ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2001 г. N 927
ОБ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АВТОВАЗ" ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2005 N 264, от 30.03.2009 N 259)
Учитывая социально-экономическую значимость открытого акционерного общества "АВТОВАЗ", а также в целях создания условий для привлечения инвестиций в его развитие Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российским фондом федерального имущества, об изменении условий реструктуризации задолженности открытого акционерного общества "АВТОВАЗ" по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, имея в виду совершение юридических действий по соответствующему документальному оформлению этих изменений, в том числе по возврату ранее переданных Российскому фонду федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1316 "О реструктуризации задолженности акционерного общества "АВТОВАЗ" по платежам в федеральный бюджет" акций открытого акционерного общества "АВТОВАЗ".
2. Установить, что реструктуризации подлежат задолженность открытого акционерного общества "АВТОВАЗ" по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, исчисленная по данным налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более задолженности на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам (в том числе признаваемая к взысканию), исчисленная по данным налоговых органов на дату вступления в силу настоящего постановления (далее именуются - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет).
3. Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет проводится путем поэтапного ее погашения в соответствии со следующим графиком:
в 2002 году - 3,6 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;
в 2003 году - 3,6 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;
в 2004 году - 3,8 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;
в 2005 году - 3,8 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;
в 2006 году - 4 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;
в 2007 году - 4,3 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;
в 2008 году - 5 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;
в 2009 году - 1,5 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2010 году - 1,5 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2011 году - 2 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2012 году - 3 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2013 году - 3 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2014 году - 11 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2015 году - 11 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2016 году - 16 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2017 году - 22,9 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2018 году - реструктурируемая задолженность по начисленным пеням и штрафам, погашаемая ежеквартально равными долями. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
4. Платежи в счет погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляются ежеквартально равными долями исходя из суммы задолженности, подлежащей погашению в соответствии с графиком, предусмотренным в пункте 3 настоящего постановления.
5. Установить, что с суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты в размере одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4498; 2000, N 2, ст. 241; 2001, N 23, ст. 2367; N 44, ст. 4202).
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
6. Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом.
Установить, что списание задолженности открытого акционерного общества "АВТОВАЗ" по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом производится в 2005 году в полном объеме.
Установить, что списанная сумма задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом подлежит восстановлению в полном объеме с начислением на указанную сумму процентов за каждый день со дня, следующего за днем списания, по день восстановления исходя из одной стопятидесятой действовавшей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при условии, что общая сумма погашенной реструктурированной задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом составит:
в 2005 году - менее 15 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;
в 2006 году - менее 19,2 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;
в 2007 году - менее 26,7 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;
в 2008 году - менее 36,8 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;
в 2009 году - менее 36,8 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2010 году - менее 36,8 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2011 году - менее 38,3 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2012 году - менее 41,8 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2013 году - менее 44,8 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2014 году - менее 55,8 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2015 году - менее 66,8 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2016 году - менее 82,8 процента суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
в 2017 году - менее 100 процентов суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2009 N 259)
Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц, а также при неуплате платежей в соответствии с графиком, указанным в пункте 3 настоящего постановления. В этом случае Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок вносит в Правительство Российской Федерации предложения о прекращении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2005 N 264)
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1316 "О реструктуризации задолженности акционерного общества "АВТОВАЗ" по платежам в федеральный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4792).
8. Рекомендовать администрации Самарской области привести в соответствие с законодательством и настоящим постановлением договор о реструктуризации задолженности открытого акционерного общества "АВТОВАЗ" по обязательным платежам в областной бюджет.