Постановление Правительства Москвы от 23.03.2010 N 239-ПП

"О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 260-ПП"
Редакция от 23.03.2010 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2010 г. N 239-ПП

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 8 АПРЕЛЯ 2008 Г. N 260-ПП

В 2008-2009 гг. проведена работа по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве.

Обеспечена реализация социальных гарантий населению в сфере ритуального обслуживания населения: в условиях оптимизации расходов бюджетных средств в 2009 году сохранено финансирование расходов по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению в рамках Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг.

Успешно проведен эксперимент по установлению опекунства над брошенными захоронениями на Введенском кладбище. Постановлением Правительства Москвы от 20 января 2009 г. N 21-ПП установлен порядок опекунства над брошенными захоронениями на кладбищах в городе Москве.

В рамках подготовки к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проведено благоустройство кладбищ, мест захоронений участников Великой Отечественной войны и братских захоронений защитников Отечества.

На 21 кладбище осуществляется внедрение электронного паспорта захоронения. За 2008-2009 гг. выдано свыше 28000 электронных паспортов.

Продолжены работы по строительству и реконструкции объектов похоронного назначения, в том числе проведена реконструкция на территориях Домодедовского и Ваганьковского кладбищ, проводятся проектно-изыскательские работы по вероисповедальному (иудейскому) кладбищу с ритуальным комплексом.

Перед городом по-прежнему стоит проблема нехватки свободных для захоронения мест. Решение данного вопроса возможно за счет продолжения работы по созданию резерва земель под кладбища в Московской области, строительству новых кладбищ и прирезки территорий к существующим кладбищам.

Основные показатели развития объектов похоронного назначения до 2012 года (перечень, объемы и сроки финансирования строительства и реконструкции), расходы на содержание и благоустройство городских кладбищ утверждены в Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2012 гг.

В целях дальнейшего развития и повышения уровня предоставления ритуальных услуг и учитывая их социальную значимость для города Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению информацию Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы о ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 260-ПП "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве".

2. Утвердить план первоочередных мероприятий по организации похоронного дела в городе Москве на 2010-2012 гг. (далее - План) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3.. Установить, что объемы финансирования мероприятий Плана подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий финансовый год.

4. В целях обеспечения оперативного информационного обмена по вопросам похоронного дела с получением деперсонифицированных сведений из информационных систем Департамента здравоохранения города Москвы и ГУВД по г. Москве принять предложение Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы о необходимости организации межведомственного информационного взаимодействия Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы с Департаментом здравоохранения города Москвы и ГУВД по г. Москве на основе среды электронного взаимодействия Метасистемы "Электронная Москва" в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 945-ПП "Об организации межведомственного информационного взаимодействия и обеспечении доступа к базам данных городских систем".

5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:

5.1. Совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы и ГУВД по г. Москве в 2010 году:

- разработать порядок информационного взаимодействия и получения информации из баз данных подведомственных им информационных систем;

- внести предложения о дальнейшем внедрении Центральной городской диспетчерско-справочной службы ритуального обслуживания населения;

- в целях повышения информированности населения о ритуальных услугах подготовить справочно-информационный буклет, включающий телефоны городских справочных служб ритуальных услуг, а также гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

5.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в 2010 году проработать вопрос оперативной передачи информации в государственные бюджетные учреждения города Москвы "Инженерная служба города Москвы" районов об умерших жителях города для проведения своевременного перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги.

5.3. После выполнения пунктов 5.1-5.2 в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке технико-экономическое обоснование и техническое задание на модернизацию и развитие Единой автоматизированной системы (ЕАС) "Ритуал" и представить в Управление информатизации города Москвы для включения в план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва".

5.4. В установленном порядке заказать разработку схемы транспортного обслуживания посетителей кладбищ после проведения мероприятий по их строительству и реконструкции, а также расширению территорий.

5.5. Продолжить работу по инвентаризации мест захоронений на кладбищах с целью повышения эффективности использования территорий кладбищ.

