Постановление Правительства РФ от 11.10.2001 N 715

"О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи"
Редакция от 21.04.2005 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2001 г. N 715

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ СВЯЗИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 21.04.2005 N 242)

В целях совершенствования системы ценообразования в области связи и механизма государственного регулирования тарифов на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в сфере общедоступной электрической и почтовой связи, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Основные положения государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи;

перечень услуг связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

2. Методические рекомендации по расчету экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на регулируемые услуги связи устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

3. Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерству Российской Федерации по связи и информатизации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в 3-месячный срок методику определения тарифов по методу предельного ценообразования.

4. Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства обеспечить:

доведение в течение 2001-2002 годов размера тарифов на регулируемые услуги связи (кроме регулируемых услуг почтовой связи, сельской телефонной связи для населения и телеграфной связи) до уровня экономически обоснованных затрат с включением в них нормативной прибыли;

переход до 2003 года к регулированию тарифов на услуги электрической связи по методу предельного ценообразования.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. N 265 "О регулировании тарифов на услуги связи и об утверждении Основных положений государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической связи на федеральном и региональном уровнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1318);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. N 1559 "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 201), за исключением пункта 2;

постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2000 г. N 446 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. N 1559" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 25, ст. 2692).

6. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. N 1559 "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 201) признать недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания указанного постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2001 г.
N 715

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 21.04.2005 N 242)

1. Настоящие Основные положения, разработанные в целях реализации положений Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации 21 декабря 2000 г., определяют цели, принципы и механизм государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации (далее именуются - услуги связи), за исключением тарифов на универсальные услуги связи, указанные в статье 57 Федерального закона "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895). (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2005 N 242)

2. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги связи, предоставляемые операторами связи, включенными в установленном порядке в реестр субъектов естественных монополий в области связи (далее именуются - операторы связи).

3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется Федеральной службой по тарифам (далее именуется - регулирующий орган). (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

4. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется в целях:

а) защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги связи;

б) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии в области связи и потребителей их услуг;

в) развития конкурентной среды на рынке услуг связи;

г) создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости услуг связи, повышение эффективности деятельности операторов связи, дальнейшее развитие и модернизацию средств и сетей связи, расширение рынка услуг связи и улучшение их качества;

д) создания условий для привлечения инвестиций.

5. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется исходя из следующих принципов:

а) создание операторам связи условий для развития и модернизации средств и сетей связи, компенсация экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием регулируемых услуг связи;

б) установление для операторов связи обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый при оказании услуг связи;

в) удовлетворение платежеспособного спроса на услуги связи, защита интересов пользователей услуг связи от необоснованного повышения тарифов;

г) учет в структуре регулируемых тарифов на услуги связи налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. При принятии решения об экономической обоснованности затрат и нормативной прибыли регулирующий орган принимает во внимание:

а) цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую операторами связи, тарифы на услуги которых регулируются государством, а также налоги и иные обязательные платежи, подлежащие уплате операторами связи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных операторов связи средствами на развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;

в) планы капитальных вложений указанных операторов связи и источники их финансирования в целях учета в структуре тарифов на услуги связи затрат на привлечение средств этих источников;

г) динамику затрат и прибыли, а также показатели инфляции за истекший период и прогноз инфляции на предстоящий период.

7. Элементы перекрестного субсидирования сохраняются только в отношении регулируемых услуг почтовой связи, сельской телефонной связи для населения и телеграфной связи.

8. Тарифы на услуги связи, кроме услуг, указанных в пункте 7 настоящих Основных положений, должны полностью возмещать экономически обоснованные затраты и включать нормативную прибыль.

9. Тарифы на услуги местной телефонной связи дифференцируются по двум категориям потребителей - население и организации.

10. Тарифы на услуги местной (при повременной системе оплаты) и междугородной телефонной связи могут по решению регулирующего органа дифференцироваться по часам суток, дням недели и способам обслуживания.

11. Операторы связи на основании методических рекомендаций по расчету экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги связи определяют и представляют в регулирующий орган расчеты уровня тарифов по каждой регулируемой услуге, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг связи и включающих нормативную прибыль, исходя из принципа раздельного учета доходов и расходов по видам услуг связи.

12. Операторы связи имеют право обратиться в регулирующий орган с предложением о пересмотре тарифов на услуги связи при наличии одного из следующих условий:

а) введение в действие нормативных правовых актов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, которые влекут за собой изменение размера затрат, относимых на себестоимость услуг связи, обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты;

б) изменение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

в) развитие услуг связи и повышение их качества;

г) возникновение не зависящих от оператора связи факторов, вызвавших рост себестоимости услуг более чем на 5 процентов.

13. Регулирующий орган в течение 30 дней рассматривает и принимает решение об установлении уровня тарифов по каждой регулируемой услуге, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг связи и включающих нормативную прибыль.

14. Регулирующий орган составляет график поэтапного доведения размера тарифов на услуги связи до уровня, определенного в соответствии с пунктом 13 настоящих Основных положений, и направляет соответствующий график оператору связи в течение 15 дней с даты принятия решения об установлении уровня тарифов.

Изменение размера тарифов на услуги связи в соответствии с графиком производится ежеквартально до достижения уровня, включающего экономически обоснованные затраты и нормативную прибыль.

15. Тарифы на регулируемые услуги почтовой связи, сельской телефонной связи для населения и телеграфной связи индексируются регулирующим органом с учетом инфляции.

16. Регулирование тарифов осуществляется на основании методики определения тарифов по методу предельного ценообразования, разработанной и утвержденной Федеральной службой по тарифам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

Оператор связи вправе самостоятельно устанавливать тарифы на отдельные услуги связи в соответствии с указанной методикой.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2001 г.
N 715

ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛУГ СВЯЗИ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА КОТОРЫЕ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

1. Внутренняя письменная корреспонденция (почтовые карточки, письма, бандероли).

2. Внутренняя телеграмма.

3. Предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам.

4. Распространение и трансляция общероссийских телерадиопрограмм.

5. Предоставление доступа к телефонной сети независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния).

6. Предоставление местного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам, плата за которое включает:

при абонентской системе оплаты услуг телефонной связи - абонентскую плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и предоставление местного телефонного соединения (разговора) вне зависимости от его продолжительности;

при повременной системе оплаты услуг телефонной связи - абонентскую плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и переменную плату за предоставление местного телефонного соединения (разговора) в зависимости от его продолжительности в единицах тарификации.