Приказ Минфина РФ от 19.12.2003 N 399

"О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора"
Редакция от 24.02.2005 — Действует
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2004 г. N 5435


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2003 г. N 399

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА БЮДЖЕТНОГО СЕКТОРА

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.02.2005 N 25н)

В целях повышения эффективности расходов федерального бюджета, подготовки и проведения реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации и во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2003 г. N 1688-р приказываю:

Утвердить:

Порядок проведения мониторинга бюджетного сектора согласно приложению 1 к настоящему Приказу;

Распределение главных распорядителей средств федерального бюджета между департаментами Министерства финансов Российской Федерации при проведении мониторинга согласно приложению 2 к настоящему Приказу;

Состав и основное содержание материалов, представляемых департаментами Министерства финансов Российской Федерации к докладу Правительству Российской Федерации о результатах мониторинга согласно приложению 3 к настоящему Приказу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.02.2005 N 25н)

2. Департаментам Минфина России, указанным в графе "головной департамент" приложения 2 к настоящему приказу:

обеспечить контроль за соблюдением порядка проведения мониторинга бюджетного сектора главными распорядителями средств федерального бюджета;

осуществлять анализ результатов мониторинга бюджетного сектора и подготовку предложений по их учету при формировании проектировок расходов соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета;

проводить консультации по вопросам осуществления мониторинга бюджетного сектора с главными распорядителями средств федерального бюджета;

предоставлять в Департамент бюджетной политики для свода материалы о результатах мониторинга бюджетного сектора согласно приложению 3 к настоящему Приказу в следующие сроки: до 10 марта 2004 года - материалы к докладу о результатах мониторинга бюджетного сектора по состоянию на 1 января 2004 года; до 25 марта 2005 года - по состоянию на 1 января 2005 года; до 25 марта 2006 года - по состоянию на 1 января 2006 года. (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.02.2005 N 25н)

3. Департаменту бюджетной политики (Лавров A.M.):

обеспечить координацию работ по проведению мониторинга бюджетного сектора, а также анализу и учету его результатов при формировании проектировок расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год;

проводить консультации по вопросам осуществления мониторинга бюджетного сектора с департаментами Минфина России;

подготавливать обобщенную информацию о результатах мониторинга бюджетного сектора и предложениях по их использованию в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета в следующие сроки: до 25 марта 2004 года - о результатах мониторинга бюджетного сектора по состоянию на 1 января 2004 года (проект доклада Правительству Российской Федерации); до 10 апреля 2005 года - по состоянию на 1 января 2005 года; до 10 апреля 2006 года - по состоянию на 1 января 2006 года (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.02.2005 N 25н)

4. При наличии секретной и совершенно секретной информации формы мониторинга представляются с грифом "Секретно" и "Совершенно секретно".

5. Информационно-техническому департаменту (Лалаев Г.Г.) совместно с Департаментом бюджетной политики (Лавров A.M.) и Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) в трехнедельный срок разработать техническое задание в части дополнения реестра получателей средств федерального бюджета информацией, предоставляемой органами федерального казначейства, об объемах финансирования расходов федерального бюджета и поступившей за 2003 год сумме доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по каждому получателю средств федерального бюджета, имеющему по состоянию на 31 декабря 2003 года лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства.

6. Информационно-техническому департаменту (Лалаев Г.Г.):

в срок до 15 февраля 2004 года разработать программное обеспечение задачи указанной в пункте 5 настоящего приказа;

в срок до 1 марта 2004 года обеспечить представление в электронном виде департаментам Министерства, указанным в приложении 2 к настоящему приказу, данных уточненного реестра получателей средств федерального бюджета.

7. Департаменту бюджетной политики (Лавров A.M.) в двухнедельный срок подготовить предложения о включении работ, обеспечивающих автоматизированный сбор, свод и анализ информации, представляемой органами федерального казначейства, в План работ по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем Министерства финансов Российской Федерации на 2004 год.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.А. Голикову. (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.02.2005 N 25н)

Министр
А.Л.КУДРИН

Приложение 1
к приказу Минфина РФ
от 19 декабря 2003 г. N 399

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА БЮДЖЕТНОГО СЕКТОРА

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.02.2005 N 25н)

I. Общие положения

1. Мониторинг бюджетного сектора (далее - мониторинг) проводится в соответствии с установленными настоящим Порядком формами мониторинга главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС). Мониторинг распространяется на всех распорядителей средств федерального бюджета (далее - РБС) и получателей средств федерального бюджета (далее - ПБС) соответствующего ГРБС, исключая получателей субсидий и субвенций из федерального бюджета и поставщиков товаров, работ и услуг, не относящихся к основным видам деятельности ГРБС.