5.6. Активизировать работу по внедрению электронного паспорта захоронения на московских кладбищах.

5.7. В 2010 году подготовить в установленном порядке предложения в Московскую городскую Думу о внесении изменений и дополнений:

5.7.1. В Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в части включения данных о смерти человека в перечень специальных категорий персональных данных и об установлении ответственности за незаконную передачу данной информации.

5.7.2. В Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части включения в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, деятельности по оказанию отдельных видов ритуальных услуг.

5.7.3. В Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в части особенностей деятельности саморегулируемых организаций в сфере оказания ритуальных услуг.

5.8. В 2010 году проработать вопрос о внесении изменений в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за деятельность неаттестованных агентов - приемщиков заказов.

5.9. В 2010-2012 гг. совместно с ГУП "Ритуал" принять меры по оборудованию территорий кладбищ, крематориев, административных зданий на кладбищах пандусами, иными специальными приспособлениями для беспрепятственного посещения данных объектов лицами с ограничениями жизнедеятельности, открыть на кладбищах пункты проката инвалидных колясок.

5.10. В целях информирования населения в сфере похоронного обслуживания в городе Москве совместно с ГУП "Ритуал":

5.10.1. Организовать создание книг памяти на кладбищах, где захоронены известные участники Великой Отечественной войны и Герои Советского Союза.

5.10.2. Обеспечить распространение информационных брошюр, листовок и иных печатных материалов на кладбищах, в органах социальной защиты, ритуальных организациях, ветеранских организациях, а также размещение информации о предоставляемых ритуальных услугах в справочных изданиях.

5.11. Совместно с ГУП "Ритуал" в I квартале 2010 г. представить в Департамент имущества города Москвы документы на объекты недвижимости по перечню согласно приложению 2 к настоящему постановлению, необходимые для внесения в Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы.

5.12. В 2010 году в установленном порядке внести в Правительство Москвы предложения о реформировании ГУП "Ритуал".

5.13. Организовать на постоянной основе работу Экспертного совета по вопросам похоронного дела в городе Москве по мониторингу исполнения городскими специализированными службами по вопросам похоронного дела своих обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.14. В 2010 году совместно с Комитетом общественных связей города Москвы разработать порядок взаимодействия органов государственной власти, специализированных служб по вопросам похоронного дела, ветеранских организаций при организации похорон ветеранов войн, Вооруженных сил, правоохранительных органов и труда, в том числе одиноких и одиноко проживающих.

6. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы обеспечить контроль за соблюдением сроков проектирования и строительства объектов похоронного назначения: "Реконструкция Новодевичьего кладбища", "Строительство вероисповедального (иудейского) кладбища с ритуальным комплексом по Боровскому шоссе", "Реконструкция и расширение Перепечинского кладбища на 25 га и строительство на дополнительной территории мусульманского участка", "Реконструкция комплекса Николо-Архангельского крематория".

7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с Правительством Московской области продолжить работу по организации мест погребения на территории Московской области с учетом решения Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от 15 октября 2009 г. N 70-ок.

8. Департаменту имущества города Москвы после представления пакетов документов (п. 5.11) внести в Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, объекты недвижимости по перечню согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

9. Органам исполнительной власти города Москвы - ответственным исполнителям плана первоочередных мероприятий по организации похоронного дела в городе Москве на 2010-2012 гг. (приложение 1) для обеспечения мониторинга хода реализации Плана два раза в год представлять в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы отчеты о ходе выполнения мероприятий:

- 15 февраля - за отчетный год;

- 1 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в регулярном освещении мероприятий по реализации политики города Москвы в сфере ритуального обслуживания.

11. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 260-ПП "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве" (в редакции постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 г. N 319-ПП):

11.1. Пункт 7, дефисы второй и третий пункта 9.7, пункты 9.10, 9.15 постановления признать утратившими силу.

11.2. В пункте 10 постановления слова "на 2009 год" заменить словами "на 2010 год".

