количество стрелочных переводов (комплектов) уложенных в путь, из них по стр.255 - дефектных.
В разделе 3 "Собственные железнодорожные путевые машины и другие устройства" указывается инвентарное наличие собственных, числящихся на балансе предприятия путевых машин и др. технических средств. Данные в отчете могут быть проставлены по результатам последней инвентаризации или осмотра путей.