По каждому ГРБС состав и характеристики РБС и ПБС, указанные в формах мониторинга, должны соответствовать данным реестра РБС и ПБС, который ведется в Министерстве финансов Российской Федерации по данным ГРБС.

Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимыми и взаимоувязанными.

ГРБС, не имеющие сети РБС и ПБС, формы мониторинга не представляют.

2. Заполненные формы мониторинга и приложения к ним представляются ГРБС в соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему Приказу c сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ГРБС на бумажном носителе, а также на электронном носителе не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. В случае необходимости к каждой из форм мониторинга и приложениям к ней может прилагаться пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей. Одновременно результаты мониторинга представляются каждым ГРБС соответствующему субъекту бюджетного планирования.

3. При заполнении форм мониторинга в части объемов финансирования из федерального бюджета следует указывать значения:

в строке "2003 год" - на отчетную дату 01.01.04 - данные из уточненной сводной бюджетной росписи на 2003 год, на отчетную дату 01.01.05 - данные из утвержденной годовой бухгалтерской отчетности о кассовых расходах за 2003 год, в дальнейшем эти показатели не корректируются;

в строке "2004 год" - на отчетную дату 01.01.04- данные из утвержденной сводной бюджетной росписи на 2004 год, на отчетную дату 01.01.05 - данные из уточненной сводной росписи на 2004 год, на отчетную дату 01.01.06 - данные утвержденной годовой бухгалтерской отчетности о кассовых расходах за 2004 год, в дальнейшем эти показатели не корректируются;

в строке "2005 год" - на отчетную дату 01.01.05- данные из утвержденной сводной бюджетной росписи на 2005 год, на отчетную дату 01.01.06 - данные из уточненной сводной бюджетной росписи на 2005 год.

4. При заполнении форм мониторинга в части объемов финансирования за счет внебюджетных средств следует указывать значения показателей кассового исполнения, исключая направление прибыли в доход бюджета и вышестоящей организации (без учета остатков средств на начало и конец года), по отчету об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.

5. При заполнении форм мониторинга по количественным показателям:

в строке "План" приводятся контрольные значения показателей из утвержденного ГРБС плана мер по оптимизации бюджетного сектора на все даты, указанные в форме. При представлении формы мониторинга на очередную отчетную дату допускается изменение контрольных значений в строке "План" на последующие отчетные даты (с внесением соответствующих изменений в план мер по оптимизации бюджетного сектора);

в строке "Отчет" приводятся фактические (отчетные) значения соответствующих показателей на последнюю и предыдущие (начиная с 1 января 2004 года) отчетные даты.

6.В случае отсутствия на момент представления форм мониторинга данных отчетности (учета) представляются плановые, сметные или расчетные показатели на соответствующий период с уточнением показателей по данным отчетности (учета) при представлении форм мониторинга на следующие отчетные даты. Характер представленных данных указывается в пояснении к форме мониторинга.

II. Формы мониторинга и порядок их заполнения

7. Форма 1 "Организационно-правовая форма конечных получателей бюджетных средств" характеризует количество и объемы финансирования конечных (не являющихся РБС) ПБС, как подведомственных, так и неподведомственных данному ГРБС, с выделением их основных организационно-правовых форм.

Форма 1 представляется в следующем виде:

Форма 1

Дата   бюджетные учреждения государственные унитарные (включая казенные) предприятия организации иных организационно-правовых форм, обособленные подразделения
А Б 1 2 3 4
1.1 Количество ПБС, ед
01.01.04 Отчет        
01.01.05 План        
Отчет        
01.01.06 План        
Отчет        
1.2 Объемы финансирования, млн. рублей
2003 г. 01.01.04
01.01.05
2004 г. 01.01.04
01.01.05
2005 г. 01.01.05
01.01.06

В приложении 1.1 к указанной форме приводится перечень всех бюджетных учреждений, государственных унитарных (включая казенные) предприятий, организаций иных организационно-правовых форм, получавших на отчетную дату средства из федерального бюджета от ГРБС, по которому заполняется форма, с указанием по каждой организации срока прекращения финансирования из федерального бюджета от данного ГРБС, либо обоснованием его сохранения, предложений по изменению его организационно-правовой формы.

