МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 января 1994 г. N 66-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ
(в ред. Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.05.94 N 504-р)
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года N 2118-1 и на основании Указов Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления Российской Федерации" от 09.10.93 N 1617, "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" от 22.10.93 N 1723, а также в целях совершенствования налоговой системы Санкт-Петербурга:
1. Утвердить:
1.1. Положение "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (приложение 1).
1.2. Положение "О целевом сборе на содержание правоохранительных органов" (приложение 2).
1.3. Пункт утратил силу. (в ред. Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.05.94 N 504-р)
2. Ввести в действие указанные Положения с 1.01.94 года.
3.1. Пункты 2, 3, 4 решения малого Совета от 16.04.93 N 126 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
3.2. Положение "О целевом сборе на содержание правоохранительных органов", утвержденного решением малого Совета от 27.10.92 N 338 "О введении целевого сбора на содержание правоохранительных органов".
3.3. Положение "О транспортном налоге", утвержденного решением малого Совета от 27.10.92 N 333 "О введении транспортного налога".
4. Контроль за полнотой и своевременностью поступление средств по указанным в пункте 1 налогам и сборе возложить на Государственную налоговую инспекцию по Санкт-Петербургу.
Мэр
А.А.СОБЧАК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 28.01.94 N 66-р
ПОЛОЖЕНИЕ О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
(в ред. Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.05.94 N 504-р)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вводится на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года N 2112-1 и Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 года.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 N 2112-I имеется ввиду Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 N 2118-I.
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
Плательщиками налога являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых норм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица осуществляющие свою деятельность в Санкт-Петербурге и на административно подчиненных территориях. Предприятия и учреждения с полным и частичным финансированием из бюджета уплачивают налог от объема реализации продукции, работ и услуг в сфере предпринимательской деятельности.
3. СТАВКА НАЛОГА
3.1. Ставка налога устанавливается в размере 1.0 процента от объема реализованной продукции, выполненных работ, услуг.
3.2. Расходы предприятий по уплате этого налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА
4.1. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно, исходя из объема реализованной продукции (работ, услуг).
При исчислении налога на содержание жилищного фонда объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для предприятий, учреждений и организаций осуществляющих предпринимательскую деятельность - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, специального налога и акциза; (в ред. Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.05.94 N 504-р)
- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость и специального налога; (в ред. Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.05.94 N 504-р)
- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банков за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона РФ "О налогообложении доходов банков";
В настоящее время налогообложение доходов банков производится в порядке и на условиях, определенных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
- по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;
- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия на торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий, организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия подлежат вычету непосредственно из сумм начисленного налога.
Если предприятие получает доходы от эксплуатации как жилищного фонда, так и объектов социально-культурной сферы, то они подлежат вычету из сумм расходов.
- в случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться плательщиками этого налога;
Плательщик представляет в налоговый орган справку-расчет налога, согласно приложению.
4.2. Плательщики налога представляют налоговым органам ежеквартальные налоговые расчеты в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского отчета.
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета по налогу. Сумма налога исчисляется поквартально нарастающим итогом. (в ред. Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.05.94 N 504-р)
4.3. Суммы налога зачисляются в городской бюджет на раздел 12 параграф 97 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации" и вносятся налогоплательщиками непосредственно на счет городского бюджета или на открытые в районных отделениях банка субсчета городского бюджета по месту учета плательщика в налоговых органах. Поступившие на субсчета суммы налога перечисляются в городской бюджет райгорфинуправлениями до 30 числа следующего месяца.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
5.1. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в соответствии с действующими законодательными актами.
5.2. Контроль и учет за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
Приложение
к положению "О налоге
на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы"
РАСЧЕТ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
(в ред. Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.05.94 N 504-р)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 28.01.94 N 66-р
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕЛЕВОМ СБОРЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целевой сбор на содержание правоохранительных органов вводится на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года N 2118-1 и Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря N 4178-1.
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
Плательщиками сбора являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых норм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, осуществляющие свою деятельность в Санкт-Петербурге и на административно подчиненных территориях.
3. СТАВКА СБОРА
3.1. Ставка сбора устанавливается в размере трех процентов от ежемесячного фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих.
3.2. Сумма уплаченного сбора относится на финансовые результаты деятельности предприятия.
4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА
4.1. Сумма целевого сбора определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих. Бюджетные организации или хозрасчетные предприятия с частичным финансированием из бюджета - уплачивают налог исходя из среднесписочной численности работающих, занимающихся предпринимательской деятельностью.
4.2. Плательщики налога представляют налоговым органам ежеквартальные налоговые расчеты в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского отчета.
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета по налогу. Сумма налога исчисляется поквартально нарастающим итогом. (в ред. Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.05.94 N 504-р)
4.3. Суммы сбора зачисляются в городской бюджет на раздел 12 параграф 75 классификации доходов и расходов и вносятся налогоплательщиком непосредственно на счет городского бюджета или на открытые в районных отделениях банка субсчета городского бюджета по месту учета плательщика в налоговых органах. Поступившие на субсчета суммы сбора перечисляются в городской бюджет райгорфинуправления до 30 числа следующего за отчетным кварталом месяца.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
5.1. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
5.2. Контроль и учет за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
6. ЛЬГОТЫ ПО СБОРУ (в ред. Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.05.94 N 504-р)
От уплаты сбора освобождаются:
- общественные объединения, жилищно-строительные, дачно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибыли на содержание указанных организаций, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность, и направляют взносы и отчисления на уставную деятельность;
- вновь созданные предприятия, учреждения, организации - в течение месяца после их регистрации, за исключением созданных на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, учреждений и организаций, их филиалов и структурных подразделений.
Приложение
к положению "О целевом
сборе на содержание
правоохранительных органов"