11.3. Пункт 13.3 постановления изложить в следующей редакции:

"13.3. До 31 декабря 2010 г. обеспечить оформление имущественных прав на все объекты имущества.".

11.4. В пункте 3.5 приложения 2 к постановлению после слов "администрацией кладбища" дополнить словами "в установленном порядке".

12. Признать утратившими силу пункт 2 постановления Правительства Москвы от 15 августа 2000 г. N 642 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Москве" и приложение к нему.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2010 г.

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 23 марта 2010 г. N 239-ПП

ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.

N п/п Наименование мероприятий Источники финансирования/ государственные заказчики Количество (единиц по годам)/срок выполнения Ресурсы финансирования, млн. руб. Ответственные исполнители
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Реализация социальных гарантий населению города Москвы в сфере похоронного обслуживания
1.1. Обеспечение предоставления гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе всеми городскими специализированными службами по вопросам похоронного дела <1> Бюджет города Москвы/ Департамент социальной защиты населения города Москвы На 5 число каждого месяца мониторинг количества выполненных заказов по погребению на безвозмездной основе       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы
1.2. Реализация комплекса мер по сдерживанию роста тарифов и цен на ритуальные услуги и товары путем:   В соответствии с графиком проведения заседаний Межотраслевого совета по рассмотрению проектов регулируемых цен при Департаменте экономической политики и развития г. Москвы       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Главное управление внутренних дел по г. Москве
- предоставления ритуальных услуг по погребению, финансируемых из бюджета города;
- организации и обеспечения необходимых условий функционирования Центральной городской диспетчерско-справочной службы ритуального обслуживания населения;
- развития добросовестной конкуренции на рынке ритуальных услуг; 2010 г.
2011-2012 гг.
- повышения информированности населения по вопросам похоронного обслуживания, включая установленные социальные гарантии и льготы С 01.01.2010
1.3. Организация мониторинга тарифов и цен на ритуальные услуги и товары с использованием информационных ресурсов Единой городской автоматизированной системы информационного обеспечения аналитики потребительского рынка (ЕГАС СИОПР) и Единой автоматизированной системы (ЕАС) "Ритуал" Бюджет города Москвы Ежеквартально по состоянию на 5 число месяца, следующего за отчетным       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
1.4. Создание для населения города Москвы условий, позволяющих реализовать возможность выбора места захоронения умерших близких
1.4.1. Поддержание необходимого баланса между потребностями в местах для захоронения и наличием таких мест на кладбищах на основе реконструкции и нового строительства объектов похоронного назначения, дополнительные места для захоронений, тыс. мест, в т.ч. на закрытых кладбищах, тыс. мест Бюджет города Москвы 48,5 25,0   Финансирование предусмотрено пп. 3.1-3.4 Плана и за счет мероприятий по благоустройству кладбищ Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент
Внебюджетные источники 7,0 городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент городского строительства города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы
1.4.2. Определение дополнительных площадей для захоронений на существующих кладбищах на основе топографической инвентаризации мест захоронений и расширения административно-хозяйственных (технических) зон кладбищ, кол-во мест Бюджет города Москвы/ Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы 2010-2012 гг. Финансирование предусмотрено п. 4.3 Плана Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
Уточняется ежегодно на 15 января после проведения топографической инвентаризации
1.5. Обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, осуществляющих погребение умерших, включая:           Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, управы районов
- совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"   Ежедневно      