Приложение 1.1 представляется в следующем виде:

Приложение 1.1

по состоянию на ______________________

Наименование организации Код по реестру бюджетополучателей Организационно-правовая форма Планы в отношении ПБС
     
     
     

6. Форма 2 "Структура управления средствами главного распорядителя средств федерального бюджета по уровням управления " характеризует количество уровней управления средствами федерального бюджета по данному ГРБС (по подведомственным и неподведомственным РБС и ПБС).

Форма 2 представляется в следующем виде:

Форма 2

Дата   РБС (ПБС) второго уровня <*> РБС (ПБС) третьего уровня РБС (ПБС) четвертого уровня РБС (ПБС) пятого уровня) РБС (ПБС) шестого и более уровня
А Б 1 2 3 4 5
2.1. Количество РБС, ед.
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет
2.2 Объемы финансирования РБС (без учета его ПБС), млн. рублей
2003 г. 01.01.04
01.01.05
2004 г. 01.01.04
01.01.05
2005 г. 01.01.05
01.01.06
2.3 Количество ПБС, ед.
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет
2.4 Объемы финансирования ПБС, млн. рублей
2003 г. 01.01.04      
01.01.05      
2004 г 01.01.04    
01.01.05      
2005 г 01.01.05      
01.01.06

<*> РБС и ПБС 2-го, 3-го,..., n уровня являются бюджетополучатели, имеющие право распределять и(или) получать средства федерального бюджета в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке.

В приложении 2.1 к форме 2 приводится перечень подведомственных и неподведомственных ГРБС, заполняющему форму, РБС всех уровней с указанием количества финансируемых ими РБС и ПБС и объемов финансирования в отчетном и плановом периоде (с выделением расходов на финансирование самого РБС и финансируемых им РБС и ПБС).

В данном приложении каждому РБС присваивается код (порядковый номер) в соответствии с подчиненностью РБС. Количество позиций кода должно отражать уровень РБС, значение числа каждой позиции - порядковый номер соответствующего РБС. В случае, если РБС являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их расположение при кодификации производится в последовательности, применяемой Федеральной службой государственной статистики. В графе "План в отношении РБС 4-го и более уровней" по каждому РБС 4-го и более уровней указывается, предусматривается ли планом мер по оптимизации сети главного распорядителя его сохранение или ликвидация (в т.ч. с передачей функций вышестоящему РБС или в негосударственный сектор).

Приложение 2.1.

Перечень распорядителей бюджетных средств ГРБС
по состоянию на ______________________

Код Наименования РБС Состав сети Объем финансирования, млн. руб. План в отношении РБС 4-го и более уровней
количество РБС количество ПБС отчетный год текущий год
РБС Сеть РБС Сеть
1
1.1
1.1.1
1.1.1.1
1.2
2
2.1
2.2
2.2.1

7. Форма 3 "Состав реестра распорядителей средств федерального бюджета по количеству подотчетных РБС и конечных ПБС" характеризует состав РБС по количеству подотчетных им РБС следующего уровня и конечных ПБС.

Форма 3 представляется в следующем виде:

Форма 3

Дата   Количество РБС, которым непосредственно подотчетны
менее 6-ти РБС и ПБС в т.ч. один РБС (ПБС) от 6-ти до 15-ти РБС и ПБС от 15-ти до 30-ти РБС и ПБС свыше 30-ти РБС и ПБС
А Б 1 2 3 4 5
3.1 Количество РБС, ед.
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет

В приложении 3.1 к указанной форме приводится перечень РБС, которым подведомственно менее 6 РБС следующего уровня и конечных ПБС.

Приложение 3.1 представляется в следующем виде:

Приложение 3.1

по состоянию на ______________________

Код РБС Наименование РБС Подотчетные РБС следующего уровня и конечные ПБС (наименование, для РБС с указанием кода) Планы в отношении РБС
N 1 N 2 N 3 N 4 N 5

По каждому РБС, включенному в данное приложение, в столбце "Планы в отношении РБС" указывается, предусматривается ли планом мер по оптимизации бюджетного сектора ГРБС его сохранение или объединение с другими РБС, включение в состав другого РБС, ликвидация с передачей функций в негосударственный сектор и т.д.

