ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2002 г. N 290
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.09.2002 N 689, от 06.02.2003 N 64, от 17.12.2004 N 807)
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2002 г.
N 290
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.09.2002 N 689, от 06.02.2003 N 64, от 17.12.2004 N 807)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по технической защите конфиденциальной информации.
2. Конфиденциальной является информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под технической защитой конфиденциальной информации понимается комплекс мероприятий и (или) услуг по защите ее от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на нее в целях уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.
3. Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и ее территориальные органы (далее именуется - лицензирующий орган). (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2004 N 807)
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации являются:
а) осуществление лицензируемой деятельности специалистами, имеющими высшее профессиональное образование в области технической защиты информации, либо специалистами, прошедшими переподготовку по вопросам защиты информации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2004 N 807)
б) соответствие производственных помещений, производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования техническим нормам и требованиям, установленным государственными стандартами Российской Федерации и нормативно-методическими документами по технической защите информации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 N 689)
в) использование сертифицированных (аттестованных по требованиям безопасности информации) автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию, а также средств защиты такой информации;
г) использование третьими лицами программ для электронно-вычислительных машин или баз данных на основании договора с их правообладателем.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
лицензируемой деятельности;
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2003 N 64)
в) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя;
г) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;
е) сведения о квалификации специалистов по защите информации соискателя лицензии.
Если копии документов не заверены нотариально, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
6. При предоставлении лицензии лицензирующий орган имеет право провести проверку соответствия соискателя лицензии указанным в пункте 4 настоящего Положения лицензионным требованиям и условиям, а также запросить у соискателя лицензии сведения, подтверждающие возможность соблюдения таких требований и условий.
7. Лицензирующий орган в срок, не превышающий шестидесяти дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
8. Срок действия лицензии составляет пять лет и может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Переоформление лицензии осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, а также данные документа, удостоверяющего его личность;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
д) лицензируемая деятельность;
е) срок действия лицензии;
ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;
з) номер лицензии и дата ее выдачи;
и) сведения о регистрации лицензии в реестре;
к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
л) основания и сроки продления лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за выполнением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом.
Плановая проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится не чаще одного раза в год.
Деятельность лицензиата, при проведении плановой проверки которой выявлены нарушения лицензионных требований и условий, подлежит внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Внеплановая проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом также в случае:
получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в связи с невыполнением лицензиатом лицензионных требований и условий, его бездействием, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Продолжительность проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий не должна превышать одного месяца.
По результатам проверки оформляется соответствующий акт.
В акте указываются конкретные нарушения лицензионных требований и условий и устанавливается срок их устранения.
Лицензиат в обязательном порядке знакомится с актом.
11. Принятие решения о выдаче лицензии, переоформление, приостановление действия и аннулирование лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.