- обеспечение работы органов исполнительной власти города Москвы с заявителями в сфере похоронного дела по принципу "одного окна" Ежедневно
- обеспечение работы линии оперативной связи с населением для рассмотрения обращений и жалоб граждан на работу кладбищ и крематориев Проведение мониторинга количества обращений и жалоб граждан по состоянию на 10-е число месяца, следующего за отчетным
1.6. Разработка и внедрение системы добровольной сертификации услуг в сфере похоронного дела Проведение семинаров и консультаций по внедрению системы добровольной сертификации услуг в сфере ритуального дела, кол-во Внебюджетные источники I-IV кв.           Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Экспертный совет по вопросам похоронного обслуживания в городе Москве
Внебюджетные источники 6 4 4
1.7. Повышение информированности населения по вопросам похоронного обслуживания, включая:           Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, префектуры административных округов города Москвы
- размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальных веб-ресурсах органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, входящих в систему городских порталов, информации о перечне городских специализированных служб по вопросам похоронного дела, предоставлении гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе;
Ежеквартально
Внебюджетные источники
- размещение и обновление информации о льготах при предоставлении ритуальных услуг и работе городских специализированных служб по вопросам похоронного дела Ежеквартально и по мере изменения информации
- развитие информационных возможностей Интернет-портала по вопросам похоронного дела Ежеквартально
- проведение "Информационных дней" для населения на кладбищах Последняя суббота каждого месяца
1.8. Проведение социологических опросов населения по вопросам организации работы и развития сферы похоронного дела в городе Москве, кол-во опросов Внебюджетные источники 2 2 2 1,5 1,5 1,5 Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы
  2. Развитие современных форм и методов предоставления ритуальных услуг населению
2.1. Расширение ассортимента предоставляемых ритуальных услуг и предметов ритуала, совершенствование организации ритуала прощания с умершим в целях повышения культуры обслуживания населения Внебюджетные источники В соответствии со сроками внедрения новаций       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
2.2. Развитие новых направлений, форм и методов предоставления ритуальных услуг населению: - реализация проекта по созданию Похоронных домов, предоставляющих полный комплекс ритуальных услуг, на действующих площадях комплексов ритуального обслуживания в Южном, Юго-Восточном, Северо-Западном и Западном административных округах города Москвы, кол-во объектов; Николо-Архангельском, Митинском, Хованском, Троекуровском кладбищах Внебюджетные источники   2 2 Подлежит уточнению Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
2.3. Организация общественного патроната над захоронениями, являющимися объектами исторического и культурного наследия, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 12.05.2009 N 904-РП "Об организации общественного патроната над захоронениями, памятниками, мемориальными досками и памятными знаками", кол-во объектов (ожидаемое) Внебюджетные источники 64 115 207       Префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Комитет по культурному наследию города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
2.4. Организация работ по уходу за местами захоронений на договорных отношениях с ответственными за захоронения лицами, тыс. договоров (ожидаемое) Внебюджетные источники 2,0 3,0 5,0       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
2.5. Развитие системы опекунства над брошенными захоронениями на городских кладбищах в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 20.01.2009 N 21-ПП "О порядке опекунства над брошенными захоронениями на кладбищах в городе Москве", от 26.03.2002 N 213-ПП "О создании мест семейных (родовых) захоронений", кол-во обращений (ожидаемое)   400 600 900       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Комитет по культурному наследию города Москвы
  3. Развитие материально-технической базы сферы похоронного обслуживания населения <2>