8. Форма 4 "Структура управления средствами главного распорядителя средств федерального бюджета по подведомственности распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета" характеризует количество и объемы финансирования РБС и ПБС, не подведомственных ГРБС, заполняющему форму (с выделением учреждений).

Форма 4 представляется в следующем виде:

Форма 4

Дата по ГРБС (объем финансирования указывается без учета ассигнований на собственное содержание ГРБС)
всего в том числе по РБС(ПБС) всех уровней, не подведомственным ГРБС, заполняющему форму:
всего из них подведомственным:
иным федеральным органам государственной власти Российской Федерации или иным организациям федерального подчинения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственным им организациям органам местного самоуправления и подведомственным им организациям
А Б 1 2 3 4 5
4.1. Количество РБС, ед.
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет
4.2 Объемы финансирования РБС (без учета ПБС), млн. рублей
2003 г. 01.01.04
01.01.05
2004 г. 01.01.04
01.01.05
2005 г. 01.01.05
01.01.06
4.3 Количество ПБС, ед.
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет
4.3.1 Из них бюджетные учреждения, ед.
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет
4.4 Объемы финансирования ПБС, млн. рублей
2003 г. 01.01.04
01.01.05
2004 г. 01.01.04
01.01.05
2005 г. 01.01.05
01.01.06
4.4.1 В том числе объемы финансирования бюджетных учреждений, млн. рублей
2003 г. 01.01.04
01.01.05
2004 г. 01.01.04
01.01.05
2005 г. 01.01.05
01.01.06

В приложении 4.1 к указанной форме приводится перечень РБС, не подведомственных ГРБС, с указанием по каждому такому РБС количества подотчетных ему ПБС, в том числе государственных или муниципальных учреждений, объемов финансирования и планов ГРБС в отношении данных РБС (делегирование соответствующих полномочий субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям с предоставлением субвенций, создание территориальных органов ГРБС, передача управления средствами федерального бюджета вышестоящим РБС, некоммерческим организациям и т.д.).

Приложение 4.1 представляется в следующем виде:

Приложение 4.1

по состоянию на ______________________

Наименование РБС, не подведомственного ГРБС, заполняющему форму Количество ПБС, финансируемых данным РБС Объем финансирования данного РБС в отчетном году (с учетом ПБС) Планы ГРБС, заполняющего форму, в отношении данного РБС
Всего в т.ч. учреждений
1 2 3 4 5

9. Форма 5 "Численность работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам в бюджетных учреждениях, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета" характеризует распределение бюджетных учреждений (включая учреждения, исполняющие полномочия РБС), подведомственных ГРБС, по численности работников.

Форма 5 представляется в следующем виде:

Форма 5

Дата Численность работников:
менее 10 человек от 10 до 20 человек от 20 до 50 человек от 50 до 100 человек свыше 100 человек
А Б 1 2 3 4 5
Количество бюджетных учреждений (включая РБС), ед.
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет

В приложении 5.1 к указанной форме приводится перечень бюджетных учреждений (включая РБС), подведомственных ГРБС, с численностью занятых менее 20 человек с указанием по каждому такому учреждению численности занятых, объемов бюджетного финансирования и внебюджетных средств и планов ГРБС в отношении данного учреждения (сохранение, преобразование, ликвидация).

Приложение 5.1. представляется в следующем виде:

Приложение 5.1

по состоянию на ______________________

Наименование бюджетного учреждения, подведомственного ГРБС, заполняющему форму, с численностью занятых менее 20 человек Код по реестру бюджетополучателей Штатная численность Фактический объем финансирования из федерального бюджета, млн. рублей Фактический объем внебюджетных средств, млн. рублей Планы ГРБС в отношении данного учреждения
1 2 3 4 5 6
           
           
           

10. Форма 6 "Отдельные виды государственных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета"

характеризует количество непрофильных бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, а также численность работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам и объемы финансирования этих учреждений.

К непрофильным бюджетным учреждениям, применительно к форме 6, должны быть отнесены:

1) по признаку ведомственной принадлежности - учреждения, не относящиеся к основному направлению деятельности ГРБС (например, учреждения образования, не подведомственные Минобрнауки России; учреждения здравоохранения, не подведомственные Минздравсоцразвития России и т.д.) (графы 2,5 и 8 формы);

2) по признаку собственности - учреждения, не имеющие федерального значения и подлежащие передаче в ведение субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований (например, детские сады, общеобразовательные школы, поликлиники и т.д.) (графы 3,6 и 9 формы).

В форме 6 приводятся данные по следующим типам бюджетных учреждений, находящихся в ведении ГРБС, заполняющего форму:

высшие учебные заведения, учебные центры, учреждения переподготовки и повышения квалификации, прочие учреждения высшего образования;

учреждения начального и среднего профессионального образования (профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, техникумы, колледжи и пр.;

детские дошкольные учреждения, учреждения общего образования;

учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, амбулатории), физкультуры и спорта;

дома и базы отдыха, пансионаты, санатории, профилактории;

учреждения культуры.

Форма 6 представляется в следующем виде:

Форма 6

Дата Количество непрофильных учреждений, подведомственных ГРБС, ед Численность работников в непрофильных учреждениях, чел Объем финансирования непрофильных учреждений, млн. рублей
всего в том числе непрофильных учреждений: всего в том числе непрофильных учреждений: всего в том числе непрофильных учреждений:
по признаку ведомственной принадлежности по признаку формы собственности (значения) по признаку ведомственной принадлежности по признаку формы собственности (значения) по признаку ведомственной принадлежности по признаку формы собственности (значения)
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9
6.1. Учреждения высшего профессионального образования
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет
6.2. Учреждения начального и среднего профессионального образования
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет
6.3. Учреждения дошкольного и общего образования
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет
6.4. Учреждения здравоохранения, физкультуры и спорта
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет
6.5. Дома отдыха, санатории, пансионаты, профилактории
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет
6.6. Музеи, библиотеки, дворцы и дома культуры, театрально-зрелищные и прочие учреждения культуры
01.01.04 Отчет
01.01.05 План
Отчет
01.01.06 План
Отчет

В приложении 6.1 к указанной форме приводится полный перечень учреждений образования (дошкольного образования, общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, прочих учреждений образования), здравоохранения, физкультуры и спорта, социального обеспечения, домов и баз отдыха, пансионатов, санаториев, профилакториев, учреждений культуры. Отдельно указываются ведомственные непрофильные учреждения, выполняющие специальные функции, непосредственно связанные с деятельностью соответствующего ГРБС.

По каждому учреждению, включенному в данный перечень, указывается штатная численность занятых, объемы бюджетного финансирования и внебюджетных средств и планы ГРБС в отношении данного учреждения (сохранение, с приведением обоснования, в ведении ГРБС, передача в ведение профильного ГРБС, передача в ведение/собственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, преобразование в иные организационно-правовые формы, ликвидация).

Приложение 6.1. представляется в следующем виде:

Приложение 6.1

по состоянию на ______________________

Наименование непрофильного бюджетного учреждения, подведомственного ГРБС, заполняющему форму Код по реестру бюджетополучателей Штатная численность Фактический объем финансирования из федерального бюджета, млн. рублей Фактический объем внебюджетных средств, млн. рублей Планы ГРБС в отношении данного учреждения
1 2 3 4 5 6
           
           
           

11. Форма 7 "Объемы бюджетных и внебюджетных средств по бюджетным учреждениям, доля внебюджетных средств которых в отчетном периоде превышала 25% от суммы средств федерального бюджета" характеризует подведомственных ГРБС РБС, имеющих организационно-правовую форму бюджетного учреждения, и подведомственные им бюджетные учреждения по соотношению объемов бюджетных и внебюджетных средств. В форме приводятся данные только по тем бюджетным учреждениям, для которых доля внебюджетных доходов в отчетном периоде (2003 г., 2004 г. и 2005 г.) превышает 25% от суммы финансирования из федерального бюджета.

Форма 7 представляется в следующем виде:

Форма 7

по состоянию на ______________________

ГРБС, РБС, ПБС Фактический объем финансирования, млн. рублей: Доля внебюджетных средств в % к общему объему финансирования Планируемый статус
всего в том числе за счет:
средств федерального бюджета внебюджетных средств:
всего из них:
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности безвозмездные перечисления:
всего в том числе из бюджетов других уровней
А Б 1 2 3 4 5 6 7
Главный распорядитель
РБС (с указанием кодов):
РБС N 1
в т.ч. средства на содержание РБС
учреждения:                
РБС N 2
в т.ч средства на содержание РБС
учреждения:

По каждому включенному в форму 7 учреждению указываются объемы финансирования в отчетном периоде по соответствующим источникам. В столбце "Планируемый статус" указывается планируемый на начало 2006 г. статус учреждения (сохранение в нынешнем виде, преобразование в иные организационно-правовые формы).