3.1. Реконструкция и новое строительство объектов похоронного назначения на территории города Москвы В том числе: Адресная инвестиционная программа/ Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы       (75,0) (150,0) (170,0) Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
- реконструкция Новодевичьего кладбища IV кв. (20,0)
- реконструкция и новое строительство на территории Ваганьковского кладбища (I этап, 1-2 очереди) IV кв. (75,0) (80,0) (90,0)
- строительство Вероисповедального (иудейского) кладбища с ритуальным комплексом (50,0) (50,0)
- реконструкция административно-бытового здания ГУП "Ритуал" на территории Кузьминского кладбища (20,0) (10,0)
- реконструкция Захарьинского и Чернеевского кладбищ (при увеличении доходной базы бюджета города) + +
3.2. Развитие системы кладбищ и крематориев города Москвы на территории Московской области В том числе: Адресная инвестиционная программа/ Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы       (75,0) (80,0) (70,0) Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
- реконструкция Домодедовского кладбища с расширением территории на 20 га (2 очередь) IV кв. (50,0) (40,0)
- реконструкция комплекса Николо-Архангельского крематория (2 этап) IV кв. 75,0
- реконструкция комплекса Николо-Архангельского крематория (3 этап) IV кв. (30,0) (30,0)
3.3. Капитальный ремонт крематориев В том числе: Внебюджетные источники       20,7 8,5 4,8 Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
Николо-Архангельский 5,4 1,6 1,6
Хованский 9,5 4,1 1,6
Митинский 5,8 2,8 1,6
3.4. Проведение проектно-изыскательских работ для объектов похоронного назначения на территории города Москвы В том числе: Адресная инвестиционная программа/       (67,7) (56,1) (46,1) Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент городского строительства города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
- реконструкция Новодевичьего кладбища Департамент городского заказа капитального II кв. (2,4)
- строительство Вероисповедального (иудейского) кладбища с ритуальным комплексом строительства города Москвы III кв. (2,5)
- реконструкция Захарьинского и Чернеевского кладбищ (при увеличении доходной базы бюджета города) + +
на территории Московской области Департамент городского строительства города Москвы
В том числе:
- строительство кладбища в Дмитровском районе Московской области площадью 70 га (110 тыс. мест) IV кв. IV кв. (5,0) (50,0) (43,0)
- реконструкция Перепечинского кладбища до 105,81 га (28 тыс. мест) III кв. (48,1)
- реконструкция Домодедовского кладбища с расширением территории на 20 га (2,6)
- строительство кладбища в Одинцовском районе города Москвы (при оформлении прав собственности) (3,0) (6,1) (3,1)
- строительство подъездной дороги к Перепечинскому кладбищу от станции Лобня 4,1
3.5. Развитие материально-технической базы организаций похоронного обслуживания населения, приобретение оборудования и техники для содержания и благоустройства территории кладбищ: Адресная инвестиционная программа/ Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы       (50,0)     Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
- приобретение оборудования, не входящего в сметы строек
В том числе:
технологическое оборудование, ед. 1
уборочная техника, ед. 47
транспортные средства, ед. 8
- развитие материально-технической базы организаций похоронного обслуживания населения Внебюджетные источники <3> 175,0 210,0 245,0
3.6. Развитие производственной базы сферы похоронного дела, в том числе на основе внедрения индустриальных технологий Внебюджетные источники <4> 2010-2012 гг. 27,0 42,0 55,0 Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
3.7. Разработка предложений по созданию новых мест захоронений в границах города Москвы и расширению административно-хозяйственных (технических) зон существующих кладбищ, а также освоению территорий, прилегающих к кладбищам (с учетом реализации плана развития города Москвы до 2025 года) Адресная инвестиционная программа/ Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы   IV кв.     <5>   Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
3.8. Разработка и внедрение новых технологий в сфере похоронного дела, в том числе технологий захоронения, технологий кремации, технологий обследования надмогильных сооружений (в соответствии с Программой прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы <6>) Бюджет города Москвы/ Департамент науки и промышленной политики города Москвы 2010-2012 гг. в соответствии с Программой       Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
  4. Комплексное благоустройство территорий кладбищ с сохранением и поддержанием природных объектов и созданием парков памяти на территории кладбищ <7>
4.1. Выполнение работ по благоустройству территорий кладбищ Бюджет города Москвы/ Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы         (232,5)     (231,5)     (304,0)   Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы
  20,0     15,0     15,0  
В том числе:            
- ремонт и восстановление ограждений кладбищ, тыс. пог. м 8,8 8,8 14,7 (90,0) (90,0) (150,0)
- ремонт асфальтового покрытия территорий кладбищ, тыс. кв. м 86,2 101,0 103,7 (77,5) (100,0) (112,0)
- благоустройство территории Перепечинского кладбища с созданием участков под последующие захоронения I-IV кв.     (50,0)    
- удаление аварийных и сухостойных деревьев на территории кладбищ, тыс. шт. Внебюджетные источники   1,0     2,7     2,6     (15,0)     (41,5)     (42,0)  
  3,0     1,8     1,9     20,0     15,0     15,0  
4.2. Обеспечение сохранения и поддержание природных объектов, создание парков памяти на территории кладбищ Бюджет города Москвы/ Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы         (213,0)     (207,6)     (201,5)   Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов
  160,0     163,0     186,0  
В том числе:      
- озеленение кладбищ, га 105,0 105,0 110,0 (15,0) (15,0)
- ремонт и благоустройство входных групп на Введенском кладбище (10,0)
- замена асфальтового покрытия центральных дорог на брусчатку из натурального камня (гранит) Новодевичьего кладбища, тыс. кв. м 3,1 (58,0)
- работы по уходу за местами захоронений неопознанных умерших с последующей эксгумацией и перезахоронением, тыс. мест 2,9 2,8 2,2 (45,0) (50,0) (42,5)
- уход за местами захоронений на кладбищах, га Внебюджетные источники   540,0     500,0     500,0     (100,0)     (102,6)     (114,0)  
    660,0     700,0     700,0     120,0     140,0     160,0  
- вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территорий кладбищ, тыс. куб. м   19,0     55,0     52,0     (10,0)     (30,0)     (30,0)  
  76,0     42,0     45,0     40,0     23,0     26,0    
4.3. Топографическая инвентаризация мест захоронений на кладбищах: Бюджет города Москвы/ Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы             Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
- Калитниковское I-IV кв. (26,0)
- Даниловское I-IV кв. (25,0)
- Преображенское I-IV кв. (26,0)
4.4. Обеспечение охраны имущества, поддержание общественного порядка и безопасности на территории кладбищ Бюджет города Москвы/ Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы Ежегодно на 1 января по итогам проведения конкурса по обеспечению охраны кладбищ, в соответствии с заключенными госконтрактами (160,0) (170,0) (170,0) Главное управление внутренних дел по г. Москве, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Главное управление МЧС России по г. Москве, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
4.5. Подготовка кладбищ к дням массовых посещений населением Бюджет города Москвы/ Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы Бюджет города Москвы/префектуры административных округов - всего В соответствии с основными религиозными и государственными праздниками (12,0) (19,5) (19,5) Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, префектуры административных округов города Москвы
(12,9) (15,1) (16,0)
В том числе: (1,7) (2,0) (2,1)
Центральный (1,2) (1,4) (1,5)
Восточный (1,3) (1,6) (1,7)
Юго-Восточный (1,1) (1,3) (1,4)
Юго-Западный (1,5) (1,7) (1,9)
Южный (1,2) (1,2) (1,2)
Западный (1,0) (1,2) (1,2)
Северо-Западный (1,7) (2,0) (2,1)
Северный (1,5) (1,8) (1,9)
Северо-Восточный
Зеленоградский (0,7) (0,9) (1,0)
4.5.1. Поставка песка на кладбища к дням массовых посещений населением, тыс. куб м Бюджет города Москвы/ Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы Внебюджетные источники   16,1     21     18,2     (10,0)     (15,0)     (15,0)   Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
  8,0     4,4     7,2     5,0     3,1     6,0  
           