12. В форме 8 "Значения контрольных индикаторов мониторинга" приводятся значения контрольных индикаторов мониторинга в отчетном периоде.

Форма 8 представляется в следующем виде:

Форма 8

Отчет на: План на: Критерий оценки
01.01.04 01.01.05 01.01.06 01.01.05 01.01.2006
А 1 2 3 4 5
1. Количество бюджетных учреждений, % к 01.01.04
100
2. Количество ГУП, % к 01.01.04
100
3. Количество организаций других организационно-правовых форм, финансируемых ГРБС, % к 01.01.04
100
4. Количество учреждений и предприятий других уровней власти, финансируемых главным распорядителем средств федерального бюджета, в % к общему числу ПБС
5. Количество РБС 4-го и более уровней, в % к общему количеству РБС
6. Количество подотчетных им ПБС, в % к общему количеству ПБС
7. Количество РБС, которым подотчетны менее 6 администраторов, в % к общему количеству РБС
8. Количество РБС, не подведомственных ГРБС, заполняющему форму, в % к общему количеству РБС
9. Количество подотчетных им ПБС, в % к общему количеству ПБС
10. Количество бюджетных учреждений с численностью занятых менее 20 чел., в % к общему количеству бюджетных учреждений
11. Количество учреждений образования, в%к01.01.04
100
из них:
11.1. Количество учреждений высшего профессионального образования, в % к 01.01.04
100
11.2. Количество учреждений начального и среднего профессионального образования, в % к 01.01.04
100
11.3. Количество учреждений дошкольного и общего образования, в % к 01.01.04
100
11.4. Количество прочих учреждений образования, в % к 01.01.04
100
12. Количество учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта (кроме учреждений федерального значения и учреждений, выполняющий специальные функции), в % к 01.01.04
100
13. Количество домов, санаториев, пансионатов, профилакториев, в%к01.01.04
100
14. Количество музеев, библиотек, дворцов и домов культуры, театрально-зрелищные и прочие учреждения культуры, в % к 01.01.04
100
15. Количество РБС с долей внебюджетных средств более 25%, намеченных к реорганизации (передаче функций), в % к количеству РБС с долей внебюджетных средств более 25%
16. Количество РБС с долей внебюджетных средств более 50%, намеченных к реорганизации (передаче функций), в % к количеству РБС с долей внебюджетных средств более 50%
17. Количество бюджетных учреждений с долей внебюджетных средств более 25%, намеченных к преобразованию, % к количеству бюджетных учреждений с долей внебюджетных средств более 25%
18. Количество бюджетных учреждений с долей внебюджетных средств более 50% , намеченных к преобразованию, в % к количеству бюджетных учреждений с долей внебюджетных средств более 50%
19. Количество намеченных к преобразованию в хозяйственные общества, в % к количеству бюджетных учреждений, намеченных к преобразованию

Значения индикаторов рассчитываются ГРБС по данным, представленным в соответствующих формах мониторинга. Например, по индикатору 1 при составлении формы 8 указывается отношение числа бюджетных учреждений на отчетную и плановые даты к числу учреждений на начало мониторинга (01.01.04) по данным столбца 1 показателя 1.1 формы 1, выраженное в процентах.

В столбце "Критерий оценки" указывается оптимальное значение соответствующего индикатора для данного ГРБС, выраженное в процентах к индикатору на 01.01.04.

III. Требования к планам мер по оптимизации бюджетного сектора

13. План мер по оптимизации бюджетного сектора (далее - План мер) разрабатывается ГРБС на 2004-2005 гг. и утверждается руководителем ГРБС.

План мер представляется в соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему Приказу одновременно с данными мониторинга и каждый раз в случае его переутверждения.