           
4.6. Подготовка кладбищ к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Бюджет города Москвы/ Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы I-II кв.     (34,8)     Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, префектуры административных округов города Москвы
  5. Совершенствование организации и нормативного правового регулирования сферы похоронного дела
5.1. Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с религиозными и общественными организациями по вопросам похоронного дела   В соответствии с графиком проведения Экспертного совета по вопросам похоронного дела в городе Москве       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы, Экспертный совет по вопросам похоронного дела в городе Москве
5.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и Московской области в сфере похоронного дела   В соответствии с планом работы рабочей группы по взаимодействию в сфере погребения, похоронного дела с участием Правительства Москвы и Правительства Московской области со II кв. 2010 г.       Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Правительство Московской области
5.3. Развитие конкуренции на рынке ритуальных услуг в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р "О программе развития конкуренции в Российской Федерации" и Программой развития конкуренции в городе Москве на 2009-2012 гг.   2011-2012 гг.     Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
5.4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере похоронного дела
5.4.1. Модернизация и развитие Единой автоматизированной системы (ЕАС) "Ритуал" Бюджет города Москвы/Управление информатизации города Москвы По итогам ежегодных конкурсов, проводимых в соответствии с утвержденным графиком   Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Управление информатизации города Москвы
5.4.2. Разработка порядка информационного взаимодействия Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы с Департаментом здравоохранения города Москвы и Главным управлением внутренних дел по городу Москве и получения информации из баз данных подведомственных им информационных систем   I-IV кв.           Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Главное управление внутренних дел по г. Москве
5.4.3. Организация автоматизированного ведения развернутого аналитического учета объектов сферы похоронного дела в Единой городской автоматизированной системе информационного обеспечения аналитики потребительского рынка (ЕГАС СИОПР) Бюджет города Москвы IV кв.           Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
5.5. Подготовка и повышение квалификации кадров в сфере похоронного дела
5.5.1. Разработка отраслевой программы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере похоронного дела Внебюджетные средства IV кв.           Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Экспертный совет по вопросам похоронного дела в городе Москве
5.5.2. Развитие многоуровневой системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе:   В соответствии с заявками городских специализированных служб по вопросам похоронного дела и ГУП "Ритуал"       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Экспертный совет по вопросам похоронного дела в городе Москве
- начальное профессиональное образование (обучение и повышение квалификации работников массовых профессий);
- среднее специальное профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации (приемщики заказов (агенты) специализированных служб, руководители и специалисты среднего звена);
- высшее профессиональное образование по специальности менеджер организации со специализацией - менеджмент в социальной сфере (специалисты органов государственного и муниципального правления, руководители предприятий и организаций);
- дополнительное послевузовское профессиональное образование и повышение квалификации специалистов отрасли
5.5.3. Организация учебных и производственных практик на объектах похоронного назначения, в том числе на учебном участке Николо-Архангельского кладбища Внебюджетные средства В соответствии с заявками городских специализированных служб по вопросам похоронного дела и ГУП "Ритуал"       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
5.5.4. Проведение семинаров для руководителей и специалистов организаций сферы похоронного дела, работников префектур, управ районов, кол-во Внебюджетные средства 4 4 4       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, управы районов
5.5.5. Учебно-методическое обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе: Внебюджетные средства I-IV кв.           Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
- подготовка и выпуск I тома учебного пособия "Похоронное дело. Мировой опыт"
5.6. Поэтапное внедрение электронного паспорта захоронений на кладбищах, кол-во паспортов, тыс. шт. Внебюджетные средства 30,0 40,0 50,0       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
5.7. Совершенствование нормативного правового регулирования сферы похоронного дела
5.7.1. Разработка предложений о внесении изменений в Закон города Москвы от 4 июня 1997 года N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве"   IV кв.           Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Экспертный совет по вопросам похоронного дела в городе Москве
5.7.2. Подготовка проекта постановления Правительства Москвы о порядке использования брошенных захоронений на кладбищах города Москвы   IV кв.           Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Экспертный совет по вопросам похоронного дела в городе Москве
5.8. Усиление контроля за неправомерным предоставлением информации о фактах смерти и ее использованием юридическими и физическими лицами за вознаграждение   Ежедневно, ежеквартальная отчетность       Главное управление внутренних дел по городу Москве, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
5.9. Повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на строительство, реконструкцию, содержание и благоустройство объектов похоронного назначения, в том числе на основе совершенствования отбора организаций-исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"   В соответствии с ежегодным графиком проведения торгов       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы
5.10. Повышение эффективности управления городской собственностью в сфере похоронного дела
5.10.1. Подготовка предложений о реформировании ГУП города Москвы по специализированному обслуживанию населения "Ритуал"   I-IV кв.           Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент имущества города Москвы
5.10.2. Организация мониторинга деятельности городских специализированных служб по вопросам похоронного дела (акционерные общества с долей города Москвы в уставном капитале)   Ежемесячно на 10 число следующего за отчетным месяцем       Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
5.11. Совершенствование аттестации приемщиков заказов (агентов) специализированных служб по вопросам похоронного дела   II-III кв.           Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
5.12. Организация воспитательной и просветительской работы среди населения по вопросам ритуального обслуживания, включая работу с детьми и молодежью Внебюджетные источники   Подлежит уточнению Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
В том числе:
- подготовка и выпуск тематической литературы о кладбищах города Москвы По результатам проведения конкурса
- организация экскурсионных программ по посещению кладбищ города Москвы По заявкам граждан и организаций
5.13. Проведение отраслевых форумов, конкурсов ("Лучший "Парк памяти", "Лучшая книга по истории кладбищ" и др.) Внебюджетные источники Ежегодно 1 ноября Подлежит уточнению Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
5.14. Участие в специализированных национальных и международных выставках Внебюджетные источники Согласно графику проведения выставок Подлежит уточнению Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
  Бюджет города Москвы <*>     (968,9) (969,8) (1038,1)      
  Внебюджетные источники     409,2 443,1 513,3      