14. План мер должен содержать:

контрольные (целевые) значения показателей форм мониторинга;

обоснование и сроки реализации мероприятий, обеспечивающих достижение каждого из контрольных значений показателей в увязке с датами проведения мониторинга;

группировку подведомственных ГРБС бюджетных учреждений и предприятий по следующим позициям: 1) учреждения (предприятия), сохраняющиеся в нынешнем статусе; 2) учреждения (предприятия), подлежащие передаче в ведение другим ГРБС; 3) учреждения (предприятия), подлежащие передаче субъектам Российской Федерации или органам местного самоуправления; 4) учреждения, подлежащие преобразованию в некоммерческие организации; 5) учреждения (предприятия), подлежащие преобразованию в хозяйственные общества (приватизации); 6) учреждения (предприятия), подлежащие присоединению к другим учреждениям (предприятиям); 7) учреждения (предприятия), подлежащие ликвидации.

обоснование (расчеты) экономии средств федерального бюджета (в расчете на год) в результате оптимизации бюджетного сектора, а также предложений об использовании указанной экономии в 2005-2006 годах.

Приложение 2
к приказу Минфина РФ
от 19 декабря 2003 г. N 399

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТАМИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.02.2005 N 25н)

N п/п Код главы Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета Головной департамент Соисполнители
1. 021 Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации ДБПОЭ ДБП, ДОК, ДБПСС
2. 023 Федеральное агентство по энергетике
3. 143 Федеральное агентство по промышленности
4. 172 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
5. 050 Министерство природных ресурсов Российской Федерации ДБПОЭ ДБП, ДОК, ДБПСС
6. 048 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
7. 049 Федеральное агентство по недропользованию
8. 052 Федеральное агентство водных ресурсов
9. 053 Федеральное агентство лесного хозяйства
10. 055 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ДБПСС ДБП, ДОК, ДБПОЭ
11. 060 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
12. 061 Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
13. 141 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
14. 150 Федеральная служба по труду и занятости
15. 388 Федеральное медико-биологическое агентство
16. 387 Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации
17. 423 Российская академия медицинских наук
18. 057 Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации ДБПСС ДБП, ДОК, ДБПОЭ
19. 058 Федеральное агентство по культуре и кинематографии
20. 059 Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
21. 135 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
22. 155 Федеральное архивное агентство
23. 397 Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)
24. 409 Государственный академический Большой театр России
25. 591 Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации
26. 597 Государственный Эрмитаж
27. 074 Министерство образования и науки Российской Федерации ДБПСС ДБП, ДБПОЭ
28. 073 Федеральное агентство по образованию
29. 077 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
30. 144 Федеральное агентство по науке и инновациям
31. 168 Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
32. 190 Российская академия сельскохозяйственных наук
33. 226 Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
34. 319 Российская академия наук
35. 386 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
36. 401 Сибирское отделение Российской академии наук
37. 424 Российская академия живописи, ваяния и зодчества
38. 425 Российская академия художеств
39. 486 Уральское отделение Российской академии наук
40. 494 Дальневосточное отделение Российской академии наук
41. 573 Российская академия образования
42. 589 Российский гуманитарный научный фонд
43. 677 Российская академия архитектуры и строительных наук
44. 693 Российский фонд фундаментальных исследований
45. 070 Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации ДБПОЭ ДБП, ДОК, ДБПСС
46. 079 Федеральная служба по надзору в сфере связи
47. 084 Федеральное агентство связи
48. 088 Федеральное агентство по информационным технологиям
49. 082 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ДБПОЭ ДБП, ДОК, ДБПСС
50. 080 Федеральное агентство по рыболовству
51. 081 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
52. 085 Федеральное агентство по сельскому хозяйству
53. 089 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации ДБПОЭ
54. 092 Министерство финансов Российской Федерации АД ДБП, ДБПОЭ
55. 093 Федеральная служба страхового надзора
56. 100 Федеральное казначейство (федеральная служба)
57. 151 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
58. 182 Федеральная налоговая служба
59. 724 Федеральная служба по финансовому мониторингу
60. 101 Федеральное агентство по атомной энергии ДОК ДБП, ДБПОЭ
61. 103 Министерство транспорта Российской Федерации ДБПОЭ ДБП, ДОК, ДБПСС
62. 106 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
63. 107 Федеральное агентство воздушного транспорта
64. 108 Федеральное дорожное агентство
65. 109 Федеральное агентство железнодорожного транспорта
66. ПО Федеральное агентство морского и речного транспорта
67. 173 Федеральное агентство геодезии и картографии
68. 140 Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации ДБП ДБПОЭ, ДОК
69. 072 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
70. 153 Федеральная таможенная служба
71. 166 Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
72. 171 Федеральное агентство по государственным резервам
73. 157 Федеральная служба государственной статистики ДБП ДБПОЭ
74. 161 Федеральная антимонопольная служба ДБП ДБПОЭ
75. 169 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ДБПОЭ ДБП
76. 174 Федеральное агентство по туризму ДБПСС
77. 175 Федеральное агентство по физической культуре и спорту ДБПСС
78. 177 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДОК ДБПОЭ, ДБП
79. 184 Служба внешней разведки Российской Федерации ДОК ДБПОЭ
80. 187 Министерство обороны Российской Федерации ДОК ДБП, ДБПОЭ
81. 185 Федеральная служба по оборонному заказу
82. 279 Федеральное агентство специального строительства
83. 587 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
84. 721 Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
85. 188 Министерство внутренних дел Российской Федерации ДОК ДБПОЭ
86. 192 Федеральная миграционная служба
87. 189 Федеральная служба безопасности Российской Федерации ДОК ДБПОЭ
88. 202 Федеральная служба охраны Российской Федерации ДОК ДБПОЭ
89. 204 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДОК ДБПОЭ
90. 206 Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта ДБПОЭ ДБП
91. 259 Федеральное космическое агентство ДОК ДБП, ДБПОЭ
92. 302 Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации ДБП ДБПОЭ
93. 303 Управление делами Президента Российской Федерации ДБП ДБПОЭ
94. 304 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации ДОК
95. 305 Счетная палата Российской Федерации ДБП ДБПОЭ
96. 307 Федеральная служба по тарифам ДБП
97. 308 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации ДБП
98. 309 Министерство регионального развития Российской Федерации ДБПОЭ ДБП
99. 132 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
100. 310 Министерство иностранных дел Российской Федерации ДБП ДБПОЭ
101. 318 Министерство юстиции Российской Федерации ДОК ДБПОЭ
102 320 Федеральная служба исполнения наказаний
103. 321 Федеральная регистрационная служба
104. 322 Федеральная служба судебных приставов
105. 330 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации ДБП ДБПОЭ
106. 333 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ДБП ДБПОЭ
107. 415 Генеральная прокуратура Российской Федерации ДОК ДБПОЭ
108 434 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации ДБП ДБПОЭ
109. 436 Конституционный Суд Российской Федерации ДБП
110. 437 Верховный Суд Российской Федерации ДБП ДБПОЭ
111. 438 Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации ДБП ДБПОЭ
112 498 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ДБП ДБПОЭ
113 521 Федеральная служба по финансовым рынкам ДБП