<1> В соответствии с Комплексной программой мер социальной защиты жителей города Москвы.

<2> Объемы финансирования мероприятий по реконструкции и новому строительству объектов похоронного назначения из средств бюджета города Москвы предусмотрены в городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2012 гг. и в настоящем Плане носят справочный характер.

<3> Собственные и привлеченные средства ГУП "Ритуал", городских специализированных служб по вопросам похоронного дела, иные внебюджетные источники.

<4> Собственные и привлеченные средства производителей предметов ритуально-похоронного назначения, городских специализированных служб по вопросам похоронного дела, ГУП "Ритуал", иные внебюджетные источники.

<5> Объемы финансирования уточняются при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы и бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

<6> Постановление Правительства Москвы от 10.03.2009 N 186-ПП "О программе прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы".

<7> Объемы финансирования мероприятий по комплексному благоустройству территорий кладбищ из средств бюджета города Москвы предусмотрены в Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2012 годы и в настоящем Плане носят справочный характер.

<*> Объемы финансирования из средств бюджета города Москвы предусмотрены в Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2012 гг. и в данном Плане носят справочный характер.

Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 23 марта 2010 г. N 239-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКИХ КЛАДБИЩ, НА КОТОРЫЕ НЕ ОФОРМЛЕНО ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Даниловское кладбище (4-й Рощинский пр., д. 30, стр. 3, 12).

2. Котляковское кладбище (ул. Деловая, д. 21, стр. 3, 4).

3. Люблинское кладбище (ул. Ставропольская, д. 74а, стр. 6, 7, 8, 9).

4. Кузьминское кладбище (ул. Академика Скрябина, д. 19, стр. 1а, 2а, 3а, 4а, 8а, 9а).

5. Преображенское кладбище (Преображенский Вал, д. 17а, стр. 1, 2).

6. Востряковское кладбище (ул. Озерная, д. 47, стр. 7, 8).

7. Леоновское кладбище (1-я ул. Леонова, вл. 8).

8. Пятницкое кладбище (Дроболитейный пер., д. 3, стр. 1, стр. 5).

9. Рогожское кладбище (ул. Старообрядческая, д. 31а, стр. 1, 2, 4, 6, 7).

10. Введенское кладбище (ул. Наличная, д. 1, стр. 2, 3, 4, 25; ул. Лонгиновская, д. 1, стр. 2, 3, 4).

11. Бутовское кладбище (МЖД, Курское направление, 32 км, стр. 1, 2).

12. Ясеневское кладбище (Новоясеневский пр-т, д. 44).

13. Ваганьковское кладбище (ул. Сергея Макеева, д. 15, стр. 5).

14. Калитниковское кладбище (Бол. Калитниковский пр., д. 11, стр. 2).

15. Автобаза (ул. Одесская, д. 6, стр. 1).