ДБПОЭ - Департамент бюджетной политики в отраслях экономики

ДБПСС - Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки

ДОК - Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа

ДБП - Департамент бюджетной политики

АД - Административный департамент

Головной департамент обеспечивает контроль за соблюдением порядка и анализ результатов мониторинга по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, департамент-соисполнитель оказывает ему содействие в пределах компетенции департамента.

Приложение 3
к приказу Минфина РФ
от 19 декабря 2003 г. N 399

СОСТАВ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТАМИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ДОКЛАДУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.02.2005 N 25н)

1). Оценка соблюдения сроков представления материалов мониторинга (формы, приложения, план мер)

Таблица 1

Главный распорядитель средств федерального бюджета Материалы, представленные в срок Материалы, представленные с опозданием менее чем на 5 дней Непредставленные материалы или материалы, представленные с опозданием более чем на 5 дней
       
       
       

2). Оценка соблюдения требований к материалам мониторинга

Таблица 2

Главный распорядитель средств федерального бюджета Материалы, соответствующие установленным требованиям Материалы, доработанные и повторно представленные в течение 5 дней Непринятые материалы
       
       
       

3) Оценка отдельных показателей мониторинга.

Главные распорядители средств федерального бюджета с наилучшими и наихудшими значениями показателей формы 8 приложения 1 к настоящему Приказу.

4) Сравнительный анализ и оценка состояния и тенденций изменения бюджетного сектора, планов мер по его оптимизации и степени их выполнения соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета, дополнительно рекомендуемые меры по оптимизации бюджетного сектора

5) Предложения по учету результатов мониторинга при формировании проектировок расходов соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета.